Лепка в средней группе март месяц. Конспект занятия в средней группе лепка "цветные зонтики"

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4–5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий

От автора

Уважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений!

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

Сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использованием природного и дополнительного материала для детей 4–5 лет. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изучают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15–20 минут. В данной книге находится 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание поделок и картин).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последовательностью действий и приемами изображения (иногда желательно ребенку дать самому подумать, как лучше сделать поделку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или создавать изображение по памяти. При доработке изделия дополнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание полученной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях дети 4–5 лет используют следующие способы лепки:

Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.

Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска.

Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивается способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, величину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатывания между ладонями, изменения движения рук для получения шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания.

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для изготовления теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Секреты работы с глиной

Многие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты лепки из глины, внимательно прочитайте следующие советы:

За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная – она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки.

Задуманный предмет следует лепить на деревянной дощечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться.

Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке.

Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, осторожно заверните незаконченную работу во влажную тряпочку и уберите в полиэтиленовый пакет.

Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в течение 3–4 дней.

Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800 градусов. После обжига глина станет красно-коричневой.

Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

Лепка "Цветные зонтики" средняя группа № 5

Воспитатель Орищенко А.С.

(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Задачи:

Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт (карт. зонт)

Почему? (Ответы детей)

(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Молодцы. А теперь продолжим.

Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Практическая часть

Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Рефлексия.

Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

1. О времени года.

2. загадка

3. картинки предметов, какие нужны в дождь

4. самый главный предмет в дождь – зонт

5. стих про прогулку под дождём

6. рассматриваем зонт (форма, цвет)

7. разминка (дни недели)

8. появление ёжика (письмо от лесных жителей)

9. переход за рабочие места, демонстрация изделия

10. показ как лепить

11. пальчиковая гимнастика

12. самостоятельная работа

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Тема: «Лепка в средней группе от 4 до 5 лет»

Выполнил (а): Солдатова В.С.

Группа: ДОзСС/16

Проверил(а): Сычева Н.В.

г. Советский 2017год

лепка детский сад обучение

Введение

Заключение

Список литературы

Введение

Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений.

Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности.

Воспитатель показывает детям, как передаются знакомые им предметы и явления в различных видах искусства, показывает, как передает поэт впечатления о жизни в стихах, как художник отражает явления и предметы в живописи, в графике, скульптор -- в монументальной и станковой скульптуре, в скульптурной миниатюре, в игрушке.

На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.

Изображать предметы, явления в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее овладение правильной техникой необходимо.

Поэтому перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления детей младшего дошкольного возраста на занятиях лепкой будут способствовать формированию технических умений и навыков.

Объект исследования: процесс формирования технических умений и навыков на занятиях лепкой

Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования технических умений и навыков лепке у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически изучить особенности обучения лепке детей младшего дошкольного возраста.

В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:

1) Изучить история возникновения лепки, как вида изобразительного искусства;

2) изучить особенности лепки в детском саду;

3) рассмотреть методику обучения лепки детей младшего дошкольного возраста.

Гипотезой исследования стало предположение, что изучение теоретических аспектов обучения лепки, позволит понять сущность и особенности использования этого вида изобразительной деятельности в работе с детьми.

1. Лепка- вид изобразительной деятельности

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительным. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл... Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного -- тела от приставных частей -- все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Мир скульптуры многообразен. На протяжении многих веков талантливые скульпторы создавали свои произведения -- статуи, скульптурные группы, бюсты.

В скульптуре художник выражает духовный мир человека и представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы.

Скульптура как вид искусства играет значительную роль в нашей жизни. Она выполняет разные задачи, пропагандирует большие идеи, сложные мысли и чувства. Как и другие виды искусства, скульптура имеет свою специфику, которая выражается и в содержании, и в выборе материала и выразительных средств.

Отличительной особенностью скульптурного изображения является его объемность, трехмерность. Основные виды скульптуры -- это круглая скульптура и рельеф. Если изображение можно обойти кругом, рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой (примерами подобной скульптуры являются памятник Минину и Пожарскому И. П. Мартоса, памятник А. С. Пушкину А. М. Опекушина и др.). В том случае, если предмет изображен с одной стороны и представляет из себя выпуклое изображение, выступающее над плоскостью, -- перед нами рельеф.

Рельефное изображение имеет две разновидности: барельеф и горельеф. Фигуры, изображенные в барельефе, выступают над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе они возвышаются над плоскостью изображения более чем наполовину, а иногда бывают и полнообъемными и лишь прикасаются к фону отдельными деталями. Поэтому барельеф иногда называют низким рельефом, а горельеф -- высоким. Наряду с выпуклым рельефом существует еще одна его разновидность -- углубленный рельеф, или контррельеф. Этот вид рельефа приближается к графическому изображению, он был распространен в Древнем Египте, но сейчас встречается редко.

Характер скульптуры, выбор изобразительных средств, материала зависит, прежде всего, от цели создания произведения. По назначению скульптурные произведения делятся на монументальные и станковые.

Монументальные произведения рассчитаны на массовое восприятие, они пропагандируют значительные общественные события, часто воплощают положительный образ своего времени. К монументальной скульптуре относятся памятники исторических событий, памятники героям. Монументальные произведения предназначаются для украшения площадей, парков, больших общественных зданий. Если монументальная скульптура, как правило, превышает изображаемый объект в два-три раза, то станковая скульптуру по своим масштабам занимает промежуточное положение, так как предметы, изображенные в станковой скульптуре, почти совпадают с размерами натуры (они бывают чуть меньше или немного больше оригинала).

Станковая скульптура не связана с каким-либо художественным ансамблем. Ей свойственна тонкая психологическая многогранная характеристика образов и богатство формы. Это скульптурные портреты, фигуры, скульптурные группы, которые мы часто видим в музеях и художественных салонах.

Разновидностью станковой скульптуры является скульптура малой формы. Она включает в себя статуэтки из камня, дерева, кости, металла. Хорошо известны античные терракотовые статуэтки IV--V вв. до н. э., в которых изображены мифологические герои или древние божества. К скульптуре малой формы можно отнести и мелкую декоративную пластику современных народных мастеров.

Произведения скульптуры создаются из разных материалов: твердых (камня, дерева, металла) или пластичных (терракоты, стекла и т. д.). Выбор материала дает возможность скульптору выявить особенности создаваемого образа.

Говоря о художественном образе в скульптуре, нужно отметить, что в этом виде искусства в основном изображается человек. Различные свойства материалов используются для передачи всего комплекса особенностей человеческого тела, его мягкости, упругости, динамики, плавности движений и т. д. Человек -- главная тема скульптуры, но не единственная. Художники-скульпторы в своем творчестве отражают и весь многообразный мир, окружающий человека.

Изображение растений, предметов быта часто встречается в рельефной скульптуре, так как композиция в рельефе располагается на плоскости, которая позволяет изображать не только многофигурные сцены, но и пейзаж.

Круглая скульптура, всегда связана с определенной средой, в которой она находится. Свет, естественный или искусственный, окружает скульптуру и служит средством выявления ее пластических особенностей.

Эту особенность света и тени усиливать характер формы умело использовали греческие скульпторы. Рассматривая скульптурную группу Лаокоон, мы видим, как мастер сумел показать страдания, которые испытывают герои. Светотень помогает автору усилить внутреннее состояние героя, она углубляет морщины лица, глазные впадины кажутся очень глубокими и темными -- все вместе создает впечатление тяжелых страданий.

Выразительность любого скульптурного произведения зависит от того, насколько умело скульптор использует в своем художественном творчестве различные средства выразительности, свойственные этому виду изобразительного искусства. Если сравнивать скульптуру и живопись, то мы увидим, что как в одном, так и в другом виде искусства изображается объем предметов; но живописцу при передаче объема приходится создавать иллюзию объемности, которая достигается при помощи света и тени.

Скульптурный же художественный образ действительно существует в пространстве и обладает реальной объемностью, которая вызывает у зрителя желание рассмотреть его со всех сторон. Рассматривая скульптуру и обходя ее кругом, зритель каждый раз по-новому воспринимает постановку корпуса в пространстве, поворот головы; кроме того, создается ощущение, что фигура движется, изменяется.

Многие скульптурные произведения, рассчитанные на восприятие взрослых, могут быть интересны и для детей дошкольного возраста. Воспитатели детских садов и родители в доступной форме могут разъяснить детям содержание того или иного произведения, рассказать о его художественных достоинствах.

Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином.

Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.

На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе.

2. Методы и приём обучения по лепке

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:

· наглядные;

· словесные;

· практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

· информативно - рецептивный;

· репродуктивный;

· исследовательский;

· эвристический;

· метод проблемного изложения материала.

В информационно - рецептивный метод включаются следующие приемы:

· рассматривание;

· наблюдение;

· экскурсия;

· образец воспитателя;

· показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

· беседу;

· рассказ, искусствоведческий рассказ;

· использование образцов педагога;

· художественное слово.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

· прием повтора;

· работа на черновиках;

· выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Так в рисовании основной прием для первой младшей группы - показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием - пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда - сюда», «сверху - вниз» и т.д. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.

Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях - важнейший методический прием. Еще один прием работы в первой младшей группе - сотворчество педагога с детьми.

Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно - рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.

Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения применяется только в том случае, данная форма встречается впервые.

3. Особенности лепки в детском саду

Дети видят в детском саду резные фигурки, выполненные богородским и или городецкими мастерами, фарфоровые статуэтки, глиняные скульптуры дымковских искусниц, с интересом рассматривают их со всех сторон, ощущая руками гладкую или шероховатую поверхность.

Своеобразной скульптурой является игрушка из папье-маше (бумажно-древесных масс), керамическая, деревянная токарная, из различных пластических масс.

Халезова Н.Б. писала: «Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей».

Куклы, животные имеют мягкие пластические формы, большую обобщенность образа, условность изображения, что очень, близко к возможностям детей в ваянии, к особенностям их представлений о реальных предметах.

Воспитатель рассказывает детям об искусных мастерах, художниках, которые создали эти предметы, показывает, какие интересные формы придал скульптор своему произведению, вызывает желание лепить, пытаться передать свои впечатления в работе с пластическими материалами.

Лепка -- увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов «лепешек», «конфеток»-- и только.

Чтобы подойти к лепке более сложных форм, ребенок должен найти какие-то способы, приемы. Задача взрослых -- педагогов, воспитателей, родителей -- облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, с тем, чтобы дети научились лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям.

Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается -- объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

Основное средство в создании изображения в лепке -- передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии применяться в детских играх.

Основное место на занятиях лепкой занимает глина, как наиболее пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки даже 2--3-летнего ребенка. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Он требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий.

4. Материалы и оборудование для лепки

Овладение изобразительными и техническими средствами лепки составляет для ребенка большую сложность, и это заставляет воспитателя с особой ответственностью подходить к отбору материала для лепки, содержанию и приемам обучения.

Обычно в детском саду используют глину и пластилин. Глина - наиболее ценный материал, имеющий нейтральные и удобные для работы цвета. Она может быть грунтовой коричневого, белого, серого цвета с зеленым и голубым оттенками. Можно использовать специально подготовленную цветную керамическую глину, которая пригодна для обжига в муфельной печи. Глина приятна в работе. Большой кусок ее создает хорошую основу для интересной лепки. Хранить глину лучше в пластмассовом сосуде, так как в металлическом она покрывается ржавчиной. Чтобы глина всегда была пригодна для работы, ее необходимо держать в прохладном, сыром помещении под влажной тряпкой.

Пластилин - упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой. Он может быть однотонным и цветным. Первый дает возможность лучше понять цельность формы и строения предмета. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности.

К вспомогательным материалам лепки относят каркасы.

Для обучения детей лепке в качестве каркасов можно использовать обыкновенные палочки разной длины и толщины. С помощью каркаса фигуры становятся более устойчивыми, динамичными.

Работы из глины, выполненные на каркасах, часто дают трещины, а поэтому, как только изделия подсохнут, каркас можно осторожно удалить, вытягивая его из формы, чтобы дальнейшее высыхание шло без него.

В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Они могут быть деревянными, которые легко сделать самим, и металлическими. Самая простая форма стеки - палочка, заостренная с одной стороны и закругленная с другой, но может быть она и в виде петли, палочки с петлей из проволоки.

Используется стека для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, с ее помощью снимается лишняя глина с формы, делаются надрезы.

Для успешного обучения детей лепке хорошо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе. Их размер определяется величиной лепки. Если фигура размером 15 Х 10 см, то доска может быть размером 35 X 22 см. Если фигура больше, то и доска должна быть большего размера. Наиболее удобная форма доски - круг, но она может быть и квадратной.

5. Методика проведения занятий лепкой в средней группе детского сада

В начале года дети по программе повторяют пройденный материал: занимаются лепкой, работают над формой. Воспитатель во время прогулок с детьми использует природный материал как наглядное пособие. Например, зимой ребята под руководством воспитателя лепят снеговика и одновременно разбирают форму и количество частей. Из снега дети могут вылепить кролика, девочку в шубке и другие предметы. Кроме того, перед тем как приступить к лепке, воспитатель показывает игрушки, изображающие птиц, цыплят. Он обращает внимание детей на весь предмет в целом и затем на форму туловища, головы, хвоста, показывает, как надо обследовать предмет: сначала определяют форму частей, затем, фиксируя внимание на более мелких частях, проводит по ним пальцем и предлагает эти же действия проделать ребятам. Они повторяют эти движения. На занятиях можно ограничиться лишь зрительным обследованием, обводя различные части палочкой и предлагая ребятам самостоятельно определить их форму, пропорции и месторасположение. Для рассматривания перед лепкой подбирают игрушки и скульптуры, художественно выполненные, с красивой, но однотонной окраской. В тех случаях, когда нет возможности подобрать подходящий предмет, можно пользоваться заранее подготовленным образцом несколько большего размера, чем фигурки, которые будут лепить дети.

Образец обычно дается до занятия с той целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия. Дети средней группы знакомы с изображением шара, цилиндра, диска. На первых занятиях воспитатель напоминает им способы изображения этих форм, уточняет постановку рук и показывает, как можно кончиками пальцев сделать форму более точной. Во время лепки предметов из нескольких частей воспитатель прибегает уже к неполному показу. Например, когда дети лепят морковку, он им только показывает, как у столбика, слепленного заранее, надо один конец заострить, а другой сделать толстым и несколько округлым; для изображения туловища и головы кролика надо сделать из цилиндра овал. Изображение основных форм можно не показывать; ребята это уже умеют делать. Но способы соединения частей необходимо показать, так как от их усвоения будет зависеть прочность создаваемых фигурок. Кроме того, воспитатель предлагает ребятам показать, с чего они начнут работу, как будут лепить форму или соединять части. Об этом можно попросить детей, хорошо справляющихся с изображением предметов, а в некоторых случаях и тех ребят, которые плохо справляются с заданием, чтобы они поверили в свои силы. Это дает возможность активизировать мысль детей, они начинают более четко представлять ход работы и действия с глиной.

В средней группе большое внимание уделяется правильной передаче пропорций. Для этого воспитателю нужно время от времени показывать, как делить ком глины, чтобы получилось нужное количество частей определенного размера, и как проверить их длину. Например, при изображении рук куклы педагог показывает, как разделить столбик на две равные части, а затем, складывая обе половины, проверить, одинаковые они или нет. Когда дети усвоят этот прием, можно лишь напомнить им, чтобы они не забыли проверить, правильно ли определили длину частей. Так же как и на занятиях рисованием, при лепке используется художественное слово, для того чтобы вызвать у детей более яркие образы предметов, создать эмоциональное настроение. Это могут быть стихи, песни, загадки, потешки, которыми начинаются или заканчиваются занятия. При подборе литературных произведений нужно учитывать специфику лепки, а поэтому описания предметов должны больше касаться формы, строения, размера и меньше - цвета, запаха и других свойств.

Расширяя представления детей о форме, пропорциях предметов и способах лепки, важно проводить с ними небольшие беседы по их работам. В основном воспитателю приходится самому говорить о качестве выполненной работы. Иногда он предлагает ребятам самим решить, как вылеплена форма, переданы ее строение и пропорции, прочно ли соединены части. При изображении цыпленка, снеговика, девочки, посуды и других предметов можно предложить детям стеку для нанесения мелких деталей - глаз, рта, носа. В дальнейшем дети познакомятся с объемным изображением мелких деталей, но в данной группе, пока действия пальцев еще недостаточно развиты, можно нанести эти детали стекой путем графического изображения. Кроме того, дошкольники средней группы могут стекой резать глину на части, иногда снимать лишнюю, таким образом постепенно приучаясь к лепке с инструментом.

Работа детей со стекой требует особого внимания со стороны воспитателя. Важно приучать ребят правильно, своевременно пользоваться ею, производить лишь нужные операции, а для этого необходимо им показать способы работы. Например, чтобы обозначить цыпленку глаза, его устанавливают на доске, придерживая левой рукой, и стекой, которая находится в правой руке, намечают глаза.

Заключение

Ребенок младшего дошкольного возраста интенсивно развивается. В результате сенсорной развития, восприятие детей становится более дифференцированным, у них складываются представления о форме, цвете предметов, их величине. Происходит дальнейшее развитие памяти.

С обогащением опыта детей и совершенствованием речи развивается детское воображение. Первоначально образы непроизвольного воображения возникают под влиянием воздействия взрослых. Замыслы детей еще бедны, неустойчивы.

Для изобразительной деятельности детей младшего возраста характерны быстрые переходы процесса изображения в игру. Ребенка привлекает сам процесс лепки, который он дополняет своими действиями с вылепленным предметом. Созданное изображение тут же обыгрывается. Ребенок в своей фигурке передает то, что поразило его воображение, захватило его эмоционально.

Дети этого возраста отличаются активностью, стремлением действовать самостоятельно, без помощи взрослых. Они увлекаются лепкой и испытывают удовольствие от работы с глиной, пластилином. Но у них еще слабо развита двигательная память, они не обладают достаточной координацией движений, зрение недостаточно контролирует действия, рук. Ребенок легко отвлекается, так как внимание его все еще неустойчиво.

Происходят существенные изменения и в отношениях с окружающими. У детей формируется умение работать в коллективе, помогать друг другу. Ребенок может элементарно оценить работу товарища.

У маленького ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию. Они влияют и на формирование нравственных чувств.

В данной работе был рассмотрен вопрос обучения лепки детей младшего дошкольного возраста. Была изучена история возникновения лепки, как вида изобразительного искусства.

Мы рассмотрели разнообразные виды лепки, и методику обучения лепки в младших группах детского сада.

Занятия в детском саду в младшем возрасте нельзя назвать полноценной лепкой, но они преследуют свои цели. В три года ребенок уже вполне сознателен для того, чтобы не брать материал для лепки в рот. Дети развивают тактильные ощущения, работая с пластилином.

Так как все действия осуществляются руками, то развивается мелкая моторика и координация, в совокупности благотворно влияющие на речь. Первые занятия лепкой в детском саду только знакомят с материалами и их свойствами, это попытки скрутить шар, расплющить его, преобразовав в тарелку, и иные простейшие действия. В процессе лепки детям наиболее интересна сама трансформация, происходящая с пластилином на глазах, это возможность создать игрушку самостоятельно, поэтому обычно подобные уроки, как и музыкальные занятия в детском саду, проходят легко и весело.

Таким образом, изучив все теоретические аспекты, мы пришли к выводу о том, что в дошкольном учреждении воспитатели должны организовывать работу по всестороннему развитию детей, поэтому занятия лепкой в детском саду нужно практиковать с самого раннего возраста, с младшей группы.

Итак, цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза о том, что изучение теоретических аспектов обучения лепки, позволит понять сущность и особенности использования этого вида изобразительной деятельности в работе с детьми, подтвердилась.

Список использованной литературы

1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать// Дошкольное воспитание. -2015-№ 9-23. 27 с.

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. В-ж: Учитель, 2014. 274 стр.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. Скрипторий, 2013. 151 стр.

4. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Скрипторий, 2015. 64 с.

5. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. М.: Сфера, 2016. 80 с.

6. История искусства. Живопись. Скульптура. Архитектура/ Главный редактор Н. Арановская. М., 2017. 848 с.

7. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 2016. 193 с.

8. Комарова Т.С. Изобразиельная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. М.: Педагогика, 2015. 247 с.

9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 136 с.

10. Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду. М.: Учпедгиз, 2014. 145 с.

11. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М., 2014. 223 с.

12. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 2017. 253 с.

13. Корчинова О.В. Детское прикладное творчество. Изд.: Феникс, 2015. 63 с.

14. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз, 2017. 140 с.

15. Лыкова И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки. Изд.: Карапуз, 2015. 20 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

    Знакомство с теоретическими основами детского творчества в лепке детей дошкольного возраста. Особенности диагностики исходного уровня развития творческих способностей детей 3-4 лет. Развитие творчества как одна из главных задач дошкольного воспитания.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2016

    Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме обучения детей 4 лет лепке. Педагогические условия организации индивидуальной работы с ребенком. Основные направления развития воображения дошкольника. Художественно-эстетическое развитие детей.

    дипломная работа , добавлен 24.12.2017

    Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов. Критерии оценки и условия развития изобразительного творчества дошкольников. Методика обучения детей лепке из соленого теста, особенности организации и проведения занятий.

    дипломная работа , добавлен 14.01.2011

    Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.

    презентация , добавлен 20.11.2015

    Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, методы и приемы обучения лепке дымковской народной игрушки, применяемые материалы. Определение уровня сформированности технических навыков.

    дипломная работа , добавлен 16.11.2009

    Выявление возможностей использования лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Технические способы, приёмы работы с пластическими материалами. Разработка конспекта по развитию мелкой моторики рук у детей в процессе обучения лепке.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2014

    Характеристика процесса развития мелкой моторики рук у ребенка. Методы и приемы по использованию лепки. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по лепке, направленной на развитие моторики рук у детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 10.12.2014

    Понятие и методика проведения экскурсий в средней группе детского сада, их значение в экологическом развитии детей и место в образовательно-воспитательной работе. Основные природные элементы участка детского сада и требования к подбору растений.

    контрольная работа , добавлен 30.11.2009

    Методика организации и проведения природоведческих занятий в средней группе детского сада. Формирование у детей представлений об овощах и фруктах, поведении насекомых, зимовке диких зверей. Закрепление умений ухаживать за комнатными растениями, рыбками.

Перспективный план по

лепке в средней группе.
Тема Программные задачи Литература Сентябрь
«Яблоки и ягоды»

Стр.47

« Овощи и фрукты для

зайца»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной

величины. Учить передавать в лепке впечатления от

окружающего. Воспитывать положительное отношение к

результатам своей деятельности

Комарова « Конспекты занятий»

Стр.49

« Большие и маленькие

морковки»

Закреплять умение детей лепить предметы большие и маленькие.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к

одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.48

«Утята на птичьем дворе»

Учить детей лепить утенка, передовая характерные особенности:

голова, туловище овальной формы, широкий клюв, широкие плоские

лапки. Воспитывать желание лепить.

саду» стр.17
Октябрь

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным

ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными

движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.

Воспитывать аккуратность при работе с пластичными

материалами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.56

«Жучки»

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова,

шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное

сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука»,

синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать

самостоятельность, аккуратность.

« Яйцо»

Продолжать знакомить с предметами овальной формы, передовая

ее форму приемом оттягивания и скругления концов пальцами.

Познакомить с понятием «острый» и « тупой».

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.55

« Огурец и свекла»

Учить передавать особенности каждого предмета. Закрепить

умение катать прямыми движениями рук при лепке предметов

овальной формы и кругообразными – при лепке круглой формы.

Учить пальцами оттягивать скруглять концы.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.53

« Ежик»

Учить детей лепить ежика, передовая в лепке характерные

особенности внешнего вида ежа. Пользоваться стекой для

прорисовки иголок короткими штрихами. Воспитывать интерес к

животным.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.69
Ноябрь
« Мышка»

Учить детей передавать характерные особенности мышки: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, круглыми ушками,

длинный тонкий хвост. Закрепить приемы скатывания и

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.70

«Подарок для Хрюши»

Закрепить представление детей о домашних животных, об

особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со

свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать

любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета,

использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность

при работе с пластилином. Воспитывать у детей желание делать

приятное другим.

Конспект м.к.

« Зайчик»

характерные особенности внешнего вида зайца: длинные уши

короткий хвост. Закрепить прием примазывания деталей друг к

другу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.71

« Рыбка»

Закрепить знания овальной формы, приемом ее изготовления.

Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных

особенностей рыбки.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.58
Декабрь
« Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,

имеющие одинаковую форму, но отличающихся друг от друга по

пропорциям.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.59

«Вылепи какие хочешь овощи

или фрукты для игры в

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга

определённых предметов. Закреплять умение передавать форму

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.49

магазин»

овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.

« Игрушечный мишка»

движения лап. Закрепить приемы скатывания и раскатывания,

сплющивания, присоединения частей.

детском саду» стр.73

« Снегугочка»

передавать это с соблюдением пропорций, характерный наряд

Снегурочки. Воспитывать аккуратность в работе.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.109

« Елка для лесных зверюшек»

Закрепить приемы лепки животного, учить самостоятельно

применять в лепке знакомые способы работы, развивать

способность объединять свою работу в общую работу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.78
Январь
« Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая

соотношение частей, Учить объединять свою работу с работами

других детей. Развивать образное восприятие.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.68

«Волшебные превращения

снеговиков»

Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём

изменения формы, использования налепов и внесения различных

дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых

сказочных персонажей.

Конспект м.к.

«Новогодние подарки

игрушкам»

Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями

прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять

при скатывании комка глины прямыми движениями полученную

форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на

поверхности формы. Развивать воображение. Продолжать учить

защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки

украшать вылепленное изделие узором.

Конспект м.к.

« Два жадных

медвежонка»

Учить детей лепить животных из трех разных по форме частей.

Соблюдая пропорции между частями. Передавая несложные

движения лап. Воспитывать у детей желание работать вместе,

формировать умения договариваться друг с другом.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.75
Февраль
« Девочка в зимней

одежде»

Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде,

передавать это с соблюдением пропорций. Воспитывать

аккуратность в работе.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.62

« Матрешка танцует»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде.

Передавать различные танцевальные движения рук у матрешки.

Украшать узором (стекой).

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.114

Лепка « Птичка»

Закрепить умение лепить игрушки, передавать форму частей,

сглаживать места соединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.69

« Кто живет в зимнем

лесу?»(Лиса)

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками,

длинный толстый хвост. Закрепить приемы скатывания и

раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

занятия в средней группе» стр. 127
Март
«Поможем доктору

Айболиту вылечить

медвежат»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту,

сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы,

добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных

деталей.

Конспект м.к.

«Лепка сказочной рыбки»

Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь

способом лепки из целого куска.

Конспект м.к.

« Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное: овальное тело, голова,

прямые ноги. Закрепить приемы лепки: раскатывание между

ладонями, сглаживание мест скрепления.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.74

« Птички клюют

зернышки»

Учить передавать простую позу: наклон головы и тело вниз. Учить

объединять свою работу с работой товарищей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.70

« Мисочка»

Учить детей лепить используя новые приемы вдавливания и

оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.72
Апрель
«Весёлые жучки»

Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приёмы

лепки. Воспитывать творчество, воображение.

Конспект м.к.

« Большая утка с

Учить детей лепить утку и утенка, передовая характерные

Комарова « Конспекты занятий»

утятами»

особенности: голова, туловище овальной формы, широкий клюв,

широкие плоские лапки. Воспитывать желание лепить.

,Стр.62

« Красивое блюдце для

куклы»

Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания

пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать

поверхность изделия пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.76

« Белка с орешком»

Учить детей передавать характерные особенности лисы: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками с

кисточками, длинный толстый хвост. Закрепить приемы

скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.81

« Накормим кукол обедом»

Учить детей лепить столовую посуду используя новые приемы

вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 187
Май
« Вертолет» (по игрушке)

Учить передавать форму вертолета.Закрепить прием скатывания

овальной формы, круглой формы, сплющивание.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 194

« Лодочка с веслами»

Учить детей лепить лодку раскатывая овал, сплющивая его,

вдавливать середину пальцами и подравнять края.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 233

«Свинья с поросятами»

Учить передавать фигуру поросят, используя знакомые приемы

лепки, соединять части, примазывая.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 239

« Заяц и еж»

Продолжать учить детей лепить животных. Передавая в лепке

характерные особенности внешнего вида зайца и ежа. Закрепить

прием примазывания деталей друг к другу.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 285