Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая».
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Материал:
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе " Осень золотая "»
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая». Задачи:
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Предварительная работа: Наблюдение из окна на идущих с цветами первоклассников, рассмотреть форму учеников. Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев,беседы об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением осени.
Материал: Панно с изображением дерева, листья жёлтого, красного и зелёного цветов. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята мы знаем, что у нас за окном?
Дети: Да, осень.
Воспитатель: Осенью очень красиво! Скажите ребята, в какой цвет красит осень листочки?
Дети: Жёлтый, зелёный, красный.
(воспитатель показывает бумажные листики приготовленные для аппликации)
Воспитатель: Осень в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла!
Мы берём себе листок, поиграем с ним дружок!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад»
Дети повторяют движения за воспитателем, качают руками над головой.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят
На ветру кружатся
Под ноги ложатся.
(дети кружатся и приседают)
Воспитатель: Подойдите ко мне, у меня на картине осеннее дерево, а в лесу дует ветер, он срывает листочки с деревьев, и они разлетаются по всему лесу.
Воспитатель: Дети давайте подуем, как ветер
Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
(дети: уууууууу)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами приклеим листочки, так чтобы наше дерево стало разноцветным.
Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Осень и правда золотая
Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.
Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :
«Вот какая осень !»
Разработан воспитателем :
Архиповой Еленой Васильевной
Цели : Закреплять знания о приметах осени .
Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи :
Образовательные
1. Закрепить представления детей о приметах осени .
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Закрепление цветов.
4. Уточнить знания об овощах и фруктах.
5. Развивать слуховое внимание и интерес.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Желание заботиться о ней.
3. Прививать заботу и любовь к животным.
Технологии.
Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.
Оборудование.
Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;
(клен, дуб, береза) .
Мягкие игрушки заяц и ёж.
- картинки овощей и фруктов .
- картина «Дети гуляют в парке»
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на
Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.
Рассматривание тематических иллюстраций
Заучивание стихотворений и песен об осени .
Разучивание танца с осенними листочкам »
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.
Оборудование :
- картина «Дети гуляют в парке»
Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;
Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .
- картинки овощей и фруктов .
Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на
прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;
заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.
Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит
(Ответы детей)
Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с
деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.
Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дидактическая игра «Листики ко мне!»
Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят
по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги
какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.
Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.
(Дети выполняют задание) .
Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.
Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :
«Неуемный ветерок
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .
И бегут по листьям
Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)
Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)
И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)
Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел
урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .
Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты
Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи
Ёжику (который стоит на полу) фрукты.
Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину
«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже
рассматривали и задаёт вопросы к детям :
Какое время года изображено на картине ?
Что делают дети?
Во что одеты дети?
Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей
договаривать предложения.
Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.
Публикации по теме:
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.
Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Программное содержание
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
- Формировать умение группировать предметы по их признакам;
- Расширять словарный запас по теме «Осень»;
- Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень
(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)
Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?
Дети: желтую и красную.
Воспитатель: Какие листья получились?
Дети: Разноцветные (хор.индивидуальные ответы)
Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?
Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.
Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и
Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т.д.
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.
Загадки.
- Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
- Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
- Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот - каждый год.
Как он называется?(Листопад)
Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.
Физ. Минутка
«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
— Ходит осень по дорожке (шагают)
— Промочила в луже ножки (показывают на ноги)
— Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)
— Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
— Ходит осень, бродит осень (шагают)
— Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)
— Под ногами коврик новый (присели)
— Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра «Овощи или фрукты»
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?
Аппликация «Листопад»
3.Итог.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.
Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!
Цель: Формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащения словаря, четкое произнесение звука «П».
Коррекционные задачи:
1.Образовательные:
-Систематизировать, закрепить знания детей о времени года- осени;
-учить внятно проговаривать и повторять за воспитателем движения.
— активизировать словарь по теме.
2.Развивающие:
— развивать певческие голоса, речь;
-развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание.
3.Воспитательные:
-воспитывать организованное поведение во время занятия;
-формировать активность и самостоятельность на занятии;
-прививать внимание к красивой и правильной речи;
-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: Яркие осенние листья из цветной бумаги на каждого ребенка, яблоки, морковь, шапочка зайца, корзинка с грибами.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, вот и наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, листья слетают с веток.
-Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет. Осень наступила, нам листочки подарила (детям раздаются листочки)!
-Детки песенку споют и об осени стихи прочтут!
Песенка «Осень»
Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель:
— Как хороши листочки наши, давайте сними весело попляшем!
Танец с листьями
1.Бег с листьями по кругу.
2.Кружение.
3.Раскачивание рук с листьями влево, вправо.
4.Кружение.
5.Бег по кругу.
6.Кружение.
7.Приседание.
Воспитатель:
-А теперь послушаем стихи об сени.
1-ребенок.
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают
И на землю опадают.
2-ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья падают кругом.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3- ребенок
Вот и листья облетели
Под ногами шелестят
Груши, яблоки поспели
И стоит без листьев сад.
Стук в дверь. Вбегает зайчик (взрослый).
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, зайка серенький стоит и ушами шевелит. Прибыл он к нам в детский сад, чтоб поздравить всех ребят. Вы ребятки зайке рады? Дети, а где зайчик живет? А кто еще в лесу живет?
-Сережа знает стихотворение про лису, давайте его послушаем.
4- ребенок
Рыжей лисичке
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Рыженькая тоже.
Воспитатель:
-А еще ребята в лесу много птичек летает и больших и маленьких.
— Мы с вами знаем песенку о маленькой птичке.
Песенка «Птичка»
Маленькая птичка,
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка,
Зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель:
-А еще в лесу- лесочке выросли грибочки! Крупные, большие, шляпки расписные!
— Я знаю, что и наш зайчик собирался сегодня за грибами.
-Правда зайчик?
Зайчик:
— Мама просила грибов ей набрать, а мне их не хочется долго искать.
Воспитатель:
-Ребята, давайте споем песенку «Грибок», грибочки и покажутся.
Песня «Грибок»
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
Маленький, да складный
В шапочке нарядной,
Мы грибок нашли.
Воспитатель:
-Вот и зайка наш набрал полную корзину грибов. А чтобы грибы росли еще быстрее, их должен дождик поливать и они вырастут опять.
Песенка «Дождик»
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Дождик, дождик кап да кап,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Воспитатель:
-Дождик- это хорошо, но все же мы любим погулять. Давайте попросим дождик, чтобы он перестал лить.
5-ребенок
Дождик, дождик,
Любишь ты землю поливать,
Перестань, пожалуйста
Нам хочется гулять.
6-ребенок
Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело
В садике играть.
7-ребенок
Посуши, пожалуйста
Во дворе песок.
Из него мы сделаем
Красивый пирожок.
Воспитатель:
-Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять.
П/и игра «Солнышко и дождик».
Дети за воспитателем идут по кругу и хлопают в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку (на пяточку, кружимся).
Убегают от дождя на стульчики.
Игра повторяется.
Зайчик:
-С вами весело играть, песни петь и танцевать. Я за все благодарю, деткам яблочки даю.
Воспитатель:
-Ребята, скажем всем спасибо! Мы потом их раздадим, всем по яблочку дадим. А зайчику мы подарим морковку, мы ее сами растили, тебя зайчишка угостили. Беги к себе в лесок и морковку кушай.
Итог занятия.
Название: Конспект занятия-развлечения в 1-й младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам идет!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, 1-я младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сурский детский сад №3 общеразвивающего вида
Месторасположение: р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа )...
в первой младшей группе . «Золотая осень ».Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе : "Золотая осень - чудесная пора!"
Nsportal.ru > План-конспект занятия по
Календарное планирование тематической недели «Осень .»
Maam.ru > Календарное планирование
Конспект в 1 младшей группе :"Золотая осень " | Инфоурок
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе . «Золотая осень ».Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко»...
Infourok.ru > Конспект в 1 младшей
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы : Осень в лесу
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу». Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 57 Санкт- Петербурга, Колпинского района Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с...
Ped-kopilka.ru > Конспект НОД с детьми 1
Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла Осень »...
Pandia.ru > Ребёнок и окружающий мир:
Осенний проект в 1 младшей группе "Осень в гости к нам..."
Осенний проект в 1 младшей группе . Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла». Актуальность темы: В наше время экологическое воспитаниеДети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с...
A2b2.ru > Осенний проект в 1 младшей
Конспект НОД на тему: Осень для 1 младшей группы .
Kladraz.ru > Конспект НОД на тему: Осень
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень » с характерными признаками осени , названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Doshkolnik.ru > Краткосрочный проект
Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...
в первой младшей группе признаками осени ...
Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект
Конспект прогулки в первой младшей группе Осень наступила...
Botana.biz > Конспект прогулки в первой
Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...
в первой младшей группе . Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени ...
Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект
Занятие по окружающему миру "Листопад" 1 младшая группа
Metod-kopilka.ru > Занятие по окружающему
Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние ...
Признаки осени - файл 1 .docx. Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние Деревья, кусты. Признаки осени скачать (21.9 kb.)
Gendocs.ru > Конспекты занятий для
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая...»
Цели: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени , сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе с красками.
Prodlenka.org > Конспект занятия в первой
Конспект.Тема:Осень в гости пришла, всем подарки принесла.
Botana.biz > Конспект.Тема:Осень в
Прогулка в первой младшей группе "Осень наступила"(с детьми...)
«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька». Прогулка в первой младшей группе . «Осень наступила». (с детьми 2-3 лет).Задачи: Образовательные: -Формировать умение различать характерные признаки осени : стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.
Uchitelya.com > Прогулка в первой младшей
Тематическая неделя «Золотая осень » 1 младшая группа , октябрь
KalendarnyiPlan.ru > Тематическая неделя
Педагогический проект в первой младшей группе "Осень в гости..."
Участники проекта: - дети первой младшей группы , -воспитатели группы , музыкальный руководительДать детям элементарные представления об осени , ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Xn--d1abbusdciv.xn > Педагогический проект в
Проект "Осень в гостях у деток" в 1 младшей группе
Проект «Осень в гостях у деток». Информационная карта проектаТип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой.Участники проекта - воспитатель, лети 2-3 лет.Вид проекта – информационно-творческий. Актуальность:Впечатления от родной природы, полученные в детстве...
Edu-time.ru > Проект "Осень в гостях у
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья». Автор: Куркова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №15 “Сказка”, г. Шумерля, Чувашская Республика. Задачи: Познакомить с признаками времени года...
Xn----8sb3aemcew1d.xn > Конспект непосредственно
Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе ...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа : 2-я младшая ТЕМА: поздняя осень .Наблюдение признаки осени . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени , учить...
Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое
"Осень , осень к нам пришла" - осеннее развлечение для детей...
На празднике Осень дарит малышам сказку о девочке Тане, которая ухаживала за своей яблонькой и вырастила для них замечательный урожай. Таня уходит за корзинкой и поручает малышам никому не позволять срывать яблоки. Прогоняя зверей, дети играют и танцуют с ними.
Doshkolniku.info > "Осень, осень к нам пришла" -
Признаки осени (занятие в младшей группе детсада)