Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

Вид занятия: занятие – практикум

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бисероплетению

Педагог : Яханова Татьяна Анатольевна

Название кружка: «Стильные штучки»

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

Время проведения: 45мин.

Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).

Методы обучения:

Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

Практические: (практическая работа, выставка).

Педагогические технологии:

Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид занятия: занятие – практикум

Форма организации занятия :

Групповая работа;

Индивидуальная.

Оборудование:

схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Ход занятия

1.Мативационный этап

  • Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)

Время даром не теряем,

Заниматься начинаем.

Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

(Проверка готовности к занятию)

Постановка темы и цели

Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

(музыка по сказке)

(Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)

Вспомним содержание сказки (презентация)

Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.

-(Рыбку)

Правильно!

2 Процессуальный этап

3.1. Цветовое решение работы.

Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

(Ответы ребят).

Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?

(- цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный .)

Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.

Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами - белым и черным (белый, синий и красный).

Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

(Раздаются схемы).

3.2.Анализ изделия

(Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

(Из туловища, двух плавников, и хвоста )

Какие материалы понадобятся?

(бисер, и проволока )

Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

(Параллельное плетение, петельное плетение.)

Как выполняется параллельное плетение?

(Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

Кто мне покажет, как это делается? (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

3.3.Техника безопасности. (презентация)

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?(Ножницы)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
(· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)


Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

4.Практическая часть.

Итак, давайте приступим к выполнению работы.

Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

(Демонстрация схемы).

Дети:

(Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).

Второй ряд фиксируем.)

Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)

4.1.Разминка «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

Настроиться на работу вам поможет музыка.
4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.


4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

-(осуществляю контроль и помощь.)

4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

Гимнастика для глаз.

Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают,

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывёт волна,

А в округе тишина.

А теперь всем дружно нужно

Поморгать глазами дружно

Вправо- влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

- Садимся и продолжаем работу.

Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)

3 Рефлексивно-оценочный этап

6.Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

Почему выбрали именно эти цвета?

Что на занятии у вас хорошо получилось?

Над чем надо поработать?)

(- Над техникой переплетения)

Рефлексия

Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,

по следующим критериям:

Творческий подход

качество выполнения работы

Степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.

Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.

Приводим рабочие места в порядок.

Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

Замечательные рыбки у нас получились! - Какие же мы молодцы!

Спасибо всем за такую работу.


Людмила Тюрина
План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка»

Сентябрь

Занятие №2 .

Тема : «Виды бисера . Калибровка бисера »

Цель : познакомить детей с разновидностями бисера . Учить различать бисер по размеру и сортам . Учить калибровать бисер .

Материалы.

У воспитателя : проектор, указка, презентация «Виды бисера » , фотографии с увеличенным изображением разных видов бисера , музыкальное сопровождение Yakety Sax - Benny Hill Theme

У детей : смесь 2 различных видов бисера на каждого ребенка .

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Зинаиды МитрофановныТоропчиной http://www.podelkin-dom.ru/forum/Бисероплетение/237- Бисерцитаты-стихи-оды- бисеру

Из бисера колье , серёжки

Украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо.

Какие вещи- загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа ,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт .

Он может вышивкой стать гладкой,

Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

Сегодня мы тоже откроем для себя одну тайну – это виды бисера и его калибровка . Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья и давайте посмотрим презентацию о видах бисера .

(Воспитатель проводит показ презентации) – см приложение.

2. После показа презентации :

– А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Встаньте в круг на ковре, давайте сделаем зарядку.

(динамическая пауза)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

(Г. Виеру)

А сейчас давайте поиграем., а заодно проверим, что вы запомнили.

Я буду показывать вам изображения разных видов бисера , а вы будете их называть. (Воспитатель показывает фотографии стекляруса, рубки, бисера прозрачного , непрозрачного, металлизированного, перламутрового, дети называют их.)

Теперь предлагаю вам сесть за стол и взять себе по набору бисера . Как я уже говорила, для изготовления красивой поделки бисер нужно подобрать так , чтобы он был одного размера. Помните, как Золушка в сказке разбирала крупу? Вот и вам предстоит такая непростая и кропотливая работа. Перед вами смесь двух видов бисера и две тарелочки . Вам нужно разложить бисер по тарелочкам так , чтобы все бусинки были оного размера .

(Воспитатель включает музыку, дети приступают к выполнению задания)

3. Пальчиковая гимнастика

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .)

Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала : "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула : "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Вижу, все вы постарались и хорошо разобрали бисер по размерам . Вы запомнили, как называется то, что вы сейчас делали? (Ответ детей – калибровка) .

Замечательно, на этом наше занятие закончено . Жду вас через неделю, мы будем учиться нанизывать бисер по счету и познакомимся со схемами для плетения. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: совершенствовать.

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению. Плетение цветка «Мак» на проволоке Плетение цветка «Мак» на проволоке. Дата проведения:29 марта 2016 г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская Участники занятия: обучающиеся 2 группы,1.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка»

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Лучик солнца в каждый дом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Моя дружная семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Праздничные цветы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

Конспект занятия-путешествия по бисероплетению «Этапы развития бисерного искусства»

Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска", г. Орск, Оренбургской обл.
Предназначен: для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и труда, воспитателей.
Использование: Вводное занятие по бисероплетению, ознакомительная беседа об истории декоративно-прикладного творчества.
Цель: Расширение знаний о декоративно-прикладном творчестве – бисероплетение, знакомство воспитанников с историей возникновения и развития бисера и бисерного искусства в мире.
Задачи: - познакомить с историей развития бисероплетения;
- развить воображение, моторику рук, эстетический вкус;
- воспитать усидчивость, взаимопомощь и взаимовыручку, уважение к народным традициям и обычаям.
Оборудование: бисер и бусины, наглядные пособия, иллюстрации, магнитофон, таблица "Этапов развития бисерного искусства"
Тип занятия: частично поисковый
Форма организации: групповая.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья. Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с небольшой загадки.
Маленькие бусинки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусинки такие назовем?
Ответ детей: Бисер
Правильно. А что мы знаем о бисере? (Ответы детей.)
А как вы думаете, с чего все началось?
Ответ детей: С истории.
Молодцы. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения и развития бисероплетения как декоративно-прикладного вида творчества.

Игра- путешествие «Машина времени».
Давайте с вами немного попутешествуем и познакомимся с историей развития бисерного искусства. И по ходу нашего путешествия мы с вами составим таблицу «эволюции» бисерного искусства от зарождения до наших дней.
И так, мы отправляемся. Первая наша остановка – первобытно общинный строй.
Как вы думаете, в это время люди носили украшения из бисера?
Ответы детей: Нет, они украшали себя изделиями, собранными из костей, зубьев, когтей животных и различных семян растений, ракушек и др.
Таким образом, мы можем говорить о появлении примитивной техники. По вашему мнению, что это была за техника?
Ответы детей: низание.


Правильно. И сейчас я предлагаю вам побыть немного в роли первобытных мастериц.
Игра.
У вас на столах лежат приблизительно такие же материалы, из которых древние люди изготавливали свои украшения. Ваша задача – за 5 минут изготовить украшение подобное тем, что носили наши предки. А так же придумать предназначение данного украшения.
Время на работу 5 минут. После завершения, ребята представляют свои изделия.
И так мы заполняем первую ступеньку нашей таблицы «эволюции». Что мы вписываем в нашу таблицу?
- Ношение украшений из зубов, когтей, ракушек, семян растений.
Примитивная техника низания.

Время шло, человечество продвигалось по пути прогресса, люди научились изготовлять стекло.
Как вы думаете, когда было изобретено стекло?
Стекло было изобретено в четвертом тысячелетии до нашей эры. По этому поводу существует даже легенда.
Легенда. Однажды финикийские купцы возвращались из Африки с грузом соды. На ночь они расположились на песчаном берегу и развели костер, чтобы приготовить себе ужин. Не найдя на берегу ни одного камня купцы обложили костер кусками перевозимой ими соды. Поужинав, они легли спать, а утром разгребая золу костра, обнаружили странные слитки – они были твердыми и переливались на солнце.
С момента изобретения стекла и началась история стеклоделия. У человека появилась стеклянная посуда и конечно стеклянные бусы. Древняя бусина найденная при раскопках древнего города Фивы относится к III – IV веку.


Теперь давайте снова вернемся к нашей таблице «эволюции» (вторая ступень). Что происходит в этот период времени?
- Человек изобретает стекло, появляется стеклянная посуда.
Какая технология развивается в этот период?
- Низание.


Шли века, бусины становились все меньше и меньше по размеру. Так на свете появилась маленькая бусинка.
Сразу ли эти бусинки стали называться бисером? Нет, в начале они назывались бусра (бусер) – что в переводе с арабского означало фальшивый жемчуг.
Кто первым начал изготавливать бисер? (Египтяне.)
Где они его использовали? (Делали ожерелья и расшивали одежду.)
Какую технику бисерного искусства ввели египтяне? (Вышивка бисером)
(Проводиться демонстрация слайдов с изображением изделий Древнего Египта)



Так какую технику мы вписываем в нашу таблицу (третья ступень)?
- Вышивка.


Вслед за Египтом бисер появился в Сирии, Римской империи, Македонии. С первого века нашей эры бисер уже производится во многих европейских странах – Италии, Греции, Германии, а с X в.н.э. в Венеции.
И так, многие страны производили бисер. Но, чей бисер ценился больше всех остальных?
Больше всех остальных ценился Венецианский бисер. Он был более прочным, качественным и имел большую цветовую гамму.



А как вы думаете, изготавливали бисер на Руси? (Да, но в малом количестве.)
На Руси бисер по сравнению с жемчугом ценился не высоко: им украшали одежду лишь знатные люди. Бисерные отделки существовали параллельно с жемчугом, но в значительно меньшем количестве. Большая часть украшений изготавливалась из речного жемчуга, который в великом множестве добывался в реках, бисер же использовали в качестве дополнения к нему. Их применяли при создании ожерелий, наручень, браслетов и поднизей, ими расшивали части одежды.



И только XIII в. начинается широкое использование бисера. Им расшивали оклады икон, украшали покровцы, его подвешивали в качестве кистей, создавали из него шкатулки, различные украшения, которые до сих пор поражают своей красотой и искусством людей сделавших их.
(Демонстрация слайдов изделий древних мастеров)




Какие техники развиваются в этот период?
- Развиваются низание и вышивка, и появляется техника плетения.
Давайте занесем эти данные в нашу таблицу (четвертая ступень)


В XI в. в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, даже венецианские купцы, увидев в Киеве творения русских мастеров, восхищались их качеством и необычностью. Позднее мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других русских городах. Нашествие татаро - монгол прервало развитие ремесла на Руси.
С XVв. Появляются такие технологии как – вышивка по канве; саженье по бели, т.е. нашивание нанизанного на одну нить бисера вдоль шнура из хлопчатобумажной или льняной нити, выложенного по узорам; теснение по воску.
С XVII в. предпринимались попытки организовать с помощью иностранных мастеров бисерное производство в России. В подмосковном селе Измайлово в 1668-1669 гг. началось строительство стекольного завода. По окончании строительства в 1670 г. в Москву прибыли венецианские мастера. Но наладить постоянное производство не удалось. Только Ломоносову удалось организовать бисерное производство в России. Великий ученый просил разрешения на постройку фабрики, приводя данные о сотнях пудов бисера и стекляруса, привозимых в страну через Санкт-Петербургский порт. Не только с помощью цифр и фактов Ломоносов убедить власти в необходимости развития стекольного производства в России. Он написал поэтическое "Письмо о пользе Стекла". Вот небольшой отрывок из этого «Письма»:
Но в чем красуетесь, о сельски нимфы, вы?
…Когда, лишась цветов, поля у вас бледнеют
Или снегами вкруг глубокими белеют,
Без оных что вам в нарядах помогло,
Когда бы бисера вам не дало Стекло?
…Или еще на вас в нем больше красота,
Когда любезная в вас светит простота!

Так в бисере Стекло подобиться жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу.
Им красится народ в полунощных степях,
Им краситсяарап на южных берегах,
В Америке живут, мы чаем, простоки,
Что на другой металл из серебряной реки
Дают европейскому купечеству охотно
И бисеру берут количество несчетно…

В этот период бисер становится более утилитарным: им расшивают дамские сумочки, бумажники, подстаканники и даже домашние тапочки. В это время появляются и развиваются техника ручного ткачества, вязание крючком и спицами, при котором бисеринки набирались на вощенную нить в соответствии с узором, сматывались в клубок и изделие вязалось как из ниток.



В конце XIX в. в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии и Америке и пользовались большим спросом.
И так, что мы узнали?
- Появились новые виды техник - саженье по бели, вышивка по канве, теснение по воску.
Заполняем нашу таблицу «эволюции» (пятая ступень).


В конце XVIII-XIX веков увлечение бисерными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России. Чаще всего бисер использовали для вышивания, вязания крючком и спицами. Кроме того, встречаются работы, выполненные в технике низания, ткачества, тиснения по воску. В отличие от европейских стран, в России бисерные изделия не предназначались для продажи. Рукоделие было домашним занятием. При выполнении больших работ иногда привлекались помощницы из крепостных. На изготовление таких предметов уходили месяцы кропотливой работы. На продажу изделия в основном производились в монастырях, но иногда и крепостными мастерицами в небольших мастерских.
Область применения бисера в России оказалась очень широкой - от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробочек для табака.




Вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и императорских. Пример тому - стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом, произведенным на фабрике Ломоносова. В начале XIX века "бисерная лихорадка" из модных столиц распространилась по провинциальным городам и сельским усадьбам. В конце XIX века, когда появился недорогой бисер, это рукоделие прижилось и в крестьянских домах.
Заполняем следующую ступень (шестая ступень) нашей таблицы «эволюции». Какие техники появились в период с XVIII по XIX вв.?
- Появились такие техники – ткачество, вязание спицами и крючком.


С началом научно-технической революции, с появлением новых материалов и тканей интерес к бисеру ослаб.
Но все новое это забытое старое, и в наше время интерес к изделиям из бисера снова стал набирать обороты, усовершенствовались многие существовавшие технологии и появились новые – изготовление изделий на проволочной основе. (рис 19, 20)




Многообразие бисера в настоящее время дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, что красота их находит отражение в стихах:
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелиц может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящества и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
И так, давайте еще раз вспомним, как развивалось искусство бисероплетения от первобытно общинного строя до наших дней, поднимаясь по воображаемой лестнице развития бисерного искусства, и перечислим все техники появившиеся за этот период. (табл. 1)


1. Низание
2. Вышивка
3. Плетение
4. Саженье по бели
5. Вышивка по канве
6. Теснение по воску
7. Ткачество
8. Вязание спицами и крючком
9. Изделия на проволоке

Примечание: для демонстрации используются репродукции картин художников, иллюстрации, фотографии и др. (Книга М. Ляукина «Энциклопедия. Бисер» 2005г.)
Завершить наше сегодняшнее путешествие я хочу вот этим стихотворением:
Иголочка тонка, но достаёт до сердца
И у того, кто дивный шьёт узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищённый взор.
Века живут в картинах и платочках,
И в бисерных роскошных ожерельях,
Подаренных когда-то внукам, дочкам,
Нетленные черты простого рукоделья.
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Бисера»

Цель : знакомство с народным творчеством.

Задачи : 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;

  1. развивать у детей интерес к данному виду творчества;
  2. формировать дружелюбие и аккуратность.

Методы : словесный, наглядный, практический, метод контроля.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.

Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.

Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая станция «Удивительное рядом».

Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,

Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.

Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

Вторая станция «Лирическая».

Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.

Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?

М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

(архалук , - а, м. в старину: род короткого кафтана;

ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).

Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?

JI.H. Толстой «Детство»:

В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «... в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

Молодцы ребята!

Продолжаем наше путешествие.

Третья остановка «Станция мастеров».

В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.

Помощник мастера дает каждому задание.

Физминутка.

Правила техники безопасности.

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

Индивидуальная помощь мастера.

Защита поделки.

«Цветы»

Буди заснувшие цветы,

Ими расписывай листы.

«Животный мир»

Иду и вижу - чудеса!

Зверей множество! Красота!

Молодцы ребята!

Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».

Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:

  1. От какого слова произошло слово «бисер»?
  2. Искусство работы с бисером.
  3. Из чего сделан бисер?
  4. Чему подобен бисер?

5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.

Итоги занятия.

Занятие «Изготовление цветка незабудка»

Тема: Изготовление цветка «Незабудка».

Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».

Задачи:

  1. Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
  2. Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
  3. Формировать дружелюбие, аккуратность.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.

Методы:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практическая работа,
  • методы контроля.

План занятия:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Вводная часть – 9 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

IV. Итоговый момент – 10 мин.

Ход занятия.

I. Оргмоменты.

Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.

Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,

А чтобы занятие прошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Вводная часть .

Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.

Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.

Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.

По силам мне данным свыше мастерством

Волшебный праздник создать для ваших глаз.

И показать, как удается мне в природе

Творить цветы, что радуют всех нас.

Флора: Каждому по красоте его,

Каждому по нежности и очарованию

Дарую я достойное имя

Только ему принадлежащее.

Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.

Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.

Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.

Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.

Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.

Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.

Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.

Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.

Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.

Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.

Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.

Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.

Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.

(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).

Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?

Дети: Из бисера и проволоки.

Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.

У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.

III. Основная часть.

Цель: Реализация основной идеи занятия.

Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.

Посмотрите, с чего мы начинаем.

/Объяснение, схема на доске/

Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.

/Звучит музыка, дети работают/

Упражнение для глаз.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.

После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

IV. Заключительная часть.

Цель: Систематизация полученного опыта.

Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.

Какое имя дадим цветку?

Дети: …

Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.

Их видимо-невидимо,

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть наколдовали

И сделали цветок.

Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.

Создатель миров дал человеку дар творить,

И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,

Творцов прекрасного немного на Земле,

Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.

Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому

Замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Где-то далеко, в огромной таинственной вселенной, есть прекрасный сказочный мир, что зовется ЦВЕТОЧНОЙ СТРАНОЙ. Ее просторы безграничны, ее нельзя обойти, нельзя облететь – она слишком большая и красивая!

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабываемое путешествие, приоткроет тайны и легенды цветов, познакомит с удивительным разнообразием обитателей Сказочной страны.

Ребята прикоснуться к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент, разгадают приготовленные цветочными жителями загадки. И им может посчастливиться встретиться со сказочными человечками, живущими в этой стране, они слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире.

Воспитанники познакомятся с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого цветка. А главное, сотворят своими руками весеннее чудо - первый цветок.

Участники занятия: воспитанники 1-2 группы (2 -3 классы).

Цель: изготовление веточки незабудки

Обучающие:

  • знакомство с легендами о происхождении цветов;
  • многообразие цветов в природе;
  • цветочные традиции разных стран;
  • освоение техники плетения незабудки.

Развивающие:

  • развитие творческих возможностей детей;
  • развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;
  • развитие коммуникативной культуры ребенка и нравственных чувств.

Воспитательные:

  • воспитание и познание эстетической культуры;
  • развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  • раскрытие значимости символов цветов;
  • познакомиться с разнообразием цветов.

Технологии:

  • игровая технология;
  • информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

  • электронные информационные ресурсы;
  • карточки-схемы;
  • кроссворд;
  • образцы изделий выполненных из различных материалов;

Материалы: бисер, бусы, проволока.

Инструменты: ножницы; кусачки.

План занятия

1. Вводная часть.

  • сообщение темы занятия;
  • знакомство с цветочными традициями других стран.
  • демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;
  • гость урока – сказочный персонаж;
  • показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);
  • демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”.

  • интерактивный кроссворд с использованием презентации;
  • сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках.

3. Подготовка к изготовлению бутоньерок:

4. Закрепление материала

  • демонстрация карточки-схемы и закрепление работы с ней.

5. Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

6. Окончательное оформление цветов и оформление композиции в корзиночке.

7. Подведение итогов:

8. Заключительное слово

Конспект занятия

1. Вводная часть

Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…

Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Я - Весна, Весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

Демонстрация предметов ДПИ

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.

Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

Давайте внимательно рассмотрим предметы: берестяная шкатулка; кружево; павлопосадский платок; вышивка.

Мастерами каких профессий были созданы эти изделия?

Гость урока – сказочный персонаж:

Вы слышите где-то звенит колокольчик? Вот, вот совсем близко!!! Ребята, да нам посчастливилось увидеть маленького цветочного эльфа! Эти маленькие человечки слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире. Посмотрите внимательна на костюмчик в который одет наш эльф, какой из цветов он вам напоминает?

Да! Это удивительно тонкой работы костюм колокольчика. А как вы думаете мастера, какой профессии помогли эльфу создать такой прекрасный наряд?

Это художники-модельеры и портные.

Но, что это у маленького эльфа в руке? Это берестяной свиток!

Это послание для вас, ребята!!!

Мы - цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Вам сейчас.

Матушка Весна прислала вам подарок и я попрошу всех посмотреть на наш экран!

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:

1. По горизонтали:

Родился цветочек в один майский день,
И луг золотистый им дорожит.
Мне кажется только его ты задень,
и он мелодично тебе зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
А, вдруг услышим я и ты

Правильный ответ – колокольчик .

2. По горизонтали:

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…

Правильный ответ – ландыш .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

3. По горизонтали:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной

Правильный ответ– роза .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

4. По горизонтали:

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Правильный ответ – нарцисс .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

5. По горизонтали:

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …

Правильный ответ – мак .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

6. По вертикали:

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
В белой рубашке!
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.

Правильный ответ – ромашки .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

7. По вертикали:

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Правильный ответ – подснежник .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

8. По вертикали:

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Разгадали все загадки?
Поиграли с нами в прятки?
В часть страны пойдем другую -
Приглашаем в мастерскую!

4. Подготовка к изготовлению бутоньерок.

Ребята! А какой у нас близится весенний праздник?

Весна шагает по домам
Весна шагает по домам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!!!
“Мамочка, милая, здравствуй родная!
С праздником женским тебя поздравляю!
Я подарю тебе этот цветок,
Тебя поцелую в любимый глазок,
И бабушку нашу, старушку седую,
Я поздравляю и крепко целую!”.

Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные веточки незабудки. Для начала вспомним правила техники безопасности и проведем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Все проснулись пальчики - "Ура!"
Поработать нам пора!

Раздача материалов.

5. Закрепление материала:

  • вспомнить параллельное плетение, выполнение узла “мяу”;
  • демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.

6. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.

Календула - в однойбедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.

Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

7. Окончательное оформление веточки или букетика

  • дети демонстрируют свои работы;
  • отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
  • высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

9. Заключительное слово

Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.

Список использованных интернет ресурсов

Загадки о цветах

http://littlhuman.ru

Пальчиковая гимнастика

http://www.liveinternet.ru

Фото живых цветов

http://www.funcore.net

http://gallery.ru

Образцы ДПИ с изображением цветов

http://rospisi.narod.ru/gzhel.html

http://masterpodelok.ru

Цветы в различных техниках бисероплетения

http://1pletenie.net

http://www.zhenskoehobbi.net

http://www.biser.info

Схема плетения незабудки

http://more.foto-origami.ru/iz-bisera-shemi-tsvetov.html