Планирование в старшей группе по теме игрушки. «Неделя игры и игрушки»

Оксана Чарная
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 1901

в подготовительной к школе группе №4 ОНР

Подготовила и провела

воспитатель Чарная О. Н.

Москва 2012

Понедельник – игры на развитие нравственных качеств

«Копилка добрых дел

На протяжении всего дня детям предлагается игра «Копилка добрых дел» .

Заранее вырезаются сердечки из двустороннего цветного картона, готовится красивая баночка для каждого ребёнка, в которую каждый ребёнок будет на протяжении дня складывать свои сердечки за какое-либо доброе дело.

«Ласковые имена и комплименты»

Дети встают в круг и, передавая по кругу мяч, называя ласково своего товарища по имени. Затем, передавая мяч, дети стараются сказать своему соседу какой-нибудь комплимент, отмечая положительные качества ребёнка.

«Пирамида любви

Вспомнить с детьми, что все мы что-то любим. У кого-то это близкие люди, у кого-то любимая игрушка или сладость . Предлагается детям построить пирамиду любви. Для этого воспитатель начинает её выстраивать, первым называя то, что ему дорого, и выставляет вперёд руку, ладонью вниз.

Следующий ребёнок называет то, что он любит и кладёт свою руку поверх руки воспитателя. Таким образом растёт целая пирамида любви.

Вторник – эксперименты

«Шарик-самонадувайка»

(опыт из серии «Простая наука» )

В бутылочку с узким горлышком наливается уксус, добавляем 1 ч. л. соды и 2 ч. л. лимонного сока. Быстро надеваем на горлышко воздушный шарик и, о чудо! Шарик сам надувается на наших глазах.

Вывод : пищевая сода вместе с лимонным соком, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

«Необычные цветы»

Детям предлагается «вырастить» необычные цветы для мамы.

Белые гвоздики ставятся в воду, подкрашенную цветными чернилами или гуашевой краской. Дети опускают цветы в воду, оставляют на некоторое время и цветы меняют цвет.

Вывод : жидкость поднимается по капиллярам, меняя цвет лепестков.

«Шпионские чернила»

На занятии по развитию речи и обучению детей грамоте предлагаю написать им необычное письмо. Содержание письма будет невидимым. А чтобы его прочитать, нужно будет нагреть письмо над лампой или прогладить утюгом.

Для создания тайного послания детям предлагается написать письмо молоком.

«Выращиваем кристаллы

Предложить детям вырастить кристаллы осеннего дерева (на основе готового материала силуэта дерева и кристаллов соли) .

Среда – интеллектуальные и дидактические игры

«Разгадай кроссворд «Наши любимые сказки»

Цель : Закрепить знания детей сказок по программе детского сада на основе описания отрывка.

На большом листе ватмана или экране мультимедийного оборудования начерчен кроссворд. Дети, отгадывают сказочного героя по отрывкам прочитанных сказок и записывают в клетки.

«Группы растений »

Цель : Продолжать учить детей объединять различные виды растений в группы по признаку произрастания и называть эти группы обобщающими словами «Фрукты» , «Овощи» , «Цветы» , «Ягоды» , «Деревья и кустарники» .

Игра проводится по типу «Лото» , детям предлагается найти у себя и рассказать о выбранном растении всё, что они знают.

«В гостях у Шахматной королевы»

Цель : Познакомить детей с игрой в шахматы. Продолжать учить играть в шашки, развивать логическое мышление, умение просчитывать свои ходы.

«Раскрась по цифрам

Детям предлагается раскрасить математическую картинку так , как указано в обозначениях, решив примеры на сложение и вычитание и соотнеся ответ (цифру) с соответствующим цветом.

Четверг – сюжетно-ролевые и театрализованные игры

«Изготовление настольного театра»

Цель : Продолжать учить детей самостоятельно подготавливать и изготавливать атрибуты к играм на основе полученных ранее навыков.

Детям предлагается сделать фигуры героев на основе конуса, цилиндра или по силуэту по выбору, а затем, придумав сюжет, обыграть его, объединяясь в группы .

«Игра с бумажными куклами»

Цель : Совершенствовать навыки детей в вырезании по контуру. Развивать фантазию, игровые навыки.

Предложить детям игру с бумажными куклами в различных костюмах. Обратить внимание, что бумага – очень непрочный материал, и играть с такими игрушками нужно аккуратно .

«Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Лакомка»

Цель : Совершенствовать умения детей отражать в игре свои впечатления из жизни. Закрепить знание профессиональных навыков людей, работающих в кафе, знание названий продуктов питания.

Детям предлагается в игре договориться о распределении ролей, обратить внимание, что каждый участник игры должен ответственно подойти к своей роли. Обратить внимание, что в кафе можно заказать только кондитерские изделия и мороженое, уточнить, из каких ингредиентов можно приготовить то или иное блюдо.

Викторина по рассказам Н. Носова

Цель : формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Закрепить знание произведений Н. Носова. Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь и умение общаться.

Пятница – строительно-конструктивные игры .

«Мой город!»

Цель : Закреплять конструктивные навыки детей, умения возводить постройки из крупного строительного материала по схемам и самостоятельно (умения составлять схемы) .

Детям предлагается построить из крупного строительного материала здания, мосты и другие сооружения, объединяя сооружения в единую композицию.

«Моя детская площадка»

(из конструктора «Лего» )

Цель : Совершенствовать навыки детей соединять детали конструктора «лего» в интересную композиции, объединённую темой задания.

На протяжении всей недели с детьми проводились увлекательные подвижные, спортивный игры и игры-развлечения «Игры нашего двора » :

«Горелки» , «Бояре» , «Штандер» , салки на одной ноге, «Море волнуется» , «Краски» , «Да-нетки» , вышибалы, дартс, хоккей с мячом.

Публикации по теме:

ПОНЕДЕЛЬНИК. «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ». 1. Игры со строительным материалом. «Построим дом для животных» Цель: Учить детей самостоятельно создавать.

Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Банк» на тему «Банк» Цель: Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры «Банк». Задачи: О. О. «Познавательное развитие» Уточнять.

Конспект НОД по физическому развитию «Игры с лентой» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение двигательного опыта детей подготовительного дошкольного возраста с элементами гимнастики с использование нестандартного.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Дарья Лазутина
«Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План мероприятий «Недели игры и игрушки»

Понедельник

Первая половина дня:

Открытие «Недели игры и игрушки»

Беседа с детьми «Истории об игрушках».

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Прогулка:

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми.

Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Подвижная игра: «Затейники».

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь дви-жение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

Вторая половина дня:

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Работа с родителями:

Создание стенда для родителей:

План мероприятий на неделю «Неделя игры и игрушки»

Привлечение родителей к созданию мини-музея «Деревянные игрушки».

Вторник

Первая половина дня:

Подвижная игра: «Какая команда быстрее соберется»

Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.

Игровой материал. Цифры от 1 до 7.

Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть. Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны. Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие

Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;

Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше;

Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

Прогулка:

Подвижная игра: «Пробеги тихо»

Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6 - 8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет права их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если, водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места.

Подвижная игра: «Сова»

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке).

На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка.

Вторая половина дня:

Развитие речи: «Сочинение историй об игрушках»

Цель: развивать связную речь у детей.

Подвижная игра: «Свободное место»

Играющие сидят на, полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три - беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Среда

Первая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия.

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».

Игрушки и дети

Прогулка:

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Подвижная игра: «Выручай»

Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого - нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.

Вторая половина дня:

Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду»

Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям) Проявлять творческое воображения.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Современные сюжетно-ролевые игры»

Четверг

Первая половина дня:

День русской народной игры и игрушки: «Как с ними играли в старину».

Игры с филимоновской, дымковской, городецкой, богородской игрушкой.

Прогулка:

Народные подвижные игры:

«Гори-гори ясно»:

Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Вторая половина дня:

Рисование: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Познакомить детей с новыми элементами дымковской росписи. Учить рисовать плашмя и концом кисти.

Подвижная игра:

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Работа с родителями:

Консультация родителей: рассказать детям о русских народных играх.

Пятница

Первая половина дня:

Аппликация: Изготовление подвижных игрушек.

Прогулка:

Подвижная игра: «Караси и щука»

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие - караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь пой-мать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2- 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей.

Подвижная игра: «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза воспитатель подает сигнал к из-менению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.

Вторая половина дня:

Отгадывание загадок об игрушках

Работа с родителями: «Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей игрушки из различных материалов. Выставка игрушек.

Закрытие «Недели игры и игрушки».

Понедельник

Утро: Зарядка.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.

Дидактическая игра «Подбери шарики к нитке».
Цель:
развитие цветовосприятия; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель:
закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя)
Цель
: развитие тактильных ощущений

Игры на развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Раз фасоль, два фасоль».
Дидактическая игра «Бусы» (нанизывание).

Прогулка.
Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Игра «Найди пару».

Вечер:
Дидактические игры:
«Вложи в прорези фигуры»
«Разноцветные прищепки»
«Разложи по порядку».

Прогулка: Игра «Паровоз»

Вторник

Утро: Зарядка.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх,
Руки – вниз,
Влево — вправо повернись.
Руки в стороны пошире –
Раз, два, три, четыре.
Низко- низко наклонились
И тихонько распрямились.
И в дохнули глубоко,
Выдохнули — вот и все.

Игра «Построим домик для мишки и зайки».
Цель:
формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру.

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Игра «Листочки»

Вечер: Игра «Лесенка для белочки»
Цель:
формировать умение строить по заготовленному образцу, закреплять умение обыгрывать постройку, используя игрушки. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Прогулка:
Наблюдение.
Игра «Поезд».

Среда

Утро: зарядка.
Пчелы в ульях сидят (присесть)
И в окошка глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели. (бег)
На полянку прилетели,
На цветочки дружно сели. (присесть)
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Голову качают.
Витаминизация.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».
Цель:
формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.

Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Труд в природе. Покормим птичек.Игры на асфальте «Бабочка», «Змейка», «Кружки».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Вечер: дыхательное упражнение «Надуем пузырь».
Цель:
тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!

Прогулка:
Наблюдение за березой.
Труд на участке детского сада.
Подвижная игра «Ловишки».

Четверг

Утро: Зарядка. Игра с флажками.
Прыг- скок, прыг- скок.
Прыг – скок, прыг – скок, вот мой флажок.

«К нам приехал доктор».
Воспитатель показывает на сидящие на стуле игрушки – зайку. Мишку, куклу, ежика – и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».
«Доктор» слушает больных, сморит горло, дает лекарства.

Воспитатель: Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводиться прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши. Нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Таисия, иди работать за меня. Приведите к Таисии кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

Прогулка:
Наблюдение.
Труд на участке детского сада.
Подвижная игра «Волк и зайцы».

Вечер: игра – ситуация «Посещение аптеки».

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливает работу своей аптеки.

Аптекарь: В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всегда поможем. (Обращается к игрушке) Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт) Так, врач велел дать микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.

В аптеки круглый год
Лекарства есть и капли,
Мы вылечим живот
У ежика, у цапли.
В аптеку приходите,
Лекарство получите!

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Подвижная игра «Воробушки и кот».

Пятница

Утро: зарядка «Буратино»
Буратино потянулся

Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

«Три медведя»
Три медведя шли домой

Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

«Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать
А сейчас мы повернулись
И все вместе улыбнулись.

Сказка «Репка» с показом на фланелеграфе .
Игра с расределением ролей по сказке «Репка».

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Вечер:
Сказка «Колобок» с показом театра «Би-ба-бо».
Прогулка.
Наблюдение.
Труд.
Подвижная игра «Лошадки».

Авторы: Юсина Анна Викторовна,
Бантуш Валентина Владимировна,
воспитатели,

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 Структурное подразделение № 5,
г. Москва

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное

отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания.

Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка.

Прогулка

Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

П/и «Догони самолет».

З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) .

Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) .

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики».

З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Литературные чтения: И. Суриков «Зима».

З. Александрова «Снежок».

З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера.

КГН. «Учимся расчесываться».

З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Попади в цель».

З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

«Игры с палочками Кюизенера».

З: развитие у детей математических способностей.

П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом.

Центр «Игра» -

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик».

Прогулка

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор.

П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту.

Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений.

Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) .

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) .

Вынести для очистки дорожек от снега лопаты.

Труд: расчистить дорожки к веранде.

П/и «Кот и мыши».

З: учить действовать в соответствии со словами.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк.

Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) .

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осторожно, грипп».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова.

КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком».

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах.

П/и «Паровозик»

З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты смотри не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа.

Игра «Пуговицы».

Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка»,

«Мяч», «Лошадка».

Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Игра-ситуация «Шоферы».

З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы».

З: развивать мышление, внимание.

Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки