Лгбт подростки в россии: история из жизни. История развития лгбт-сообщества

Движение ЛГБТ - это общественно-политическое движение представителей сообщества лесбиянок, геев, бисексуальных и трансгндерных людей (ЛГБТ). Его целью является равноправие граждан вне зависимости от их различных признаков и характеристик, соблюдение прав человека, борьба с дискриминацией иксенофобией.

Во второй половине 19 века начали появляться первые общественные активисты и группы, выступающие за права гомосексуалов. Особенно выраженно эти процессы происходили в Германии.

Немецкий юрист Карл Ульрихсв серии книг «Исследование загадки любви между мужчинами», написанной в 1860-х годах, разработал теорию сексуальности человека и ввёл термин «уранизм» . В 1867 году на заседании юристов в Мюнхене он впервые предложил не рассматривать гомосексуальные отношения с позиции правонарушений. Он также создал организацию «Союза уранистов», за что был осуждён на два года, а позже был вынужден эмигрировать.

В 1869 году публицист Карл Мария Кертбени, занимавшийся вопросами прав человека, анонимно издал листовку, в которой высказывался против прусского «антисодомитского» уголовного законодательства. В своих исследованиях Кертбени в 1886 году впервые ввёл термин «гомосексуал» .

В 1897 году усилиями врача Магнуса Хиршфельда был основан Научно-гуманитарный комитет. Одной из целей Комитета была отмена175 параграфа (антигомосексуальное положение уголовного кодекса Германии, действовавшее с 1871 по 1968 годы). В 1901 году Хиршфельд опубликовал предназначенную для широких масс статью «Что должен знать народ о третьем поле». В 1919 году Хиршфельдом был основан Институт сексуальных наук. Институт активно контактировал в своих исследованиях с гомосексуалами и трансгендерами. В исследованиях института гомосексуалы рассматривались как представители третьего пола наряду с мужчинами и женщинами, поэтому они не должны быть преследуемы из-за наличия у них определённого врождённого качества. В этом же году режиссёром Рихардом Освальдомв соавторстве с доктором Хиршфельдом был снят фильм «Не такой как все» , считающимся сегодня первым в мире фильмом, затрагивающим тему гомосексуальности.

В 1923 году Фридрих Радсцувайт основывает «Союз за права человека», который находит множество сторонников в обществе. Кроме того, Радсцувайт в 1920-1930-е годы издаёт лесбийский журнал «Подруга» и альманах «Третий пол».

Похожие процессы происходят и в других странах. Так, писателем Джорджем Сесилем в 1897 году было создано общество «Орден Херонее». В 1924 году в Чикаго в США основывается «Общество за права человека» по примеру немецких организаций, однако через несколько месяцев оно закрывается американской полицией, а все его члены арестовываются.

Вторая мировая война значительно изменила уклад жизни и идеологии в обществе, что дало толчок развитию ЛГБТ-движения, наиболее важные процессы в котором происходили в США. После войны вследствие ряда объективных причин начали образовываться гей-кварталы и сети гей-баров .

Стоунволлское восстание - серия беспорядков и спонтанных демонстраций против полицейского рейда, которые начались в ночь на 28 июня 1969 года в гей-баре Стоунволл-инн. Эти столкновения часто приводятся в качестве первого случая в истории, когда представители ЛГБТ оказали сопротивление узаконенной государством системе преследования сообщества. Считается, что бунты стали определяющим событием, ознаменовавшим начало массового движения за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всём мире.

В 1960-х годах полицейские рейды на гей-бары в США являлись обычным делом. Но в июне 1969 года полиция быстро потеряла контроль над ситуацией, так как около Стоунволл-инн собралась толпа, неожиданно оказавшая сопротивление. Это столкновение в последующие дни продолжилось в массовых протестах и беспорядках. В течение нескольких недель жители гей-квартала быстро организовались в группы активистов, концентрирующих усилия на создании мест для геев и лесбиянок, где можно было бы открыто говорить о своей сексуальной ориентации, не боясь при этом быть арестованными.

После Стоунволлских бунтов геи и лесбиянки Нью-Йорка преодолели гендерные, классовые и поколенческие различия, став сплоченным сообществом . В течение шести месяцев были сформированы две правозащитные гей-организации, концентрировавшиеся на активной протестной тактике, и учреждены три газеты для поддержки прав геев и лесбиянок. В течение нескольких лет организации по защите прав гомосексуалов были основаны в США и во всем мире. 28 июня 1970 года в память о бунтах проведены первые манифестации гей-прайда в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско, Атланте и Торонто. Позднее подобные марши были организованы в других городах и странах.

Гомомонумент - мемориал в историческом центре Амстердама, сооруженный в память обо всех геях и лесбиянках, которые подвергались угнетению и преследованию из-за своей сексуальной ориентации. Монумент был создан, чтобы поддержать и вдохновить гомосексуальных мужчин и женщин в их борьбе против дискриминации и репрессий. Памятник, построенный по проекту нидерландской художницы Карин Даан, был торжественно открыт 5 сентября 1987 года на площади Вестермаркт. Он представляет собой абстрактную композицию из трёх треугольников розового гранита. Данная символика имеет исторические предпосылки - розовый треугольник служил меткой узников-гомосексуалов в нацистских концлагерях . Причём, в отличие от аналогичных знаков других категорий заключенных, он был бо́льшим по размеру, чем остальные - чтобы всем издалека была видна принадлежность к одной из самых презираемых групп. Смертность гомосексуалов в концлагерях превышала среднюю на 60 %, по разным оценкам в ходе политики истребления погибло до 50 тысяч геев. Впоследствии розовый треугольник стал символом эмансипации ЛГБТ-сообщества и его борьбы за свои права .

Была зарегистрирована в 1946 году в Амстердаме, Королевство Нидерландов. Полное название Центр культуры и отдыха (гол. CultuurenOntspanningscentrum ). Организация поддерживает сообщество ЛГБТ в сфере прав человека, сексуального и репродуктивного здоровья как внутри страны, так и за рубежом. COC Нидерланды одна из немногих организаций ЛГБТ в мире, которая имеет специальный консультативный статус при Организации Объединенных Наций.

Символика ЛГБТ

Сообщество ЛГБТ имеет свою собственную символику . Эти знаки, имеющие разное происхождение и смысловое наполнение.

Они демонстрируют единение сообщества, его открытость и гордость.

До второй половины XX века во многих обществах полагали, что сексуальная ориентация, отличающаяся от таковой у большинства, является признаком греха или болезни. Часто такие люди преследовались по закону. Гомосексуалы были вынуждены скрывать свою природу, чтобы избежать издевательств, заключения или даже убийства. Движение ЛГБТ создало официальную систему символов для самоидентификации и манифестации своего единства.

Символика ЛГБТ со временем претерпевает изменения. Некоторые старые символы уступили место более универсальным новым. Сегодня самые известные из них - радужный флаг, розовый треугольник и лямбда .

Розовый треугольник

Старейший и один из наиболее узнаваемых символов сообщества ЛГБТ. Своим происхождением он обязан нацистской Германии, где гомосексуалы стали одними из жертв Холокоста. По разным оценкам, в Третьем рейхе по 175-му параграфу в тюрьму было отправлено от 50 до 100 тысяч гомосексуальных мужчин, а от 5 до 15 тысяч человек было депортировано в концентрационные лагеря. В них на одежде таких заключённых делалась нашивка в виде розового треугольника. Согласно исследованиям, более 60 % из осужденных гомосексуальных мужчин погибло, поскольку они испытывали жестокое обращение не только со стороны охранников и администрации, но и со стороны других заключённых.

В начале 1970-х годов ЛГБТ-организации Германии и США начали популяризировать розовый треугольник как символ движения. Таким образом они проводили параллель между преступлениями нацистов и продолжающимися притеснениями, и дискриминацией гомосексуалов в современном мире. Сейчас розовый треугольник используется для увековечивания памяти о трагическом прошлом, манифестации борьбы заправа человека и выражения надежды на новую эру свободы, открытости и гордости.

Традиционно его полотно состоит из шести продольных полос, цвета которых идут в соответствии с природным порядком радуги, сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. Флаг призван отображать единство и разнообразие, красоту и радость сообщества ЛГБТ. Он является олицетворением гордости и открытости.

Радужный флаг был разработан художником Гилбертом Бейкером специально для гей-прайда в Сан-Франциско в 1978 году. Этот год стал для сообщества ЛГБТ в США историческим - впервые в Калифорнии открытый гей Харви Милк был избран на политический пост (в качестве члена городского наблюдательного совета). Затем шестицветный флаг распространился из Сан-Франциско в другие города и стал широко известным символом сообщества ЛГБТ во всем мире. В 1985 году Международная ассоциация лесбиянок и геев официально признала его в этом качестве.

В 1970 году строчная греческая буква лямбда по предложению графического художника Тома Доэрра была выбрана в качестве символа организации «Альянс гей-активистов», являющейся одной из самых активных групп освободительного движения геев.

Активисты пояснили выбор символа тем, что лямбда, обозначающая в физике «покоящийся потенциал», «изменение энергии» и «длину волны», является удачным олицетворением грядущих перемен с положением гомосексуалов в обществе, перспектив гей-движения. По их мнению, она была призвана стать символом «обязательства мужчин и женщин как гомосексуальных граждан добиваться и защитить свои права человека».

Лабрис (др.-греч. λάβρυς) - топор с двумя лезвиями, использовавшийся в качестве оружия всредиземноморском регионе. Он был известен вДревней Греции как символ ряда негетеронормативных божеств: Зевса Лэбрэндеуса (изображающегося в виде андрогина с бородой и несколькими грудями), Деметры (её культ включал обряды лесбийского характера) и минойской богини-женщины. Согласно античной мифологии, двусторонний топор также был оружием женщин-воительниц амазонок, которые жили матриархальной общиной и славились однополыми связями.

В 1970-х годах лабрис был принят лесбийскими феминистками как символ силы, самостоятельности и солидарности. Он также обозначает неоднозначную сексуальность и гендерную принадлежность.

Гендерные символы применялись для схематического обозначения биологического пола с XVIII века. Начиная с 1970-х годов наложенные гендерные знаки используются ЛГБТ-активистами. В лесбийском значке совмещаются два «зеркала Венеры» (♀), а в гейском - два «щита и копья Марса» (♂). Используются также фигурные гендерные знаки.

Аналогичный трансгендерный символ представляет собой совмещенные воедино «зеркало Венеры» и «копье и щит Марса», иногда к этому добавляются совмещённые стрелка и крест. В 1999 году был создан трансгендерный флаг , полотно которого состоит из продольных полос голубого, розового и белого цвета. Его автор, транссексуалка Моника Хелмс объясняет, что голубые и розовые полосы символизирую мужской и женский пол соответственно, тогда как белый - другие состояния (интерсексуальность , трансгендерность , неопределенный гендер). Флаг призван обозначить равноценность всех гендерных форм.

В 1970-х годах большой популярностью в качестве гей-символа пользовалось изображение отпечатка ладони фиолетового цвета («пурпурная рука»). Являющийся одной из самых активных групп освободительного движения , «Фронт освобождения геев » сделал его своей эмблемой.

Данный символ обязан своим происхождением одному происшествию в Сан-Франциско, когда работники выпускавшей гомофобные материалы типографии, вылили чернила на головы протестующих рядом с ней гей-активистов, а те в свою очередь оставили следы своих ладоней на здании конторы.

ЛГБТ , гарантированы равные права и уважение, и где эти люди могут быть открытыми в своём самовыражении, свободными и чувствовать себя в безопасности и дома, и на работе, и в обществе». Логотип организации, представляющий собой синий квадрат с жёлтым знаком равенства на нём, является популярным символом равноправия для ЛГБТ.

Флаг бисексуалов был разработан художником Майклом Пэйджем в 1998 году и с тех пор приобрел популярность по всему миру. Он представляет собой прямоугольное полотно из трёх горизонтальных полос: широкой розовой полосы в верхней части, символизирующий гомосексуальное влечение, широкой полосы синего цвета снизу, означающей гетеросексуальное влечение, и полосы пурпурного цвета, занимающей центральную часть как слияние двух областей, которая символизирует бисексуальность.

Некоторые символы имеют историческое значение. Например, благодаря Оскару Уайльду зелёная гвоздика использовалась в качестве символа гомосексуалов в викторианской Великобритании. Красный галстук или шарф стали таковыми в связи с творчеством художника Паула Кадмуса, а аир - поэта Уолта Уитмена.

Существует целый ряд других символов (например, пурпурный носорог, единорог, бабочка) и флагов, но они не получили широкой известности.

Гетеронормативность – это мировоззрение, при котором гетеросексуальность понимается как социальная норма сексуального поведения человека.

Пока другие страны мира легализуют однополые браки, Россия ужесточает законодательство. Представители ЛГБТ из России рассказали о том, с какими сложностями им приходится сталкиваться и чувствуют ли они себя в безопасности в собственной стране.

Одни ходят на акции, которые редко мирно заканчиваются, и пытаются вести себя открыто. Другие живут обычной жизнью, не афишируя свою ориентацию, и не понимают, за что им нужно бороться.

Настя , 38 лет, журналистка; бисексуалка (Ставрополь, Петербург):

— Я открытая бисексуалка. Это не означает, что я при знакомстве с людьми сразу про это говорю. Нет, я просто не скрываю. Иногда это бывает сложно, потому что в России никогда не знаешь, как к этому отнесутся. Быть открытой в России может быть небезопасно.

Конечно, я не была настолько открыта, пока работала в университете и на государственной службе. Постепенно я стала понимать, что лучше искать работу, где я буду чувствовать комфорт и в этом отношении. Сейчас я в замечательном коллективе, где моя ориентация принимается как норма большинством тех людей, с кем я взаимодействую.

Открытой я стала после каминаута (англ. coming out — «раскрытие», «выход») перед родителями. Это было лет в 29. Я не хотела, чтобы родители узнали про мой гомосексуальный опыт не от меня. Выход я осуществила не как бисексуалка, а как лесбиянка. Так было проще на тот момент. Я не хотела многих объяснений и родительских надежд, что я могу еще «стать гетеросексуальной». Родители меня принимают. Им многое непонятно, наверное, до конца, но они с уважением относятся к моей личности, а главное — любят меня. Мы не конфликтовали по поводу моей ориентации. Но я понимаю, что если у меня будет семья, однополая, с ребенком, и мы приедем погостить или пожить в доме, то, вероятнее всего, соседям это не будет презентовано как то, что приехала дочь с женой, или партнершей, и совместным ребенком.

Сталкиваюсь ли я с неприятием? Да. Однажды охранник в пирожковой попросил нас с моей любимой прекратить обниматься. Точнее он сказал: «Не делайте это», когда мы стояли просто обнявшись. Аргументировал это тем, что «мамочки с детьми» смотрят. Но я умею защищать свои границы. Так что он отошел, а мы продолжили. И я считаю, что нет ничего важнее для вклада в изменение отношения нетерпимого большинства к ЛГБТ, чем быть видимыми, продолжать обниматься, танцевать в паре, продолжать целоваться в метро и других общественных местах.

В чем я чувствую реальную угрозу? Я уязвима как мать. У меня несовершеннолетний сын, ему 16 лет. И государство назначило меня как бы его врагом, когда приняло закон о запрете ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних. Я прекрасная мать, интересный человек, которого есть за что ценить и уважать, — и при этом я бисексуалка. То есть так можно! И я настаиваю на том, что так можно, и я не буду скрывать от ребенка, родителей, друзей и всего мира значимые для меня отношения. Но я понимаю, что если кому-то не понравится мое поведение, то этот козырь может быть разыгран, и на пороге могут появиться женщины из органов опеки.

Я не чувствую себя свободно настолько, насколько мне бы хотелось, я не чувствую себя безопасно. Но верю, что Россия станет свободной. В том числе и от железобетонных рамок представлений о «правильности» и «неправильности» чьей-то личной жизни.

Алексей , 38 лет, экономист, дизайнер; бисексуал (Петербург):

— Первый раз я столкнулся с гомофобией, когда лишился лучшей подруги. Ее парень из Дагестана, узнав обо мне, запретил ей со мной общаться. Но по полной программе я прочувствовал гомофобную агрессию, став шесть лет назад ЛГБТ-активистом.

Многие закрытые представители ЛГБТ могут считать, что у нас в стране все в порядке. До тех пор, пока ты не возьмешь парня за руку на улице. Или не повяжешь на рюкзак радужную ленточку.

Контекст

Что скрывается за выражением «ЛГБТ-лобби»?

Slate.fr 22.04.2018

Отправится ли Микконен в Чечню?

Helsingin Sanomat 30.11.2017

Россия готова поднять флаг ЛГБТ

ИноСМИ 06.12.2017

Россия не готова к свободе слова

Deutsche Welle 03.05.2017

На мою первую акцию в центре Петербурга, где мы выпускали разноцветные шарики, пришло несколько десятков ультраправых молодчиков. Один мужчина с крестом истошно орал, что нас нужно повесить и закопать. В трех метрах от меня какой-то парень выхватил пистолет и выстрелил в одного из участников акции. Неподалеку бесновалась толпа с закрытыми платками лицами, которые скандировали оскорбления. Нам пришлось свернуть акцию через пять минут под нажимом полиции. Мы уехали на автобусах, а вечером я узнал, что разъяренная толпа напала на мосту на автобус с мигрантами, разбила стекла, избила людей [по другой версии, националисты нападала на автобусы с геями, а автобус с мигрантами попался им под горячую руку]. При этом никто не понес наказания.

Тогда я понял, что надо с этим бороться. У меня обе бабушки были в блокадном Ленинграде. А здесь фашизм вернулся. И тогда я пошел во вновь создаваемый «Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие». Много всего было за эти шесть лет. И первый пикет на Невском, когда боялся поднять глаза, и град камней на Марсовом поле, и порванные плакаты, и нападения, и жесткие задержания полицией. Уже привычным фоном стали угрозы в интернете. Но мы не прекращали, провели десятки акций, и сейчас в Петербурге к нам привыкли. Правда, прошлой весной я лишился работы из-за активизма. После шуточной акции «ЛГБТ-спецназ» ко мне на работу приходили из правоохранительных органов. Работодатель предпочел «не рисковать» и избавиться от меня.

Тем не менее, я считаю себя очень счастливым человеком. За эти шесть лет я гораздо лучше принял себя и стал жить более открыто. Здорово, когда можно не врать, не скрываться, а просто быть собой. К счастью, никто от меня не отвернулся. Верю, что мы сможем добиться того, что и в России будут нормально относиться к ЛГБТ-гражданам. Но нужно время и усилия.

Андрей , 29 лет, учитель английского; гей (Ростов-на-Дону, Петербург):

— Свою ориентацию я не прячу за семью печатями, но и не афиширую нарочито: понятное дело, в профессии преподавателя это может сильно навредить. У меня уже был неудачный опыт. Предыдущую работу мне пришлось сменить из-за конфликта с родителями учеников: кто-то пронюхал о моей ориентации, и меня начали травить. Четыре месяца я ходил на работу, как на гильотину (руководству сыпались доносы), в итоге решил уволиться и жить спокойно. При этом у меня сохранились прекрасные отношения с администрацией этого заведения, они уважали меня как педагога и не совали нос в мою постель.

Я не стесняюсь говорить о том, кто я и что я, но на гей-парады не ходок. Это не мое. Большинство знакомых и друзей о моей ориентации знают. Это очень разные люди: и одиночки, и с семьями. Чаще всего окружающие спокойно воспринимают мою ориентацию. Людям в большинстве ситуаций на самом деле вообще все равно. Все эти россказни о жестокой жизни среднестатистического гомосексуалиста — давайте оставим любителям поныть. Правда, люди из моего профессионального мира в этом отношении несколько жестковаты. Но в целом я не чувствую себя притесненным, мне непонятно, за что мне надо бороться, если я гей.

Моя семья не знает, что я гей. Я много раз порывался признаться маме, но решил оставить все на своих местах. Мне так спокойней. Мне достаточно того, что я знаю, что я гей.

Негативные реакции на мой сексуальный выбор, конечно же, бывают (и было много), но я не рохля, могу ответить. Чувствую ли я себя в безопасности? Как это ни странно, да. У меня нет нужды никому ничего доказывать. Тем, кто относится к ЛГБТ негативно, мне сказать нечего. И я не считаю, что я должен что-либо говорить.

Отношение россиян к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, безусловно, меняется, но в какую сторону — зависит от конкретного места. В маленьком городе или глубинке гею, безусловно, будет тяжеловато. В большом городе все обстоит иначе: здесь много специальных заведений, больше возможностей познакомиться с такими же, как и ты.

Как сделать российское общество более толерантным? По мне, как это ни банально, начинать нужно с самого себя. Каждому из нас. Кто я и зачем в этом мире, какую пользу могу собой принести? Мне кажется, эти вопросы поглубже и поважнее, нежели кто какой ориентации и кто с кем он спит.

Даша , 31 год, садовник, столяр; лесбиянка (Петербург):

— О том, что я лесбиянка, знают далеко не все, с кем я общаюсь. Во-первых, моя личная жизнь — это не та тема, на которую я готова говорить с первым встречным. Во-вторых, я боюсь. Я знаю, как наше прекрасное общество относится к гомосексуалам и квирам [англ. queer — представители сексуальных и гендерных меньшинств], сколько в нашу сторону льется ненависти, презрения и насмешек. А еще я знаю о насилии над представителями ЛГБТ — как парнями, так и девушками. Знаю об убийствах геев. Все это звучит страшно.

Я стараюсь не проявлять нежных чувств к моей девушке на людях. Не хочу всех этих косых взглядов, хихиканий и дурацких вопросов типа «а кто из вас за мальчика», не хочу привлекать к себе ненужного и, возможно, грозящего неприятностями внимания.

Раньше мне было еще сложнее — о моей гомосексуальности не знала моя семья. Я не рассказывала ничего, потому что боялась, что мама не примет меня. Но однажды я поняла, что это невыносимо — молчать и жить в страхе, что кто-нибудь случайно расскажет обо мне моей маме.


© РИА Новости, Александр Гальперин Акция "Радужный флешмоб" в Санкт-Петербурге

Мой каминаут произошел чуть больше двух лет назад. Это был самый счастливый день в моей жизни: мама сказала, что любит меня любой и желает мне счастья. Ее фразу: «Бедная моя девочка, как же ты все эти годы с таким грузом жила?!» — я запомню навсегда. Потом я поговорила с младшим братом, он воспринял все совершенно спокойно. После этого моя жизнь как будто начала набирать обороты: я бросила журналистику, из-за которой заработала много расстройств, стала садовником и столяром, прекратила тяжелые отношения и встретила человека, который как будто заново открыл мне меня саму.

Но все это счастье очень сильно омрачается постоянным страхом. В российском обществе и на уровне государственной политики такие люди, как я, считаются маргиналами, чем-то мерзким, развратным и позорным. Некоторые люди даже считают геев угрозой обществу, угрозой детям. Я могу понять, почему так много людей полностью скрывают свою гомосексуальность: так безопаснее.

В России ситуация не становится лучше. Чтобы хоть как-то изменилось отношение общества к ЛГБТИК [ЛГБТ и интерсексуалы], мне кажется, должно вырасти не одно поколение, воспитанное на принципах равноправия, уважения личности и неотъемлемых свобод, а не только на идеях о великом прошлом страны. Не уверена, что в России это возможно. Наверное, людям здесь проще молчать, бояться и ненавидеть. Хотя всегда остается надежда на молодежь.

Михаил , 25 лет, бизнесмен, дизайнер; гей (Петербург):

— В какой-то момент я устал жить закрытой жизнью: приходилось прятаться, изворачиваться, на это уходило много сил. Когда я открылся родителям, мне стало проще открываться другим людям и принимать себя. Мама нормально восприняла, отец ушел в затяжную депрессию, он старается больше не поднимать вопрос о личной жизни.

Трудностей много. Во-первых, это невозможность чувствовать себя в безопасности: это какое-то перманентное ощущение угрозы. Во-вторых, невозможность проявления чувств на улице: когда есть какое-то ограничение, это сильно подавляет, это вводит в депрессивное состояние, вызывает ощущение, что я не такой, как все, и со мной что-то не так.

С агрессивной реакцией я пока не сталкивался. Но поскольку я не ощущаю себя в безопасности, то стараюсь не кричать об этом.

Людям, которые против ЛГБТ, я бы посоветовал пойти на курс терапии и заняться своей личной жизнью. Но для этого нужна храбрость и смелость, а часто те, кто негативно относится к ЛГБТ, трусы.

У нас в России все становится очень печально, не только с ЛГБТ. На мой взгляд, все, что связано с темой ЛГБТ, будет еще больше дискриминироваться с политической точки зрения.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

1. Самые старые обнаруженные порнографические рисунки были сделаны более 3000 лет тому назад. Это наскальные изображения, найденные в одной из пещер в горах Тянь-Шаня на территории Китая. На них изображен секс как между мужчиной и женщиной, так и однополый секс между женщинами, и между мужчинами.

2. Самый древний известный флирт, вероятно, был между двумя мужчинами. Миф времен ХХ династии Древнего Египта рассказывает о споре между богами Гором и Сетом, которые на протяжении 80 лет выясняли, кто из них является правителем мира. Сету удалось убедить Гора переспать с ним, сказав: "Как прекрасны твои ягодицы! И как мускулисты твои бедра!"

3. Два древнеегипетских мастера маникюра, Нианххнум и Хнумхотеп, были захоронены вместе в общей могиле, как обычно хоронили женатые пары. Эпитафия на гробнице гласит: "Вместе в жизни и вместе в смерти". Они жили в 2400 до н.э., и, вероятно, их можно считать самой старой известной в истории однополой парой.

4. Некоторые исторические личности, известные своей гомосексуальностью и бисексуальностью, превращали своих любовников в богов. Александр Македонский хотел провозгласить богом своего возлюбленного Гефестиона, но ему позволили назвать его только Великим героем. А вот римскому императору Адриану удалось канонизировать своего молодого любовника Антиноя после того, как юноша утонул в Ниле.

5. В Средние века христианская церковь проводила обряды бракосочетания двух мужчин. Одной из таких пар были византийский император Василий I Македонянин (правил с 867 по 886 гг.) и его партнер Иоанн.

6. В мифе о сотворении мира Аристофан рассказывает о людях трех полов: у одних были две мужские головы (они происходили от Солнца), у других две женские (от Земли), у третьих и мужская, и женская (от Луны). Зевс, рассерженный на людей, разрубил каждого человека на две части. С тех пор, как гласит миф, все мы ищем свою половинку для воссоздания целого. Этот миф называется "Происхождение любви".

7. Бог Гермес (в мифологии древних римлян Меркурий) олицетворяет собой гармонию мужского и женского. У него был сын от Афродиты Гермафродит, который имел как мужские, так и женские половые органы.

8. Древние греки не разделяли людей по сексуальной ориентации. У них существовало деление на пассивов и активов. Наиболее распространенной формой однополых отношений были сексуальные отношения между взрослыми мужчинами-наставниками, которых называли "эрастес", и юношами, обычно подростками, которых называли "эроменос". Греки считали, что сперма является источником знаний, поэтому с ее помощью знания могут передаваться.

9. В Фивах существовал так называемый Священный отряд из 150 гей-пар, который одержал победу над армией Спарты и оставался непобежденным на протяжении 30 лет.

10. В Древнем Китае о гомосексуальности говорили как об "отрезанном рукаве" и "удовольствии от надкусанного персика".

11. Вплоть до конца XV века слово "girl" (девочка) в английском языке обозначало ребенка как женского, так и мужского пола. Если же надо было уточнить, о ребенке какого пола идет речь, то про мальчиков говорили "knave girl", а про девочек "gay girl".

12. Слово "drag", скорее всего, является акронимом, сценической ремаркой, введенной в обращение Шекспиром и его современниками. Оно значило "одеться так, чтобы быть похожим на девушку" (Dressed Resembling A Girl).

13. В 1629 году суд Вирджинии впервые зафиксировал гендерную двойственность среди колонистов. Слуга по имени Томас(ина) Холл (Thomas(ine) Hall) официально был объявлен судьей "как мужчиной, так и женщиной". Чтобы окружающие не путались относительно пола Холла, судья приказал ему носить мужской костюм, при этом надевая передник и чепец.

14. В начале XVII века в Лондоне на том месте, где сейчас стоит Букингемский дворец, располагался гей-бордель.

15. Николас Биддл (Nicholas Biddle), один из первых исследователей Америки, в 1806 году обнаружил, что индейцы племени хидатса, мальчика, "который был женственным или проявлял девичьи склонности, помещали к девочкам, одевали как их, воспитывали вместе с ними, а иногда выдавали замуж за мужчину".

16. В Уганде был король-гей. Король Мванга II, правивший в период с 1884 по 1888 годы, известен своими любовными связями со слугами-мужчинами.

17. В XIX веке словом "gay" называли проституток женского пола, а словосочетание "gay man" означало мужчину, который спит со всеми подряд женщинами. Что-то вроде русского "кобель".

18. В XIX веке гомосексуальные мужчины Лондона создали целый язык, чтобы иметь возможность общаться на публике, не боясь ареста. Он назывался полари. Некоторые из его слов вошли в современный слэнг, например, "naff", что значит "отстой", TBH - "если честно" или "tjuz" - "приводить волосы в порядок".

19. Готическая новелла Джозефа Шеридана Ле Фаню "Кармилла", рассказывающая о вампире-лесбиянке, которая охотилась на молодых женщин, была написана на 25 лет раньше, чем роман Брэма Стокера "Дракула".

20. Похоже, что в Америке уже был президент-гей. Это Джеймс Бьюкенен (James Buchanan). На протяжении 10 лет он жил с будущим вице-президентом Уильямом Руфусом Кингом (William Rufus King). Президент Эндрю Джексон (Andrew Jackson) частенько отзывался о Бьюкенене как о "мисс Нэнси" или "тете Фэнси", как тогда называли женственных мужчин. Кстати, Бьюкенен был послом США в России с января 1832 по август 1833 года.

21. Слово "гей" в современном его значении происходит от слова "gaycat", слэнгового названия молодых бродяг, сезонных рабочих, которые перебирались с места на место в компании более взрослого мужчины. Часто они предлагали своему старшему товарищу сексуальные услуги в обмен на свою защиту.

22. В начале ХХ века в "стильных" лесбийских кругах было модно пользоваться моноклем, который тогда уже вышел из употребления.

23. Первым знаменитым человеком в США, который совершил камин-аут, был актер и дизайнер интерьеров Билли Хейнс (Billy Haines). Это произошло в 1933 году.

24. Самая старая из действующих в мире ЛГБТ-организаций - голландская COC, Cultuur en Ontspanningscentrum (Центр культуры и отдыха). Она появилась в 1946 году, и организаторы взяли такое название, чтобы скрыть ее суть.

25. Мужчины-геи, жертвы Холокоста, были обязаны носить на одежде розовый треугольник с обращенной вниз вершиной. Когда их освободили из концлагерей, они продолжали считаться преступниками, и часто их отправляли досиживать свои сроки в тюрьмы.

26. Организация Mensa, созданная в 1946 году, заявляет, что ее название по латыни означает "стол", подчеркивая равенство всех ее участников. На самом же деле ее хотели сначала назвать Mens, что означает "разум", однако организаторы решили, что тогда их спутают с одноименным гей-журналом... Не очень умно для организации, объединяющей людей с самым высоким уровнем IQ.

27. В 1950-е годы геи пытались поменять слово "гомосексуал" на "гомофил" в надежде на то, что это перенесет акцент с секса на любовь.

28. На протяжении многих десятилетий журнал Playboy был любимым чтивом мужчин-натуралов, однако имя ему сделал рассказ про геев. Хью Хефнер (Hugh Hefner) был единственным, кто принял к публикации в 1955 году фантастический рассказ Чарльза Бомонта (Charles Beaumont) "Извращенец" (The Crooked Man). Действие происходило в вымышленном мире, где гетеросексуалы были в меньшинстве, а большинство составляли гомосексуалы. Когда на Хефнера посыпались письма возмущенных читателей, он сказал: "Если преследовать гетеросексуалов в гомосексуальном обществе нельзя, то тогда верно и обратное этому утверждение".

29. В 1950-е годы ВМФ Великобритании заказали класс быстрых патрульных катеров, названия которых начинались со слова "гей". Там были катера "Gay Bruiser" и "Gay Charger".

30. Многие знают о распространенном среди геев так называемом "коде носового платка", но не все знают, что в 1950-70 годы лесбиянки носили на запястьях голубые звезды, чтобы распознавать друг друга в клубах.

31. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) пытался выдать себя за гея, чтобы откосить от армии в 1962 году.

32. В фантастическом романе 1968 года "Всем стоять на Занзибаре" (Stand on Zanzibar) его автор Джон Браннер (John Brunner) точно предсказал, что в будущем общество будет принимать ЛГБТ как равных. Также он предсказал расцвет Китая как глобальной экономической державы, появление Европейского Союза, цифровых видеорекордеров, спутникового телевидения, лазерных принтеров и популярность марихуаны. В русском переводе роман появился только в 2005 году.

33. В 1960-е годы термин AC/DC был слэнговым обозначением бисексуальности. В оригинале это сокращение значит переменный/постоянный ток.

34. Барбара Джордан (Barbara Jordan) была первой афроамериканкой, избранной в сенат Техаса. Это произошло в 1973 году. Также она была первой чернокожей женщиной с Юга, избранной в Палату представителей США, членом Демократической партии и лесбиянкой. Позже она стала первой чернокожей женщиной, выступившей с программной речью на съезде Демократической партии.

35. Серийный убийца по прозвищу Дудлер (Рисовальщик) в 1970-е годы убивал геев в Сан-Франциско. Перед тем, как заняться сексом со своими жертвами, а потом их зарезать, он делал их рисунки. Несмотря на то, что три человека выжили после его нападений, а сам убийца был арестован, никто не стал давать против него показаний, чтобы публично не оглашать свою гомосексуальность.

36. В сериале "Невероятный Халк" (The Incredible Hulk), который шел в конце 1970-х годов, имя главного героя, Брюса Бэннера, изменили на Дэвид, так как имя Брюс считалось "типично" геевским.

37. Первая кукла, изображавшая собой открытого гея, была выпущена в 1977 году. Ее звали Гей Боб, у нее было проколото ухо, а коробка была сделана в виде гардероба.

38. Леонард Мэтлович (Leonard Matlovich) был первым военнослужащим США, совершившим камин-аут. Это произошло в 1975 году. Когда он скончался в 1988 году, то его похоронили на кладбище Конгресса, не указав на могильной плите имени. Там написали только "Ветеран Вьетнама, гей". Эпитафия на могиле гласит: "Когда я служил в армии, мне дали медаль за убийство двух мужчин и уволили за любовь к одному". Его могила является мемориалом всем ветеранам-геям.

39. В начале 1980-х годов Служба расследований ВМС занималась выслеживанием гомосексуалов в Чикаго. Агенты слышали, что геи часто говорили друг о друге как о "друзьях Дороти", и пытались найти эту загадочную женщину, которая, по их мнению, возглавляла тайное общество гомосексуалов. Они не знали, что это выражение на слэнге значит просто "гей" и отсылает к культовому фильму "Волшебник страны Оз", где главную героиню звали Дороти.

40. В фильме 1985 года "Назад в будущее" (Back to the Future) была сцена, вырезанная при окончательном монтаже, в которой Марти говорит Доку о своем страхе оказаться геем, так как он влюбился в собственную мать.

41. Режиссерским дебютом Бена Аффлека (Ben Affleck) в 1993 году был короткометражный фильм "Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма" (I Killed My Lesbian Wife, Hung Her on a Meat Hook, and Now I Have a Three-Picture Deal at Disney).

42. Правительство США рассматривало возможность создания "гей-бомбы". В 1994 году ученые пришли к выводу, что если распылить над вражеской армией женские сексуальные феромоны, то мужчины начнут испытывать влечение друг к другу.

43. В 1998 году Джон Барроумен (John Barrowman), исполнитель роли Джека Харнесса в сериале "Доктор Кто" (Doctor Who), был почти утвержден на роль Уилла в ситкоме "Уилл и Грейс" (Will & Grace). Однако продюсеры посчитали, что он выглядит "слишком гетеросексуально", и отдали роль Эрику МакКормаку. На самом же деле, МакКормак (Eric McCormack) - натурал, а Барроумен - гей.

44. В 1999 году Питер Тэтчелл (Peter Tatchell), австралийский гей-активист и правозащитник, живущий в Великобритании, совершил попытку гражданского ареста президента Зимбабве Роберта Мугабе (Robert Mugabe) во время его визита в Лондон. Он подошел к диктатору, схватил его за руку и сказал: "Господин Мугабе, вы арестованы за пытки".

45. В 2004 году австралийские ЛГБТ-активисты создали мини-государство под названием Королевство геев и лесбиянок островов Кораллового моря. Флагом стал традиционный радужный флаг, официальной валютой считается евро. Кстати, само государство существует до сих пор.

46. В 2008 году несколько жителей греческого острова Лесбос попросила ввести юридический запрет на использование гей-группами в своих названиях слова "лесбиянка", так как оно "оскорбляет" их в глазах всего мира. Просьба была отклонена.

47. В 2009 году китайское информационное агентство Синьхуа распространило непроверенную информацию о том, что в Швеции якобы существует город, где живут только лесбиянки - 25 000 женщин, и им запрещено разговаривать с мужчинами. Из-за резкого наплыва китайских пользователей сайты нескольких турфирм Швеции рухнули.

48. В 2010 году Microsoft запретила пользователю сервиса Xbox Live указать в качестве адреса город Форт Гей. Чтобы доказать, что такой город действительно существует в Западной Вирджинии, ему потребовалось взять официальное письмо у мэра города.

49. Миллиардер из Гонконга Сесил Чао (Cecil Chao) предложил $65 миллионов тому мужчине, который сможет уговорить его дочь-лесбиянку Гиги Чао (Gigi Chao) выйти замуж. Предложение не сработало.

50. Первый однополый поцелуй жители Саудовской Аравии увидели по телевизору лишь в 2012 году. Это был поцелуй двух героинь британского сериала "Бруксайд" (Brookside). Его смогли увидеть в Саудовской Аравии благодаря тому, что фрагмент с поцелуем был показан во время церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне.

История третья. Ник, 18 лет, гомосексуал

Я идентифицирую себя как сознательный гражданин, гомосексуал, волонтер, дизайнер, студент. Нельзя считать себя кем-то одним, вся твоя идентичность – это части тебя.

Я понял, что мне нравятся парни лет в 13. Хотя нет, еще в первых классах, у нас были такие дневники-анкетки. Там нужно было отвечать на вопросы, и был вопрос «девочка, которая тебе нравится». Вот мне было очень сложно на него отвечать. Тогда я уже начал задумываться.

Я вырос в эпоху интернета, так что я просто гуглил много по этой теме. Конечно, влюблялся в школе, была любовь «по интернету». Но это все мимолетное, а потом я уже встретил человека, с которым мы прожили год. Мы встретились на КиевПрайде в 2015 году, разобщались и влюбились.

У меня есть сестра, у нее инвалидность, она не верит в себя и не хочет искать работу, потому, что думает, что ее не возьмут из-за инвалидности. Страх, что тебя не примут, потому, что ты отличаешься – он универсален

Конечно, у меня была в голове куча непоняток. Я думал, что это нужно скрывать, и не надо никому говорить. Принятие не приходит за один день. Никто не просыпается с мыслью, что все в порядке. Есть стадия непонимания, потом какого-то анализа и сравнения с другими. Потом уже ты чувствуешь себя равным с другими и принимаешь себя. Меня мама так воспитывала, что мы все равные, и что мы должны друг другу помогать. Общество работает так. Поэтому у меня не было жесткого непринятия себя.

У нас в Запорожье есть каскад «Радуга» — я не выбирал его специально, там просто хорошо и зелено – я там гулял с подругой. Я ей рассказал о себе, она была в шоке и даже немного расстроилась, потому, что ее подруга была в меня влюблена. Потом эта подруга рассказала всему нашему классу, в итоге вся школа узнала. Но все было в порядке. Я никакого буллинга не ощущал – может мне повезло. Я знаю, что в других школах было по-другому – например, одного мальчика били мячом в спортзале. Он не хотел ничего об этом рассказывать, хотел уехать из Запорожья и не возвращаться. Я считаю, что это неправильно – нужно идти в полицию и заявлять.

У меня в школе были друзья, которые меня поддерживали. В целом, мне кажется, украинское общество тоже зрелое и толерантное. Мы внутри себя думаем, что к нам негативно относятся. Внутренняя гомофобия как состояние может быть применима не только к ЛГБТ-сообществу. У меня есть сестра, у нее инвалидность, она не верит в себя и не хочет искать работу, потому, что думает, что ее не возьмут из-за инвалидности. Страх, что тебя не примут, потому, что ты отличаешься – он универсален. На самом деле, ты можешь идти, целоваться и все будет нормально, если не наткнешься на это агрессивное меньшинство радикалов.

Маме я открылся еще в школе. Она разрыдалась, сказала: «Ой, а что, это теперь у меня не будет внуков?». Но потом она поняла, что есть другие методы образования семьи и больше переживала за мою безопасность. Но это тоже все индивидуально – у кого-то родители не принимают детей годами.

Буду помогать волонтерским организациям, оставаться в Украине и делать ее лучше. Я уверен, что у нас тоже легализуют однополые браки. Все к этому идет, и любая страна это проходит

Конечно, мне бывает страшно. Меня уже один раз побили после прайда в 2015 году, хотя я никого за руку не держал. Наши знакомые разбежались по городу, а мы шли, увидели ларек с печеньем и водой, остановились там. И тут на нас накинулись трое парней, начали нас бить, подруга начала кричать «Помогите!», потом нападающие убежали. У меня разбились очки, а потом оказалось, что у меня сломан нос. Я приехал домой и в тот же день моя мама вернулась с фронта – она волонтер в АТО. Первым делом она спросила, что с моим носом.

Я хотел обратиться в полицию, но мне еще не было 18-ти, я не мог подать заявление от своего имени. Мама была против, потому, что, если мы бы подали заявление, это привлекло бы внимание СМИ и было бы опаснее.

Я думаю, еще будет несколько лет борьбы, будут гомофобные гонения в стране. Я буду помогать волонтерским организациям, оставаться в Украине и делать ее лучше. Я уверен, что у нас тоже легализуют однополые браки. Все к этому идет, и любая страна это проходит.

Исследования феминистской инициативы «Феминита» о нуждах и потребностях представителей ЛБК женщин в Казахстане. Согласно данным, которые получили исследователи, в стране бисексуалки по количеству занимают промежуточное положение между лесбиянками и квир-женщинами. Мы поговорили с тремя «би» и узнали, как они осознали свою бисексуальность, как выглядят мужчины и женщины в их глазах и насколько сильно притесняют в нашем обществе представителей ЛГБТ-общества.

Дина (имя изменено) , 19 лет, студентка, г. Астана

Свою «ненормальность» я осознала в 13 лет. До этого испытывала сильную симпатию по отношению к девочкам, которые дружили со мной в детстве. Тогда я считала что это дружеские чувства и была гомофобкой, пока не открыла для себя мир фанфиков про Гарри Поттера. Читая историю про то, как неприязнь между Гарри и Драко перерастает в любовь, я поняла, что чувствовать симпатию к представителю своего пола совершенно нормально. Люди влюбляются и всё тут. Я никогда не стыдилась своих чувств, хотя и не заявляла открыто о моих сексуальных предпочтениях. Моя семья является сугубо консервативной, поэтому признание было бы равносильно самоубийству.

Однажды я поделилась с близкой подругой тем, что мне нравятся девочки, а она рассказала об этом всей . Я лишилась друзей, а маме пришлось перевести меня из-за постоянных издевательств.

Ей доложили о моем секрете, но мы никогда это не обсуждали, а когда я заикнулась на этот счет, она сразу же перебила меня и сказала: «Ты всё еще ребенок, это не важно». Получив такой урок и став социофобом, я решила избегать разговоров об отношениях со своими новыми одноклассниками. Теперь каждый раз, когда я знакомлюсь с новыми людьми, задаю наводящие вопросы об ЛГБТ, чтобы понять, буду ли я с ними общаться или нет.

Отношения

Я ни с кем не встречаюсь. Мои первые отношения были с парнем, нам было по пятнадцать. Вторые и последние отношения были с девушкой. Мы расстались месяц назад по причине постоянных ссор и недопонимания.

Главное отличие между любовью парня и девушки в том, как они проявляют чувства. Большинство парней выражают любовь материально: цветы, билеты в кино или куртка с плеча, чтобы согреть. Девушки же любят по-другому. Их чувства направлены на то, что у тебя внутри. И те, и другие могут постоять за тех, кого любят. А ещё, абсолютно все мужчины, с которыми я сталкивалась, в глубине души — большие дети и много капризничают, в то время как девушки ведут себя зрело. Меня это огорчает. Выходит, что девушки ценят больше, чем парни. Ты можешь встречаться с ним больше пяти лет и под конец узнать о том, что всё это время он изменял тебе с подругой. Не спорю, что женщины изменяют, но их измены всегда обоснованы вескими причинами.

Всего четверо моих друзей одобряют мою ориентацию. Когда я им сообщила, то они сказали: «Ну круто, чё». Никто из знакомых и родственников не знает о моей ориентации и я считаю это правильным.

Если честно, у меня очень слабый «гей-радар» и я не могу сказать, что кто-то бисексуален или нет. В человеке мне важно хорошее чувство юмора. Если это мужчина, то хочется, чтобы он был чувствительным и не имел большое эго, как бывает обычно у парней в Казахстане. Если девушка, то кроме чувства юмора я ничего не прошу от нее. Она уже родилась идеальной. Никогда не судила человека по внешности, так что могу смело заявить, что для меня красота — это мысли и поступки человека. Да, есть фактор вкусовщины, но я его практически никогда не замечаю при разговоре с тем, кто мне действительно нравится.

Планы

Считаю, что в Казахстане еще долго будут ущемлять права человека с нетрадиционной сексуальной ориентацей. Но мне приятно видеть, как мы постепенно движемся к равенству.

Этим летом мы с другом были на гей-параде London-Pride и мне безумно понравилась атмосфера любви на мероприятии. Может после окончания университета я стану активисткой. Было бы здорово колесить по разным странам, защищая права ЛГБТ.

Меня радует, что многие ребята моего поколения толерантны к геям и лесбиянкам в отличии от наших стариков.

В будущем я хочу пойти по стопам родителей — стать юристом, обеспечить им хорошую жизнь, это мой долг. Я — человек карьеры и отношения для меня не играют такой значимой роли. Поэтому наверняка сначала эммигрирую в Канаду или США, а потом найду кого-то, с кем захочу разделить всю свою жизнь.

Катя, 19 лет, выпускница колледжа, г. Алматы

Свою бисексуальность осознала во время учебы в колледже. Мне очень нравилась одна девушка. Всячески пыталась отрицать свои мысли и чувства, пока в один момент просто не сдалась и не рассказала ей об этом. Реакция у неё была спокойная и мы были вместе долгое время.

Поначалу было сложно: все это казалось неправильным и я стыдилась. Примерно в 17 лет приняла себя. Сейчас я не скрываю свою ориентацию от знакомых и друзей, но родственникам об этом не говорю.

Были друзья, которые не приняли меня. Так и говорили: «Я могу понять, что у тебя были неудачи с парнями, но это не повод строить отношения с девушками» или «ты из-за этого стала другая». Но что именно во мне изменилось, никто так и не сказал. Со временем мне стало всё равно и с ними я перестала общаться.

Мои родители не знают о моей бисексуальности: для них это нечто ужасное, а я очень дорожу здоровой атмосферой в доме и их состоянием.

Отношения

Я не знаю, как работает гейдар, но зачастую на уровне подсознания понимаю, относится ли человек к ЛГБТ или нет. О своей ориентации сообщаю до начала отношений.

Дискриминация

К сожалению, есть люди, которые готовы оскорбить тебя за то, что ты бисексуален. К примеру, обнималась со своей девушкой и тут из проезжающей мимо машины слышу крик мужчины: «Вы что с ума сошли?». Парням-бисексуалам достается больше и это огорчает.

Однажды мы встречались с участниками группы на Арбате, среди нас были люди с необычной внешностью. Внезапно подошёл мужчина, начал высказывать своё недовольство. ОН даже был готов нас избить, аргументируя тем, что это ужасный пример для детей.

Ситуация разрешилось благодаря сотрудникам полиции, которые угомонили мужчину, но на всякий случай друзьям пришлось уйти.

Анель (имя изменено) , 20 лет, студентка 2 курса, г.Алматы

Осознала свою ориентацию три года назад, когда поступила в ВУЗ. На тот момент мне было 18 лет. Я начала засматриваться на девушек, проходящих мимо меня по улицам города. Смотрела на фотографии девушек-моделей и отмечала про себя, что они «очень даже ничего».

Такая реакция обусловлена не безразличием и считаю такую реакцию правильной. Хватит пугаться того, что чьи-то любовные предпочтения отличаются от твоих. Третья подруга, узнав обо мне, фыркнула и сказала, что это пройдет, и еще я не встретила «того самого». Честно говоря, её реакция меня задела: никому не понравится, если твоё откровение не воспринимают в серьез.

Отношения

Знакомых бисексуалов у меня нет, так уж получилось. Не знаю, какого это —встречаться с девушкой или парнем.

Думаю, что забота и любовное отношение существуют вне гендерных рамок. За парнем можешь чувствовать себя как за стеной, особенно если он высокий. В девушках меня привлекают их плавные и изящные формы тела. Вдобавок, с девушкой можно вести бесконечные разговоры о чувствах и абстрактных вещах, парней же на такие разговоры долго не хватит.

Представители ЛГБТ внешне ничем не отличаются. На лбу у них ничего не написано.

В университете разговор пару раз заходил на тему «нетрадиционной» (не люблю это определение) ориентации. Окружающие и одногрупники высказывались довольно резко. Девушки фукали, а парни матерились и бросались фразами: «Пусть хотя бы на людях не целуются, пусть сидят где-нибудь в подвалах и вообще им лечиться надо». Как после такого можно открыто рассказывать о себе? У бисексуалов такие же права. Все мы люди, а «различия» — это надуманная многолетняя фантазия, которая, к сожалению, укоренилась у многих в головах.