Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста.
Цель развлечения: познакомить детей с новой социально формацией - детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.
Развлечение «Детский сад - второй наш дом»
Звучит веселая музыка о детстве или про детский сад. Дети группами входят в зал и рассаживаются на места.
Звучит песня Кота Леопольда (в записи), в зал на самокате въезжает взрослый в роли Кота Леопольда и поет фрагмент песни «Если добрый ты».
Кот: Я - Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? А я-то как вам рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!
Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.
Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят.
Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…
Дети: Детский сад!
Кот: Правда! Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.
Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,
Учит добрым он делам. Детский садик нравится вам?
Кот: Вы хотите повеселиться в детском саду? Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся? Пусть поздороваются девочки.(девочки встают и здороваются) Пусть поздороваются мальчики. А теперь, поздоровайтесь все взрослые и гости праздника. В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие слова.
Стихи про детский сад.
Дети подготовительной группы:
1: Детский сад наш «Ручеек», детства милый уголок.
В детском садике своем дружной мы семьей живем.
2: В детский сад как в дом родной мы приходим все гурьбой.
Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».
3: Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем.
Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.
4: Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.
5: В этом доме все для нас -
сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час -
в этом доме все для нас!
Дети старшей группы:
1: Детский сад - любимый дом, няни, воспитатели.
На заботу и тепло сколько сил потратили.
2: Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать
Будем садиком гордиться, будем садик уважать.
3: Много есть садов на свете, но такой как наш, один.
Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.
Звучит песня «Веселая песенка».
Кот: А вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения?
Эти правила просты, вы запомнить их должны:
- Как проснулся, так вставай, лени волю не давай!
- Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
- Понукания не жди, в детский сад скорей иди!
- За едою не сори, насорил, так убери.
- Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
- Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
- Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.
- Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!
Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка.
Кот: Посмотрите, кто к нам пожаловал?
Капризка: Я девчушка-капризушка! Ха-ха, ха-ха, что, не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу - реву, хочу - капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу.
Кот: Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята?
Капризка: И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!
Кот: Эх, ты, капризничаешь, и не знаешь, что в этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.
Капризка: Что это за такой дом интересный, где нельзя капризничать и баловаться?
Кот: Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Да и тебе не мешало бы немного поучиться?
Капризка: А чего хорошего в вашем детском саду?(ответы детей)
Стихи про детский сад.
Дети средней группы:
1: Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!
2: Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!
3: Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,
Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!
Звучит песня « Хорошо у нас в саду» (старшая группа)
Кот: Ну, что, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?
Капризка: А разве вы меня возьмете? А какой надо быть, чтобы в садик ваш ходить? (ответы детей) А что вы любите делать в детском саду?
Кот: У детей в детском саду есть любимые игрушки. И про них они прочитают сейчас стихи.
Стихи А.Барто (дети младшей группы)
Игра «Найди свою игрушку» (для младшей и средней группы)
Игра-эстафета «Перенеси игрушки» (для старшей и подгот. группы)
Кот: Самое главное, надо быть дружными, правда, ребята?
Песня «Детский сад» (дети средней группы)
Капризка: Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, гонять на самокате. Красота!(начинает гонять по залу на самокате)
Кот останавливает Капризку.
Кот: Я тоже люблю гонять на самокате, но по правилам уличного движения. Ты хоть знаешь эти правила?
Капризка: Какие еще правила? Не люблю я никакие правила. Куда хочу, туда и еду. Капризка опять начинает ездить на самокате.
Кот: Как же мне ее остановить? Кажется, я знаю, что делать.
Кот вносит макет светофора. Капризка резко тормозит перед светофором.
Капризка: Ой, спасите, помогите. Что это за чудище трехглазое. Как он меня напугал.
Кот: А все потому, что ты не знаешь правил движения по улице, и что самый главный там - это…
Все дети: Светофор!
Кот: Дети в детском саду изучают правила движения и поведения на улице, и даже поют песенку про Светофор.
Песня о светофоре. (подгот.группа)
Капризка: Я теперь поняла, что только на зеленый свет можно двигаться и кататься на самокате. Давайте поиграем и покатаемся вместе.
Игра-соревнование «Самокаты»
Капризка: Я теперь не буду бояться этого… ну как его…Светофора. И… капризничать тоже не буду.
Кот: Вот и хорошо. А чтобы вы все хорошо запомнили сигналы светофора, наши девочки исполнят веселый танец «Светофорик».
Танец «Светофорик» (подготовит.группа)
Капризка: Спасибо, что научили меня уму - разуму, я теперь стала добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.
Танец утят.
В зал Капризка вносит большую бутафорскую конфету.
Кот: Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфетку и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно?
Капризка: Я обещала быть культурной, воспитанной и доброй? И конфетка у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.
Дети выполняют задание, Каппризка всех угощает конфетками из большой конфеты.
Сюрприз - угощение с конфетой.
Кот: Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.
Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.
Приходите в садик снова, он всегда для вас открыт.
Поздравление всех сотрудников и песня.
Детский сад - жизнь моя!
1.Для чего спешим мы рано утром в детский сад?
Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят.
Детский сад - профессия, детский сад - семья.
Детский сад - это жизнь, это жизнь моя.
2. Малышей всему на свете надо научить.
Поиграть, зарядку сделать, вкусно накормить.
Детский сад - занятия, детский сад - игра.
Детский сад каждый день лучше, чем вчера!
3. Может быть, кому- то нелегко меня понять,
Что готовы детям мы всю душу отдавать.
Детский сад профессия, детский сад - семья.
Детский сад - это жизнь, это жизнь моя!
Цель:
Показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры) ;
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело) ;
Развивать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы;
Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».
Оборудование:
мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт? », мольберт.
Ход ОД:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Кого я назову ласково, тот садится на свое место.
На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных
Ребята, кого вы видите на доске?
Ответы детей
Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?
Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.
Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ
Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей
А потому, что у них нет детского сада.
Выставляю на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.
А кто живёт в таки домах? Ответы детей
В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?
Ответы детей: Идём в детский сад.
Выставляю фотографию детского сада.
Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.
Да это наш детский сад. Он находится по адресу(называю адрес)
Андрей нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Вам понравилось стихотворение?
На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.
«Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята! »
Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.
Артём, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен) :
«Мы на стульчиках сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – «зверят»
А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.
Провожу игру «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у меня Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Самирочка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.
После игры дети садятся на места, а напротив меня сажают игрушки.
Дети отвечают на вопросы.
Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.
Дети: «Теремок».
Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем и т. д.
Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей
Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.
Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей Валентина Викторовна, Айна Васильевна
Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей
Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей: Светлана Николаевна Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Беру конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставлю на мольберт.
Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?
А кто справа? Ответы детей
Как вы догадались? …
Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Дети:Елена Анатольевна
Что делает? Елена Анатольевна
Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой
А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей
Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.
Прощаемся с лесными друзьями.
Занятие заканчивается угощением. Натуральный сок от медсестры.
Проект «Детский сад – наш дом родной…»
(нравственно - патриотическое воспитание в младшей группе)
«Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он общается, играет, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!»
Жан-Жак Руссо.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Вид проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта:
в последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение.
Наше общество наконец-то осознало, что потеря главного ориентира - патриотизма, ведет к разрушению стержня государственности.
В общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа.
Произошла переоценка многих традиционных представлений в области
патриотического воспитания. Изменения коснулись и дошкольного образования. В настоящее время сделаны первые шаги по выстраиванию системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становиться забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в этом время у детей формируется первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Одним из приоритетных направлений в образовании стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Тема «Детский сад второй наш дом»
(Коммуникация, Рисование) старший дошкольный возраст
Цель:
Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.
Задачи:
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
Отвечать на вопросы полным предложением;
Работать с моделями; нетрадиционными материалами для рисования.
Закрепить название дней недели, частей суток.
Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, повышать самооценку.
Воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, дворника); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, модели, гуашь, ватные палочки, лица девочек и мальчиков для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.
Ввод в тему.
Ребята, внимательно послушайте загадку:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Ребята, посмотрите, что это? (дом)
Дом большой или маленький? (большой)
Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
Как называется наш детский сад? («Снегурочка»).
Мы всю неделю ходим в детский сад. Сколько дней в неделе? (семь).
Костя назови рабочие дни недели.
Настя, назови выходные дни.
Давайте сосчитаем, сколько дней в неделе мы ходим в детский сад (пять).
А сколько дней мы отдыхаем? (два).
Вы приходите в детский сад когда? (утром)
Александра, что вы делаете утром в детском саду?
Тимур, что вы делаете днем?
Денис, что вы делаете вечером?
Ночью вы спите дома, а утром приходите снова в детский сад.
Так что же получается? Большую часть времени вы бываете где?
В детском саду. Но почему-то наш дом еще пуст. Здесь никого нет.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здесь работает очень много людей разных профессий? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии?
Д: Это воспитатели, няни, медсестры, повара, прачки, вахтеры, заведующий…
В: Сейчас мы с вами постараемся заполнить наш дом людьми и посмотрим, что получится. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Готовы. Правило помним – дослушать загадку до конца. Слушайте внимательно.
Игра «Загадки – отгадки».
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… (Воспитатели)
Молодцы, а как воспитателей зовут? Саша. Подойди к столу, найди фото воспитателей и прикрепи их на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)
Правильно. Это наша… (Зария Фанисовна)
Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажут ссадинки и ранки,
Носят беленький халат,
И прививки нам поставят,
Витаминкой угостят… Кто это? (Медсестры)
Молодцы, это наши медицинские сестры, которые заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут наших медицинских сестер?
Еще одна загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник…(Наталья Владимировна).
И последняя загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.
Это наш физрук… Ирина Николаевна.
Молодцы. Выходите. Будем делать зарядку.
Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Все делать попорядку:
Руки поднимать,
Руки опускать (2раза)
Приседать и вставать (2 раза)
Прыгать и скакать.
Ребята. Посмотрите на наш дом. Сколько людей работает в нем. А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их по имени отчеству. (Дети берут фото и прикрепляют их на дом). Вот как много людей работает в нашем детском саду.
- Сейчас я предлагаю поиграть игру «Кто что делает». Я буду называть профессии, а вы действие, то, что делает этот человек. Например. Врач – лечит и т.д.
Игра «Кому, что нужно для работы».
На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
Саша. Подойди ко мне. Профессия музыкального руководителя. Выбери, пожалуйста, карточку и расскажи, что нужно для работы человеку этой профессии?
Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Пригласите своего друга, повернитесь друг к другу лицом и мы с вами поиграем в игру.
Психогимнастика «Ты мой друг, и я твой друг»
У меня носик – у тебя носик.
(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)
У меня ушки – у тебя ушки.
У меня гладко – у тебя гладко.
У меня сладко – у тебя сладко.
Я твой друг – и ты мой друг.
Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).
- Давайте вернемся к нашему дому. В нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и вы поместите их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
ИТОГ : Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Дети: «Снегурочка».
Галина Манчилина
«Прощай, наш детский садик, прощай, наш дом родной!» Сценарий выпускного
ЧДОУ «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» п. Новокасторное.
«Прощай , наш детский садик ,
Прощай , наш дом родной !»
Сценарий выпускного
Воспитатель : Манчилина Г. В.
Муз. руководитель : Семенищева Л. И.
Ведущий :
Сегодня волненья сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду .
На сердце у нас и тепло, и тревожно.
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ах, как нелегко расставаться нам с ними.
И их из-под крылышка в свет выпускать .
Мы стали родными , мы стали друзьями
И лучше их, кажется не отыскать.
Но время идет, и часы, и минуты.
О расставании нам говорят.
Ну что ж, мамы, папы, вас просим,
Встречайте теперь уже бывших ребят-дошколят.
(Звучит музыка «Маленькая страна» , дети с шарами входят в зал)
1 ребёнок :
Дошкольное детство уходит однажды
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машинки, качалки
И книжки-малышки, и куклы-кричалки.
2 ребёнок :
Прощай , прощай детсадик , любимая страна.
Как жалко расставаться, но в школу нам пора.
3 ребёнок :
С нежной грустью «До свиданья»
Скажем группе мы родной .
Мы с тобой не расставались,
Разве только в выходной.
Ты нас принял малышами
Детский сад наш дорогой .
Мы теперь взрослее стали
И прощаемся с тобой .
Песня «»
(дети запускают шары и проходят к боковой стене. Звучит музыка, в зал входит Фея)
Слышу песни, слышу смех, значит тут веселье!
Что, ребята, здесь у вас? Может новоселье?
Дети : Нет!
Ведущая :
У нас в этом зале праздник!
Мы в школу своих провожаем ребят,
Смотрите они перед вами сидят
с детским садом прощаются-
В первый класс собираются.
Ну а вы кто такая, уважаемая гостья?
Я-Фея, магистр сказочных наук, хочу вам сообщить, что в школу вас не примут без дипломов об окончании детского сада . Вы получили дипломы?
Дети : Нет.
Фея : Ну что ж, я вам их вручу, если вы сдадите экзамены на знание сказок. Вы много сказок в детском саду читали ?
Дети : Да!
Фея : Внести волшебный сундук! (В зал вносят сундук с пятью замками.)
Дипломы лежат в сундуке, но он закрыт.
И не один замок, а ровно пять,
Их волшебными ключами надо открывать.
Но ключей у меня нет, они спрятаны в сказках. Сможете сказки отгадать?
Дети : Да!
Фея : Вот тогда и сундук откроется!
Ведущая : Вот такая задача стоит, дети, перед нами. Я, думаю, что с этими заданиями вы справитесь. Ведь закончился год…
(звучит музыка «Российский Дед Мороз» . Внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.)
Дед Мороз : Вы слышали, вы слышали, говорят, что уже год закончился. Неужели опоздал?
Ведущая : Ничего не понимаю…. Кто это к нам пожаловал? Это сбывается обещание Феи, видимо к нам пожаловала сказка. Неужели Дед мороз?
Дед Мороз : Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Вы на знаете, кто это сказал, что год закончился? Ой, что же мне делать? Где же мне ёлку брать? Пора Новый год встречать! Сейчас я возьму свой посох, стукну им разок и ёлку будет на месте.
Ведущая : Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал! Давайте разберёмся! У нас закончился учебный год. Теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу.
Дед Мороз : Так я всё перепутал? До меня донеслись слова «Закончился год» . Вот я и подумал, что зима наступает и пришёл Новый год встречать! (огорчённо) . Выходит, я зря так спешил к вам. Надо обратно в зимнее царство уходить.
Ведущая : Не огорчайся, Дед Мороз!
Дед Мороз : А какой у вас праздник?
Ведущая : У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, называется он «Прощай , наш детский садик , Прощай , наш дом родной !»
Дед Мороз : А почему он грустный?
Ведущая : Потому что мы расстаёмся с нашими воспитанниками, с которыми так долго жили одной семьёй.
Дед Мороз : Ни разу про такой праздник не слышал! Постой! Значит, эти дети больше никогда не будут ходить в детский сад ? И я больше с ними не увижусь? (начинает рыдать)
Ведущая : Не волнуйся, в школе с ними обязательно встретитесь. Дети, давайте развеселим Дедушку Мороза, а то он совсем что-то загрустил?
Будем весело играть,
Дед Мороза забавлять.
(игра-аттракцион «Волшебные конверты»
Ведущая : Дед Мороз, ты же волшебник, помоги раздобыть один ключ от волшебного сундука.
Дед Мороз : Да это я легко могу сделать!
Стукну посохом три раза,
Раз, два, три, ключ волшебный, прилети. (ключ влетает на воздушном шарике)
Ведущая : Спасибо, Дед Мороз!
Дед Мороз : Но мне пора, а то слишком у вас жарко, я боюсь растаять. (убегает под музыку)
Ведущая : Итак, у нас один ключ есть, а их нужно пять. Сколько надо ещё добыть, дети?
Дети : Четыре.
Ведущая : Слушаем внимательно.
Неумытый злой бандит у дороги сторожит.
Кто проедет иль пройдёт, сразу всех он в плен берёт.
Ну а если засвистит, то земля под ним дрожит.
Эй, ребята, не зевайте, про кого сказка, отвечайте.
Дети : Про Соловья-разбойника!
(под музыку вбегает Соловей-разбойник)
Соловей- разбойник : А ну, стойте! Кто такие?
Ведущая : Мы дети детского сада №105 .
Ищем ключ от волшебного замка.
Он спрятан в твоей сказке,
Помоги нам его найти.
Соловей- разбойник : Ишь, чего захотели!
Я же злой, я же кровожадный,
Я же очень, очень жадный!
Ведущая : Ну пожалуйста, мы тебя очень, очень просим. Правда, дети?
Дети : Да!
Соловей- разбойник :
Пожалуй отдам вам ключик,
Но у меня есть одно условие.
Кричать, топать, громко хлопать.
Дети : Да!
Соловей- разбойник : И так, ногами… (хлопают, топают, кричат.)
Ой, да молодцы, порадовали меня.
А танцевать умеете?
Ведущая :
Станцуют сейчас ребята,
Любимые танцы свои.
Весело танцы станцуют,
Станцуют, а мы поглядим.
(Танец «Девочки фабричные» )
Соловей- разбойник : Ну что ж, получайте свой ключ!
Ведущая : Теперь у нас уже 2 ключа.
Сколько ещё надо достать ключей?
Дети : 3
Ведущая :
В этой сказке-просто чудо,
Щука говорит, как люди,
Печка едет без мотора.
А на печке той кто сидит, кажи скорей
Дети : Емеля.
(Заходит Емеля и поёт «Ой, Мороз, Мороз»
Ведущая : Емеля, ты что про мороз-то поёшь? На дворе лето уже почти, надо по траве бегать, в футбол играть.
Емеля : Неохота….
Ведущая : Какой же ты ленивый? Как ты в школе учился?
Емеля : А я и не учился, мне не охота….
Ведущая : Значит, ты не грамотный? Может ты не знаешь и дни недели?
Емеля : Знаю, знаю (называет неправильно)
Ведущая : Дети, давайте научим Емелю называть дни недели правильно, по порядку.
(Вызвать одного выпускника )
Емеля : Умные, что ли?
Ведущая : Конечно.
Емеля : А силой со мной не хотите помериться?
Ведущая : Наши дети сильные, ловкие.
(Перетягивание каната)
Емеля : Молодцы, дети, вы идёте в школу умные и сильные.
По щучьему веленью, по моему хотенью, ключ, появись.
Ведущая : Спасибо, Емеля! Сколько у нас ключей?
Дети : 3
Ведущая : Сколько ещё осталось добыть?
Дети : 2
Ведущая :
Закончился праздничный бал,
И час раcставанья настал.
Принцесса от принца сбежала,
Лишь туфелька с ножки упала.
Вы сказку скорей назовите, ребята,
В ней ключик, четвёртый надёжно запрятан.
Дети : Это сказка про Золушку!
(Входит Золушка без туфельки под музыку «Хоть поверьте» )
Золушка : Ах, какой красивый зал, здесь, наверно, пышный бал.
Торопилась я, бежала, с ножки туфелька упала.
Ведущая : Милая Золушка, наши дети помогут тебе найти туфельку.
(игра-аттракцион «Найди туфельку» обувь спрятана в чёрные мешки, дети носят мешки Золушке, развязывают, достают туфли. Побеждает тот, кто первым найдёт туфлю.)
Ведущая : Вот твоя туфелька.
Золушка : Чем я могу вас отблагодарить?
Ведущая : Помоги нам найти волшебный ключ, он в твоей сказке спрятан.
Золушка : Спойте весёлые частушки и я вам верну ключик.
Частушки (поют выпускники )
Ведущая : Вот и 4 ключ у нас. Сколько ещё надо ключей, чтоб их было 5.
Дети : 1
(стук в дверь. Входит Рассеянный с чемоданом, зонтиком, в шляпе)
Рассеянный :
Ничего не понимаю
И куда попал не знаю.
Ой, как много здесь ребят!
Ведущая :
Ты попал к нам в детский сад .
Только кто же ты такой?
Очень странный и смешной.
Рассеянный :
Я -человек Рассеянный
С улицы Бассейной.
Шёл поздравить я ребят
С поступленьем в детский сад .
Ведущая :
Ты, как всегда, перепутал.
Дети в школу поступают,
Праздник нынче отмечают.
Рассеянный :
Вот об этом я мечтал.
К вам пришёл, друзья, на бал.
Ведущая : Рассеянный, а у тебя в чемодане, случайно, волшебного ключика нету? мы ищем 5 ключ, чтобы открыть волшебный сундучок.
Рассеянный : Конечно, я принёс вам ключик, но вначале хочу посмотреть, чему вас научили вдетском саду .
Умеем петь и танцевать,
Песня :
Танец : « Прощальный танец »
Игра «Зажигательная дискотека»
Рассеянный : Ну, что ж, получайте свой 5 ключик.
Ведущая : Спасибо, Рассеянный. Все ключи в сборе. Можно и сундучок открывать.
Фея : Остановитесь, пожалуйста! Как только вы откроете сундук, сказка закончится. А вас пришли поздравить воспитанники младшей группы.
1. Мы –ребята-малыши
Вас поздравить мы пришли.
В первый класс вы поступайте,
Но про нас не забывайте.
2. Мы сегодня очень рады
В этом зале танцевать.
До свиданья! До свиданья!
Просим нас не забывать!
Танец с погремушками.
(дети старшей группы выстраиваются у центральной стены)
1. Мы ходили в детский сад .
Был он нам всегда так рад!
Хоть и в школу мы пойдём,
В гости к вам, друзья, придём!
2. Звонкой песенкой зальётся
Школьный радостный звонок.
И торжественно начнётся
Самый первый наш урок.
3. Здравствуй, школа, первый класс,
В сентябре ты встретишь нас!
Вместе : Всем работникам детсада
Благодарны от души,
Посмотрите, наши мамы,
Как мы стали хороши.
Спасибо всем сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня… «Расставанье с детсадом всё ближе .»
Ведущая :
Вот и пришла пора открыть все 5 замков.
И это мы попросим сделать заведующую детским садом №105
(вручение подарков, дипломов)
Ведущая :
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Пусть добрые книжки и важные книжки
Тропинками будут на ней!