Макет пизанской башни из пластилина. Замок из пластилина

Давайте попробуем с вами слепить настоящую башню из пластилина. Это элемент старинного замка, в котором много столетий назад жил король со своей свитой, благородный лорд-рыцарь или прекрасная принцесса. Вариантов ваша фантазия может нарисовать много. Однозначно одно, башня – это таинственное напоминание о приключениях и рыцарских турнирах. Мастер-класс, приведенный ниже, подробно объясняет процесс создания пластилиновой башни. Этот объект может стать полноценной игрушкой или его можно включить в композицию при создании целого королевства. В любом случае, вам будет интересно создать вместе с детьми старинную архитектуру своими руками.

1. Кроме набора пластилина, в данной работе нужно использовать какой-либо каркас для создания высокого сооружения. Круглую башню не составит труда сделать, если взять за основу внутреннее колечко от туалетной бумаги или полотенец, высокий тюбик от шампуня или крема, контейнер от мыльных пузырей. Вариантов можно придумать много, просто разыщите у себя в хозяйстве какой-либо бросовый материал, форма которого напоминает высокий цилиндр.

2. Для того, чтобы сооружение было устойчивым, и каркас не скользил во время работы с ним, используйте лепешку пластилина зеленого или коричневого цвета.

3. Каменные стены башни могут быть коричневыми или серыми. Поскольку одного брусочка может не хватить на облицовку всей поверхности, смешайте несколько оттенков, но не доводите до однородности, пусть останется мраморный внешний вид.

4. Скатайте из подготовленного кусочка множество мелких камешков, предварительно размяв его в руках.

5. Начинайте крепить первый слой строительного материала к подножию башни. Делать это достаточно легко, достаточно прикладывать камешки к каркасу и слегка надавливать на них.

6. Постепенно заполняйте коричневыми элементами все свободное пространство, стараясь не оставлять просветов. Подбирайте камешки по размеру, будто собирая пазлы.

7. Сделайте отделку до верха, а в центральной части оставьте отверстие для окошка.

8. Из более яркого пластилина, например, красного, сделайте круглую крышу. В качестве каркаса также подойдет картон, сложенный в виде конуса. Налепите несколько слоев черепицы.

9. Поместите крышу на башню.

10. У окна усадите принцессу. Подойдет любое изображение юной красавицы, в ход могут пойти наклейки, вырезки из старых журналов или собственные рисунки. Облагородьте окно желтой кладкой.

Итоговый вид поделки.

Вот такой таинственный замок получился. Останется только слепить бравого рыцаря, который придет вызволять свою возлюбленную.

Татьяна Пивоварова

Чтобы сделать волшебный замок принцессы , понадобилось много-много пластилина , пластиковая бутылка , верхушка от пластиковой бутылки , вырезанные из прозрачного пластика детали : окна, круглая деталь для верха башни. Дети сделали заранее много пластилиновых "кирпичиков". Кирпичик делается, сдавливая кусочек пластилина одновременно указательным и большим пальцем одной руки, и указательным и большим пальцем другой руки.

Оформили "окошки" и начали собирать башню, выстраивая в контейнере кирпичики по кругу вокруг пластиковой бутылки (это полностью делали дети) .


Стена становится все выше. Встраиваем окошко, делаем башню еще чуть выше. Далее бутылку можно убрать, а можно и оставить (внутри второй башни, красной, она оставлена) . Вытащив бутылку, помещаем на верх получившейся башни круглую деталь из пластика - это будет площадка, на которой стоит принцесса. Покрываем ее тонким слоем пластилина . Делаем по кругу окантовку из полоски пластилина и украшаем нарезанными стекой от целых пластин пластилина кусочками . На другой башне делаем "черепичную" крышу, налепляя на обрезанную верхушку бутылки кружочки из пластилина .

Соединяем наши башни "неприступной" оградой из кирпичиков. Для изготовления разноцветных кирпичиков для ограды использовался засохший пластилин , уже непригодный для лепки - его нарезали столовы металлическим ножом.

Последний штрих - в замке нужна принцесса. Девочки подготовительной группы с удовольствием слепят Прекрасную Принцессу, живущую в нашем волшебном замке.

Публикации по теме:

ФГОС ДО обращает внимание на развитие творческой активности детей, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Занятия с.

Полюбовавшись кукольным домиком, который собрала и оформила Светочка Большакова для своих внучек, решила за казать для своих внучек такой.

Кружок «Пластилиновый островок» 1. Пояснительная записка Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей. Лепка имеет большое.

Светлана Найденова Мастер-класс: Аппликация из кружев "Замок снегурочки" С новым годом дорогие коллеги! Ах, Новый Год, каким ты будешь?.

Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» (во второй младшей группе) Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Предложите ребенку слепить из пластилина средневековый замок. От процесса лепки такого древнего строения будут в восторге, как мальчишки, так и девчонки. В оформлении замка каждый малыш может смело проявить свою фантазию и расположить основные и мелкие детали на свое усмотрение. Такая поделка станет идеальным жильем для пластилиновых рыцарей и принцесс.

Итак, для создания замка вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • пластилиновые бруски бежевого, синего, коричневого, зеленого и красного цвета;
  • остроконечная стека и пластиковый нож;
  • шпажка или зубочистка.

Как сделать из пластилина замок

Шаг 1. Из коричневого кусочка пластилина создаем основу замка. Разминаем материал в ручках и придаем ему форму прямоугольника.

Шаг 2. Из бежевого пластилина вылепливаем полоску равномерной толщины (примерно 2-3 мм).

Оборачиваем бортики прямоугольника сделанной полоской. Лишнюю длину срезаем ножом, а стык сглаживаем стекой.

Шаг 2. На переднюю сторону основы налепливаем оранжевую лепешку. Сверху налепливаем лепешку такой же формы, но меньшего размера и коричневого цвета.

Шаг 3. Верхушку строения оформляем тонким жгутом. Аккуратно наклеиваем его и продавливаем рельеф.

Шаг 4. Остроконечной стекой прорисовываем на воротах фактуру. Наклеиваем маленькие черные ручки. Ворота готовы.

Шаг 5. По бокам располагаем две башни.

Крышу башен вылепливаем из синих кусочков массы. Присоединяем конусы к верхушкам башен.

Шаг 6. Теперь приклеиваем к прямоугольной основе вторую – верхнюю часть строения.

После крепления данной детали края основы остаются пустые, поэтому дополняем их высокими тонкими башенками. Верхушку верхней части замка тоже дополняем крышей вылепленной из синего пластилина.

Шаг 7. Создаем последнее здание замка – высокую башню. Присоединяем ее к обратной стороне замка.

Шаг 8. Далее вылепливаем мелкие детали. В верхней части передних двух башен приклеиваем полоски с зубчатым краем. На центральное здание наклеиваем два маленьких черных окошка.

На крышах замка прорисовываем стекой фактуру черепицы. Также создаем рельеф на стенах и продавливаем шпажкой крошечные окна на башнях.

Игра Пизанская башня предлагает соревнование на ловкость и сноровку. Бросайте все 4 кубика и вынимайте из постройки те бруски, чей номер вам выпал. Не уроните сооружение и победа за вами!

Настольная игра Пизанская башня, состав набора

  • 48 деревянных пронумерованных брусков
  • 4 деревянных кубика с цифрами от 1 до 9
  • правила игры на упаковке

Как играть

Абстрактная игра рассчитана на 2 и более участников. Соберите башню из 16 этажей. Выстраивайте детали по 3 в ряд и по порядку от 1 до 48. Разыграйте, кто делает первый ход, и бросайте все 4 кубика. Комбинируйте выпавшие на вашу долю цифры так, чтобы было максимально удобно доставать пронумерованные бруски. Кладите их на вершину башни, надстраивая новые этажи. Побеждает тот игрок, кто сделал последний удачный ход перед роковым падением.

Чем полезна игра

Ребенок знакомится с числовым рядом и учится быстро в нём ориентироваться, запоминает последовательность цифр. Игра развивает математические навыки, тренирует ловкость, сноровку, моторику и логическое мышление. Пизанская башня веселит всю компанию внезапными падениями или, наоборот, удивительной устойчивостью.

О бренде: Винтик и Шпунтик – производитель, предлагающий широкий ассортимент развивающих игрушек из дерева. Разработка всех изделий ведется совместно с психологами с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Стройте пизанскую башню и учите цифры весело!


Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какие страны расположены на юге Европы?

Задачи: познакомить со странами Южной Европы.

Предметные результаты

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные : понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми.

Личностные результаты

Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе.

Основные понятия и определения

Страны, государства

Подготовка к усвоению нового материала

Мы отправимся на юг Европы и узнаем, какие страны там находятся. Будем учиться рассказы-вать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников

Вспомни, в каких странах Европы мы побыва-ли на прошлом уроке. Что в этих странах тебя особенно заинтересовало?

Изучение нового материала

На юге Европы

Расскажи по карте и таблице о странах юга Европы — Греции и Италии.

Греция и Италия

Страны, в которых мы побываем, омываются водами Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлечённые
морем и солнцем. Привлекают туристов и знаменитые памятники истории и культуры, которыми очень богаты эти страны

Если тебе приходилось бывать в Греции или
Италии, расскажи о своих впечатлениях. Познакомьтесь по учебнику и другим источникам информации с Грецией или Италией. Выполните соответствующие задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

ГРЕЦИЯ

В современной Греции очень многое напо-минает о далёком-далёком прошлом, о Древ-ней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре рас-сказывают руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

В столице Греции — Афинах — на высоком хол-ме стоит главное из древних сооружений — Пар-фенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.


Парфенон Здание Парламента

В центре Афин можно увидеть и красивое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. Это напоминает нам о том, что именно в Греции в древние времена заро-дилась демократия — власть народа. Народ впер-вые стал выбирать своих представителей для управления государством. Сегодня перед здани-ем Парламента в почётном карауле стоят гвар-дейцы в национальных костюмах. Сотни турис-тов собираются здесь, чтобы посмотреть тор-жественную церемонию смены караула.

Греция — родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры. В Афи-нах есть стадион, где более 100 лет назад про-шли первые Олимпийские игры современности.

На карте хорошо видно, что Греция — страна островов. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и множество других.

ИТАЛИЯ

Эту страну легко найти на карте. Своими очертаниями она похожа на сапожок

Столица Италии — Рим — очень древний го-род. Об этом напоминает грандиозное, наполо-вину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представле-ния: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страуса-ми), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем.

Рим очень красивый город. Здесь много фон-танов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

Удивителен город Венеция, который называ-ют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остро-носых лодках — гондолах.

Ещё один интересный город Италии — Неа-поль. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знамени-тый вулкан Везувий.

Италии принадлежат большие острова — Сици-лия и Сардиния.

Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполли- но и его друзей.

Проверь себя

1.Найди и покажи на карте Грецию, Италию и их столицы. 2. Расскажи о достопримечатель-ностях этих стран. 3. Опиши достопримечатель-ности по фотографиям в учебнике. 4. Из каких источников мы получили информацию о странах юга Европы?

Фонтан Трёви

Задания для домашней работы

2.Продолжите составление списка товаров из разных стран. Выясните, какие товары привозят к нам из Греции и Италии.

3.Вылепи из пластилина макеты Парфенона, Колизея или Пизанской башни. Можно попробо-вать вылепить или нарисовать уголок Венеции с домами, каналами и гондолами. (Учти, что все гондолы в Венеции чёрного цвета.)

4.Придумай вопросы для викторины о стра-нах Европы.

Южная Европа. Государства. Флаги Стран

Южная Европа

Настоящая Италия . Часть 1.

ИТАЛИЯ ЗА 5 МИНУТ: Рим, Венеция, Пиза, Флоренция, Ватикан, Верона