Проект (4 класс) на тему: В дружбе наша сила. Социальный проект "о дружбе и друзьях"

Я и мои друзья. О дружбе. Дружба - это чудо. Дружба. Что такое дружба. Хорошая дружба. Настоящий друг. Дружбе и друзьях. Дружба людей. Крепкая дружба. Настоящая дружба. Что такое настоящая дружба. Мой маленький пони Дружба это чудо. «Дружба крепкая не сломается»…. Давайте жить дружно. «Давайте жить дружно. О дружбе детям. Дружба в истории.

Тема: Дружба. Русский язык - язык дружбы. Российский университет дружбы народов. Спасибо за дружбу. «Дружба» 4 класс. Дружбою сильны. В дружбе – сила. В дружбе – наша сила. В дружбе сила. В дружбе - сила. Броня крепка, и танки наши быстры. Тема урока «Дружба». «Ребята, давайте жить дружно. Ребята, давайте жить дружно. Дружба народов мира.

Понятие дружбы. Товарищество и дружба. Планета дружбы. Дружба и порядочность. Мы выбираем дружбу. Дружбой дорожить умейте. Дружба начинается с улыбки. Поговорим о дружбе. Дружба дороже богатства. День любви и дружбы. Фестиваль дружбы народов. Венок дружбы. " Дружба - великая сила. Городок "Дружба". Законы дружбы. С детства дружбой дорожи.

Дружба в юношеском возрасте. "Дружба- чудесное слово. «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна». Тема дружбы в литературных произведениях. Дружба, войсковое товарищество. Проект «Дружба начинается с улыбки». «ДРУЖБА-FREUNDSCHAFT. Дружба (основы светской этики). Проект «Давайте жить дружно». С детства дружбой дорожить учат в школе….

Интернет-проект «Мосты дружбы». Проект: «Дружба-это здорово. Поговорим о настоящей дружбе…. Школьная страна "Дружба". Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба».

Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рапинчук Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»г.Рязани

Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Так как мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом, то я решила объединить детей, создав в классе «Остров Дружбы»

Проект «Остров Дружбы»

г.Рязань, 2014-2015 уч.год

1Акласс, МБОУ «СОШ № 8»

Учитель нач.классовРапинчук Л.В.

  1. Участники проекта:

ученики 1 А класса, их родители, учитель.

  1. Вид проекта:

Коллективный, долгосрочный, творческий.

  1. Направление деятельности проекта:

Нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.

  1. Сроки проведения:
  1. Возраст детей: 6-7 лет

6.Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, внеурочное время

Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Почему я взялась за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить. В начале учебного года я это остро ощутила: ссоры, драки, обиды, слёзы, жалобы, даже вранье были нашими ежедневными спутниками.

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Существует очень редкий, но известный рецепт дружбы: Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Я полагаю , что к концу года мы с детьми и родителями изобретем свой рецепт дружбы, который будет опираться на такие качества как уважение, верность, преданность, взаимовыручка,

Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей школьного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе, о взаимопонимании, о любви к ближним.

Задачи:

1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками, развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

3.Помочь задуматься детям над тем, какой друг я сам;

4.Учиться «быть друзьями»;

Затронули темы на классных часах:

Зачем нужны друзья?

- Какова роль друга в жизни человека?

-Как отличить истинную дружбу от ложной?

- Каким должен быть настоящий друг?

Тут же возникли проблемные вопросы:

  • Что такое дружба?
  • Чем дружба отличается от товарищества?
  • Нужна ли дружба современному человеку?
  • Вечна ли дружба?
  • Чем сильна дружба?
  • В каких произведениях воспевается дружба?


Мероприятия проведенные в рамках проекта

Были проведены беседы тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?», «Дружбу уважай,друзей своих не обижай».

- Обсуждение героев произведений и их поступков: произведения писателей о дружбе (Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»

Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»

Н.Носов, В.Драгунский, В.Осеева и др.)

Выполнены детьми творческие работы

Рисование: « Портрет моего друга».

Аппликация: «Подарок для друга»

Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Конкурсы стихов о дружбе, конкурс рисунков «Мой самый лучший друг»

Выставки коллективных работ

Создание и презентация альбома «Мы дружим»

Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании классного коллектива».

Игры и упражнения : «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», «Узнай настроение»

Анкеты для детей;

Анкеты для родителей.

Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.

Систематическая организация игры «Волшебный круг»

Выработка правил дружбы

Предполагаемый результат:

  • формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
  • расширение коммуникативных способностей;
  • формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • чувство радости от совместного труда, общения.

Итоги проекта

Хотелось бы, чтобы дети стали лучше разбираться в особенностях дружеских отношений, стали критичнее относиться к поведению своих друзей по отношению к ним, стали разборчивее в выборе друзей. Да просто «научить детей дружить»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Проект

«Поговорим о дружбе»

Составитель:

Учитель начальных классов

Созонова Ольга Юрьевна

Г.Алапаевск

2015год

Проект:

    интегрированный и практически направленный на включение обучающихся в активную творческую деятельность;

    долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 4 месяцев;

    предполагает групповую и индивидуальную работу, дети сами искали нужную информацию;

    комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый).

Цель проекта: расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Задачи:

    Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей.

    Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

    Развитие эмоциональной дружеской атмосферы детей в классе.

    Приобретение навыков работы в сотрудничестве.

    Проявление заботы и уважения к своим одноклассникам.

Описание действий:

    Деятельность учителя.

    Проведение классных часов

1. «Что такое дружба?» Беседа. (Провели анализ и выявили символы дружбы, которые наиболее точно передают понятие дружба);

2. «Пословицы о дружбе»…Игра.

3. «Какой он, настоящий друг?» Беседа. Чтение рассказа.

4. Правила дружбы. Работа в группах.

5. «Как найти себе друзей». Беседа. Просмотр мультфильма про Крокодила и Чебурашку. Обсуждение.

Деятельность детей в творческих группах.

    Поиск пословиц и поговорок из разных источников.

    Подбор стихотворений и песен о дружбе.

    Конкурс рисунков о дружбе и друзьях;

    Создание общего рисунка «Мои друзья»

    Оформление выставок в классе.

    Изготовление подарка другу. (научить чуткому,

доброжелательному отношению к товарищам.

    Побуждать детей к нравственным поступкам, желание

совершать добрые поступки.)

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками была сформулирована проблема: Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг?

Второй этап (планирование деятельности).

Дети разделились на небольшие творческие группы, которые сообща придумали, искали необходимый материал к своим выступлениям на классных часах. Внутри группы дети сами распределили роли и обязанности.

Третий этап (практически - деятельностный)

    Выступление творческих групп на классных часах.

    Создание выставок во внеурочное время.

    Оформление общей стенгазеты.

Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).

    Что удалось достичь из намеченного? Что было хорошего?

    Что не получилось? Почему?

    Чему научились? Какие знания получили в итоге.

Пятый этап - реализация проекта.

Классный час «Поговорим о дружбе» Итоговый.

Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для достижения поставленной цели нужно было решить

следующие задачи:

    Создать на занятии атмосферу доброжелательного

и уважительного общения.

2.Обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях.

3.Создать условия для формирования таких умений, как

анализировать, делать выводы; слушать и слышать своих

товарищей.

Планируемые результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все дружно повернёмся и поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и гостям и друг другу.

Я твой друг и ты мой друг, Руки к солнцу протянули,

Влево вправо повернитесь, Лучики поймали,

Крепко за руки возьмитесь, И к груди своей прижали.

И друг другу улыбнитесь. С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди…

2. Вступительное слово.

Я хочу рассказать вам одну притчу. Что такое притча?

Притча - короткий поучительный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Послушайте и скажите: «Какая мудрость заключена в этой притче?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один.- А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому из нас войти - выбирай сам!

Пастух подумал и выбрал… дружбу.

Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

У.: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял? Какая мудрость заключена в этой притче?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

3.Постановка цели.

А может ли эта мудрость помочь нам? И как?

О чём же мы поговорим сегодня? О чём мы должны договориться?

4.Беседа

Как вы думаете, кто придумал слово «Друг» и когда это было?

Послушайте стихотворение и ответьте: «Изменился ли человек с появлением слова «друг»?»

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Изменился ли человек, когда появилось слово «друг»? Как?

Как он стал относиться к друзьям?

Кого мы называем другом?

Какие качества друга вы считаете главными?

Каких бы друзей вам хотелось иметь?

Сейчас мы это выясним.

5. Игра «Волшебная конфета».

Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Вам в помощь есть начало, а вы подумайте и продолжите…

Начинайте такими словами: Друг должен быть…Друг всегда…. Друг никогда…

6.Презентация детских проектов.

А теперь послушаем внимательно друг друга. Каждый с своей работе хотел о чём-то сказать, рассказать и даже о чём-то попросить.

7.Рефлексия.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. А когда у тебя есть друзья, их всегда хочется радовать. А это можно сделать всегда. Дарить своим друзьям подарки.

Другу ты отдать сумей,

Всё тепло души своей.

Всё отдал - богаче стал,

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат.

Кто дружбу бережет, словно бесценный клад.

Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

Кто дружбу пронести сумеет сквозь года.

И я очень надеюсь, что наша дружба с каждым днём будет всё крепче и сильнее.

Закончим нашу беседу песней и просмотром фильма про наш дружный класс.

Сценарий классного часа

«Без друзей меня чуть-чуть»

Цель:

Научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких.

Задачи:

Показать важность и ценность настоящей дружбы:

Воспитывать бережное и теплое отношение не только

к близким, но и ко всем окружающим людям;

Создавать дружный сплоченный коллектив.

Оборудование:

Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»

Магнитофон

Плакат с девизом «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Рассказ В.Осеевой «Три товарища»

Ход классного часа

(звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»)

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем

классном часе?

(О дружбе, о друзьях)

А кто такие друзья? Какого человека можно

назвать настоящим другом?

(Друг – это человек, который непременно поможет в

радостью и печалью, которому можно доверить самые

сокровенные желания и тайны).

Послушайте рассказ В.Осеевой «Три товарища» и скажите,

кто же из мальчиков оказался настоящим другом Вите.

(Читаю рассказ. После рассказа – обсуждение героев.

Вывод – Володя оказался настоящим другом).

Если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого из

них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? Почему?

Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на

которого можно положиться, в котором мы можем быть

уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить

время? (Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с

близкими друзьями).

Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы

видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить?

Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того,

(обсуждение вопросов, высказывание мнений).

А теперь обратимся к девизу нашего классного часа:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Подумайте и скажите, в чем мудрость этого девиза?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья

дороже денег или же все наоборот?

(обсуждение)

Много мнений мы сейчас услышали, но главное –

это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали

правильный выбор, ведь деньги приходят и уходят,

а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом

друг, разве можно быть одиноким и несчастным?

Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже

точно будете знать, что лучше – друг или деньги.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную

отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у

него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то

неизвестным ворам удалось проникнуть во владения

нашего героя и угнать всех овец.

Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством,

он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех

своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным

селам, и уже на следующий день увидел этот человек,

как по дороге к его дому, идут его друзья. Но друзья

шли не с пустыми руками – каждый из них вел

за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья

собрались и подарили другу своих овец, у него снова

получилось стадо, даже большее, чем прежде».

Вот такая история произошла давным-давно.

Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком,

если бы у него не было таких друзей?

(Он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а

если бы и работу потом не нашел, то мог бы умереть от

голода).

Да, ребята, без друзей человек одинок, без друзей его мало,

а с друзьями много.

А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогали

своему другу или, наоборот, вам помогали, когда

было трудно? Расскажите о них.

(Дети рассказывают случаи из жизни, параллельно

с рассказами обсуждаем ситуации и делаем выводы).

Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить,

имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить?

(Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие

друзья никогда не будут ссориться по пустякам,

а серьезные проблемы решат сообща, вместе.

Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите

своим другом, вы сумеете найти способ помириться).

А сейчас я предлагаю вам некоторые ситуации,

которые могут случиться в жизни.

Вы обсуждаете вашу ситуацию в группе.

(Детям раздаются листочки, на которых написаны ситуации):

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку,

чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг хочет совершить плохой поступок, и ты об этом

знаешь.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказали тебя.

Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?

(Потерять друга легко, а найти – очень сложно).


Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю

свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко.

Но чтобы иметь много, надо самому общительным,

чутким, отзывчивым, преданным, добрым и

хорошим другом. А когда у вас будет много друзей,

вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

(Звучит та же фонограмма, которая была в начале урока, дети

вместе с учителем подхватывают песню поют).


Дерево держится корнями, а человек друзьями

Народная пословица


Нет на Земле человека, который бы не задумался, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает?

«Дружба – отношения между людьми на основе взаимного доверия и уважения, духовной близости, общих интересов», так характеризуется слово «дружба» в Толковом словаре русского языка.


  • Развивать коммуникативные умения- способность свободно общаться и высказывать свою мысль;
  • Активизировать познавательный интерес и активность;
  • Помочь детям реализовать свои творческие и интеллектуальные способности;
  • Способствовать процессу обучения в создании у детей единой, целостной картины мира ;
  • Привлекать учащихся к использованию интерактивных и проблемно-поисковых методов в работе над проектом

  • Рассмотреть понятие дружбы в зеркале истории;
  • Привлечь к коллективной работе учащихся;
  • В индивидуальной работе использовать проблемно-поисковый метод;
  • Развивать творческое и аналитическое мышление;
  • Рассмотреть сущность и особенности дружеских отношений.

Чтобы раскрыть тему проекта, были выделены проблемные вопросы:

  • Почему люди веками спорят о дружбе?
  • В чем сущность дружбы?
  • Каковы особенности дружеского отношения?
  • Каков идеал дружбы?

  • проект рассчитан на учащихся среднего звена
  • проведение проекта мы планируем на уроках самопознания и во внеурочное время.
  • предполагает создать дружелюбную обстановку в школе, в семье, в обществе;
  • продуктивная работа как коллективно, так и индивидуально;
  • высказывание своего мнения, отстаивание своей позиции

При подготовке работы над проектом можно коллектив (класс) разделить на 4 группы:

  • «Историки»: составление исторической справки «Дружба в зеркале истории».
  • «Социологи»: проведение анкетирования «Дружба всего дороже» среди учащихся 5-9 классов школы. Обработка результаты анкетирования и подготовка выводов в виде диаграмм.
  • «Журналисты»: создание буклета «Достижимый идеал дружбы», где есть высказывания известных людей о дружбе. Этот буклет планируется раздавать своим друзьям и знакомым, чтобы они могли учиться дружить на примере мудрых.

Примерный план деятельности 1 группа «Историки»

  • Как же менялся идеал дружбы в ходе истории?

Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При родовом строе понятия «дружба » и « кровное родство » были близки по сути. Другом мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг .

Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей. Друг – наш е «второе Я».

Христианская формулировка «любви к ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому себе», видеть в нем «другого себя».

  • Господствующей темой рыцарской дружбы была верность . У гуманистов дружба чаще всего ассоциируется с совместной радостью и весельем.
  • В отличие от просветителей, апеллировавших к разуму, для романтиков XIX в. дружба – это прежде всего страстное чувство , не знающее границ и меры. Романтики, ставящие горячее, живое чувство выше трезвого, благонамеренного разума, видят в дружбе не добродетель, а непосредственное жизненное переживание
  • Многие современные авторы пишут об оскудении дружеских отношений в XX веке. Они говорят о росте экстенсивности человеческого общения в ущерб его глубине в следствии ускорения общего ритма жизни и связанного с ним расширения круга общения; указывают на возрастание удельного веса более или менее безличных и форм общения ( массовые коммуникации ) по сравнению с непосредственно личными, индивидуальными контактами; утверждают, что « деловые отношения » оставляют все меньше места бескорыстным человеческим привязанностям.
  • Однако различное понимание дружбы вовсе не означает, что в одну эпоху она лучше или хуже, чем в другую: своеобразие дружеских проявлений и идеала дружбы свидетельствует лишь о ее содержательном богатстве. Людям же свойственно вечное стремление к более совершенному, лучшему, более достойному .

2 группа «Социологи»

Анкета «Что значит для вас настоящий друг?»

А) Человек, который тебя понимает.

Б) Друг – это тот, кто тебя не предаст.

В) Человек, с которым в разведку пойти не страшно.

Г) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.

Д) Друг никогда не обманет.

Е) Друг – это тот, кто выручит из любой беды.

Ж) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга.

З) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих.

И) Друг – это когда люди смотрят в одном направлении.

К) Друг – это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека.


Большинство учащихся считают, что друг – это тот, кто тебя не предаст, друг никогда не обманет, друг – это человек, который тебя понимает.


3 группа «Романтики»

  • «Кто завязывает с кем-нибудь тесную дружбу, берет на себя новые обязанности»

(Френсис Бэкон)

  • «К друзьям и в несчастье будь неизменен»

(Периандр)

  • «Друзей мы приобретаем не тем, что получаем от них услуги, а тем, что сами их оказываем» (Фукидид)
  • «Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей» (Исократ)
  • «Чтобы приобрести расположение друзей и приятелей при житейских сношениях с ними, следует оценивать их услуги, оказываемые нам, выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья и приятели» (Платон)
  • «Друзьям оставь вторе больше, чем себе. Для себя сохрани хотя бы крупицу первозданной чистоты сердца» (Хун Цзычэн)
  • «Сам погибай – товарища выручай»

(А.В.Суворов)

  • «Товарищ – опора в беде, врач во время болезни, он тот, кто жертвует собою в минуту смертельной опасности» (С. Орбелиани )
  • «Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести» (Ф Бэкон)

«Ни музы, ни труды, ни радости досуга,

Ничто не заменит единственного друга.

Сердцами сходствуем ; он – точно я другой:

Я горе с ним делю, он – радости со мной»

(А.С. Пушкин)


4 группа «Журналисты» - изготовление буклета

Друг поможет, друг не обманет,

Друг – человек, который меня понимает,

Друг – это тот, кто меня любит

Друг ни за что меня не погубит!





Берегите дружбу! Она может быть такой хрупкой и беззащитной, как эти тюльпаны на снегу.

Юлия Климкина
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы

Название проекта: «Секреты дружбы»

Продолжительность проекта: средняя (2 недели).

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

Дети средней группы 4-5 лет

Родители

Воспитатели

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируется понятие «дружба».

Дети приобретут навыки взаимопомощи.

Закрепят навыки сотрудничества.

В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.

Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.

Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.

Механизм реализации

В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.

21.03 Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик.

Слушание и пение песни «Улыбка».

Игра «Мое настроение».

Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.

Подвижная игра «Поезд».

Изображение/игрушка «Крошка Енот».

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Пиктограмма «Смайлик» по количеству детей.

Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского с последующей беседой.

Слушание песни «Если добрый ты».

Игра «Ленточка щедрости.

Беседа: какие игрушки можно приносить в детский сад. Составление памятки.

Игра «Трон дружбы».

Игра «Заколдованные принцессы».

Игра «Котята».

Текст «Урок дружбы» М. Пляцковский.

Изображение/фигурки из пластилина/игрушки воробьев.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Если добрый ты» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

Изображение или макет Аптеки чуткости и доброты.

Длинная ленточка.

Пиктограмма «Сердечко» по количеству детей.

22.03 Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Ребята рассказывают. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик.

Игра «Переправа».

Слушание песни «Настоящий друг».

Игровая ситуация «Зайка и Мишка».

Рассматривание картинок с диалогом.

Упражнение «Как я могу помочь другу».

Листы бумаги А4 (кочки) по числу детей.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Настоящий друг» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

Изображение или макет Аптеки «Спешу на помощь».

Изображение или игрушка кота Леопольда.

Игрушки заяц и мишка.

Картинки с изображением ситуаций помощи.

Пиктограмма «Красный крестик» по количеству детей.

23.03 Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира.

Ситуативная беседа «Мишка и Ёжик»

Проговаривание мирилок, считалок.

Игра «Рукавички».

Игра «Хорошо-плохо».

Рисунок или фигурка голубя.

Игрушки мишка и ёжик.

Изображение или макет качелей.

Бумажные парные заготовки рукавичек по количеству детей.

Карандаши.

Пиктограмма «Голубь» по количеству детей.

24.04 Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков.

Игра «Волшебный клубочек».

Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

Проговаривание пословицы.

Отгадывание загадки.

Упражнение «Делим поровну».

Клубочек ниток.

Изображения волка, овечек, мальчика или иллюстрации к басне «Лгун» Л. Толстого.

Текст басни «Лгун» Л. Толстого.

Рисунок/макет очага.

Рисунок/фигурка Пиноккио.

Конфеты по количеству детей, умноженному на два.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

Пиктограмма «Открытая ладошка» по количеству детей.

25.03 Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело.

Индивидуальные рассказы детей.

Создание коллективного панно (аппликация).

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Изображение или кукла Шапокляк.

Пиктограммы секретов дружбы по 5 штук на каждого ребенка.

Аудиоустройство для воспроизведения, записи песен о дружбе.