Конспект занятия на тему осень в младшей группе. Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая».

Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Развитие моторики рук,

Развитие кругозора детей,

Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета

Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.

Предварительная работа:

Материал:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе " Осень золотая "»

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая». Задачи:

Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Развитие моторики рук,

Развитие кругозора детей,

Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета

Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.

Предварительная работа: Наблюдение из окна на идущих с цветами первоклассников, рассмотреть форму учеников. Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев,беседы об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением осени.

Материал: Панно с изображением дерева, листья жёлтого, красного и зелёного цветов. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята мы знаем, что у нас за окном?

Дети: Да, осень.

Воспитатель: Осенью очень красиво! Скажите ребята, в какой цвет красит осень листочки?

Дети: Жёлтый, зелёный, красный.

(воспитатель показывает бумажные листики приготовленные для аппликации)

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла!

Мы берём себе листок, поиграем с ним дружок!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад»

Дети повторяют движения за воспитателем, качают руками над головой.

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят

На ветру кружатся

Под ноги ложатся.

(дети кружатся и приседают)

Воспитатель: Подойдите ко мне, у меня на картине осеннее дерево, а в лесу дует ветер, он срывает листочки с деревьев, и они разлетаются по всему лесу.

Воспитатель: Дети давайте подуем, как ветер

Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

(дети: уууууууу)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами приклеим листочки, так чтобы наше дерево стало разноцветным.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Осень и правда золотая

Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.

Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :

«Вот какая осень

Разработан воспитателем :

Архиповой Еленой Васильевной

Цели : Закреплять знания о приметах осени .

Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи :

Образовательные

1. Закрепить представления детей о приметах осени .

Развивающие.

1. Развивать внимание и мышление детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закрепление цветов.

4. Уточнить знания об овощах и фруктах.

5. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Желание заботиться о ней.

3. Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Оборудование.

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

(клен, дуб, береза) .

Мягкие игрушки заяц и ёж.

- картинки овощей и фруктов .

- картина «Дети гуляют в парке»

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.

Рассматривание тематических иллюстраций

Заучивание стихотворений и песен об осени .

Разучивание танца с осенними листочкам »

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Оборудование :

- картина «Дети гуляют в парке»

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .

- картинки овощей и фруктов .

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;

заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.

Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит

(Ответы детей)

Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с

деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.

Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дидактическая игра «Листики ко мне!»

Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят

по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги

какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.

Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.

(Дети выполняют задание) .

Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :

«Неуемный ветерок

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .

И бегут по листьям

Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)

Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)

И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)

Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел

урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .

Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты

Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи

Ёжику (который стоит на полу) фрукты.

Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину

«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже

рассматривали и задаёт вопросы к детям :

Какое время года изображено на картине ?

Что делают дети?

Во что одеты дети?

Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей

договаривать предложения.

Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Программное содержание

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи:

  1. Формировать умение группировать предметы по их признакам;
  2. Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  3. Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
  4. Развивать общую и мелкую моторику;
  5. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
  6. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)

Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень

(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)

Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?

Дети: желтую и красную.

Воспитатель: Какие листья получились?

Дети: Разноцветные (хор.индивидуальные ответы)

Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?

Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.

Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и

Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т.д.

2. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.

Загадки.

  • Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
  • Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
  • Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

  • Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот - каждый год.

Как он называется?(Листопад)

Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.

Физ. Минутка

«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

— Ходит осень по дорожке (шагают)

— Промочила в луже ножки (показывают на ноги)

— Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)

— Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

— Ходит осень, бродит осень (шагают)

— Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)

— Под ногами коврик новый (присели)

— Жёлто-розово-зелёный (прыжки)

Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Игра «Овощи или фрукты»

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?

Аппликация «Листопад»

3.Итог.

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.

Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).

Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!

Цель: Формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащения словаря, четкое произнесение звука «П».

Коррекционные задачи:
1.Образовательные:
-Систематизировать, закрепить знания детей о времени года- осени;
-учить внятно проговаривать и повторять за воспитателем движения.
— активизировать словарь по теме.

2.Развивающие:
— развивать певческие голоса, речь;
-развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание.

3.Воспитательные:
-воспитывать организованное поведение во время занятия;
-формировать активность и самостоятельность на занятии;
-прививать внимание к красивой и правильной речи;
-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: Яркие осенние листья из цветной бумаги на каждого ребенка, яблоки, морковь, шапочка зайца, корзинка с грибами.

Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:
-Ребята, вот и наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, листья слетают с веток.
-Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет. Осень наступила, нам листочки подарила (детям раздаются листочки)!
-Детки песенку споют и об осени стихи прочтут!

Песенка «Осень»
Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.

Воспитатель:
— Как хороши листочки наши, давайте сними весело попляшем!

Танец с листьями
1.Бег с листьями по кругу.
2.Кружение.
3.Раскачивание рук с листьями влево, вправо.
4.Кружение.
5.Бег по кругу.
6.Кружение.
7.Приседание.

Воспитатель:
-А теперь послушаем стихи об сени.
1-ребенок.
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают
И на землю опадают.

2-ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья падают кругом.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

3- ребенок
Вот и листья облетели
Под ногами шелестят
Груши, яблоки поспели
И стоит без листьев сад.
Стук в дверь. Вбегает зайчик (взрослый).

Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, зайка серенький стоит и ушами шевелит. Прибыл он к нам в детский сад, чтоб поздравить всех ребят. Вы ребятки зайке рады? Дети, а где зайчик живет? А кто еще в лесу живет?
-Сережа знает стихотворение про лису, давайте его послушаем.

4- ребенок
Рыжей лисичке
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Рыженькая тоже.

Воспитатель:
-А еще ребята в лесу много птичек летает и больших и маленьких.
— Мы с вами знаем песенку о маленькой птичке.

Песенка «Птичка»
Маленькая птичка,
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка,
Зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Воспитатель:
-А еще в лесу- лесочке выросли грибочки! Крупные, большие, шляпки расписные!
— Я знаю, что и наш зайчик собирался сегодня за грибами.
-Правда зайчик?

Зайчик:
— Мама просила грибов ей набрать, а мне их не хочется долго искать.

Воспитатель:
-Ребята, давайте споем песенку «Грибок», грибочки и покажутся.

Песня «Грибок»
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
Маленький, да складный
В шапочке нарядной,
Мы грибок нашли.

Воспитатель:
-Вот и зайка наш набрал полную корзину грибов. А чтобы грибы росли еще быстрее, их должен дождик поливать и они вырастут опять.

Песенка «Дождик»
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Дождик, дождик кап да кап,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки
Кап, кап, кап, кап 2 р.

Воспитатель:
-Дождик- это хорошо, но все же мы любим погулять. Давайте попросим дождик, чтобы он перестал лить.

5-ребенок
Дождик, дождик,
Любишь ты землю поливать,
Перестань, пожалуйста
Нам хочется гулять.

6-ребенок
Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело
В садике играть.

7-ребенок
Посуши, пожалуйста
Во дворе песок.
Из него мы сделаем
Красивый пирожок.

Воспитатель:
-Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять.

П/и игра «Солнышко и дождик».
Дети за воспитателем идут по кругу и хлопают в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку (на пяточку, кружимся).
Убегают от дождя на стульчики.
Игра повторяется.

Зайчик:
-С вами весело играть, песни петь и танцевать. Я за все благодарю, деткам яблочки даю.

Воспитатель:
-Ребята, скажем всем спасибо! Мы потом их раздадим, всем по яблочку дадим. А зайчику мы подарим морковку, мы ее сами растили, тебя зайчишка угостили. Беги к себе в лесок и морковку кушай.

Итог занятия.

Название: Конспект занятия-развлечения в 1-й младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам идет!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, 1-я младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сурский детский сад №3 общеразвивающего вида
Месторасположение: р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа )...

в первой младшей группе . «Золотая осень ».Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе : "Золотая осень - чудесная пора!"

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Календарное планирование тематической недели «Осень

Maam.ru > Календарное планирование

Конспект в 1 младшей группе :"Золотая осень " | Инфоурок

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе . «Золотая осень ».Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко»...

Infourok.ru > Конспект в 1 младшей

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы : Осень в лесу

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу». Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 57 Санкт- Петербурга, Колпинского района Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с...

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД с детьми 1

Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла Осень »...

Pandia.ru > Ребёнок и окружающий мир:

Осенний проект в 1 младшей группе "Осень в гости к нам..."

Осенний проект в 1 младшей группе . Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла». Актуальность темы: В наше время экологическое воспитаниеДети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с...

A2b2.ru > Осенний проект в 1 младшей

Конспект НОД на тему: Осень для 1 младшей группы .

Kladraz.ru > Конспект НОД на тему: Осень

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень » с характерными признаками осени , названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Doshkolnik.ru > Краткосрочный проект

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...

в первой младшей группе признаками осени ...

Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект

Конспект прогулки в первой младшей группе Осень наступила...

Botana.biz > Конспект прогулки в первой

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...

в первой младшей группе . Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени ...

Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект

Занятие по окружающему миру "Листопад" 1 младшая группа

Metod-kopilka.ru > Занятие по окружающему

Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние ...

Признаки осени - файл 1 .docx. Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние Деревья, кусты. Признаки осени скачать (21.9 kb.)

Gendocs.ru > Конспекты занятий для

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая...»

Цели: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени , сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе с красками.

Prodlenka.org > Конспект занятия в первой

Конспект.Тема:Осень в гости пришла, всем подарки принесла.

Botana.biz > Конспект.Тема:Осень в

Прогулка в первой младшей группе "Осень наступила"(с детьми...)

«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька». Прогулка в первой младшей группе . «Осень наступила». (с детьми 2-3 лет).Задачи:  Образовательные: -Формировать умение различать характерные признаки осени : стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.

Uchitelya.com > Прогулка в первой младшей

Тематическая неделя «Золотая осень » 1 младшая группа , октябрь

KalendarnyiPlan.ru > Тематическая неделя

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень в гости..."

Участники проекта: - дети первой младшей группы , -воспитатели группы , музыкальный руководительДать детям элементарные представления об осени , ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Xn--d1abbusdciv.xn > Педагогический проект в

Проект "Осень в гостях у деток" в 1 младшей группе

Проект «Осень в гостях у деток». Информационная карта проектаТип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой.Участники проекта - воспитатель, лети 2-3 лет.Вид проекта – информационно-творческий. Актуальность:Впечатления от родной природы, полученные в детстве...

Edu-time.ru > Проект "Осень в гостях у

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья». Автор: Куркова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №15 “Сказка”, г. Шумерля, Чувашская Республика. Задачи: Познакомить с признаками времени года...

Xn----8sb3aemcew1d.xn > Конспект непосредственно

Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа : 2-я младшая ТЕМА: поздняя осень .Наблюдение признаки осени . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени , учить...

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

"Осень , осень к нам пришла" - осеннее развлечение для детей...

На празднике Осень дарит малышам сказку о девочке Тане, которая ухаживала за своей яблонькой и вырастила для них замечательный урожай. Таня уходит за корзинкой и поручает малышам никому не позволять срывать яблоки. Прогоняя зверей, дети играют и танцуют с ними.

Doshkolniku.info > "Осень, осень к нам пришла" -

Признаки осени (занятие в младшей группе детсада)