Конкурсная фантазийная причёска. Дипломная работа особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству

Дата публикации: 07.02.2017

Конкурсы красоты бывают разные: республиканские, региональные, городские, от редакций модных глянцевых журналов и т.д. От самого простого конкурса типа "Мисс Университет" до "Мисс Вселенная". Стилистам-парикмахерам и визажистам приходится серьезно работать перед тем, как модель отправить на подиум. Особенно интересно работать с непрофессиональными моделями, когда девушки преображаются прямо на глазах и получают мощный заряд положительных эмоций. Не бывает некрасивых девушек и женщин, в каждой есть своя особая изюминка, и задача стилистов, парикмахеров и визажистов найти ее и преподнести публике в самом выгодном свете. Ошибка стилистов или самой модели может дорого стоить. Мы постараемся рассказать, от чего зависит правильный выбор прически на конкурс красоты.

Как-то на одном из конкурсов красоты от южного модельного агентства мне бросилась в глаза одна девушка, которая при неплохих внешних данных имела абсолютно проигрышный вид. Дело в том, что уши у девочки были сильно оттопыренные и не прикрыты волосами, прическа была "зализанной", а в итоге - последнее место и слезы.

Итак, давайте обо всем по порядку, что мы должны делать, чтобы добиться успеха, на что обращаем внимание.

Прическа

Профессионалы индустрии моды и парикмахеры знают, что прическа зависит от типа лица девушки. Правильная прическа - это гарантия на 50% удачного выступления модели на конкурсе. Существует несколько классификаций типов лица, но практически все специалисты сходятся во мнении, что основными следует считать следующие типы:

  • овальное
  • круглое
  • треугольное
  • квадратное
  • прямоугольное

Иногда добавляют еще ромбовидный и трапециевидный типы лица.

  1. Овальное лицо. Самый идеальный тип лица с точки зрения парикмахеров. Практически можно делать любые прически и смело экспериментировать над собой.
  2. Круглое лицо. Стараемся делать такое лицо максимально приближенным к овальному. Упор в работе делаем на вертикальные линии. Желательно прикрывать щеки и скулы, чтобы визуально вытянуть лицо. Идеальна прическа с сильно поднятыми вверх волосами.
  3. Треугольное лицо. Задача стилиста-парикмахера в данном случае умело скрыть контраст между узкой нижней частью лица и расширенной верхней. На помощь приходит длинная прямая челка или "перьями", и обязательно делаем косой пробор. Этому типа лица не подходят гладко причесанные волосы. Делаем прическу пышной на макушке и узкой около висков.
  4. Квадратное лицо. Мастер не должен подчеркивать все углы лица, поэтому идеальна средняя длина волос. Такому типу подходит кудрявый и волнистый волос. Челка строго набок! Ушки желательно прикрыть наполовину.
  5. Прямоугольное лицо. Необходимо сделать как можно больше объема и волнистые локоны. Маскируем и сокращаем длину лица. Не подходят прямые волосы!

Обнаженные плечи. Чудесно. Асимметрия в самый раз!

На трапециевидных и ромбовидных типах мы не будем останавливаться, так как позже мы расскажем как скрыть некоторые недостатки этих лиц (широкий лоб, широкие скулы и т.д).

Но мы должны понимать, что идеальные лица встречаются не так часто и поэтому опытный стилист-парикмахер должен быть всегда готов исправить некоторые мелкие дефекты, максимально их завуалировать. Исходя из богатого опыта наших мастеров красоты могу выделить следующие моменты, которые наиболее часто приходится маскировать при подготовке моделей к выступлению. При этом каждый тип лица может иметь свои нюансы, поэтому к выбору прически всегда нужно подходить строго индивидуально.

  1. Очень длинный нос. Волосы строго направляем вперед к лицу, обязательно с челкой. Если пробор, то - косой! Нежелательно большое количество локонов. Цель мастера не ставить акцент на профиль модели.
  2. Очень маленький нос. В этом варианте, наоборот акцентируем внимание на профиль. Резко подчеркиваем профиль. Рекомендуем мелкие кольца и локоны.
  3. Курносый носик. Пышная прическа, кончики волос направляем вверх. В работе над прической избегаем прямых линий.
  4. Короткая шея. Создаем иллюзию длинной шеи. Волосы вверх на затылок, на шее удлиненный мысик. Прическа сзади должна быть похожа на перевернутый конус.
  5. Лицо с мелкими (тонкими) чертами. Все детали прически должны быть пышными, но мелкими. Прическа должна гармонировать с мелкими чертами лица и визуально его продолжать. Желательно мочки ушей сделать открытыми.
  6. Крупные черты лица. Легкая прическа с плавными переходами с помощью свободных полупрямых линий.
  7. Лицо с широкими скулами , встречается среди моделей не так часто, но бывает. В нашей практике была одна такая модель в 2015 году. Главная задача мастера сосредоточить все детали прически впереди на нижней части лица и постараться закрыть скулы. Можно придать прическе асимметричность с помощью косого короткого полупробора. Сама прическа должна быть конусообразной, где верхняя точка - затылок. Довольно сложный вариант для начинающих стилистов-парикмахеров, отнимает много времени. Требуется терпение.
  8. Низкий лоб модели хорошо скрывает челка, она может быть короткой и от нее волосы должны быть уложены круто вверх, продолжая линию лба. Прическу делаем легкую с воздушными колечками и локонами.
  9. Высокий лоб скрываем старым и эффективным приемом с помощью челки.
  10. Крупные оттопыренные ушки модели нужно спрятать с помощью любой прически с закрытыми ушами. Но иногда это сделать невозможно, поэтому опытный стилист-парикмахер сделает пышную прическу, увеличив форму головы визуально. Здесь важно, чтобы уши не выступали за контур пышной прически.

Работая над моделью, нужно учитывать многие факторы. Важными являются рост модели и ее одежда. Моделям с маленьким ростом не рекомендуются пышные и высокие прически, чтобы не нарушить пропорции тела. Также высоким моделям по той же причине возбраняется делать маленькие прически.

Создавая образ модели, стилист должен обязательно обращать внимание на одежду. И здесь есть также свои правила, которых желательно придерживаться.

Одежда

Многие ведущие мировые стилисты считают, что есть прямая связь между вырезом платья и прической. Давайте подробно поговорим об этом.

  1. Вырез "лодочка". Идеальный вариант пучок или "гулька". Но на парадный выход или конкурс красоты идеально подойдет высокая прическа с буклями (но без фанатизма!)
  2. Круглый вырез. Хороша будет высокая прическа с небрежными локонами.
  3. V-образный вырез (глубокое декольте). Идеальный вариант - свободно распущенные завитые локоны
  4. Открытые плечи или корсет. Здесь выбор побольше. В зависимости от типа лица, можно сделать пышную прическу или собрать волосы в хвост или пучок сзади, возможны асимметричные варианты прически.
  5. Вырез платья на одно плечо. В этом случае у мастеров есть золотое правило: необходимо уравновесить асимметрию платья. Хорошо будет смотреться хвост сбоку или длинные локоны на свободном от лямочки плече.
  6. Закрытый ворот или хомут. Обычно хорошо сочетаются волосы, собранные кверху и аккуратно уложенные. Но именно для конкурсов красоты при идеальной фигуре модели рекомендуем завитые распущенные волосы.

Работая с моделью для конкурса красоты, мастер должен все рассматривать в комплексе: тип лица, рост модели и ее одежду. Только при комплексном подходе можно добиться максимального успеха.

Конкурсные прически

На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование "конкурс-показ", но нужно сказать, что "показ" в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В чем же разница?

В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем "мода № 1") - это то, о чем в основном говорится на страницах этой книги, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских - это "мода большим тиражом" (на ее
изменение иногда оказывает прямое воздействие "мода улицы").

Другой путь (назовем его "мода № 2") в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально очень специфическому экспериментированию с формой: разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п. Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой № 1, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.

Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде. Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники

исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида "большая фантазия", приобретают характер поистине уникальный.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт.

Поскольку глаз человека - очень большой консерватор, новые формы людям поначалу кажутся странными, иногда некрасивыми, опытный модельер, работающий на конкурсе, помогая глазу зрителя освоиться с новой формой, в той или иной степени использует эффект узнавания, т. е. старые и хорошо известные, привычные глазу детали вписывает в новую форму, или по-новому сочетает их между собой, или почти старую форму создает из новых деталей и т. п.

Чтобы убедительнее продемонстрировать свою модель, модельер, выступающий на конкурсе, подбирает манекенщицу, туалет, целиком создает некий идеальный образ, цель которого - представить во всем блеске новую модную прическу.

Назначение конкурсных моделей состоит в том, чтобы показать направление дальнейшего изменения моды, дать импульс к дальнейшей разработке на этой основе (в сторону упрощения) бытовых моделей.

Освоив основные модные идеи, характер модных деталей (т. е. поняв, как "работают" волосы в новых деталях и формах), уяснив основные принципы сочетания новой прически с модной одеждой, можно понемногу пробовать вводить модный силуэт или некоторые модные элементы причесок моды № 2 в повседневную работу, а затем, оценив результаты, попытаться разработать модель для массового внедрения, используя элементы декора причесок моды № 2 (в упрощенном виде) в индивидуальном моделировании.

Обычно на внедрение в жизнь премированной конкурсной модели уходит не менее года. Да и в быту она появляется в сильно измененном виде, так как модная бытовая модель должна быть легковоспроизводимой, достаточно удобной, прочной, приемлемой для большинства людей (бытовые прически служат для оформления образов конкретных людей, т. е. прическа подгоняется к людям).

Поэтому в бытовой модели от конкурсной чаще всего остается лишь общее настроение, силуэт, от сложных элементов - только направление расчесывания волос и только одна (принцип доминантности) наиболее характерная деталь.

Таким образом, можно сказать, что мода № 2 не прямо передает в быт свои находки, а именно оказывает влияние. Новые силуэты и детали появляются в быту не сразу и в достаточно упрощенном виде. Правда, многие вообще не появляются: бытовая модель проводит очень жесткий отбор. Ну а находки, входящие в жизнь и делающиеся привычными, становятся теми отправными моментами, которые заставляют модельеров ломать голову над новыми

решениями, догадываться, что же может понравиться людям в ближайшем будущем, искать новые варианты и выносить свои замыслы опять-таки на конкурс. И этот процесс взаимовлияния постоянно двигает моду вперед.

Конкурсные успехи парикмахера закладываются его серьезной повседневной работой.

Как же протекает процесс подготовки парикмахера к конкурсу?

Уже говорилось, что изменение моды часто выражается в изменении силуэта, поэтому особое внимание необходимо обратить именно на силуэт.

Каждодневная работа в салоне над современными прическами, обращение к профессиональным журналам, обмен мнениями с коллегами, присутствие на показах и конкурсах, посещение показов коллекций одежды и т. д. дают специалисту возможность досконально разобраться в силуэтах сегодняшнего дня, характере деталей, особенностях техники как предварительной обработки волос, так и причесывания, направлении прядей и их сочетаний, проработать множество вариантов решения современных моделей и нащупать некоторые пути дальнейшего развития моды на прическу. Творческая, вдумчивая "работа у кресла" позволяет модельеру "держать руку на пульсе времени", учитывать характер изменения моды в одежде, изменения вкусов. В результате этого появляется смутное, а иногда и довольно конкретное понимание общих тенденций развития моды.

Большую поддержку своим взглядом модельер находит при обращении к профессиональным журналам. Работа с журналами не должна носить случайного характера, т. е. не должна превращаться в беглый просмотр картинок. Журналы нужно смотреть регулярно и аналитически. В одном журнале может оказаться целая сотня фотографий причесок, но, зная модели вчерашнего дня, хорошо разбираясь в сегодняшних линиях и силуэтах, выявляя общую тенденцию изменения моды, можно увидеть только одну-две модели, говорящие что-то о завтрашнем дне.

Не следует ограничиваться только профессиональными журналами. Любая информация, касающаяся проблем моды вообще, должна вызывать пристальный интерес модельера. Даже изменение моды на головные уборы парикмахер-модельер не должен оставлять без внимания. Правильная оценка этого факта косвенным образом дает представление о том, какие детали могут быть использованы цдя обрамления лица, т. е. здесь уже есть что искать для повседневной прически. То же можно сказать и о силуэте: он должен быть удобен для головного убора и составлять с ним единый ансамбль. И хотя на конкурсах даже не возникает мысли о шляпах, тем не менее такие факты находят отражение в моделях конкурсных причесок (сходным образом прочитывается зависимость воротников платьев и длины волос на шее и т. п.).

Регулярно просматривая профессиональные журналы, отмечая модные силуэты, т. е. наблюдая моду в развитии, парикмахер-модельер должен обращать внимание не только на силуэты, но и на детали, из которых они

созданы, на пряди, имеющие модное направление расчесывания. Очень часто бывает, что модный силуэт, в сущности, создан из старых, известных деталей, только вычесаны они, предположим, в другую сторону. Парикмахер, который не следит за развитием моды, обнаруживает это значительно позже других, и в его работе возникают большие трудности технического порядка.

Особенно заметно такое бывает при радикальном изменении моды. Например, в конце 60-х - начале 70-х годов детали, расположенные на височнобоковых частях, создавались из прядей, имеющих направление к лицу. И у большинства парикмахеров за долгий период работы в такой манере выработался определенный навык: глаз видел в этом красоту, а рука вычесывала необходимые детали. Постепенное изменение этого положения, поиски модельерами новых вариантов решений в свете требований изменившейся моды оказались для таких парикмахеров незамеченными. И когда в новых моделях пряди височно-боковых частей потребовалось причесывать от лица, для многих парикмахеров это оказалось прямо-таки непосильной задачей. Инерция в работе, выработанная связь глаз - рука, характер движения рук (устойчивый стереотип) мешают работать по-новому. И хотя прически после сложных моделей 60-х годов выглядели очень простыми и детали были в общем-то знакомые, а красиво, чисто "вычесать" такую несложную модель для многих оказывалось делом далеко не простым (кроме того, в таких случаях наблюдается и непонимание логики развития формы прически: откуда берутся эти детали, что предопределяет их возникновение на этом направлении и т. п.).

Поэтому, просматривая фотографии в журналах, модельеру необходимо анализировать и постоянно пробовать исполнять самому новые силуэты и встречающиеся элементы причесок в своей повседневной работе. Во-первых, он таким образом набивает руку, во-вторых, в его сознании закрепляются новые идеи (и дают в свою очередь импульсы новым), в-третьих, многие женщины вообще любят, когда в работе применяются некоторые новинки, - все это позволяет ему испробовать множество вариантов одной модели, ведь в повседневной работе парикмахер в основном использует 3-4 схемы накручивания (или, как чаще говорят, накрутки). При одной и той же схеме накрутки можно делать довольно много различных причесок, добиваясь разнообразия силуэтов и нюансирования элементов, только варьируя технику расчесывания. Чтобы причесать к лицу, мы может перекладывать пряди, по-разному соединять их и т. п. Парикмахер, хорошо чувствующий модные идеи, если у него не получается задуманная прическа или он видит, что она женщине не идет, может поискать другой вариант, отвечающий требованиям моды, который будет клиентке к лицу. Поэтому в дальнейшем при работе с модными силуэтами у него практически не возникает технических трудностей.

Другое дело конкурс. Иногда во время конкурсного причесывания может вдруг мелькнуть такая красивая линия, что бывает очень трудно не поддаться искушению получше выявить ее и закрепить. Чаще всего это означает, что модель недостаточно отработана на тренировках. В процессе подготовки необходимо испробовать как можно больше вариантов и выбрать из них наилучший. Но если вдруг подобное возникнет (предположим, в последний

момент кто-то посоветовал "лучший" состав для укладки - фактура волос изменилась), и покажется, что можно сделать работу интереснее, нужно постараться удержаться от соблазна, ведь тогда придется связать эту линию с другими элементами, вписать ее в нужный силуэт, соотнести в лицом манекенщицы, т. е., по существу, сделать новую композицию, а на это может не хватить отведенного времени. Даже если мелькнувшая деталь имеет явно второстепенный характер, все равно от нее, вероятно, следут отказаться из опасения перегрузить модель. Думается, что во время конкурсной работы совершенно не должно быть места импровизации, нужно постараться с блеском выполнить ранее найденные решения, т. е. основное внимание уделить только отделке уже давно готовой, выношенной модели.

Как можно больше импровизировать надо в процессе подготовки и затем очень строго отобрать элементы, позволяющие точно и логично "собрать" силуэт, наиболее конкретно выражающий понимание мастером модных идей.

Чтобы полностью исключить возможные неожиданности на конкурсе, при разработке модели, особенно при работе над силуэтом, нужно очень внимательно учитывать форму головы манекенщицы и, найдя наилучшую с этой точки зрения накрутку, повторить работу несколько раз, располагая бигуди требуемого диаметра или клипсы каждый раз на одном и том же месте, добиваясь, чтобы нужный силуэт получался без осечки. В этом и состоит главная особенность конкурсной работы. Накрутка конкурсной модели должна быть запрограммирована довольно жестко только на один вариант, чтобы как можно меньше времени тратить на выявление силуэта, чтобы нужные элементы оказались на заранее запланированных местах и все внимание можно было бы уделить главным образом их отделке, т. е. технике.

Между моделированием прически и техникой исполнения существует непосредственная связь. При работе с конкурсными моделями эта взаимосвязь еще более обостряется. И если мастер стремится сделать свою работу как можно лучше, найти наиболее изящное решение, то он, безусловно, выработает и необходимую для решения этих задач хорошую технику. Правильное исполнение самого технического приема возможно только тогда, когда парикмахер четко видит, что ему может дать именно эта техника исполнения, т. е. он прежде всего должен видеть смысл в целесообразности применения того или иного технического приема.

Только такое отношение к работе способствует совершенствованию техники.

Взаимосвязь технических приемов и моделирования особенно заметна при работе над мужской конкурсной прической. Рассчитывать на чистоту укладки мастер может только в том случае, если он безукоризненно выполнит стрижку, а правильно и точно подстричь, т. е. обработать все зоны и формы в целом, он может только тогда, когда очень точно представляет, как он будет укладывать все волосы в форме. В работе над мужской прической, особенно конкурсной, чистота укладки процентов на 90 зависит от точности и чистоты самой стрижки.

Только модельер, обладающий техникой, постоянно работающий над ее совершенствованием в свете модных требований, способен решать задачи по моделированию все новых и новых причесок, представляемых им на конкурс. Что же касается непосредственно работы над конкурсными прическами, то она проходит практически по тем же правилам и в том же порядке, как и при индивидуальном моделировании, поскольку в условиях конкурса необходимо особенно точно привязывать свою модель к манекенщице.

Однако прежде чем приступать к работе над конкурсными прическами, необходимо самым внимательным образом ознакомиться с условиями конкурса и только после этого приступить к моделированию самих причесок и тренировкам, постоянно имея в виду главные пункты этих условий. Четкое знание регламента и требований конкурса во многом помогает успешному выступлению в соревновании.

В чем заключаются такие условия и что понимается под ними?

Условия каждого конкурса содержат, во-первых, количество видов соревнования, во-вторых, более конкретные определения ограничений или расширений требований, предъявляемых устроителями конкурса к какому-то конкретному виду соревнования, в-третьих, точные указания сроков исполнения отдельных работ.

Два первых пункта требуют дальнейших разъяснений.

Конкурсы возможны в самых разных вариантах. Организаторы соревнований вводят отдельные виды по разным причинам: это может быть связано, например, с девизом конкурса (как это было в Московском международном конкурсе на "Кубок дружбы" в 1978 г. - вид прически "олимпийская фантазия") или с появлением в текущей моде каких-то видов работ, которые раньше не представляли особого интереса.

В детальных определениях расширения или ограничения условий одного вида соревнования речь может идти о повышении требований к качеству работы, например из-за особенностей моды текущего периода, и для уравнивания возможностей всех соревнующихся может предписываться определенная длина волос, запрещаться или разрешаться использование волосяных изделий, украшений и оговариваться их величина, пользование теми или иными инструментами, принадлежностями. Кроме того, часто по условиям конкурса бывает нужно перечесать, например, повседневную прическу в вечернюю или путем добавления небольшого шиньона повседневную прическу трансформировать в прическу "для коктейля" и т. п. Эти преобразования, особенно их степень, требуют конкретного уточнения. Особого уточнения требует и работа над так называемой перспективной прической. Все эти уточнения во многом определяют характер подготовительной работы. Особенно важна степень трансформации: разрабатывая технологию одной модели, необходимо предусмотреть возможность оформления другой, которая по условиям конкурса может внешне не очень отличаться от предыдущей.

Четкое понимание условий дает возможность и рационально организовать свое рабочее место непосредственно во время конкурсного причесывания, т. е. расположить инструменты и принадлежности именно в том порядке, который требует технологическая последовательность работы (бывает очень неприятно, когда в полном разгаре состязания вдруг обнаруживается отсутствие необходимого в данный момент какого-то важного инструмента или вспомогательного материала).

Постаравшись окончить работу чуть раньше отведенного времени, нужно, отойдя от манекенщицы на два-три шага, спокойно, внимательно и критически
осмотреть свою модель. В этой проверке следует придерживаться определенной системы. Сначала следует обратить внимание на общее впечатление, создаваемое прической, т. е. особенно внимательно проверить форму в целом, силуэт, формообразующие линии, контуры композиционных узлов (если необходимо, можно чуть уточнить форму шпилькой или хвостиком, выявляя объемность, или тем же хвостиком где-то чуточку утопить форму), далее (идя от общего к частностям) проверить декор, локоны, завитки и т. п., после чего обрезать ножницами отдельно торчащие волосы. Отыскав мелкие недостатки и устранив их, надо помочь манекенщице принять наиболее эффектную позу с учетом ее отражения в зеркале.

Необходимо сказать несколько слов и о выборе манекенщицы. Для качественного исполнения выдающейся конкурсной работы и для ее успеха немалую роль играет и сама манекенщица (в мужской работе удачный выбор манекенщика - это половина успеха). Даже самая красивая модель не произведет нужного впечатления на зрителей, если манекенщица не умеет подать себя, свою прическу.

При выборе манекенщицы участник соревнования с самого начала испытывает довольно большие затруднения. Среди большого количества красивых женщин найдутся очень немногие, которые по своему профилю, форме головы, чертам лица и т. п. подойдут для создаваемой модели. Одновременно с этим очень важное значение имеет нужное качество волос, а также расположение манекенщицы к своему мастеру. Манекенщица должна вполне доверяться соревнующемуся, разделять с ним стремление к успеху. Она должна быть готова к утомительному занятию "сидеть моделью" как при длительных тренировках, так и во время самого соревнования. Ведь бывает, что во время конкурса манекенщица вынуждена сидеть неподвижно и нередко в неудобной для нее, но эффектной позе до 30 мин и более, а иногда, демонстрируя фантазийные или исторические модели, носить на голове и довольно значительные тяжести. Так что и к выбору манекенщицы, и к ней самой нужно относиться с величайшей внимательностью.

В заключение добавим, что подход к моделированию причесок типа " фантази" в чем-то напоминает поход к моделированию исторических причесок с той лишь разницей, что историческая модель производит впечатление на зрителей преимущественно образностью своей формы, тогда как конкурсная прическа в большей степени интересна зрителям выдающейся сложностью своей

формы, изощренной техникой выработки как формы, так и отдельных элементов, ювелирной чистотой вычесывания (рис. 107). Здесь, конечно, тоже важна образность формы, которая находит поддержку во взаимосвязи с одеждой, лицом, особенностями грима манекенщицы, но главным все же остается техническое воплощение новой сложной, порой неожиданной формы. Конкретных рекомендаций по этому вопросу дать невозможно, поскольку все здесь зависит от фантазии и технического мастерства самого автора композиции.

Рис. 107. Конкурсная прическа "Каменный цветок"

Цель урока: содействовать сплочению коллектива воспитанников и созданию благоприятного психологического микроклимата при участии в конкурсной программе, посвящённой празднику причёски.

Задачи мероприятия:

  • образовательные : обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях по теме “Секреты парикмахерского искусства”; формирование познавательного интереса в области выполнения и истории причёсок;
  • развивающие: развить у воспитанников навыки и умения работы с волосами при выполнении причёсок;
  • воспитательная: воспитание эстетического вкуса.

Межпредметные связи (с литературой, историей, музыкой): использование народного фольклора (загадки); закрепление знаний по истории через изучение истории причесок.

Материалы и оборудование:

  • выставка литературы, посвящённая парикмахерскому искусству;
  • музыкальное сопровождение;
  • индивидуальные средства для ухода и украшения волос – всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки, “крабики” и т.д.;
  • косметические средства для фиксации причесок – гели, лаки, муссы и т.д.;
  • фильм из архива семьи №3 КОУ “Петропавловский детский дом”: “Причёска, сотворённая мной…”.

Подготовка к мероприятию:

  • объявить конкурс парикмахеров;
  • объявить темы конкурса: причёска “Хулиганка”; “Вечерняя”, “Свадебная причёска”; “Леди”; “Королевская причёска”; причёска на свободную тематику.
  • сцену украсить нарисованными и вырезанными из больших листов картона причёсками. Сделать надпись, яркую и красочную: “Праздник причёски”;
  • можно сделать буклеты с информацией о том, как правильно ухаживать за волосами.

Сценарный план:

1. Вступительное слово воспитателя, ответственного за проведение мероприятия, и участников конкурсов.

2. Основная практическая часть:

  • выполнение причёсок “Вечерняя” мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: пословицы и поговорки о волосах, бороде, усах по словарю В. И. Даля;
  • представление причёсок “Вечерняя”;
  • выполнение причёсок “Королевская” и “Свадебная” мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: мини-викторина;
  • представление причёсок “Королевская” и “Свадебная”;
  • выполнение причёсок “Леди” и “Хулиганка” мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: показ фильма “Причёска, сотворённая мной…”;
  • представление причёсок “Леди” и “Хулиганка”;
  • выполнение причёсок на свободную тематику мастерами – парикмахерами из числа воспитанников;
  • работа с залом: анонс – подбор литературы по парикмахерскому искусству;
  • представление причёсок на свободную тематику.

3. Дефиле Бала Причесок (показ выполненных причёсок, фотоконкурс “Модная причёска – простота и лёгкость”)

4. Заключительная часть:

  • итог, подведённый жюри;
  • награждение победителей по номинациям: “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово воспитателя и участников конкурсов.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня необычный день. День красоты. Мы сегодня собрались на праздник причёски.

Конкурсанты праздника:

– Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…
– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают,
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.
– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.
– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.

Воспитатель:

Я уверенна, что каждая девочка должна не только хорошо шить, вязать, уметь сервировать стол для своих близких, но и суметь придумать и соорудить самую классную причёску себе и, конечно, подружке. Ведь внешний вид каждого человека зависит не только от одежды, но и от причёски. Конечно же, только очень невнимательный и равнодушный к себе человек не обращает внимание на свою причёску. При создании своего образа нужно уделять большое внимание волосам, ведь причёска может сказать о человеке многое.

Многие люди говорят, что причёски помогают меняться, но не могут придумать ничего интереснее косичек. А так хочется нового! Сегодня мы с вами увидим такие причёски, как “Хулиганка”, “Вечерняя”, “Свадебная причёска”, “Леди”, “Королевская причёска” и причёски на свободную тематику.

На празднике будут отмечены все мастера причёсок, вручением грамот и дипломов. А дипломы будут подразделяться на несколько номинаций: “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

2. Основная практическая часть.

А начнём мы с причёски “Вечерняя”.

Для этой причёски подойдут длинные волосы. Она идеальна тем, что её можно сделать в домашних условиях, используя нехитрые подручные средства. Причём технология изготовления проста, для этого не надо много времени и парикмахерских навыков. Вам понадобятся: расчёска, резинка для волос, заколка. Как видите, арсенал невелик, но даже при помощи этих незатейливых аксессуаров вы сможете сделать себе шикарную причёску, которая подойдёт и для визита в гости, и для деловой встречи, и для ужина в ресторане. Причём, что характерно, она вне сезона: вы можете сделать её в любое время года, поскольку она будет гармонировать и с зимней шубкой, и с весенним пальто, и с летними нарядами, и с осенними курточками. Сейчас мы предлагаем участникам данного праздника, которые выступают в роли конкурсантов-парикмахеров выполнить эту причёску желающим гостям. Мы посмотрим, как можно превратиться в прекрасную обольстительницу за несколько минут.

(Участники выполняют причёски)

А для всех присутствующих предлагаю показать свои знания пословиц и поговорок о волосах, бороде, усах по словарю В.И.Даля. Я буду начинать пословицы, а вам предлагаю их закончить.

Пословицы и поговорки о волосах, бороде, усах по словарю В. И. Даля:

Дума, что борода: лишняя тягота.
Жирно ешь, усы засаливаешь.
Черный волос - звонкий голос.
С черным в лес не ходи, с рыжим бани не топи!
Жесткий волос сварлив живет.
Руса коса до шелкова пояса.
Коса - девичья краса.
Русы волосы сто рублей, буйна голова - тысяча, а всему молодцу и цены нет.
Плешивый - человек фальшивый.
Курчавый волос - кудрявые мысли.
Брови, что медведи лежат (густые).
Брови нависли - злоба (дума) на мысли.
Борода в честь, а усы и у кошки есть.
Бородой в люди не выйдешь. Борода - трава, скосить можно.
Без рубля бороды не отрастишь (со времен Петра I).
Борода делу не помеха.
Мудрость в голове, а не в бороде.
Ус молодит, борода старит.
Мужичок с ноготок, а борода с локоток.
Сам с пядь, а борода с локоть. Сам с нос, борода с воз.
Старичок с кувшин, борода с аршин.
Борода выросла, а ума не вынесла.
Из усов не выкроишь бороды.
Выше лба не живут глаза.
По бороде давно бы ему быть в воде.
По бороде быть бы тебе в воде, да усы не пускают.
Усы чешутся - к гостинцу.
Голову любит, а волосы дерет.
Летел тень на Петров день, сел тень на пень, стал тень плакать: волосы вянут, дубрава шумит (коса).
Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы!
Правую половину косы заплетает жених, левую сваха (Коломна).
Расчесали буйну голову, заплели русу косу.

Воспитатель:

А сейчас приглашаются на сцену модели с причёской “Вечерняя”. (Фото: приложение 1 )

(Под музыку выходят, кружатся модели. Каждая участница представляет свою причёску и мастера причёски).

Внимание, жюри оценивает данные причёски, а результаты представляет в конце праздника. Итак, вот что мы представляем под причёской “Вечерняя”. И, как дополнение, хочется сказать о макияже. Макияж должен быть нежных тонов. Обязательно чётко очерченные губы и лёгкий румянец на щеках, который придаст вам кокетливости.

Следующая причёска будет “Королевская” и “Свадебная”.

Вы хотели бы на новогодней вечеринке или на свадьбе превратиться в экзотическую и прекрасную незнакомку, чтобы все друзья, увидев вас, ахнули от восторга? Тогда начинаем волшебное, таинственное превращение! Загадочное, романтичное, воздушное – так себе мы представляем. Фантазии же парикмахера нет придела. Просим занять свои рабочие места, причём парикмахерам предлагается выбрать новых посетителей вашей парикмахерской и осуществить свою задумку. Итак, желаю удачи в нелёгкой работе, за дело уважаемые парикмахеры! А мы с вами, дорогие гости, познакомимся с историей причёски. Предлагаю вам дать ответы на вопросы мини-викторины.

Мини-викторина.

  1. Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад? (Морской – на головах придворных дам, красовались волосяные корабли)
  2. У кого толще волосы, у блондинов, у брюнетов или у рыжих? (Диаметр толщины волос у блондинов – примерно 0,005 мм, у брюнетов – 0, 075 мм, у рыжих – до 0,1 мм. Соответственно их у блондинов примерно 150000 волос, у брюнетов – 100000, у рыжих – 50000)
  3. Почему в Древнем Китае обязательно убирали волосы в причёски как женщины, так и мужчины? (Древние китайцы сооружали на голове сложные причёски, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями)
  4. В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему? (Волосы этой женщины называли “живыми”, так как они имели кровеносный сосуд. При обрезании волос она испытывала боль и волосы “плакали кровавыми слезами”)
  5. Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик)

Воспитатель:

Внимание! Приготовьтесь увидеть самые чудесные, невероятно яркие, притягивающие взгляд причёски!

(Под музыку вальса выходят, кружатся модели. Каждая участница представляет свою причёску и мастера причёски).

А сейчас причёски “Леди” и “Хулиганка”.

Красивые украшения могут по – настоящему преобразить ваши волосы – и никакого волшебства не нужно! Заколочки-клипсы – один из самых любимых аксессуаров многих девчонок. С их помощью вы будете выглядеть великолепно, и не заметить вас будет невозможно! С помощью этих заколочек можно сделать эти замечательные причёски. Я открою вам один секрет: из самого обыкновенного высокого хвоста легко соорудить несколько отличных причёсок, причём вы будете выглядеть по-настоящему стильно! Последуйте этими указаниями и убедитесь, как это удобно и красиво! Внимание, парикмахеры, за дело!

В семье №3 нашего Петропавловского детского дома в течение всего года продолжал уже второй год работать “Салон красоты”, где девочки учились секретам парикмахерского искусства. Многие девочки, которые выполняли причёски, то есть выступали в роли парикмахеров, почувствовали в себе талант модельера модных причёсок. По итогам работы салона в семье были организованы фотоконкурс “Праздничные причёски”, где мальчики семьи выступили в роли фотографов. По материалам фотоконкурса был создан фильм “Причёска, сотворённая мной”. В этом фильме предлагается несколько вариантов изящных причёсок, которые вы сможете сделать сами, не потратив при этом много времени. Превращение в принцессу будет удивительным не только для вас, но и для окружающих вас людей. Пока парикмахеры выполняют свою работу, мы предлагаем вам посмотреть этот фильм “Причёска, сотворённая мной…”, в котором многие дети нашего дома приняли участие при выполнении различных причёсок. Посмотрите, как это было.

Показ фильма “Причёска, сотворённая мной…”

(Из архива семьи 3 КОУ “Петропавловский детский дом”)

Воспитатель:

А сейчас, просим моделей показать выполненные причёски “Леди” и “Хулиганка”. Итак, модели, на сцену!

(Под лёгкую школьную музыку выходят, кружатся модели. Каждая участница представляет свою причёску и мастера причёски).

Воспитатель:

Мы всё просмотрели, прослушали, и осталось последнее задание: причёски на свободную тематику.

Красивые украшения могут по-настоящему преобразить твои волосы и никакого волшебства не нужно. Заколочки-клипсы – один из самых любимых аксессуаров многих девчонок. С их помощью вы будете выглядеть великолепно, и не заметить вас будет невозможно! Каждая девочка может самостоятельно сделать себе эти причёски. Нужно фантазировать и самое главное иметь терпение и желание. Дерзайте!

А для вас гости предлагается анонс – подбор литературы по парикмахерскому искусству.

(Анонс – подбор литературы по парикмахерскому искусству)

Воспитатель:

Вот причёски и готовы! Прошу моделей с выполненными причёсками на сцену!

(Под лёгкую музыку выходят, кружатся модели).

Уважаемые парикмахеры, слово вам. Назовите причёску и объясните, как, где и когда это можно носить?

(Парикмахеры представляют свои причёски).

3. Дефиле Бала Причесок (по результатам конкурсов)

Воспитатель:

А сейчас дефиле праздника причёсок. Предлагаю также принять участие в фотоконкурсе “Модная причёска – простота и лёгкость”. По полученным фотографиям будет выпущен фильм, название которого ещё под секретом.

(По подиуму под торжественную музыку проходят красивые девочки, демонстрируя свои прически. Все причёски фотографируются.)

4. Заключительная часть.

А сейчас слово жюри. Предлагаю подробно проанализировать и оценить каждый конкурс, подвести итоги и наградить победителей по разным номинациям.

Жюри подводит итоги и награждает победителей (вручает грамоты и дипломы) по номинациям “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

Парикмахерские услуги - это то, что постоянно пользуется спросом. Люди всегда будут стричься, и делать прически. Парикмахер - профессия, которая всегда востребована. Кто такой современный парикмахер? Прежде всего, профессионал высокого класса. Но, как и любая профессия, связанная с обслуживанием клиентов, профессия парикмахера требует от человека не только мастерства. Парикмахер - это и художник, и психолог, и доверенное лицо. В парикмахерскую приходят, чтобы стать привлекательнее, изменить имидж, почувствовать себя увереннее и ощутить себя персоной, о которой заботятся. Парикмахерское дело начинает свою историю в древние времена.

Прическа - это форма придаваемая волосам. Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новичков в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности, как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране. Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по парикмахерскому искусству.

Создание конкурсной прически - на редкость сложный, кропотливый процесс, требующий максимальной сосредоточенности, немалой фантазии и отличного владения навыками работы. Однако затраченные усилия и время, как правило, всегда себя оправдывают - получается настоящий шедевр парикмахерского искусства.

В основном конкурсные прически используются в показах или на конкурсах. Мастера разного профиля показывают свое мастерство и выражают свои идеи и замыслы. Рассматривая исторические прически древних времен, а также текущего столетия, мы видим, что они отражают отдельные эпохи моды, т. е. вкус людей определенного времени. Вкус большинства людей к новому направлению моды развивается постепенно. В настоящее время более быстрой популяризации новых причесок во многом способствуют конкурсы парикмахеров. Конкурсные прически. На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование «конкурс-показ», но нужно сказать, что «показ» в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В чем же разница?

В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем «мода № 1») -- это то, о чем в основном говорится на страницах этой книги, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских -- это «мода большим тиражом» (на ее изменение иногда оказывает прямое воздействие «мода улицы»). Другой путь (назовем его «мода № 2») в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально специфическому экспериментированию с формой. Разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п.

Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.

Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде. Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида «большая фантазия», приобретают характер поистине уникальный.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт. Поскольку глаз человека -- очень большой консерватор, новые формы людям поначалу кажутся странными, иногда некрасивыми, опытный модельер, работающий на конкурсе, помогая глазу зрителя освоиться с новой формой, в той или иной степени использует эффект узнавания, т. е. старые и хорошо известные, привычные глазу детали вписывает в новую форму, или по-новому сочетает их между собой, или почти старую форму создает из новых деталей и т. п.

Целью данного курсового проекта является выполнение модели прически и разработка технологических этапов.

Задачами курсового проекта является выполнение прически, описание действий, подборка красок и ухаживающих средств, соотношение прически и внешности модели, а так же проведение диагностики волос.

Выполнение курсового проекта поможет, овладеть навыками исследовательской деятельности, научиться формулировать, обобщать и систематизировать текст, развить умения анализа текста и выработать уверенность в достижении поставленных целей, обратится к пройденному материалу и глубже осознать его, привести в соответствие теоретические знания и практическую часть курса, определить область активного применения результатов проведенного исследования.

Создавая прическу нужно помнить, что на прическу влияет не только внешний вид и стиль, а так же и состояние волос. Поэтому для начала нужно провести диагностику.

Международные конкурсы моды и красоты начали проводить уже в конце XIX в. Впервые международный конкурс красоты был организован П. Т. Барнум в июне 1853 г. в США. Парикмахерское искусство стало составной частью программы конкурсов. В 1947 г. в Париже состоялся первый мировой чемпионат по парикмахерского искусства. К 1960 г. официальные соревнования между отечественными парикмахерами практически не проводились.

Парикмахерское искусство в Советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу: открывались новые парикмахерские, приобретая постоянных клиентов и веса в профессиональном мире. В конце 50-х годов начали проводиться городские конкурсы на лучшего парикмахерские и лучшую прическу. Начали такое движение парикмахеры Москвы — первый конкурс состоялся в 1959 г. Начали формироваться и республиканские команды для участия во всесоюзных и международных конкурсах парикмахеров.

В 1961 г. впервые мастера из СССР, которые считались тогда настоящими звездами, поехали на конкурс в Будапешт, где представляли советское парикмахерское искусство. Этот конкурс вызвал большой интерес, и именно с него начался конкурсный движение среди отечественных парикмахеров. Первый Всероссийский конкурс парикмахерского искусства состоялся в 1966, журнал «Служба быта», печатный орган работников всех коммунальных служб Советского Союза, писал: «Москвичи были свидетелями девяти городских турниров и одного областного. Но одиннадцатый конкурс открыл новый счет — он был первым Всероссийским, организованным Министерством бытового обслуживания населения РСФСР». В 70-80-е годы одним из крупнейших предприятий службы быта в Киеве было городское объединение парикмахерского хозяйства.

В распоряжении находилось более трехсот парикмахерских с оборудованными женскими и мужскими залами, маникюрными, педикюрных и косметическими кабинетами. В составе хозяйства был цех по изготовлению и ремонту париков, шиньонов и других изделий. Ежегодно объединение оказывало киевлянам и гостям столицы услуги почти на 14 млн. рублей. Объединение осуществляло также консультационную, абонементную и другие формы обслуживания. В нем работало 2700 квалифицированных специалистов, среди них — 117 парикмахеров-модельеров. Вслед за Будапештским состоялся первый международный конкурс на «Кубок дружбы «между парикмахерами социалистических стран.

Он проходил в 1962 г. в Берлине по инициативе парикмахерских организаций Германской Демократической Республики. Конкурс на «Кубок дружбы» стал достаточно популярным; было принято решение о периодическом проведении. Конкурс показал, что лишь те мастера, которые, учитывая требования современной моды, владеющим прически и постоянно работают над ее совершенствованием, могут успешно выступить и одержать победу. По условиям конкурса определялись определенное количество видов соревнований (Номинаций), конкретный перечень правил к соревнованиям каждого вида, сроки выполнение отдельных работ. Каждая работа, выполненная на конкурсе, оценивалась квалифицированным жюри, в которое входили представители всех стран-участниц. Важным условием этого конкурса было то, что мастер, выступая, сумел показать модель, которая бы отражала его понимание моды, демонстрировала возможности стиля в ее развитии, то есть отвечала требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

Чтобы максимально ярко продемонстрировать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер несколько преувеличивает детали, четко фиксируя их, т. е. показывает новый силуэт и форму в статическом виде. Учитывая современный характер конкурса, да и с эстетических соображений, он украшает модель технически сложными деталями. Тем самым модельер пытается выгодно подать новый образ. Его задача — Показать свое понимание дальнейших изменений моды, а также создать на этой основе возможности для выполнения повседневных модельных причесок. В начале 70-х годов в Украине начали проводить республиканские конкурсы парикмахерского искусства, их талантливым организатором был Анатолий Ямпольский — одна из ярких фигур в истории парикмахерского дела в Украине, на то время единственный в СССР судья международной категории (мужская номинация). Вместе с русским мастером Долорес Кондрашовой, судьей международной категории в женской номинации, он судил международные конкурсы стран социалистического содружества. В Международном конкурсе парикмахеров, который состоялся в 1970 г. в Москве принимали участие команды социалистических стран в составе восьми мастеров — пяти женских и трех мужских парикмахеров. Женские мастера выполняли вечернюю, модельную и повседневную прически мужские — повседневную и классическую. Основные требования по каждой модели — современность и максимальная соответствие прически внешности и ансамбля одежды модели.

Следующим шагом в развитии конкурсного движения стал VIII Всесоюзный конкурс профессиональных парикмахеров и косметологов, который состоялся в Киеве 1988 г. Именно на этом конкурсе украинская команда добилась наивысших результатов! В разные времена в состав сборной команды украинских мастеров и сборной Советского Союза входили Раиса Потапова, Александр Ляпич, Евгений Факторович, Людмила Степанова, Татьяна Бондаренко, Людмила Деревянко, Александр Фурман, Светлана Сас, Иван штыревой, Валентина Михеева. Некоторые из них впоследствии судьями национальных и международных конкурсов, кроме того, они воспитали плеяду ныне известных украинских мастеров. По сравнению с первыми конкурсами современные требования к их участников значительно возросли. Усложняются способы окрашивания волос, которые подчеркивают новые формы и линии причесок; появились оригинальные приемы оформления волос с использованием современных косметических препаратов, совершенствуются инструменты, оборудование. Конкурсные работы становились зрелищны. Они четко делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. Прически выполняются согласно с конкурсными правилами и задумкой мастера. Только при выполнении фантазийных причесок разрешаются экзотические украшения и яркая окраска волос. Участие в конкурсах требует от мастера значительных технических знаний, творческой фантазии и неординарности художественного мышления. Он должен представить модель, полно выражает его понимание моды в развитии. То есть такую, что соответствует не только требованиям, но и демонстрирует самобытное видение ее перспектив.

В наше время важную роль в развитии направлений парикмахерского дела, в повышении квалификации мастеров в области моделирования причесок играют учебно-методические центры, где преподают и работают мастера высокого класса, призеры международных конкурсов. На основе обобщения зарубежного и отечественного опыта здесь проводится учебный процесс, воспитывается новое поколение мастеров, работают курсы повышения квалификации, создаются новые стрижки и прически, формируются новые направления моды, разрабатываются новые технологии, внедряются новые виды услуг, совершенствуются предыдущие. Участие в конкурсах способствует профессиональному развитию и карьерному росту участников, является важным событием в развитии отечественного парикмахерского искусства. Лучшие из лучших присоединяются к ветеранам, ведь это большое счастье защищать честь своего государства на профессиональных соревнованиях. Теперь парикмахеры, косметологи, дизайнеры, стилисты могут также принимать участие и повышать свое профессиональное мастерство на самых парфюмерно-косметических выставках, конференциях, семинарах, мастер-классах, показах моделей причесок, которые проводят известные производители парфюмерно-косметической продукции.

________________________


++++++++++++++++++++++

В Великобритании 22 апреля 2010 года проходил международный конкурс парикмахерского искусства «Fantasy Hair & Modeling» с главным призом в размере $7000.

Международный конкурс парикмахерского искусства «Fantasy Hair & Modeling»

Мероприятие проходило в манчестерском Verizon Wireless Arena, а организатором выступил New Hampshire Food Bank. Все средства, собранные от продажи билетов на мероприятие пойдут на борьбу с голодом. Мастера-парикмахеры показали на стоящую магию прически, сооружая замки, высокие фермы и просто невероятно красочные композиции. Оценка проводилась не только за прическу, но и соответствие ей костюма модели, а также креативность и саму презентацию. Мастера использовали проволочные сетки, мириады мигающих огней, искусственные волосы и многое другое ради того, чтобы показать весь свой профессионализм и богатую фантазию.

Конкурс парикмахерского искусства "Вдохновение-2011" состоялся в Могилеве

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++

Международный конкурс парикмахерского искусства / Style.uz 2012

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++