Развивающая среда пдд детском саду. Предметно – развивающая среда в ДОУ По ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма

Ирина Власова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по изучению правил дорожного движения

С введением ФГОС ДО должны быть созданы условия , благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Предметно- развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детский травматизм в нашей стране в десятки сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относится к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету . Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого раннего возраста важно формировать основы безопасного поведения на улицах, на дорогах , в транспорте.

В структурном подразделении организована работа по изучению основ правил дорожного движения . Педагоги нашего структурного подразделения считают, что соблюдение правил безопасности жизни должно стать для воспитанников осознанной необходимостью и поэтому поставили перед собой цель - формирование у воспитанников основ грамотного поведения на улице. Данная цель достигается за счет работы педагогов в направлениях : работа с детьми - ознакомить с основными правилами безопасности на дорогах и улицах ; работа с родителями - это родительские собрания, день открытых дверей, семинары практикумы, папки – раскладушки, совместные праздники; работа с педагогами – консультации, встречи с сотрудниками ГИБДД, открытые занятия, дискуссии;работа с социумом –сотрудничество с ГИБДД, библиотека №13, ДК «Горизонт» , ГБОУ СОШ № 4г. Сызрани.

Методистом структурного подразделения создана электронная картотека с играми, занятиями, методическими разработками сценариев по ПДД. Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения проводится регулярно, систематически и основывается на комплексном подходе.

На территории структурного подразделения оборудована площадка по ПДД, в течении года в групповых помещениях обновляются уголки по безопасности, проводятся консультации для родителей и педагогов с участием сотрудников ГИБДД, в методическом кабинете создана мини библиотека Юный пешеход, которая содержит художественную литературу для дошкольников, педагогов, а также материалы для проведения консультаций для родителей, наглядный материал.

В структурном подразделении имеется стенд по ПДД, уголок безопасного пешехода, плакаты по ПДД в каждой возрастной группе, макеты по ПДД.

В группах представлено много дидактических , настольно - печатных игр, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки , режиссерские и сюжетно – ролевые, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения » ; атрибутов для ролевых игр, игр соревнований и специально организованных форм работы, которые не только приобретаются родителями, но и изготавливаются воспитателями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала. В наших группах ДОУ создана предметно- развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения : созданы центры ПДД . Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.

В группах имеются :

Макеты «Улицы нашего города» , «Улица рядом с домом» : напольные, настольные;

Визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете, «Мини город» изготовлен педагогами и родителями воспитанников старшей группы иллюстративный материал : транспорт, дорожные знаки , ситуации на дорогах и т . д. ;

Материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие» , «Строители дорог » , «Я – шофер» , «Дорога » (разные виды транспорта, напольная дорога , дорожные знаки , костюмы, атрибуты и т. п.) ;

Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры : «Светофор» , «Машины едут по дороге » , «Собери из частей целое» , «Поезд» 1 младшая группа : «Зажги светофор» , «Дорожная безопасность » , «Дорожные знаки » 2 младшая группа № 4 : «Внимание : дорога , «Мы едем в автобусе» , «У светофора» Средняя группа №2 : «Большая прогулка» , «Дорожные знаки » Старшая группа1 : «Дорожные знаки » , «Веселый светофор» , «Разрешено-запрещено» Старшая группа №2 : «Куда спрятался знак?» , «Шагомеры» , «Водители» .

Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге , картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения , транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД. В старшей группе №2 в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад» , изготовленные совместно родителями и детьми. В старших № 1 и №2 и подготовительных группах №1 и №2 структурного подразделения в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» .В течении учебного года и период летней оздоровительной работы с детьми проводятся праздники, развлечения с участием педагогов и родителей дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков » , «Лучший пешеход» , «Красный, желтый, зеленый» и тд.

Структурное подразделение оснащено современными средствами обучения : интерактивная доска, ЖК телевизор, проектор, мультимедийные средства . ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагогический коллектив структурного подразделения использует современные образовательные технологии – ИКТ. Инновации в работе педагогов это использование ИКТ при организации воспитательно – образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения . ИКТ используют как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и эффективно способствует освоению новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх по ПДД, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.

Работа педагогов структурного подразделения по организации изучения правилами дорожного движения неоднократно отличалась грамотами, сертификатами, дипломами : диплом Общероссийского конкурса «Практика образовательного процесса инноваций и традиций в реализации ФГОС ДО» выдан воспитателю Паниной З. П. за разработку занятия «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» ; Диплом Общероссийского конкурса «Веселый светофорчик» - занятия по правилам дорожного движения , методическая разработка «Учим играя : Школа светофорных наук» , выдан Паниной З. П. и тд.

Таким образом, развивающая предметно пространственная среда , создана в структурном подразделении, обеспечивает успешное освоение детьми правил дородного движения , способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения . Наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах . Интерес к «дорожной проблеме » у воспитанников структурного подразделения и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация предметно - развивающей среды в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

Функции: Организующая функция. Имеет в своей основе цель предложить ребенку атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улице. Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей среды должны быть тщательно сориентированы на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания. Развивающая функция. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге организуется с учётом индивидуальных особенностей детей конкретной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.

Уголок безопасности дорожного движения

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. Младшая группа: · иллюстрации с изображением транспортных средств; · кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора; · атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.); · дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». · картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»; · простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; · макет транспортного светофора (плоскостной).

Новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет », «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. Средняя группа:

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. Старшая группа: · макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; · набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. · дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» · схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Наглядные пособия, оборудование и инвентарь в ДОУ и в группах. Транспортная площадка: - разметка: две полосы движения, пешеходные переходы – «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток, -действующий светофор, -знаки дорожного движения для улицы, -детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски, -наглядная информация: плакаты, баннеры.

Наглядные пособия: -наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах, -макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек, -переносной механический действующий светофор, -знаки дорожного движения, - фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов, -плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, -светофоры, игрушки транспортные, -конструкторы « Лего », металлические конструкторы, строительные наборы, -раздаточный материал по теме, -детская художественная литература, -словесные, дидактические игры, -настольно-печатные игры, -подвижные игры и атрибуты к ним, -игровые поля для проектов: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов: -жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники, -игрушки транспортные, -флажки для перехода улицы, -планшеты с перекрёстком, -нагрудные изображения с различным видом транспорта

Дорожные знаки нагрудные и переносные: - «Пешеходный переход» - «Телефон» - «Движение пешехода запрещено» - «Пункт медицинской помощи» - «Круговое движение» - «Пункт питания» - «Остановка автобуса» - «Движение направо (налево)» - «Осторожно дети!» - «Движение на велосипеде» - «Осторожно, трамвай» (разрешено, запрещено) - «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (без шлагбаума) - «Движение пешехода разрешено» - «Прочие опасности» - «Движение прямо» - «Движение направо (налево)» - «Дикие животные» Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в дошкольном учреждении может быть создана комната «Вежливого пешехода», где проводятся игровые занятия.

Дидактические игры: Цветные автомобили. Светофор. Часы. Безопасный город Транспорт. Машины. Настольные игры: Автопарк Дорожные знаки Дорожные подсказки Перевертыши Помощник светофора Транспорт Подвижные игры: Внимание на дороге Вспомни все Зимние автогонки Красный Не попал Парковка Светофор Тачки Тише едешь Чудо Эстафета

Организация предметно-развивающей среды в группах: Уголок безопасности Дидактические игры Настольно-печатные игры Иллюстративный материал Познавательная литература для детей в книжном уголке Оформление уголка изобразительной деятельности Наглядная информация для родителей

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Памятка

Работу выполнила Воспитатель ГБДОУ № 15 Григоренко Н.Ю.


Название темы презентации: «Организация предметно - развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» 2 слайд. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста. Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице в МАДОУ «Радуга» создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая позволяет стимулировать познавательную активность детей. Цель:

  • Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
3 слайд. Задачи:
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улице.
  • Ознакомление с различными видами транспорта.
  • Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.
  • Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
4 слайд. Функции предметно-развивающей среды:
  • Организующая. Предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.
  • Воспитательная. Наполнение и построение развивающей среды должно быть сориентировано на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.
  • Развивающая. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников организуется с учетом индивидуальных особенностей каждой возрастной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.
5 слайд. Организация предметно-развивающей среды: В каждой разновозрастной группе детского сада организованы: уголок безопасности. В уголке правил дорожного движения, размещены и представлены атрибуты, дидактические и настольно-печатные игры; иллюстративный материал; познавательная литература для детей; оформление уголка изобразительной деятельности. Наглядная информация для родителей представлена в уголке для родителей. Для практического применения знаний на территории детского сада расположена площадка, где сосредоточен игровой и дидактический материал. 6 слайд. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах: Младшая группа.
  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств.
  • Макеты светофоров (пешеходного и транспортного).
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки.
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «собери светофор», «Найди такую же картинку», «Машины большие и маленькие». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть.
7 слайд. Вторая младшая и средняя группы: Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета. Для ребят средней группы новым является разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.
  • Макет с двусторонним движением; на макет улицы нанесен пешеходный переход. Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
  • Светофор объемный (Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки)
  • Крупные и мелкие дорожные знаки
  • Картинки дорожных знаков, картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»
  • Машины спецтехники
  • Игрушки- различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
  • Дидактические игры («Трудные виражи» «Как можно и как нельзя», «Автомагазин», «Собери светофор»)
8 слайд.
  • Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор»), иллюстрации с различными видами транспорта.
  • Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»);
  • Картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки»).
  • Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».
9 слайд. Старший дошкольный возраст. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций». В группе имеется макет – для самостоятельного моделирования ситуаций на дороге, схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?». Фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город». Безопасные маршруты «Детский сад- парк», «Детский сад- школа», «Детский сад- дом, разработанные для детей данной группы, по которым мы следуем во время экскурсий. 10 слайд. Атрибуты для игр, моделирования дорожных ситуаций, представленные в уголке, изготовлены совместно родителями и детьми. Родители отработали и нарисовали индивидуальный маршрут «дом - детский сад». Ежегодно, в дошкольном учреждение организуется выставка поделок и рисунков на тему «Дорога глазами детей», где принимают участие родители и дети всех возрастных групп. 11 слайд. Поскольку игровая деятельность является ведущей в этом возрасте, на занятиях по правилам дорожного движения можно использовать игровые моменты. Проигрывая ту или иную ситуацию, мы помогаем ребенку соотнести теорию с практикой. На фото представлены индивидуальные и коллективные игры детей младшего дошкольного возраста: «Разрезные картинки - пазлы «Транспорт»», игра «Раскрась светофор», игра «Мы – водители». 12 слайд. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД детей второй младшей и средней группы. Дети данной группы закрепляют знания в свободной игровой и продуктивной деятельности: рассматривание и выкладывание из частей дорожных знаков, игры «Автопарковка», «Угадай дорожный знак». 13 слайд. Используя макеты и игровые поля в сюжетно – ролевых играх, дети могут реализовать себя как активные участники дорожной ситуации. Они учатся ролевому диалогу, ролевой цепочке действий, моделируют ситуации взаимоотношений в условиях дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» участники – дети младшей и средней группы; фото с развлечения «Мой приятель-светофор». 14 слайд. Практическое применение знаний детьми в настольных играх, а также в играх на территории детского сада - в «Автогородке». Задачи данных игр: научить детей старшего дошкольного возраста азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения. В настольной игре «На дороге» ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), но знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются и позволяют им легко справиться с самыми трудными задачами. Таким образом, в детском саду, во всех возрастных группах создана предметно – развивающая среда по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохранят не только здоровье, но и жизнь!

Надежда Шинкарева
Консультация «Организация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех : детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности» ). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и фор-мирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД .

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Создавая предметно-развивающую среду , необходимо помнить :

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную , коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир , окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста .

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда .

В игровую зону входит :

набор мягких, ярких модулей :

- «Дорога» набор много функциональных ковриков на липучках;

- «Зебра» – пешеходный переход;

Свисток;

Макет «Дорога» :

Светофор;

Машины (грузовые, легковые) ;

Костюмы;

Кепка ДПС;

Дорожные знаки;

- маршрут : «Дом – детский сад» ;

Настольные печатные игры;

Плакаты;

Книжки-самоделки;

Художественная литература по теме;

Уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы)

Подвижные игры;

Дидактические игры;

Самодельные атрибуты (рули, светофорчик, жезлы) .