Конспект нод по рисованию в старшей группе по фгос. нод по рисованию по разным темам

Конспект НОД. Рисование. Тема: «Листопад»(коллективная работа)

Рисование (пальчиками, гуашь)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.

Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Задачи: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: листья, вырезанные по шаблону, гуашь разных цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поспевает брусника ,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

Дети вместе с воспитателем рассматривают букет.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Дует-задувает.

Желтые листочки

Машут руками сверху вниз перед собой.

С дерева сдувает!

И летят листочки

Кружатся на месте.

Прямо по дорожке,

Падают листочки

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Прямо нам под ножки!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Воспитатель: Скажите, а какого цвета листочки осенью?

Ответ детей.

Воспитатель: А какой формы?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока - белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все листики на деревьях. Давайте нарисуем листочки нашим деревьям. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика,

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.(взрослый держит перед собой кулачок)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, (разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашёл, (разгибает безымянный пальчик)

Этот резал (разгибает указательный пальчик)

Этот ел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Ну, а этот лишь глядел

Воспитатель: Тогда садитесь на стулья. Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

Показ: Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?

Ответы: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель: Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску аккуратно.

Воспитатель: Ой, какие красивые листочки у вас получились и сколько их много.

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас листья! Давайте их соберем в единую композицию, продемонстрируем родителям наше творчество.

Анализ детских работ.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности

«В мире добра»

(рисование) для старшей группы

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить детей навыкам продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку);
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование:
Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы), украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки),альбомные листы ½ на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка - божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки,

Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Рассматривание иллюстраций, организация детей воспитателем для дидактической и речевой игр, обсуждение поступков героев.

Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)

Воспитатель:


Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не обидим, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает? (летом)
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
Вам нравятся цветы?
(да) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами? (любоваться, нюхать, дарить…)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах. (музыка № 1.Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)

Воспитатель: Сколько у тебя Вика цветочков, а у тебя Егор ? (один…)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет? (много…)
А когда много цветов, это что? (букет)
Правильно, молодцы, конечно же букет.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете: Серёжечка – дружок,
Никита- огонёк, Миланочка -подружка и Нелля-хохотушка…
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
(берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т.д.)
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова? (да) А злые? (нет)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (да)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре…)(влетает воздушный шар)
Воспитатель: Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!!! (открывает в-ль, достаёт)
Что же это за письмо? Я прочту его!
(читаем: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие то разноцветные кусочки…что с ними делать?
Дети: (собрать)
(собрали, узнали Фею Доброты)
Воспитатель: Кто прислал письмо- теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
Ну, вот, можно отправляться и в путь.
На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
(Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
Воспитатель: Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея: Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея : Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель: Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты! (да)
Воспитатель : Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко. (звучит музыка № 3.Дети раскрашивают изображение солнышка красками на ½ альбомного листа.)
Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, вам ребята. Вот и солнышко зажглось (показывает большую мягкую игрушку-солнышко) Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель: Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
Вставайте ребята в круг.
(физминутка под музыку №4)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка? (круг) А какого цвета круг? (жёлтого) А это какая фигура? (треугольник) Какого цвета треугольник? (зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно. (звучит музыка №5.дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.)(жёлтый)
Фея: Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение? (знаем…да)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!» (раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх. (звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть
Звёзды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему
Ребята, какого цвета карточку вы выберете?
(фиолетовая) Правильно….

(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму
Очень хочется смеяться
Неизвестно почему
А сейчас какого цвета карточку вы выберете?
(розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея: Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих. психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями, никогда не надо!

Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь…Какое же у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете! (Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
Воспитатель: А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств! (дети дарят разноцветные сердечки).
Фея: Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад. (звучит музыка №9.Фея раздаёт шары и дети улетают в спальню).

Конспект НОД по рисованию для детей дошкольного возраста по теме "Волшебная страна - подводное царство"

Задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. - Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. - Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. - Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

для детей дошкольного возраста

на тему «Волшебная страна – подводное царство»

Техника: рисование «по мокрому листу»

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д. (ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)


Алевтина Выросова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»

Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в старей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»

Программное содержание :

Художественно-эстетическое развитие : учить детей работать акварелью в технике «по - сырому»; показать приемы работы губкой и кистью.

совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени. Познавательное развитие : познакомить с живописным материалом акварель, продолжить знакомство с жанром пейзажа;

Речевое развитие : обогатить словарь детей словами: акварель, палитра, оттенок, мольберт; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;

Социально-коммуникативное развитие : воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности; воспитывать интерес к деятельности художников, учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа : рассматривание осенних пейзажей в репродукциях картин художников, чтение стихотворений Е. Благининой “Улетают, улетели”, А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.

Материалы и оборудование : репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем», мольберт, бумага, кисти, губки, акварель, стаканчики водой, салфетки.

Музыкальный ряд. Запись курлыканья журавлей. П. И. Чайковский “Осенняя песнь”.

Методические приемы:

1. Игровая ситуация «Посылка от художника».

2. Д. /и. «Цветные загадки».

3. Упражнение «Назови оттенки».

4. Рассматривание неба, репродукций пейзажей.

5. Упражнение «Смешаем краски».

6. Выставка работ «Осеннее небо».

7. Анализ, поощрения.

Ход НОД :

Ребята, нам сегодня по почте прислали посылку. Посылка от художника. Он узнал, что мы очень любим, рисовать, и подарил нам вот какой «ящик» (показывает Мольберт). У всех настоящих художников есть такой «ящик» и называется он «мольберт». Здесь живут его верные друзья и помощники, без которых ни одну картину не напишешь. Как вы думаете, что это за друзья? В помощь вам он оставил записку с загадками.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

А вы знаете, что художники красками не рисуют, а пишут?

Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называются «Живопись». Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – «живо» и «писать».

А теперь, давайте познакомимся с верными друзьями художника. (Открывают коробочку с акварельными красками) Посмотрите в этой коробке разноцветные квадратики, как домики. Ребята, вы все цвета знаете? Отгадай те загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке. (Белый)

Он на небе в день погожий,

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка. (Голубой)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть. (Коричневый)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый)

Каждый апельсин он полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе. (Оранжевый)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день собой. (Черный)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте. (Серый)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если аиста мокнем,

Станет как фламинго в нем. (Розовый)

Эти краски называются акварельные. Слово «акварель» означает «вода». Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Акварельные краски смешиваются между собой и можно получить много интересных оттенков. Что такое «оттенки»? (Например: есть основная краска красная, а все остальные очень похожие на нее, только более светлые или более темные, называются «Оттенки»)

Назовите оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, бордовый, вишневый).

Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью.

Как вы думаете, что еще необходимо художнику?

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(Кисточка)

Действительно, главным инструментом художника являются кисти. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, белки, из щетины.

Сколько нового, интересного о красках и кисточках мы сегодня узнали благодаря художнику. Давайте вспомним, какие картины называются живописью? Вспомните, что такое оттенки? Назовите оттенки синего и зеленого цвета.

Воспитатель просит детей посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.

Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?

А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.

После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».

Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).

Затем набирает на кисточку краску и начинает рисовать.

Кисточка словно танцует на листе, делает круговые движения - получаются пушистые облака, а если кисть скользит – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски растекаясь, тянутся к низу).

Особое внимание воспитатель обращает на использование черной краски, которая очень темная и способна так затемнить цвет другой краски, что та может исчезнуть. Поэтому надо объяснить юным художникам, что черной краски надо брать на кончик кисточки чуть-чуть.

После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому».

Во время практической деятельности звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, напоминает им, что эффекта потоков дождя можно добиться, если наклонить лист вертикально, краски скатываясь вниз, будут перетекать одна в другую.

Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.

Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх желтое солнышко, а если было не очень интересно, то темную тучку.

Дети (делают свой выбор).

А что вам больше всего понравилось?

Рисовать акварелью, слушать музыку, играть с красками.

Я рада, что вам со мной было интересно.

Коваль Владислава
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»

Тема : «Дождь идет »

Цель : Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.

Программное содержание :

Учить рисовать короткие линии изображая дождик

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Учить различать цвет краски, правильно называть его (синий) .

Учить рисовать короткие линии сверху вниз.

Развивать желание рисовать

Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

Оборудование : альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт.

Ход занятия:

Вводная часть :

В : Здравствуйте, ребята, я загадаю для вас загадку, а вы должны ее отгадать. Готовы?

Д : да

В : Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь )

В : отгадали? Это?

Д : дождь

В : верно.

(Воспитатель включается запись шума дождя ) .

В : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Д : Осень.

В : Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло, на улице часто идут дожди . Скажите ребята, а каким бывает дождь ?

Д : слабым и сильным

В : правильно,а сейчас вы превратитесь все в капельки –дождинки , будете капать тихо и громко по моему сигналу.

Дождик сначала тихо закапал : дети тихо хлопают в ладоши.

Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши.

Основная часть :

В : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе . Каким цветом мы будем рисовать дождик ?

Д : синим

В : правильно,посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?

Д : Тучи

В : чего здесь не хватает?

Д : дождя

В : правильно,капельки дождя мы будем рисовать кисточками . Для этого я намокаю кисточку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку, затем кончикомкисточки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь , то капелек мы ставим много, а если дождь слабый , то капелек должно быть мало (показывает на мольберте) .

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Солнце, солнце, веселей,

Посвети, ещё погрей!

Сжать пальцы в кулак, разжать

Дождик , дождик , не мешай

Собирать нам урожай :

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Свёклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой

Чтоб когда придет зима ,

Были полны закрома.

Сжать пальцы в кулак

В : Приступаем к работе.

В : Какие красивые и аккуратные капельки у вас получились. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Тихонько встаем, задвигаем стулья под стол и встаем на ковер. Игра называется «Солнышко и дождик » . Когда будет звучать веселая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком. Всем понятно?

Д : да.

Заключительная часть :

В : Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали?

Д : рисовали

В : Правильно, что мы рисовали ?

Д : Дождик

В : Вам понравилось занятие?