Средства поддержки детской инициативы. Создание условий для поддержки детской инициативы

  1. Структура образовательной программы 21 Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования 22

    Пояснительная записка

    Результатов реализации программы с поставленными целью и задачами . Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы. Содержание программы духовно...

  2. Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» на 2011 2014 гг

    Образовательная программа

    Обучающихся; реализацию принципов личностно-ориентированного подхода в обучении... и формирование личности обучающегося (формирование нравственных... реализации цели и задач образовательной программы Эффективность решения задач образовательной программы ...

  3. Задачи реализации программы 5 принципы и подходы к формированию программы 6

    Реферат

    3 1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 5 1.1. ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ 6 2. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ... личности ребенка Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на...

  4. Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр. 4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

    Пояснительная записка

    Детство каждого ребенка. 1.2.Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы : Программа на первый план выдвигает... . Цель : взаимодействие детского сада и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка Задачи : ...

  5. Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №5

    Основная образовательная программа

    Безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: ... формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи , планировать их реализацию ...

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельностидетей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

Самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

Развивающие и логические игры;

Музыкальные игры и импровизации;

Речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

Самостоятельная деятельность в книжном уголке;

Самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выборудетей;

Самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

Развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

Ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

Своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

Дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Я младшая группа

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Следует проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем.

Воспитатель показывает детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей. Своим одобрением и примером воспитатель поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.

Младшие дошкольники - это в первую очередь деятели, а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.).

Средняя группа

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним одновременно проезжали 2 или 3 машины и пр.). В своих познавательных интересах ребенок средней группы начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю:«Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

В свободной деятельности дети по желанию выбирают интересные занятия ворганизованных в группе центрах активности. Это -центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности. Во время занятий и в свободной детской деятельности воспитатель создает различные ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность, совместно найти правильное решение проблемы (примеры таких ситуаций приведены в конкретных разделах данного пособия). По мере того как дети учатся решать возникающие перед ними задачи, у них развивается самостоятельность и уверенность в себе. Дети испытывают большое удовлетворение, когда им удается выполнить без помощи взрослого действия, которые еще совсем недавно их затрудняли. Эти маленькие победы воспитатель всегда высоко оценивает.

У детей средней группы идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувствоот общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Поддерживая их, воспитатель специально создает ситуации,в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам: «Помоги другу», «Поделись с другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы -помощники в группе» и др. Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей - в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена части игр - примерно 1 раз в 2 месяца). Около 15% игр должны быть предназначены для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность ребятам, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.

В средней группе активно развивается детская самостоятельность. Постепенно совершенствуются умения дошкольников самостоятельно действовать по собственному замыслу. Сначала эти замыслы не отличаются устойчивостью и легко меняются под влиянием внешних обстоятельств. Поэтому воспитателю необходимо развивать целенаправленность действий, помогать детям устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, учить находить и исправлять ошибки. Помощниками в этом могут стать картинки, фотографии, модели, наглядно, по шагам демонстрирующие детям очередность выполнения действий от постановки цели к результату. Это может быть последовательность процесса создания постройки, выполнения аппликации, бытового труда и пр.

В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

 самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

 развивающие и логические игры;

музыкальные игры и импровизации;

речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

 самостоятельная деятельность в книжном уголке;

 самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

 самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

 развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

 создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

 постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

 тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

 ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

 «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

 поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Младшая подгруппа

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Следует проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем.



Воспитатель показывает детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей. Своим одобрением и примером воспитатель поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.

Младшие дошкольники - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.).

Средняя подгруппа

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним одновременно проезжали 2 или 3 машины и пр.). В своих познавательных интересах ребенок средней группы начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру. Нередко ребенок многократно обращается к воспитателю с одними и теми же вопросами, чтобы докопаться до волнующей его истины, и от воспитателя требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать ответы. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому.

В свободной деятельности дети по желанию выбирают интересные занятия в организованных в группе центрах активности. Это - центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности. Во время занятий и в свободной детской деятельности воспи-татель создает различные ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность, совместно найти правильное решение проблемы (примеры таких ситуаций приведены в конкретных разделах данного пособия). По мере того как дети учатся решать возникающие перед ними задачи, у них развивается самостоятельность и уверенность в себе. Дети испытывают большое удовлетворение, когда им удается выполнить без помощи взрослого действия, которые еще совсем недавно их затрудняли. Эти маленькие победы воспитатель всегда высоко оценивает.

У детей средней группы идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно пе-рерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Поддерживая их, воспитатель специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам: «Помоги другу», «Поделись с другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и др. Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей - в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена части игр примерно 1 раз в 2 месяца). Около 15% игр должны быть предназначены для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность ребятам, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.

В средней группе активно развивается детская самостоятельность. Постепенно совершенствуются умения дошкольников самостоятельно действовать по собственному замыслу. Сначала эти замыслы не отличаются устойчивостью и легко меняются под влиянием внешних обстоятельств. Поэтому воспитателю необходимо развивать целенаправленность действий, помогать детям устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, учить находить и исправлять ошибки. Помощниками в этом могут стать картинки, фотографии, модели, наглядно, «по шагам» демонстрирующие детям очередность выполнения действий от постановки цели к результату. Это может быть последовательность процесса создания постройки, выполнения аппликации, бытового труда и пр.

В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Слайд 2

Основания для создания ФГОС ДО: - требование позитивной социализации; - требование индивидуализации образования; - особое внимание к развитию инициативы и креативности; - обязательное участие родителей в реализации ФГОС ДО.

Слайд 3

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНИЦИАТИВА ТВОРЧЕСТВО

Слайд 4

Самостоятельность – это: - способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; - свобода ребенка в поступках и ответственность за них. Инициатива – это: - внутреннее побуждение к новой деятельности; - способность к самостоятельным активным действиям

Слайд 5

Творчество – это: - духовно-практическая деятельность человека, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых, никогда ранее не существовавших культурных ценностей, установление новых фактов, открытие новых средств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира; - самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания; - нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно, самостоятельность и инициатива в применении их, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

Слайд 6

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: п.4 развивать у обучающихся познавательную активность,самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования») 1.4. Основные принципы дошкольного образования п.2 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); п.3 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; п.4 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: п. 4 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; п. 6 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Слайд 8

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ 2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста 2.4. Программа направлена на: – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности – на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 9

Образовательные области – социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – художественно-эстетическое развитие; – физическое развитие.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Слайд 11

Познавательное развитие формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения, творческой активности Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры развитие речевого творчества

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Саморегуляция - управление собой, действуя преимущественно на основе своих убеждений и ценностей, а не руководствуясь внешними требованиями (Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии) Саморегуляцияличности (лат. – подчинение определенному правилу) – управление человеком своим собственным физическим и психическим состоянием и поступками (Безрукова В.С. Основы духовной культуры. – 2000).

Слайд 13

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ … 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей 1) обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

Слайд 14

Развитию самостоятельной детской деятельности в большой степени способствует развивающая среда, содержание которой должно быть направлено на развитие его эмоционально - волевой сферы. Именно в таких условиях идет формирование основных базисных характеристик личности, как самостоятельность, инициативность, активность.

Слайд 15

Формирование эмоционально-волевой сферы воспитанника возможно при следующих условиях: 1. взрослый встает на позицию партнера, который имеет равные с ребенком права и обязанности. Как следствие в процессе НОД у воспитателя с ребенком есть одинаковое рабочее место (материалы и инструменты), и часть работы, которую он выполняет;

Слайд 16

2. к решению образовательных задач дети не принуждаются, на детей не оказывается психологическое давление, а используются 4 типа мотивации: МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕБЕНКА («Хочешь сделать самолет из бумаги? Ты сможешь с ним поиграть»). Именно этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ. Общение со взрослым самоценно для ребенка! Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка, проговаривает последовательность действий, помогает при затруднениях. Обязательно благодарит ребенка, презентуя его достижения другим.

Слайд 17

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ. Строится на ведущей деятельности ребенка – сюжетной игре, которая на разных возрастных этапах развивается по разному: 2 – 4 года – преобладают игровые действия (покормить куклу, покачать и т.д.) Эффективна игровая мотивация, построенная на игровых действиях (слепил морковку, покормил зайку); 4 – 5 лет – в сюжетной игре преобладает роль и ролевое поведение. Эффективна игровая мотивация, построенная на ролевом поведении и ребенка, и воспитателя как партнера (Давай поиграем. Я буду зайкой – мамой, а ты зайчонком. Нам нужно заготовить морковку на зиму (лепим) Здесь пример Дороновой). Руководство деятельностью детей в роли осуществляется на протяжении всего занятия, включая оценку результата. 5 – 7 лет – в сюжетно – ролевой игре преобладает сюжетосложение. Эффективна постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке букет, который нарисован в холодной цветовой гамме»), на основе которой далее ставится учебная задача («Я покажу, как смешивать краски для получения холодной цветовой гаммы») - МОТИВАЦИЯ В ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕБЕНКА ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ («Хочешь, я научу тебя…?»)

Слайд 18

"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13) XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса 11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Слайд 19

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования – это то, чего должны достигнуть в совместной деятельности ребенок, педагог и родители. Что касается детской самостоятельности, инициативы и творчества, результаты должны быть следующими: - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды