Конструирование из бумаги в старшей группе. Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.(показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Ответы детей

Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб?

Ответы детей. (шляпка, ножка, ……)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Ответы детей
– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.
– Какого цвета у мухомора шляпка?(красного)

А кружочки на шляпке?(белого)
– Какого цвета ножка?(белого)

Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)

Физкультурная минутка: (СОБСТВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ)

Дети шли-шли-шли…(шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели ,(головой покачивали по сторонам)

и не рвали, не топтали

потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

Мухомор из бумаги своими руками

1.Из красного квадрата вырезаем круг

С одной стороны делаем надрез до середины круга


2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.


3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон.


.

5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.


6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».


7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой - к полянке из зелёного картона.


8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.


Вот и готов наш гриб.

Анализ детских работ.

Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).

Воспитатель:

Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Дети анализируют понравившиеся грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени».

Коломыченко Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе №2
Тема: Конструирование из бумаги на тему "Гриб-боровик"
Дата публикации: 27.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД

в старшей группе №2

конструирование из бумаги

на тему «Гриб-боровик»

Коломыченко Т.Ф.

воспитателя МДОУ Детский сад

общеразвивающего вида № 139

Волжского района г. Саратова

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Познание: уточнять представления детей о разнообразии грибов, о том, что есть

съедобные и несъедобные, спопосбствовать формированию устойчивого интереса к

познанию окружающего мира природы.

Художественно-эстетическое

развитие:

продолжать

упражнять

владеть ножницами, вырезать точно по контуру, располагать изображение в центре

промазывать

наклеивать

определенной

последовательности. Развивать эстетический вкус и глазомер.

Предварительные

работы:

знакомились

съедобными

несъедобными

грибами, отгадывали загадки, упражнялись в рисовании и лепке грибов.

Материал:

изображение Лесовичка-боровичка, образец воспитателя; по листу картона на каждого

ребенка, заготовки грибов на тарелочках, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, баночки

с клеем и ТСО.

Организация и методиа проведения.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А

в лесу кто-нибудь был? Он очень красивый и загадочный. Отгадайте, что можно в нем

называется самый главный гриб в лесу? Смотрите, он нас встречает прямо на опушке.

Так кто же это? (Гриб-боровик). Какой он большой и важный! Так любит встречать

добрых гостей и никогда не отпускает без подарка - корзины грибов. Что за грибы в

его корзине? Кто может назвать? А почему в ней нет красивого мухомора? (ядовитый,

несъедобный). Какие же они красивые! Давайте сделаем гриб, похожий на Гриба-

боровика, только из бумаги. Хотите? Тогда занимайте свои места, смтортие и слушайте

(дети садятся).

Наш гриб будет выглядеть вот так (образец). Что есть у гриба? Какой формы? Какого

цвета? Многие грибы растут в траве. Сначала мы возьмем с тарелки полоску белого

цвета. Как думаете, что мы будем из нее вырезать? (ножку). Для этого возьмем

поворотом

коричневого

прямоугольника? Правильно, шляпку. Посмотрите, какая она получилась ровная и

красивая. Теперь разложим всё на листе - внизу травку, на ней посерединке ножку

Посмотрите,

по-очереди

приподнимаю детали, размещаю на клеенке, намазываю обратную сторону клеем и

переношу всё на лист картона. Вот гриб и готов! Давайте вспомним, что нужно

вырезать сначала, что потом. Молодцы, всё верно! Только прежде, чем начать работать,

предлагаю немножко отдохнуть. Выходите на ковер.

Физминутка.

Мы - дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).

Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)

Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)

Присесть, потом подняться, раз-два-три.

Красиво повернуться, раз-два-три.

А после улыбнуться, раз-два-три.

занимаем

начинаем

(оказываю

индивидуальную

местах). Использую музыкальное сопровождение. В конце вывешиваю все работы на

доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик

доволен. Думаю, из вас вырастут настоящие грибники. А сейчас попрощаемся с

Грибом, пора возвращаться в детский сад, нас ждут игрушки.

Анна Куликова
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор»

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему : «Мухомор »

Цель : Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор ) . Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор , передавать характерные особенности гриба : шляпку и ножку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

Задачи :

1. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги .

2. Продолжать работу по воспитанию усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.

5. Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами

Материал для конструирования :

o Картон белый

o Картон красный

o Белая бумага

o Ножницы

o Клей карандаш

o Клеёнки

o Салфетки

o Картинки грибов

o Образец работы

o Игрушка – мухомор

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей (Да) .

Воспитатель : Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор ) .

Ответ детей : (Мухомор )

Воспитатель : А как вы догадались?

Ответы детей : По словам : ядовитый, на опушке, пёстрый

Воспитатель : С кем сравнивают мухомор ?

Ответ Детей : С Петрушкой

Воспитатель : Почему сравнивают мухомор с Петрушкой ?

Ответ детей : У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки

Воспитатель : Дети посмотрите какой красивый гриб! Шляпка ярко-красного цвета с белыми точками.

Воспитатель : Как вы думаете, почему грибники мухомор никто не собирает ? И почему никуда он не годный?

Ответ детей : Собирать его нельзя, он ядовитый им можно отравиться.

Воспитатель : Правильно дети, мухомор собирать , а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

Воспитатель : Я вам сейчас расскажу от чего такое интересное название мухомор . На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит – уничтожает. Это и не удивительно, так как мухомор , несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному , по два, по три и дружными семейками. Мухомор чаще растёт рядом с березой и елью.

Воспитатель : Дети, а можно мухоморы топтать , сбивать?

Ответ детей : Нет, нельзя, ими питаются лоси.

Воспитатель : Правильно ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его , мухомор для него – лекарство.

Воспитатель : Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать сейчас физкультурная минутку

Дети шли-шли-шли (шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

Мухоморы находили (присаживались на корточки)

Только глазками смотрели (головой покачивали по сторонам)

Потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

Воспитатель : Молодцы. Дети, а теперь давайте с вами сделаем мухомор из бумаги .

Ответ детей : Да

Воспитатель : У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.

Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.

Квадрат надрезать до серединки и склеить конусом.

Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.

Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного трубочкой.

Из белого квадрата сделаете подставку. Все детали склейте и работа будет готова.

Воспитатель : Перед тем как приступить к конструированию мухомора , давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика?

Топ – топ – топ шагаем за грибами,

Топ – топ – топ грибочки собираем.

Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,

Вторая волнушка - рыжее ушко,

Третий гриб сморчок - бородатый старичок ,

А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,

Ну, а пятый, мухомор , для лосей его возьмём!

Воспитатель : Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.

Дети, какие красивые у вас получились мухоморы ! Все дети постарались . Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали , молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Оксана Шевчук

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Какие бывают грибы ? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А у нас выросли сказочные грибы – веселые и озорные .

В рамках тематической недели «Грибы и ягоды » мы с ребятами посмотрели замечательный мультфильм «Как грибы с горохом воевали » . История детям понравилась, особенно их удивило то, что грибы в сказке были похожи на человечков – у каждого был свой характер : веселый , хвастливый, важный и т. д. Мне захотелось немного продлить сказку и сделать немного не стандартную аппликацию . Пусть наши грибочки будут с веселыми «рожицами» - решили мы.

Для работы нам понадобились : белый картон, коричневая, желтая и зеленая цветная бумага, распечатки веселых «лиц» для грибов , распечатки осенних листьев (можно взять и настоящие, сухие – нам они не подошли по размеру, очень уж большими оказались, ножницы, клей и хорошее настроение.

Для начала вырезаем заготовку для грибной ножки . Детям хотелось, чтобы грибок непременно стоял , поэтому заготовка выглядит следующим образом

Заготовку необходимо согнуть. Вот так


Верхушку склеить. Получается ножка для гриба

Затем вырезаем траву из зеленой бумаги и приклеиваем ее снизу ножки

Теперь приступаем к шляпке. Она состоит из двух деталей

Вырезаем веселую "рожицу", осенний листочек и собираем гриб

Аппликация не сложная , но очень хорошо развивает мелкую моторику и умения вырезать по контуру.

Дети очень старались !



Вот такая веселая грибная семейка у нас получилась!


Спасибо Вам за внимание и творческих успехов!

Публикации по теме:

Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.

На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь» Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.