Пропаганда семьи. Календарный план работ

Сёмина Карина Олеговна

студент 4 курса факультета филологии и массовых коммуникаций ФГОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», г. Чита

Сёмина Марина Викторовна

научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии образования ФГОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», г. Чита

Термин «проектирование» (projectus), в переводе с латыни, означает «брошенный вперед». Проектирование может рассматриваться как процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния . Понятие «проектирование» изначально возникло в области техники и обозначало науку о наиболее рациональных способах преобразования объектов с помощью технических средств. Позднее понятие проектирования перешло в педагогическую деятельность. Дефинициями, близкими «проектированию» являются: планирование, проекция, предвосхищение, предвидение, прогнозирование, конструирование, моделирование.

Развитие метода проектов в США с 20-х гг. XX века связывают с исследованиями американского философа и педагога Дж. Дьюи, а также его ученика У.Х. Килпатрика . Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, суть которых в будировании активности ученика, целесообразности учебной деятельности на основе глубокой личной мотивации обучающегося. В метафорическом изречении Уильяма Херда Килпатрика работа над проектом сходна с пошивом платья, в изготовление которого швея вкладывает душу и талант.

Во многих англоязычных странах метод проектов нашел широкое распространение. Признанный в образовании, в сфере молодежной политики проектный подход во всем мире появился значительно позднее, лишь в конце XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого еще в 1905 году была реализована попытка использовать проектные методы в практике преподавания . Позднее, уже в советском государстве эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но допущенные в их реализации ошибки стали основанием для выхода в 1931 г. Постановления ЦК ВКП(б), осуждающего метод проектов. На долгие годы этот метод был исключен из отечественного образования .

Сегодня социальное проектирование становится знаковым направлением современной молодежной политики РФ. Активизация данного процесса детерминируется как отдельными представителями молодежи, общественными объединениями и движениями, так и организациями, учреждениями и управленческими структурами, занимающимися реализацией государственной молодежной политики. Социально значимое инновационное проектирование является фактором развития созидательной активности молодежи, способствует становлению личности, ее социализации, обретению социальных и профессиональных компетенций и полноценному участию юношества в жизни гражданского общества. Проектные технологии относят к перспективным технологиям нового века, эффективно способствующим адаптации в стремительно изменяющихся условиях жизни в постиндустриальном обществе.

В 2005 году Министерством образования и науки РФ было инициировано важное решение о запуске серии научно-исследовательских и научно-внедренческих проектов, призванных обеспечить опережающую разработку значимых общественных проблем . В их числе проблемы эффективности государственной молодежной политики и технологического обеспечения вовлечения молодежи в позитивную деятельность; эффективные социальные практики, обеспечивающие молодым людям возможности для максимального саморазвития и участия в решении задач общенационального развития. Отмечено, что преимущества проектного метода в образовательной деятельности основываются на рациональном сочетании теоретических знаний и их практическом применении для решения конкретных проблем окружающей действительности. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению и воспитанию. Метод проектов предполагает в решении какой-то проблемы использование разнообразных методов и средств, а также интегрирование междисциплинарных знаний и умений.

В 2006 г. Министерством образования и науки РФ была разработана Стратегия государственной молодежной политики, призванная определить цель, приоритеты и меры социально-экономического развития России . Особенностью Стратегии является тот факт, что впервые в сфере российской молодежной политики она реализуется как совокупность приоритетных проектных направлений, ориентированных на молодежь. Приоритетные проектные направления обращены ко всей молодежи России и призваны открыть возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Стратегия определяет ряд приоритетных проектных направлений и пути их реализации. Каждое из приоритетных направлений объединяет проектную и инновационную деятельность тех организаций, молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить наиболее эффективные варианты их реализации.

В 2010 г. Правительство Забайкальского края приняло важное решение об утверждении Краевой долгосрочной целевой программы «Молодежь Забайкалья на период 2011-2015 годы». Цель программы определена как создание условий для вовлечения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития государства и гражданского общества. Одним из заявленных в Программе основных направлений региональной молодежной политики стало содействие развитию института молодой семьи. В рамках данного направления предусматривается организация просветительской работы с молодежью по вопросам репродуктивного здоровья, родительства, организации семейного и детского отдыха. Рассматриваются пути содействия социальным службам в предоставлении молодым семьям комплекса информационных и консультационных услуг .

Частной практикой реализации молодежной политики в данном направлении стала разработка и внедрение социально-значимого проекта «Семья в калейдоскопе значимых дат». Его миссия связана с пропагандой семьи и семейных ценностей среди молодежи г. Читы средствами внеучебной деятельности. Предполагаем, что такая деятельность способствует развитию фамилистической культуры поколения юношей и девушек, вступающих в брак и определяющих социально-демографические характеристики региона в ближайшие десятилетия. Руководителями проекта выступают специалисты, известные городскому сообществу, имеющие значительный опыт проектной работы с молодежью, в т. ч. в указанном направлении. В реализации проекта предполагается активное участие студентов молодежного объединения «Семейный вектор» ЗабГУ, участника и призера нескольких крупных конкурсных мероприятий, в т. ч. всероссийского уровня. Проблема, на решение которой ориентирован проект, состоит в том, что современная молодежь имеет недостаточно сформированное представление о фамилистических памятных датах как официально установленных или неформальных событиях календарного года, подчеркивающих ценность семьи как социальной группы; важность партнерства, супружества, родительства и детства как особых статусных позиций личности, а также дат, культивирующих позиции здоровьесбережения в семье.

По результатам проведенного в г. Чите эмпирического исследования мы выяснили, что опрашиваемые респонденты в возрасте 16-21 года слабо осведомлены о многообразии фамилистических памятных дат, их роли в современном обществе и жизни конкретной семьи. Молодежь пассивна в самоорганизации своего досуга, не имеет навыков изменения его уже сложившегося стереотипного сценария. Педагоги-организаторы в большинстве консервативно подходят к планированию событийного ряда воспитательной работы с молодежью и нуждаются в организационно-методическом сопровождении инновационной деятельности фамилистической направленности. Такие обстоятельства препятствуют, на наш взгляд, формированию фамилистической компетентности личности, и в целом, развитию брачно-семейной культуры современного поколения.

Значимость государственной поддержки семьи исходит из сложной социально-демографической ситуации, сложившейся в России, основными характеристиками которой являются тенденции девальвации традиционных семейных ценностей, снижение социальной и личностной значимости для молодежи Супружества, Родительства, Детства и как следствие, угроза депопуляции и деградации населения России. Сегодня упрочение семьи объявлено руководством страны важнейшей государственной задачей.

Нормативно-законодательной основой проекта стали:

1. Концепция демографической политики РФ до 2015 года , закрепляющая роль семьи в решении проблемы воспроизводства населения;

2. Стратегия государственной молодежной политики РФ на период до 2016 г., проект «Молодая семья России», цель которого - укрепление института семьи путем пропаганды семейных ценностей. К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся: пропаганда семейных ценностей среди молодежи; формирование механизмов поддержки молодой семьи и т. д. Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым семьям. В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., определившая возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания» как стратегического направления внутренней политики РФ;

4. КДЦП «Молодежь Забайкалья» на 2010-2015 гг . Одним из заявленных в Программе основных направлений региональной молодежной политики стало содействие развитию института молодой семьи.

Целевая группа проекта - студенческая молодежь и школьники старших классов г. Читы, на отдельных этапах проекта - воспитанники детских садов и их родители. Цель проекта: пропаганда семейных ценностей посредством популяризации фамилистически значимых памятных дат, подчеркивающих ценность брака и семьи. Задачи проекта:

1. Формирование ценностного системного представления о значимых фамилистических датах календарного года по основным направлениям:

а.Торжественные, официально установленные праздничные даты общечеловеческого или общегосударственного значения, подчеркивающие роль семьи, супружества, родительства, детства или (и) традиционно отмечаемые в семейном кругу (Международный день защиты детей, Международный день семьи, Всемирный день семьи, любви и верности, Международный день пожилых людей, Всемирный день мужчин, Всемирный день ребенка, День матери в России);

б.Памятные даты, имеющие общекультурное, воспитательное значение, в том числе, призывающие к здоровьесбережению в семье (Международный день Здоровья, Международный день детской книги, День против курения, День отца, Всемирный день контрацепции);

в.Позитивные, оригинальные праздничные даты для влюбленных, супругов, детей, родственников и друзей (Всемирный день влюбленных, Всемирный день домового, День открытия первого брачного агентства, Всемирный день жилища, День стены любви, День свадебного марша);

г.Памятные даты, связанными со скорбными датами в истории человечества и соотносимые с отношением к мужчинам, женщинам, детям (Международный день невинных детей – жертв агрессии и др.).

2. Развитие умений и навыков самостоятельного определения и организационного сопровождения значимых фамилистических дат (информационного «Это Что и Когда?», деятельностного «Чем значим день, Как его провести, Что сделать, Кто поможет?», рефлексивного «Как получилось?»).

3. Развитие способности обогащения фамилистическим содержанием традиционных молодежных мероприятий.

4. Дальнейшее формирование навыков групповой проектной деятельности, развитие созидательной активности молодежи в социально-значимой сфере поддержки института семьи.

Оценка эффективности проекта проходит посредством проведения:

· экспертной деятельности оргкомитета конкурса и внутренней самооценки руководителей проекта;

· анализ обращений молодежи и педагогов города к активу проектной группы и их отзывов о качестве оказанной помощи;

· контент-анализ публикаций о реализации проекта на сайте вуза, в СМИ и сборниках молодежных конференций.

Для оценки эффективности проекта может использоваться ряд критериев:

·количество студентов и школьников - участников проекта (не менее 25-30, до 500 человек максимально на каждое мероприятие;

·количество студенческих семей, официально зарегистрировавших свои отношения в процессе реализации в вузе проекта;

·количество студентов, имеющих детей, и обратившихся за помощью к проектной группе;

·увеличение числа обучающихся, позитивно ориентированных на благополучное супружество и родительство (по результатам пилотного исследования);

·количество и качество личных достижений фамилистической направленности у участников проекта по конкурсным мероприятиям.

Проект является логическим продолжением реализованного в 2012 году молодежного проекта ЗабГГПУ «Необычный календарь», представленного на V Всероссийском студенческом форуме «Студенческие проекты в образовательном пространстве регионов» студентами ЗабГУ и предполагает разработку дочерних подпроектов, посвященных отдельным фамилистическим датам, в последующие годы. Применение результатов проекта представляется нам в возможным как в отдельной семье, так и в организации воспитательной работы в культурно-образовательных учреждениях города и края.

Список литературы:

  1. Вовлечение молодежи в жизнь общества. Презентация гипотезы российского научного исследования: коллективная монография / Под ред. д-ра. пед. н., профессора С.С. Гиля - М.: Издательство РГСУ, 2007. Т. 1. - 314 с.
  2. Зачесова Е.В. Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. doob-054.narod.ru›project.html (дата обращения 10.01.2013 г.).
  3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
  4. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 166 с.
  5. Лысакова Г.М. Управление социальным проектированием организации: основные понятия и проблемы [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. library.krasu.ru›ft/ft/_articles/0112756.pdf (дата обращения 17.06.2012 г.).
  6. Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Молодежь Забайкалья» (2011-2015 годы) /Азия-Экспресс. - № 28. - 26.04. 2010.
  7. Стратегия государственной молодежной политики на период до 2016 года [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www molodezh67.ru›2010-06-10-09-36-37/-2020/177 (дата обращения 10.02.2013 г.).

Программа внеурочной деятельности

ТЕМА: «Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи через сезонные русские народные праздники».

Воронежской области

Форма организации: семейный клуб

Вид деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность.

Направления:

    Духовно-нравственноет воспитание.

    Спортивно-оздоровительное воспитание.

    Художественно-эстетическое воспитание.

Пояснительная записка

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение и пропаганда русских народных праздников, игр и обрядов, семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы.

Настоящая программа предполагает работу с детьми младшего школьного возраста и их родителями.

Цель программы: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Задачи программы:

    формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

    пропаганда и возрождение семейных традиций;

    организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Формы проведения

« Осенины»

Игры, песни, народные забавы, чаепитие.

«Мой род - моя крепость!»

Беседа, создание поисково-исследовательского проекта. Конкурс.

«Ах, ты зимушка-зима!»

Игры, песни, народные забавы, театрализованное представление.

«Ой вы, добры молодцы!»

Конкурсная игровая спортивная программа для семей.

«Весна-красна!»

Игры, песни, народные забавы, массовое гуляние, мастер-класс.

«Летние забавы»

Костюмированный праздник, игры, песни, народные забавы, викторина.

    « ОСЕНИНЫ».

Посиделки «Во горнице, во светлице»с чаепитием и обменом рецептами

семейной выпечки. Изучение русских народных игр, песен, обрядов и

праздников, проводимых в осенний период.

2. Семейный вечер «Мой род - моя крепость».

Беседа о семейных традициях. Поисково-исследовательская работа по истории семьи. Создание семейных гербов и их защита. Подготовка проектов. Конкурс «Живая старина».

    «Ах, ты зимушка-зима!»

Костюмированный праздник «Рождество», «Праздничный вертеп.

Колядки». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников,

проводимых в зимний период.

    Спортивный праздник «Ой вы, добры молодцы! ».

Конкурсная программа: бег в лаптях, на ходулях; бой подушками с

завязанными глазами; прыжки в мешках, конкурс «метальщиков»;

перетягивание гимнастической палки; эстафета «Конники»; прыжки со

скакалкой; перетягивание каната.

5. «Весна – красна!»

Массовое гулянье «Масленица». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников, проводимых в весенний период.

Мастер-класс «Роспись пасхальных яиц».

6. «Летние забавы»

Костюмированный праздник «Светлый девичий праздник Троица», «Иван Купала». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников проводимых в летний период.

«Большая семейная викторина» по народным праздникам.

Контроль

Тема 1. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление степени полученной комфортности от проведенного мероприятия.

Тема 2. Определение успешности подготовленных проектов.

Тема 3. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых креативных семей.

Тема 4. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых спортивных семей.

Тема 5. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых творческих семей.

Тема 6. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление семьи-победителя викторины.

Ожидаемые результаты по реализации программы.

Участники мероприятия на первом уровне:

●Осваивают забытые семейные праздники и историю геральдики

●Знакомятся с основами истории родного края и русскими народными

играми и забавами.

На втором уровне могут:

● дискутировать

● проводить игры (на сближение и раскрепощение)

●проводить конкурсы, викторины

На третьем:

● составлять генеалогическое древо своей семьи

● разрабатывать социальный проект

Литература

    С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 3-4.

    Л.В. Тимарцева. Изучение истории семьи.// Начальная школа. - 2008. - №2. - С. 67-74.

    Н.А Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 19-21.

    М.А. Алоева Лучшие родительские собрания в начальной школе: 1-2-классы / М.А. Алоева, В.Е. Бейсова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 311с.

    М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. - Волгоград: Учитель, 2008. - с.: ил.

    Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. - Изд. 8-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 31с.

    В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: "ВАКО", 2004, 296 с.

    Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2007.-240с.

    В.А. Ворошилин. Встреча весны в селах Воронежской области // Живая старина. 1996 г., №4.

    В.М. Петров. Летние праздники, игры и забавы для детей, М., 2001 г.

С семьи начинается жизнь

Территориальное общественное самоуправление «Молодогвардейский» Ленинского административного округа города Омска

Проект «С семьи начинается жизнь»

Руководитель проекта: Гудожникова Алевтина Петровна

Размер поддержки: 100 000,0 руб.

Аннотация проекта

Проект направлен на популяризацию семейных ценностей и традиций, на повышение престижа материнства и отцовства, укрепление авторитета института семьи.

Проект предполагает проведение пяти ярких мероприятий, направленных на повышение значимости внутрисемейных ценностей и семейных традиций, организацию совместного культурного досуга. Проект охватывает несколько возрастных групп, несколько поколений.

Ярким началом реализации проекта станет церемония закладки «Аллеи молодоженов» в Международный день семьи на территории БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник», расположенном на самоуправляемой территории КТОС «Молодогвардейский». Всем молодоженам, высадившим саженец, будет вручен сертификат на дерево семейного счастья. Не менее яркими и запоминающимися будут и другие мероприятия, их проведут на высоком профессиональном уровне специалисты БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник» и активисты КТОС «Молодогвардейский».

П арад детских колясок, творческие конкурсы, ч ествование юбилейных семейных пар - все это подготовлено для участников проекта.Каждое из мероприятий приурочено к определенной дате: Дню семьи, Дню рождения Ленинского округа г. Омска, Международному Дню защиты детей, Дню Петра и Февронии, Дню города.

Проект предполагает широкое освещение и обсуждение реализованных мероприятий в СМИ.

Проблема

В настоящее время российская семья переживает не самые лучшие времена: все меньше регистрируется браков, все больше браков распадается, в семьях мало времени уделяется воспитанию детей, а больше - проблемам выживания. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества.

Испокон веков в семье передавалась мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Россия во все времена была страной крепких семейных традиций. Однако реалии двух последних десятилетий - безработица, коммерциализация образования, падение уровня культуры - негативно повлияли на институт семьи, пошатнули его основы. Результатом подобных изменений в обществе стало появление большого количества неполных семей, рост беспризорности, насилия в семье, рост девиантного поведения среди молодого поколения, заметное снижение престижа семейного образа жизни. Семья перестает быть основным способом включения молодого поколения в культурную традицию. Утрата духовных ценностей нередко оборачивается потерей целей и смысла жизни, поэтому проблема возрождения семейных ценностей и традиций приобретает особую значимость. Сегодня семья нуждается во внимании и поддержке со стороны общества.

Цели и задачи проекта

Пропаганда семейных ценностей посредством проведения ярких и значимых культурно-массовых мероприятий с привлечением несовершеннолетних группы риска;

Создание комплекса мероприятий, направленных на формирование положительного образа современной семьи;

Развитие и сохранение семейных традиций, повышение авторитета материнства и отцовства;

Привлечение внимания молодежи к семейным ценностям и традициям;

Привлечение внимания общественности к высокой духовности и жизненному потенциалу социально здоровых семей, имеющих позитивный опыт семейной жизни;

Пропаганда, поддержка развития самодеятельного семейного творчества, как оригинальной формы социально активного досуга;

Выявление, обобщение и распространение интересного опыта работы с семьями.

Механизм реализации проекта

Информирование целевой аудитории о реализации проекта через объявления, информационные листы КТОС, старших по домам, посредством общения в социальных сетях Internet;

Расширение круга организаций, которые можно привлечь в качестве социальных партнеров к реализации проекта;

Проведение разъяснительной работы с семьями;

Реализация календарного плана проекта;

Пополнение материально – технической базы;

Обработка и анализ результатов с целью определения эффективности проекта;

Обобщение и распространение опыта работы, проделанной в ходе реализации проекта;

Освещение реализации проекта в местных и центральных СМИ.

Календарный план работ


п/п

Наименование мероприятий

(с указанием количества участников,

благополучателей)

Сроки исполнения,
ответственный
исполнитель

Церемония закладки

«Аллеи молодоженов »

(100 чел. )

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Фестиваль семейного

Творчества

«Вместе - дружная семья»

(150 чел.)

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Конкурс детского творчества

«Каждый ребенок – волшебник»

(150 чел.)

июнь 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Чествование юбилейных семейных пар,

«Секреты семейного счастья»

июль 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Парад колясок

«Будущее Омска»

август 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Благополучателями проекта станут активисты КТОС «Молодогвардейский», жители самоуправляемой территории и прежде всего семьи группы риска, молодежь девиантного поведения.

Ожидаемые результаты проекта

Реализация поставленных задач будет содействовать повышению авторитета семьи, престижу материнства и отцовства, популяризации семейных ценностей и традиций, привлечет к подготовке и проведению мероприятий неблагополучные семьи, несовершеннолетних группы риска, молодежь девиантного поведения.

Проект будет способствовать раскрытию творческого потенциала семей. «Аллея молодоженов» станет популярным местом посещения для молодоженов микрорайона и неотъемлемой частью свадебного торжества, позволив ярко и эмоционально запечатлеть в сознании торжественный день бракосочетания.Публикации о реализованных мероприятиях в СМИ будет способствовать дальнейшему распространению и передаче положительного опыта работы с семьей.

Бюджет проекта

Статья расходов

и расчет платежа

Требуется

Срок платежа

Расходные материалы:

Ватман, бумага, краски, клей, дипломы, благодарственные письма, призы, сувениры, приобретение и заправка картриджей и т.д.)

Оборудование

Световое оборудование

Проектор

Экран для проекций

Настольный микрофон с подставкой

Комплект для аккумуляторных батарей

Мебель (скамейки, столы, стулья)

Радиосистема – 3 ед.

Акустическая система 600 Вт – 2 шт.

Микрофоны шнуровые – 4 ед.

Стойки для микрофонов - 4 ед.

Коммутация для звуковой аппаратуры

Струйный цветной принтер

Цифровой фотоаппарат

Аренда помещения и коммунальные услуги

Аренда и коммунальные услуги помещения БУК «ДК «Железнодорожник»

Выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам на оказание услуг.

Художник - оформитель

Костюмер

Режиссер

Звукорежиссер

Концертмейстер

Банковские расходы.

Расходы по обслуживанию операций по банковскому счету

Требуется

Срок платежа (месяц)

Динамика модернизационных процессов в России свидетельствует о коренных изменениях в политической, социально-экономической и духовной сферах общест ва. Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для досуговых интересов семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, формируются межэтнические браки, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи (увеличение количества неполных, материнских, альтернативных, маргинальных семей); изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. Как следствие нарушается многовековая преемственность народного педагогического опыта, утрачиваются многие ценности семейной культуры, знание традиций, являющихся одной из основ национального воспитания россиян. В этой связи закономерным становится обращение к осмыслению содержательных характеристик досугового пространства современной семьи. Стабильность государства и нации, его цивилизованность зависят от прочности семей и цивилизованности отношений в них. Семья - один из древнейших институтов человеческого общества. Она прошла долгий и сложный путь развития: от совместного проживания родом, племенем к большой семье, вмещавшей несколько поколений под одной крышей, а позднее к нуклеарной семье, состоящей лишь из родителей и детей. История семьи неразрывно связана с историей общества. Семья - созидатель социокультурных ценностей, творец цивилизации. Воздействуя на отдельные отношения и ощущая на себе их влияние, семья выступает продуктом данного общества, его своеобразным отражением. С изменением общества изменяется и семья, ее уклад, формы, величина, функции. Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более двух часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например, работающие матери - примерно около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, обсуждения школьных проблем, значительно реже - при обсуждении книг и журналов, еще реже - в совместных прогулках на природе, играх и т.п. В результате роста количества городов и численности их населения произошел переворот и в области использования свободного времени. Если раньше основным местом проведения досуга была семья, то теперь и молодежь, и более старшие поколения стали предпочитать общество своих сверстников и те формы времяпрепровождения, которые им предлагает современная культура города. Дифференциация интересов «отцов» и «детей» прослеживается в тенденции современного досуга, в организации отдыха, ориентированного в основном не на семью, а на отдельно взятых ее членов. Государство провозгласило и стремится воплотить в жизнь «Основные направления государственной семейной политики». Целью данной системы мер является создание условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. Необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на интеграцию семьи и ее членов, обеспечение полноценного физического, психологического, интеллектуального и социального развития всех членов семьи, посредством эффективной реализацией семьей коммуникативной, досуговой, репродуктивной, воспитательной, материальной функций; обеспечение на основе реализации данных функций благоприятного психологического климата семьи и социализации и адаптации всех ее членов. Последнее обеспечит предупреждение асоциального развития и становления личности членов семьи. Совместный семейный досуг является достаточно совершенным механизмом сплочения членов семьи, разрешения конфликтов, достижения общих целей и ценностей. Через досуговую деятельность возможно проведение мероприятий учреждениями культуры, для восстановления воспитательной, эмоциональной, функций семьи, функции социального контроля. Для семейного досуга очень важно, чтобы любое занятие в его сфере было рациональным с точки зрения отдыха и в то же время интересно и достаточно ценно в социально-педагогическом отношении. В активных интересных занятиях и дети, и родители быстрее и полнее отдыхают, испытывая положительные эмоции, возникающие в результате самовыражения и удовлетворения духовных потребностей. Критерии оценки ожидаемых результатов Прогнозируемая тенденция Качественные и количественные показатели Качество результатов проведенных мероприятий Повышение активности участия семей с детьми в социокультурной жизни города. Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта. Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта. Выработка практических умений у семьи в организации совместной культурно-досуговой деятельности. Увеличение объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга Создание условий и возможностей участия в социокультурной жизни города для семей с детьми Внедрение в практику активных форм совместного семейного досуга. Расширение форм бесплатного семейного досуга Повышение уровня и качества жизни семей с детьми Создание условий для формирования гражданских инициатив Будет сформирован положительный имидж организаторов и партнеров проекта. Путем проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта будет получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта. По итогам реализации проекта возникнут новые инициативы по организации семейного досуга Количество социально значимых инициатив, возникших в ходе реализации проекта. Активность участия социальных партнеров в совместной деятельности Социально значимая направленность проекта, пропаганда национальных и семейных традиций, способствующих ценностно-ориентационному единству семьи. Качественные показатели: Созданы условия для участия семей с детьми в социально – культурной жизни города, раскрытия их потенциала. Привлечено внимание общественности к проблеме формирования и сохранения семейных ценностей. Внедрены в практику активные формы семейного досуга. В проекте приняли участие семьи ПАО «СИБУР Холдинг». 5. Получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта, посредством проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта. 6. Реализованы на практике новые формы бесплатного семейного досуга. 7. Проект носил социально значимую направленность, пропагандировал национальные и семейные традиции, способствующие ценностно-ориентационному единству семьи. Количественные показатели: Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта 1 420 семей Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта 5 500 человек В конечном итоге повышен уровень и качество жизни семей с детьми.