Занятие по ручному труду птица.

Занятие по ручному труду в старшей группе "Нарядный мухомор" (пришивание пуговиц)

Цель: выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.

Задачи:

Образовательные

  • формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу)
  • дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятии: (нитки, пуговицы, ножницы, иголки)
  • упражнять детей в пришивании пуговиц с различным количеством отверстий.

Развивающие

  • Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  • развивать зрительное внимание, ассоциативную память.
  • развивать творческое воображение.

Воспитательные

  • воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Рябинка»

Городской конкурс методических разработок

КОНСПЕКТ

Занятия по ручному труду (пришивание пуговиц)

В старшей группе

Тема: " Нарядный мухомор"

Воспитатель

первой квалификационной категории

Гулевская Татьяна Фёдоровна

г.Пущино 2010г.

Цель: выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.

Задачи:

Образовательные

  1. формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу)
  2. дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятии: (нитки, пуговицы, ножницы, иголки)
  1. упражнять детей в пришивании пуговиц с различным количеством отверстий.

Развивающие

  1. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  2. развивать зрительное внимание, ассоциативную память.
  3. развивать творческое воображение.

Воспитательные

  1. воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).
  2. воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: Таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями и способами их пришивания, три пуговицы с двумя отверстиями на каждого, картонный силуэт гриба, игольница, белые нитки, иголка, ножницы, белка-игрушка, иллюстрации мухомора, корзинка, грецкие орехи.

Предварительная работа: Знакомство со швейными принадлежностями: иглой, ножницами, булавкой, игольницей, вышивка по картону, работа с бутафорской иглой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Вносит в группу игрушечную белку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Ты почему такая грустная, что случилось?

Белка. Здравствуйте! У меня случилась беда. Отравилась я ядовитыми грибами мухоморами.

Воспитатель. Как же это случилось Белочка, ведь мухомор легко узнать. У него красная шляпка, а на ней белые точки (демонстрирует иллюстрации мухомора).

Белка. Я хорошо знаю все грибы и съедобные и ядовитые. Но кто-то в лесу подшутил и сорвал со всех мухоморов белые пятна, поэтому я и ошиблась. Помогите мне вернуть их на место, чтобы другие звери и люди не ошибались (достает из корзинки картонные силуэты грибов мухоморов без белых точек).

Воспитатель: Хорошо, Белочка, мы можем даже пришить на шляпки белые пуговицы, тогда их никто не сорвет. Но у нас для тебя тоже есть задание, отгадай наши загадки, они про швейные принадлежности.

Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой)

Два кольца, два конца, а по середине гвоздик (ножницы)

Железный жучок на хвостике червячок (булавка)

Воспитатель. Что нам понадобиться для того чтобы пришить пуговицы? (иголка, пуговицы, нитки, ножницы. Какого цвета мы возьмем нитки? (белого, как пуговицы)

Воспитатель . Давайте вспомним технику безопасности при обращении с иголкой, ножницами.

  1. Хранить иглу в определенном месте (специальной коробке, подушке). Запрещается брать иглу в рот и вкалывать в одежду. Шить только с наперстком. Запрещается откусывать нитку зубами.
  1. Хранить ножницы в определенном месте. Запрещается передавать ножницы острыми концами товарищу. Не оставлять ножницы раскрытыми. Класть ножницы так, чтобы они не свешивались за край крышки стола.

Воспитатель . Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем им массаж .

  1. Пальчиковая гимнастика.
  1. Пальчики здороваются (на одной руке)
  2. Пальчики здороваются (обе руки друг с другом)
  3. Замок.
  4. Мельница.
  5. Поглаживание.
  1. Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель показывает способ пришивания пуговиц: вставляем нитку в иголку, завязываем узелок на конце нити. Потом прикладываем пуговицу к грибу и с обратной стороны прокалываем иголкой, стараясь попасть в дырочку. Прокалываем во вторую дырочку. Повторяем 2-3 раза. Закрепляем нитку и отрезаем ее ножницами. К шляпке мухомора нужно пришить три пуговицы.
  2. Динамическая пауза (в середине работы)
  1. Гимнастика для глаз (закрыть один глаз, другой, сожмурить оба, широко открыть)
  1. Белочка предлагает поиграть с ее запасами (массаж кистей и пальцев рук грецкими орехами: покатать орех по ладони круговыми движениями, затем по тыльной стороне обеих кистей, зажать орех в кулак поочередно обеими руками)

Воспитатель по необходимости помогает и подсказывает затрудняющимся детям закончить работу.

  1. Итог. По окончании работы Белочка благодарит ребят за помощь. Воспитатель размещает грибы на панно «Лес».

Работа с детьми вне занятий по ручному труду на тему «Композиция в круге»

Цель: Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян.
Задачи:
1. Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление; мелкую моторику рук;
2. Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.
Материалы: Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и пр.), семена арбуза, дыни, пластилин.

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то что дарит нам природа.
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками…
Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней лежат семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?
Дети: Арбузные семечки.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
Дети: Дыня.
Воспитатель: А как называют семена дыни?
Дети: Дыневые семечки.
Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие крышки и пластилин. Для чего они нам?
Дети: Для поделок.
Воспитатель: Крышки – это природный материал или бросовый?
Дети: Бросовый.
Воспитатель: А семена?
Дети: Природный.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас я хочу вас пригласить к столам, где вы сможете показать, какие чудеса умеете делать из природного и бросового материала.
Мы с вами попробуем сделать композицию в круге - это оригинальная поделка из пластмассовых крышек от майонеза или мороженого в ведерках. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением.

Но для начала разомнем пластилин и наши руки.
Физминутка с пластилином
Объясните, как же так
Получается:
Почему у всех всегда
Превращается
Аккуратненький набор
Пластилиновый
В ком ужасный
Серо-буро-малиновый?
Воспитатель: Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов.


На поверхность пластилина выкладываем узор по кругу из семян.


В центре круга выкладываем цветок.



Возьмите свои работы и покажите, какие замечательные они у вас получились.



Вы действительно умеете творить чудеса! Молодцы!


Занятие по прикладному творчеству на тему: «Зимующие птички – снегири и синички»
Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда - работа с салфетками.
Задачи:
Образовательная: обучать детей навыкам работы с различными видами бумаги, использовать шаблон.
Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в изготовлении поделок, развивать практические навыки при освоении ручного труда.
Познавательные: закреплять знания детей о зимующих птицах; уточнять строение птиц; отличительные особенности снегиря и синицы; вспомнить с детьми инструктаж при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни птиц в зимний период; воспитывать любовь и заботу к нашим пернатым друзьям.Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;
Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… »);Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц»)
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Игры на прогулке.
Изготовление с детьми макета «Зимнее дерево»
Демонстративный материал:
иллюстрации с изображением птиц с использованием мультимедийного оборудования;
запись пения птиц;
макет зимнего дерева;
плотный картон;
Презентация поэтапного показа изготовления птицы на мультимедийном оборудовании;
Раздаточный материал:
Картон, шаблон (крыло + тело птицы); заготовки квадратов из салфеток красного и желтого цвета; кисточки, салфетки для рук; ножницы.
Ход занятия.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
(появляется изображение зимы на экране)
- ребята а о ком мы заботимся зимой?
Послушайте загадку про птиц, если вы узнаете эту птицу, то она появится на нашем волшебном экране:
1. Перышки этой птицы яркие и красивые. Желтая грудка. На голове темная шапочка. Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка, у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки, чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв, крылья, хвост и лапы черные,

4.Красная грудка, черная шапочка, голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой.(снегирь)
(Отгаданные птицы появляются на мультимедийной доске по очереди на одном слайде)
- Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как мы помогаем пережить им зиму?
- Куда мы вешаем кормушки?
- Ребята я хочу вам что-то рассказать и показать. Пойдемте со мной.
- Я сегодня пришла в группу и услышала, как на нашем зимнем дереве, что-то шевелится. Пригляделась – это птичка прилетела! Посмотрите какая она красивая!
- а кто знает, как называется эта птичка?
- Синичке грустно одной на дереве. Давайте мы ей поможем.
- И изготовим ей друзей синичек и снегирей, чтобы ей было веселее.
- но сначала давайте поиграем. Я предлагаю вам превратиться в птичек. Вставайте в круг.
ФИЗМИНУТКА.
«Серенькие перышки»
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
-ребята, а что мы хотели свами сделать? Да мы хотели изготовить друзей для нашей птички.
- Проходите, садитесь к экрану.
II часть. (На экране появляется 1птица)
- Давайте вспомним и назовем части тела синички.
- да у синички есть голова, грудка, хвост, крылья.
- чем покрыто тело птицы?
- А чем синичка отличается от снегиря?
- сколько крыльев у птицы?
(на экране появляется 2 птица)
- посмотрите, как она красиво раскрыла свои крылышки!
- Для того чтобы нам изготовить наших птиц мы берем картон, накладываем на него шаблоны туловища птицы и крыла, обводим их карандашом и вырезаем.
- Приклеиваем глаза нашей птичке.
- Чтобы сделать грудку, мы берем заготовку из салфеток в виде квадрата и аккуратно срезая ножницами углы, вырезаем круг.
- Делаем одинаковые надрезы по всей окружности и делаем грудку пушистой.
- Намазываем клеем грудку и приклеиваем ее на туловище нашей птичке.
- Затем мы делаем петельку птичке и закрепим ее с помощью степлера.
- Теперь мы берем первое крылышко, намазываем его клеем и приклеиваем нашей птичке.
- берем второе крылышко, намазываем и приклеиваем.
- вот такие птички должны получится!
- А теперь переходим за столы и разогреем наши пальчики перед работой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Птицы»
Сколько птиц кормушке нашей
Прилетело…? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и снегирей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Самостоятельная деятельность детей.
Наводящие вопросы:
- Давайте вспомним, с чего мы начнем работу?
- у нас на экране есть картинки - подсказки, можно на них смотреть во время работы.
- Сколько у птички крыльев?
- Какого цвета ты выберешь заготовку?
- кто у тебя будет?
-Как мы вырезаем круг из квадрата?
- На какое место мы приклеим грудку?
- Как делаем петельку?
Беседа с теми кто уже выполнил работу:
- уберите свои рабочие места,
- скажите, а чем мы можем покормить птичку?
- пусть птичка полетает.
III часть. Ребята! Каких красивых птиц вы изготовили! Давайте с вами повесим наших синичек и снегирей на наше зимнее дерево.
- теперь нашей птичке будет весело, ведь у нее появились друзья!
- Давайте посмотрим на наших птичек. Тебе какая больше нравится птичка? А тебе?
- вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились! А вам понравилось?
Ребята, а вы бы хотели, чтоб наши птицы ожили?
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ С ПЕНИЕМ ПТИЦ.
1.Перышки этой птицы яркие и красивые.
Желтая грудка. На голове темная шапочка.
Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка,
у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки,
чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв,
крылья, хвост и лапы черные,
А все остальное серое. Это… (ворона)
Красная грудка, черная шапочка,
голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой (снегирь)


Приложенные файлы

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»

2. Аппликация Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящими домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Занятие по ручному труду в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла».

Занятие по ручному труду в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла".

Проблема : "Как нужно вести себя в лесу".
Игровая мотивация : "Помочь мальчику заслужить прощение у насекомых и у Гномика".

Цель : активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций.

Задачи :

  1. развивать поисковую деятельность детей:
    - способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
    - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  2. развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, ручного труда и дизайна;
  3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
    - продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода весны, дополняя его соответствующими элементами, деталями и ассоциациями;
  4. развивать художественный вкус;
  5. активизировать речь;
  6. совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых.
  2. Чтение рассказа В. Бианки «На стадионе Жука»
  3. Рассматривание альбомов с картинками насекомых. Обратить внимание на красоту окраса крыльев, вспомнить хрупкость строения.
  4. Рисование насекомых и составление альбома.
  5. Лепка, аппликация и ручной труд /бросовый материал/

Экскурсии к лесу, прогулки вокруг детского сада и по микрорайону.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями. Педагог акцентирует внимание на то, что они пожелали каждому здоровья.
Воспитатель :
Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам, отправится на сказочную поляну. Закройте все глаза.
(Воспитатель включает музыку, раскрывает ширму и произносит волшебные слова. Дети открывают глаза.)
Воспитатель :
Жил-был на свете сказочник. Он придумывал очень много сказок, которые всегда хорошо заканчивались. Ему хотелось, чтобы все мальчики и девочки, вырастая, оставались такими же искренними и сердечными, как в детстве. И чтобы в жизни, как и в сказке, добро побеждало зло.
- А правда ли, что большинство сказок заканчиваются тем, что добро побеждает зло?
/ ответы детей, примеры/
- А почему сказочнику очень хотелось, чтобы вырастая, дети оставались добрыми, искренними и сердечными? /ответы детей/.
Воспитатель :
Дети, никогда не притворяются. Они, на самом деле очень добрые и по настоящему любят. С большим уважением относятся к своим близким, друзьям, животным, птицам, насекомым - ко всему, что нас окружает. Такой человек никогда не будет рвать и топтать все живое, а также мусорить.(снова включается музыка, на ее фоне воспитатель говорит…)
- За высокими горами, за зелеными долами и быстрыми реками, посреди огромного леса стоял домик. В нем жил веселый гномик. Все свое свободное время он проводил в лесу: играл со зверятами, собирал землянику и грибы, а по утрам пел песни с лесными птицами.
Воспитатель :
Вот он домик, а где же наш гномик?
Гномик (кукла):
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель :
У тебя такой вид, как будто что то произошло?
Гномик :
Да, произошло и я не знаю, как мне поступить. Вот вы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу? /ответы детей/ Молодцы.
- А какое время года наступило? /Весна/
- Какой сейчас месяц? /Апрель/
- Какой месяц был до Апреля? /Март/
- Какой следующий месяц наступит после Апреля? /Май/
- Все растения пробудились от зимнего сна, прилетели перелетные птицы, выползают на встречу солнцу бабочки коробочки. А еще, каких насекомых вы знаете? / дети перечисляют/
А вот их может не быть.
Воспитатель :
Почему?
Гномик :
Потому что произошло вот что.
Повадился в наш лес один мальчик. Звали его Игорь. Вел он себя хорошо: не кричал, птиц не пугал, зверей не гонял, цветов не рвал. Вроде бы все в порядке. Да заметил я у него в руках сачок на длинной палке и сразу понял, что Игорь ходит к нам в лес ловить насекомых. И правда, он выискивал красивых бабочек, жучков и кузнечиков и клал их в спичечные коробки. Бедные насекомые так плакали, просились на волю, пытались вырваться из его ужасных рук. Но он ничего не слышал и грубо заталкивал их в коробки, ломая тонкие ножки и сминая нежные крылышки.
Рассердился я на него, потому что не люблю, когда обижают моих маленьких друзей. И решил проучить мальчишку. Достал свою волшебную книгу, нашел заклинание и превратил его в такого маленького, как майский жук. Теперь он сидит в спичечном коробке вместо насекомых.
Воспитатель :
Жалко мне его.
Гномик :
Мне то же, но он должен сам испытать, как жить без воздуха в темной коробке. Ребята, представьте, что вы красивые маленькие насекомые и вдруг вас посадили вот в эту маленькую коробочку /показывает спичечный коробок/, что бы вы чувствовали? /тесноту, боль, было бы темно и неприятно, страх, удушье…/
Воспитатель :
Ребята, я думаю нам обязательно нужно помочь. Посоветуйте Игорю, чем он может заслужить прощение у Гномика и конечно у насекомых.
Он должен попросить прощение у всех.
Он должен пообещать, что больше не будет, плохо относится ко всему живому.
Я думаю… и т.д.
Гномик :
Спасибо ребята. Я думаю, что Игорь слышал ваши советы и обязательно исправится. Очень надеюсь, что вы никогда так не поступите. Его я конечно расколдую, но мое колдовство произойдет только вечером.
Воспитатель :
У нас появилось хорошее настроение, давайте потанцуем.
Физкультминутка "Потанцуем"
Гномик :
Спасибо вам ребята. У меня появилось хорошее настроение. Мне пора бежать домой, но на прощание я хочу подарить вам кусочек сказки. Оживите его в группе и он будет вас всегда радовать /гномик прощается и уходит/.
Воспитатель :
Закройте все глаза.
Раз, два, три
Домой нас сказка перенеси.
- Вот мы и вернулись. Давайте заглянем в корзинку, интересно, что там?
Воспитатель вместе с детьми выкладывают из корзинки все, что там лежит: овальные заготовки из гофрокартона, разноцветные кусочки из накрахмаленного капрона, зубочистки, спички и разноцветные "макаронные" бабочки.
Воспитатель :
Мы с вами побывали на сказочной поляне. Вероятно, Гномик подарил вам маленькие полянки, давайте их "оживим". Что вы предлагаете, как будем украшать…
Воспитатель выслушивает мнения детей и предлагает свой способ /объясняет и показывает приемы работы/.
Под музыку, ребята украшают свои "полянки".
Воспитатель :
Интересное у нас сегодня было путешествие. Что полезного и важного вы сегодня услышали и что запомнили? /ответы детей/
- ребята, а вам ваши полянки ничего не напоминают? /яйцо/. Правильно, а ведь скоро праздник "Пасхи" и наши полянки могут украсить праздничный пасхальный стол. А теперь идите отдыхать. Всем, большое спасибо за работу.