Скоро новый год. Новогодние детские фанты для разных возрастов


Веселимся мы на ёлке,
С нами дедушка Мороз,
Мы ему стишки расскажем,
Он себе почешет нос.

Дед Мороз, он настоящий,
И с огромной бородой,
Он пришёл из снежной чащи,
Рады видеть мы его.


Новый год так долго ждали,
Наконец-то он пришел!
Дед Мороз, тебе мы рады.
Ты Снегурочку привел?

Мы хотим сегодня елку
Так красиво нарядить,
Песни петь под елкой громко,
Хоровод с тобой водить!



В расписных красивых санках
К нам приехал Дед Мороз,
Много красочных подарков
Нам под елочку принес!


Возле елки все собрались
И зажгли на ней огни.
Дед Мороз под ней оставит
Нам подарочки свои.

Будем петь и веселиться
В праздник славный, в Новый год .
Будем кушать мандарины
И клубничный пить компот.


Сияет елочка огнями,
Мы дружно водим хоровод,
Дед Мороз танцует с нами,
Здравствуй чудо - Новый год !

С праздником я поздравляю,
Маму, папу, всю родню,
Всем здоровья пожелаю,
В наступающем году!


Елочка, елочка,
Мягкие иголочки.
Мы тебя нарядим,
Рядышком присядем.

Приходи к нам, Дед Мороз,
И вези подарков воз,
Яблоки, игрушки,
Яркие хлопушки.


Громко хлопаем в ладоши,
Дед Мороз у нас хороший,
Он и спляшет, и споёт,
Он подарки раздаёт.



По сугробам в каждый дом
Дед Мороз идет с мешком,
Знаю точно, что придет
Он ко мне на Новый год .


Дед Мороз пришел к нам в сад,
Он поздравил всех ребят!
Он зажег нам елку ярко,
Подарил нам всем подарки,
Попрощался и ушел:
Поздравлять других пошел!


Вот фонарики на елке
Разноцветные горят.
Новый год - любимый праздник
Всех мальчишек и девчат.

Дед Мороз мешок подарит
Нам игрушек и конфет,
Ну а мы ему покажем
Замечательный концерт.


Новый год , Новый год
Много радости несет.
С ним приходит в дом веселье
И подарки, угощенья.

В гости едет Дед Мороз,
Он подарков целый воз
Приготовил для ребят -
Каждый очень-очень рад.


Новый год - веселый праздник.
Елка сказочно горит.
Дед Мороз, большой проказник,
Ветки снегом серебрит!


По дорожке к нам идет
Новый интересный год!
Дружно елочку зажжем,
Потанцуем и споем!

В гости едет Дед Мороз
Он везет подарков воз!
Будет праздник у ребят
Каждый Дед Морозу рад!


Сказала мне снежинка, упав в мою ладошку,
Новый год уже в пути, подожди немножко!
Я выучу для праздника про елочку стишок,
За это Дедушка Мороз мне даст конфет мешок!


Новогодний карнавал
Возле елки всех собрал,
Заяц пляшет вместе с Волком,
А Лисица с Колобком,
Дарит Дед Мороз подарки
Кто порадует стишком.


Притащил домой к нам папа
Елку настоящую,
Мама шарики достала,
Мишуру блестящую.

Вот такой он Новый год ,
Красочный и радостный.
Полный сказочных чудес,
Мандаринов, сладостей.


За окном снежок блестит,
Дед Мороз уже спешит,
Скоро будут чудеса,
Новый год , я жду тебя!

Жду подарки, волшебство,
Жду уж очень я давно,
Жду веселый хоровод,
Скоро Новый год придет!

Новогодняя елка – главный атрибут приближающегося праздника. Малыши очень любят внимательно ее рассматривать: какие игрушки на ней висят, какие огоньки зажигаются. А ведь все это можно не только рассматривать. С елочными игрушками стоит поиграть, а заодно узнать много нового. Празднование Нового года с детьми можно превратить в настоящее развивающее занятие.

2–3 года. С маленькими ребятишками игры у елочки совсем простые. Можно отыскать все игрушки, какие есть на елке, и назвать их: шарик, шишка, сосулька, фонарик, звездочка… А затем попросить малыша показать, где шарик, а где шишка. Называйте цвет игрушек: «Этот шарик красный, а вон тот – синий». С ребятишками постарше разберитесь с понятиями «одинаковый» и «разный». Отыщите вместе с малышом все одинаковые игрушки, которые висят на елочке. Затем задавайте малышу, например, такие вопросы: «Звездочка и снежинка одинаковые игрушки или разные? А эти два шарика одинаковые? Найди на елке точно такой же шарик, как этот». Если учите малыша считать – пересчитывайте вместе определенные игрушки: «Сколько у нас желтых шариков? Один, два, три. Смотри: Дед Мороз на елке один, а зайчиков – много. Давай еще найдем игрушку, которая одна. А теперь те, которых много…»

4–5 лет. Игры у елочки можно придумать и такие, чтобы потренировать память. Предложите малышу внимательно посмотреть на одну из веток, а потом пусть отвернется и вспомнит, какие игрушки там висели и какого они цвета. А потом снимите одну из игрушек. Сможет ли малыш вспомнить, чего не хватает?

А как насчет пространственной ориентации, которую можно потренировать во время игр у елочки? Малыш уже понимает, что такое «высоко» и что такое «низко»? Можно объяснить ему так: «Ну-ка, дотронься ручкой до этой шишки. Достал? Шишка висит низко. А теперь достань вон ту звезду. Не достал? Это потому что она висит высоко… А какие еще игрушки высоко?» А как понять, кто низкий, а кто высокий? Очень просто:

Распушила елка ветки,

А на них висят конфетки.

Наш Володя очень низкий,

Он не смог достать ириски.

Но высокий папа Светы

С елки снял ему конфеты.

(Ю. Каспарова)

Вот и получается, что малыш – низкий, а мама и папа – высокие.

Стихи про зиму, новогодние загадки и пальчиковые игры для детей 2-5 лет

Елка наряжена, можно присесть неподалеку и, любуясь ей, немножко поиграть.

2–3 года. Для того чтобы речь малыша лучше развивалась, почаще предлагайте ему всевозможные игры с пальчиками. И раз у нас за окном зима, то и пальчиковые игры будем подбирать в соответствии с временем года:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Маршируем» пальчиками по столу.)

Бабу снежную лепили,

(Имитируем лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошим» хлеб пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваем ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производим движения воображаемой ложкой, затем кладем руки под щеку.)

(Н. Нищева)

Развитию речи малыша помогут и словесные игры. Например, предложите ребенку вспоминать и называть все слова, которые связаны с зимой и новогодними праздниками: елочка, Дед Мороз, снежок, огоньки, сосулька… Чтобы было интереснее, называйте слова по очереди. Еще веселее перебрасывать друг другу мячик и называть слова.

4–5 лет. Не забудьте выучить с малышом парочку новогодних стихотворений. Ведь Дед Мороз на новогодней елке может попросить его что-нибудь рассказать. Но дело не только в этом. Заучивание стихотворений – это отличная тренировка детской памяти. Пока ребенок мал, подбирайте стихи коротенькие, с четкими рифмами.

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

(Е. Благинина)

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

(В. Петрова)

Предложите малышу отгадать праздничные загадки-рифмовки. И пусть у них будут отгадки, которые так и просятся на язычок.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год)

К нам под самый Новый год

Кто-то из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (ёлка)

Зимние опыты с мыльными пузырями для детей

Даже перед Новым годом надо находить время для прогулок. Давайте во время одной из них удивим малыша волшебными мыльными пузырями. Прямо на его глазах они превратятся в ледяные шары! И для того чтобы чудо произошло, захватим на прогулку флакончик мыльных пузырей и попробуем их выдувать на морозе. Что у нас получится? В зависимости от температуры воздуха пузыри будут вести себя неодинаково. Так, на небольшом морозе (до –7°С) просто так заморозить пузыри не получится. Они слишком медленно охлаждаются и лопаются еще до того, как замерзнут.


Но пусть малыш попробует выдуть пузырь прямо на снег. Что с ним случится? Пузырь замерзнет и превратится в ледяной шарик с узорами, как на морозном окне. Можно заморозить шарик и иначе. Пусть малыш выдует мыльный пузырь, а вы бросьте на него сверху снежинку. Снежинка соскользнет на дно пузыря, и в этом месте он начнет кристаллизироваться и скоро весь замерзнет. А вот на морозе –10°С и ниже пузыри будут замерзать и без нашей помощи. Попробуйте, вам и малышу понравится! Счастливого и веселого Нового года всей вашей семье!

Перевоплотиться в какого-нибудь волшебного персонажа – прекрасная идея для праздника! Если ребенок очень стеснительный, скромный, то при помощи карнавального костюма можно помочь ему стать более смелым. Костюм прекрасной принцессы, бесстрашного рыцаря вселяют в ребенка уверенность в своих силах. На него обращают внимание другие дети, им восхищаются взрослые, гордятся родители. Шалунам можно предложить сыграть забавных персонажей, вроде Шрека или Бабы-Яги, и даже отрицательных героев. Такие дети хорошо входят в роль и получают удовольствие от своей игры.

Проявите немного фантазии и смастерите костюм из доступных вещей. Пусть малыш поможет вам украсить свой наряд мишурой, бисером, вырезанной из бумаги атрибутикой, а вы дополните костюм маской и подходящим головным убором.

По традиции моя статья о зимних и новогодних книгах выходит слишком поздно, когда все уже купили подарки детям на Новый Год . Ну никак не получается у меня заранее писать статью о книгах, которые мы с дочкой еще не прочитали. А читать про Деда Мороза в октябре тоже вроде не хочется . Поэтому публикую статью только сейчас и искренне надеюсь, что она пригодится вам на следующий год.

В этом году новогодние книжные приобретения у меня получились на редкость удачные, я довольна практически всеми экземплярами, за редким исключением. Кое-что из наших последних приобретений добавила в старые подборки ( , ), поэтому загляните и туда.

Итак, зимние и новогодние книги для детей 4-5 лет. Обо всем по порядку.

1. О. Фадеева «Котофеи » (Ozon , Лабиринт , My-shop ), «Котофеи и новогоднее чудо » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

.

«Котофеи», мне кажется, уже стали этакой новогодней «классикой», они встречаются практически в любой новогодней подборке, и, в общем-то, вполне заслуженно. Ведь какая главная задача у новогодней книги? Правильно, создать зимне-новогоднее настроение и подарить ощущение чуда. И то, и то в книгах присутствует. Притом в весьма теплой, душевной манере, а не так топорно, как это любят делать иностранные авторы в книгах с избитыми сюжетами, где кто-то в очередной раз потерял новый год. Я даже больше скажу, в некоторых местах «Котофеи» тронули меня до слез (но я вообще сентиментальная натура ).

Сначала мне показалось, что язык повествования для четырехлетки сложноват. Довольно много описаний, а действий существенно меньше, чем в привычной нам детской литературе. Но, наблюдая за реакцией дочери, я поняла, что это ее не слишком смущает, книга ей однозначно понравилась, она абсолютно все поняла и прониклась историями.

В серии есть и третья книга – «Котофеи и лесная сказка ».

2. А. Усачев «Все о Дедморозовке» (Ozon , My-shop )

Далеко-далеко на Севере есть деревня Дедморозовка, в которой живут Дед Мороз и Снегурочка. Как-то раз, когда Дед Мороз заскучал, ему в голову пришла идея, слепить себе помощников – снеговиков. Налепил он со Снегурочкиной помощью целых 20 штук, оживил их, и вот тут-то началась в Дедморозовке веселая жизнь! Каких только происшествий с этими снеговиками не происходило. Они и к Олимпиаде готовились, и снегозавра живого лепили, и всевозможные чудеса техники изобретали, и даже в летнюю спячку отправлялись. Сколько в них озорства! При этом у каждого снеговика есть свой неповторимый характер, свои интересы. В общем, все продумано до мелочей и приправлено тонким юмором и отличным настроением. Это же Усачев, у него и быть иначе не может!

Иллюстрации в книге похожи на мультипликационные, они полностью соответствуют задорному настроению книги. На картинках много интересных деталей и неповторимых эмоций.

В этом издании собрано четыре книги автора про Дедморозовку (это «Школа снеговиков », «Чудеса в Дедморозовке », «Олимпийская деревня Дедморозовка », «Почта Деда Мороза »). Буквально сейчас, когда писала отзыв, увидела, что в этом году вышло и продолжение – «Путешествие на айсберге », побежала заказывать!

3. Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Наконец-то мы доросли до этого шедевра мировой литературы! И не просто доросли, а действительно полюбили и прониклись. Прочитав это немаленькое произведение за неделю раза четыре, мы с Тасей потом еще долго играли по мотивам сказки:).

Изданий «Снежной королевы» очень много, за 150 лет существования сказки, кто ее только не переводил и не иллюстрировал. При выборе я в первую очередь ориентировалась на то, чтобы это было не упрощенным изложением, а полной сказкой, максимально приближенной к оригиналу, ну и на рисунки, конечно. Так была выбрана «Снежная королева» в переводе Гензен и рисунках Алфеевского, потому что там именно такая Герда и именно такая Королева, какими они живут в моей голове Однако, оказалось, что данная версия хоть и близка к оригиналу, но все-таки не является самым полным переводом Гензен. Это перевод, прошедший советскую цензуру, в нем убрано всяческое упоминание о христианских идеях. Я, конечно, погоревала немного, но все же смирилась, уж больно мне понравились рисунки Алфеевского. Но если для вас это неприемлемо, то, возможно, вам подойдет «Снежная королева» от издательства «Добрая книга» , это сама полная версия.

4. Н. Гузеева «Капитошка и Самый-Настоящий-Новый-Год» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Капитошку знают и помнят с детства все, а эта книга написана спустя целых 30 лет после появления мультфильма! К подобным книгам я отношусь, как правило, с осторожностью (примерно также, как к продолжению «Иронии судьбы» ), поэтому много от этого приобретения не ждала. Но, на удивление, «свежая» история про Капитошку нам очень понравилась, после нее посмотрели и мультики, они, кстати, с книгой никак не пересекаются.

Это добрая история о чуде, о дружбе и о победе добра над злом. Читается легко (ну только начало, пожалуй, плоховато усваивается), для четырехлетки в самый раз.

5. С. Нурдквист «Рождественская каша» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Книга от автора всем известной серии о Петсоне и Финдусе . Я хоть и не самый ярый поклонник данной серии, но отношусь к ней очень положительно. Что же до книги «Рождественская каша», то она мне совершенно не понравилась. Почему я добавляю ее в свою подборку? Потому что моя дочь другого мнения, она книгу оценила . Давайте, я расскажу обо всех плюсах и минусах, а вы сами решайте, подходит ли она вам.

Это история о маленьких гномах-домовятах, которые целый год следят за тем, чтобы в доме хозяев все было в порядке и уберегают их от всяческих бед. А каждое Рождество они ждут, что в благодарность хозяева им поднесут тарелку с рождественской кашей. В общем-то, вся история крутится вокруг переживаний об этой самой тарелке с кашей.

Итак, начнем с плюсов. Во-первых, в книге, безусловно, очень красивые детализированные иллюстрации, в лучших традициях Свена Нудквиста. Во-вторых, история притягивает своим волшебством, ведь всем детям (да и взрослым зачастую) так нравится верить, что чудеса происходят рядом с нами, что где-то тут в чулане или за печкой живут маленькие волшебные существа, которые заботятся о нас и помогают нам. В этой книжке можно рассмотреть жизнь волшебных человечков в деталях.

Что же не понравилось? Не понравился сам сюжет и текст. Читать сказку скучно, все время ждешь, что вот-вот произойдет что-то интересное, но так и остаешься разочарованным. Переживания о тарелке с кашей кажутся высосанными из пальца. Возможно, нам этих переживаний не понять, просто потому, что они связаны с совершенно чуждыми для нас традициями. Если разобраться, то вся книга испещрена традициями другой страны. Даже Дед Мороз зовется Рождественским Гномом.

Расстроило и то, что автор как бы между прочим дает понять, что Дед Мороз ненастоящий, и подарки у него все заготовлены родственниками. Дочь нестыковки пока не заметила, но все же, мне кажется, писать подобное в книге, рассчитанной на дошкольников, неприемлемо. Ну а про пиво, которое пьют гномы-детки, я говорить не буду, об этом пестрят все отзывы

6. У. Старк «Рождество в лесу» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Если вы хотите почитать детям про гномов, то вот эта книга, на мой взгляд, заслуживает больше внимания, чем предыдущая. Гном здесь, правда, всего один, он одинокий и очень ворчливый. На самом деле он не хочет быть одиноким, но старательно поддерживает свой образ. Есть еще лесные зверушки, которые изо всех сил верят в чудо, готовятся к нему и даже отправляются на поиски. И, как это бывает во всех добрых сказках, каждый в итоге обретает свое – зверушки находят свое чудо в лице гнома, а гном находит себе компанию.

История добрая и кое-где даже поучительная. Правда, действие не слишком динамичное, много диалогов, которые иногда хочется подсократить. Но в целом это не портит впечатление от книги. 100 страниц мы прочитали с Таисией буквально за два вечера.

7. Б. и С. Паттерсон «Похищение в лисьем лесу» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Это английская сказка от семейной пары Патерсон из серии «Сказки лисьего леса». В прошлом году я покупала одну книгу из очень похожей серии «Ежевичная поляна», она нас ну что-то совсем не порадовала (я даже писать о ней не стала), и поэтому со «Сказками лисьего леса» я решила не рисковать и заказала на пробу только одну книгу. Так вот «Похищение в лисьем лесу», надо сказать, понравилась существенно больше. И хотя оно не было у нас супер-хитом, почитать довольно интересно.

От сказки веет уютом. Сразу представляешь себя сидящим перед камином с пледом и книгой в обнимку Повествование спокойное, размеренное, в английских традициях. Но одновременно с этим есть и похищение, и слежка, и поиски

8. С. Топелиус «Зимняя сказка» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Ну а это финская сказка. Очень добрая и светлая. В сказке рассказывается про брата и сестру, которым за их добрые дела сосны-волшебницы дали возможность загадать желания. Сильвестр и Сильвия, так звали главных героев, не стали просить богатств и почести, а попросили только, чтобы выглянуло солнце, и пришла весна. Их желания были исполнены и теперь, где бы ни появлялся Сильвестр, светил лучик солнца, а куда бы ни пришла Сильвия – распускались даже самые засохшие ветки и веники. И от этого на душе у всех становилось светло и радостно, и люди становились добрее.

Сейчас сказки отдельно нет в продаже, но она есть в сборниках (Ozon , Лабиринт , My-shop ).

9. Л. Носова «Волшебный день» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

И снова сказка про брата и сестру. Только на этот раз это современные дети Петя и Варя, которые вызываются помочь снеговику найти сундук с подарками. Сундук украден коварной Бабой Ягой прямо перед Новым Годом. Во время поисков волшебного сундука дети сталкиваются с самыми разными сказочными персонажами – Бабой Ягой, кикиморами, Кощеем, волшебником Мировеем, говорящей белкой и совой, успевают походить в шапке-невидимке и полетать на ковре-самолете. У меня, как у взрослого человека, даже складывается ощущение, что слишком уж много намешано всего в одной сказке, но для ребенка это, конечно, не является недостатком

Сюжет довольно динамичный, хотя, прямо скажем, незамысловатый: пошли туда-то, спросили у того-то, тот в свою очередь отправил туда-то… Да и концовка тоже не слишком оригинальна: дети победили Бабу Ягу просто потому, что волшебник накормил их волшебным супом

Что мы получаем в итоге? В итоге легкая динамичная приключенческая сказка без претензии на какую-то мораль и высокохудожественность, и в то же время сказка, имеющая все шансы на успех у ребенка 4-5 лет, так как в ней много волшебства и много действия. Для детей постарше, думаю, будет скучновато.

10. В. Разакова «30 дней до Нового Года» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Пока что еще ни один виммельбух не смог в моих глазах превзойти «Городок» Сюзанны Бернер , но этот, надо сказать, тоже очень достойный! Самая главная прелесть этой книжки-гляделки в том, что она о российских реалиях и с настоящим Дедом Морозом в синей шубе. По этой книге можно отследить, как проходит подготовка к Новому Году, и что делает перед праздником сам Дед Мороз, и даже можно узнать, откуда он берет подарки .

Всего в книге 10 разворотов, на каждом из которых изображен один и тот же переулок в разные предновогодние дни. Сбоку есть небольшой текст и задачки-находилки для ребенка. Мне не очень понравилась прорисовка самих иллюстраций, но в целом все понятно.

Эта книга есть в двух вариантах издания – на картоне и на плотной бумаге . Я купила второй, и, на мой взгляд, его достаточно для четырехлетнего ребенка, который уже вряд ли будет рвать страницы, бумага очень плотная.

11. С. Нурдквист «Механический Дед Мороз» (Ozon , Лабиринт, My-shop )

Всем поклонникам Петсона и Финдуса посвящается

Мы пока что только начали читать эту книгу и полноценный отзыв написать я не могу (допишу, как дочитаем). Но пока могу сказать, что эта книга заметно отличается от остальных книг в серии. Во-первых, она существенно больше по объему (за один вечер с ребенком ее точно не прочтешь), во-вторых, отношения Петсона и Финдуса в ней раскрываются более полно, больше внимания уделяется эмоциям и мыслям героев. Сюжет оригинальный, посмотрим, что будет дальше Пока все нравится, Тася, как обычно хохочет над проделками Финдуса




Не смотря на изобилие современных новомодных и фольклорных праздников, который празднует наша страна, Новый год навсегда останется праздником общенародным. Его отмечают все – от мала до велика, на юге и на севере страны, его ждут с нетерпением, готовятся, радуются его приходу, надеясь на новый и светлый период в наступающем году.
С особам нетерпением этот светлый праздник ждут, конечно же, наши любимые детки. Поэтому, главная задача взрослых – подготовиться как следует к празднованию. Предлагаем сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет, в котором активно используется участие не только ребят, но и их родителей.

Давайте вместе сделаем новогодний праздник нашим ребятам незабываемый. Итак, начинаем.

Звучит красивая лиричес
кая новогодняя музыка. Родители ребят ожидают главных героев праздника. В зал входит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, милые мои и дорогие друзья, учасники самого прекрасного, всеми любимого и долгожданного празника – встречи нового, 2019 года!
Меня зовут (....), я ведущая сегодняшнего праздника, поэтому сердечно хочу поздравить всех присутствующих в єтом зале с наступающим Новым 2019 годом, хочу пожелать всем яркого новогоднего настроения, незабываемых впечатлений и красивого празднования.

Ну, все сказала. Только, что-то я не могу понять, то ли я перепутала время, и рано пришла на праздник – почему-то детей нет. Который сейчас час? Так! Праздник уже должен начаться. Надо позвать малышей. Только неудобно на высоких подборах бегать по ступенькам. Ой, забыла я, что праздник у нас сегодня необыкновенный и волшебный, поэтому, предлагаю пригласить малышей в залу так, как они привыкли встречать Деда Мороза - песней! У меня здесь на всякий случай есть шпаргалочки (раздает родителям). Все слова помните? Итак репетируем. А малыши обязательно нас услышат и прибегут, так как они так ждали этого праздника. Приготовились... Поем!

Звучит мелодия новогодней песенки о елочке, родители вместе с ведущей громко поют песню. В зал входит группа ребят, обходят елку, шлют воздушные поцелуи родителям, рассказывают стишки.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день малыши!
Мы вас очень ждали
И без деток, наших героев,
Праздник не начинали!

ВЕДУЩАЯ: Давайте все вместе, дружественными аплодисментами, поблагодарим всех родителей, присутствующих в этом зале за красивую новогоднюю песенку, под которую вы вошли в праздничный зал.
Звучит музыка «волшебства».

ВЕДУЩАЯ: Друзья, мне кажется, что к нам на праздник начинают собираться новогодние сказочные герои. А вот и первая гостья, моя добрая приятельница, Принцесса- Волшебница.
В зал входит Принцесса-Волшебница




ПРИНЦЕССА: Здравствуйте, друзья!
Всех вас счастлива видеть я!
И больших, и маленьких, шустреньких, удаленьких!
Я – Принцесса-волшебница,
И как под Новый год годиться
С праздником новогодним Вас я поздравляю,
И, конечно, радости, в каждый дом желаю!
Пусть Новый принесет детям всей страны
Много солнца, много света
Всем на радость, на утеху.
Пусть Новый год на подарки не скупиться,
И елка новогодняя для всех нас заискриться!
Снегурочки, Морозики румяные,
Зимние каникулы очень долгожданные
Пусть кружатся в танце вместе как всегда,
С Годом новым, две тысячи четырнадцатым Вас поздравляю, детвора!

Звучит мелодия танца «Сказка зимнего леса», детки исполняют танец.

ПРИНЦЕССА: что же, ребята, замечательно вы танцевали, хорошо приготовились к празднику. Думаю, Дедушке Морозу – точно понравиться ваше творчество.

ВЕДУЩАЯ: Через несколько часов начнется новый, 2019 год! У всех детей Земли обязательно сбудутся все желания, а под новогодней елкой они обязательно найдут именно тот подарок, который принесет много радости, и все будут счастливы в Новом году!

ПРИНЦЕССА: У нашей сказки, которую мы вам расскажем – счастливый конец. Хотя, на пути нашего Дедушки Мороза стояло немало преград. Вчера, когда Дедушка готовил свой мешок с подарками, и осталось совсем немного, подлая Старуха – Яга, костяная нога, подло выкрала все ваши, ребята, подарки!

ВЕДУЩАЯ: Ах, как жаль, что ребята всего этого не увидят!
Дети отвечают

ПРИНЦЕССА: Думаю, я смогу помочь ребятам. Сейчас, я с помощью волшебных часов перенесу вас ровно на день назад, и мы все вместе сможем посмотреть необычную новогоднюю историю, попасть в царство Старухи Яги, и увидеть, какими усилиями мы помогли Дедушке Морозу забрать подарки ребят.

Принцесса достает большие часы, переводит стрелки, звучит музыка волшебства. Картина штаба Старухи Яги: каряги, паутина, темно, блики света.
На сцену выходит Волк.

ВОЛК: Дамы и господа, встречайте – самая препротивная, самая плохая, самая отвратительная Старушенция – Яга!
Звучит песенка Яги. Яга поет, детский ансамбль танцует танец веселых бабок-ежек.

СТАРУХА ЯГА: Ну, че, нечесть! Скоро – праздник, Новый Год! Как отмечать-то будем, а?

ВОЛК: Ваше вонючество, праздновать будем как всегда – покушаем лягушек, комариков, мушек, муравьев, и - дрыхнуть!

СТАРУХА ЯГА:
Не хочу, как всегда, хочу по-особенному встретить 2019 год! Так, Волк, подавай-ка мне сюда Деда Мороза, подарки. Снегурку, музыку и танцы – будем гулять!
ВОЛК: Но, ваше немилосердие, это никак невозможно. Дед Мороз приходить лишь к послушным и добрым людям, подарки приносит!

СТАРУХА ЯГА: А! Подарки! Хочу подарков! Хочу Новый год! Хочу! Хочу!
ВОЛКдетям) Ну и че делать со сдуревшей старухой?

СТАРУХА ЯГА: Так, Волк! Если не хочешь, чтобы я тебя заколдовала, а может, и съела, быренько мне сюда Деда Мороза с подарками доставь. А уж им я и поужинаю!

ВОЛК: А, может, не надо? Он же добрый, всем подарки дарит, его дети любят! (к детям) Дети, вы любите Деда Мороза?
Дети отвечают

СТАРУХА ЯГА: Ша, не обговаривать мои приказы! Исполнять! Все за мной! Дорожки перепутаем, все елки переставим, всех зверей заколдуем, и Новый год со Снегурочкой к Деду Морозу не пустим! А деточек-ребятушек конфетами злыми накормим! Ану-ка, хулиганчики, на помощь!
В зал вбегают хулиганчики, раздают детям конфеты, дети не берут их, исполняют Танец хулиганчиков.

СТАРУХА ЯГА:
Ну шо, ребята-акробаты, поможете мне Деда Мороза сделать, и все подарочки себе забрать?

ХУЛИГАНЫ: Поможем! Вперед!

СТАРУХА ЯГА: Хулиганчики, повторяй за мной! Дорожки лесные – запутывайтесь, елки зеленые – местами поменяйтесь, дорогу Деду Морозу запутайте! Один, два, три!
Звучит мелодия превращения, свет гаснет. Темные силы Уходят за кулисы.
Картина «Зимний лес»: елочки, сугробы. На сцену выбегают Зайки на скакалках.

ЗАЙКА 1: братик-зайчик, ты слышал, что Старуха Яга злому Волку говорила? Ты слышал, что она хулиганов на Деда Мороза наслала?

ЗАЙКА 2: Слышал, слышал, видел все! А ты слышал, что они хотят детские новогодние подарки забрать у Дедушки?

ЗАЙКИ: Ой, беда, беда,
В лесу – злая Яга,
Срочно нужно Мороза звать,
И праздник новогодний спасать!

ЗАЙКА 2: Вспомнил, в прошлом году Дед Мороз мне телефон волшебный подарил, сейчас ему и позвоним!
Зайка достает телефон, набирает номер.

ЗАЙКА 2: Але, Дедушка Мороз?
В записи звучит голос Деда Мороза

ДЕД МОРОЗ:
Да, это я, Зайка. Слушаю тебя, сто случилось, почему у тебя такой взволнованный голос?




ЗАЙКА 2: Дедушка, срочно иди к нам!

ЗАЙКА 1: Ребята, давайте, все вместе позовем Дедушку Мороза.
Ребята зовут. Звучат позывные, в зал входит Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: Иду, иду, мои хорошие. Ну, рассказывайте, что там у Вас случилось.

ЗАЙКА 1: Дедушка Мороз, в лесу случилась беда, злая Старуха Яга и ее темные силы окружили лесное царство, запутали все дороги, поменяли местами елки, подарки твои отобрать хот и не хотят пускать к нам Новый Год и Снегурочку!

ДЕД МОРОЗ: Не переживайте, мои хорошие, мы обязательно что-нибудь придумаем, и злой Старухе помешаем. У меня – очень много умных и добрых друзей. Сейчас, я позвоню Мальвине и Буратино, может, они нам помогут?

Звонит по телефону. Звучит музыка, в зал входят Мальвина и Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино,
К вам пришел я из кино,
Хоть немножко шаловливый
Но уж точно не унылый.

МАЛЬВИНА: Я – девочка Мальвина,
Подружка Буратино,
Хоть я и маленькая,
Но умная, удаленькая.

ДЕД МОРОЗ: Ребята, чем же вы сможете нам помочь?

БУРАТИНО: Дедушка, поможем мы тебе. У нас с Мальвиной есть волшебный ключик, который откроет любую дорожку. А вы, ребята, не сидите, а как следует, попросите!

ДЕД МОРОЗ: Ребята, скажем вместе: раз, два, три, ключик, помоги!

Дети повторяют. Звучит музыка превращения. Мальвина и Буратино достают большой ключ, делают им движение.

ДЕД МОРОЗ: Ну, молодцы, ребятки! Теперь дорожки в лесу распутались! Спасибо Вам!

Мальвина и Буратино уходят за кулисы. Звучит песенка Красной Шапочки.

ДЕД МОРОЗ: А кто это по лесу в такую стужу гуляет? А, кажется, это очень хорошая девочка – Красная Шапочка.
В зал входит Красная Шапочка.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что я тебя встретила! Моя бабушка передала тебе волшебные пирожки. Как только их съешь – сразу сильным станешь.

ДЕД МОРОЗ: Красная Шапочка, угости этими пирожками наших ребят, пусть всегда будут и здоровыми, и сильными, и умными.
Красная Шапочка угощает ребят.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Дедушка, я совсем забыла, бабушка передала тебе еще один подарок – волшебный клубок. Он проведет Снегурочку и Новый год к нам на праздник, не смотря на злое колдовство Старухи Яги.
Волшебный клубочек, ты беги, беги,
Дорожку к празднику
Снегурочке и Году Новому ты покажи!

Звучит музыка превращения. Шапочка бросает клубок.

У Деда Мороза звонит телефон.

ДЕД МОРОЗ: Але, слушаю тебя, Снегурочка! Неужели, вы с Новым Годом нашли дорогу в дремучем лесу? Ждем, идите скорее!

ДЕД МОРОЗ: Молодец, Красная Шапочка! Помогла всем нам!
Осталось – словить злодеев, которые так хотели испортить наш праздник!
Звучит песня Бременских музыкантов, они ведут связанными Старуху Ягу и хулиганов.

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ: Дедушка Мороз, мы словили их, и навеки чар злых лишили. Нечистые силы просят прощение у всех!

СТАРУХА ЯГА: Простите, простите нас! Не будем мы зла больше делать!
ВОЛК: Клянемся, возьмите нас в Новый год, и мы хотим подарков от Деда Мороза!

ДЕД МОРОЗ:
Что ж, ребята, простим их, они обязательно станут добрыми, ведь добро всегда побеждает зло!
Звучит финальная музыка, к героям присоединяются Ведущая и Принцесса-волшебница

ВЕДУЩАЯ:
Ну, что же, ребята, вот мы с вами и увидели необычную новогоднюю историю, которая случилась с Дедом Морозом и его друзьями!

ПРИНЦЕССА: Кстати, не кажется ли Вам, что пора на праздник пригласить Снегурочку, всех сказочных героев, и самого главного героя нашего праздника – Новый 2019 год?




ВЕДУЩАЯ: Конечно, ребята, все вместе позовем их!
Звучат позывные, входит Снегурочка, Новый Год, и все сказочные герои.

СНЕГУРОЧКА: С Новогодним праздником рада Вас мы поздравлять! И огромной радости от души желать!

НОВЫЙ ГОД: Через горы и леса спешил на праздник я,
Чтоб в этот чудный час с праздником поздравить Вас!
Принес я Вам счастье, добро в каждый дом,
Чтобы мир и радость всегда были в нем!

ДЕД МОРОЗ:
Ну что же, ребята, именно сейчас мы все вместе зажжем новогодние огоньки на нашей праздничной елке.
Елка новогодняя, огнями яркими зажгись,
И светом праздничным, и танцами, стихами,
Не уставая, гори, сияй, светись!

ВЕДУЩАЯ:
Друзья, пришла пора нам пригласить
Весь сказочный народ
На самый настоящий, новогодний хоровод!

Все участники праздника становятся в круг, звучит веселая новогодняя песня, все танцуют новогодний хоровод.

Для детей если свой сценарий уже подобрали, можно теперь подумать,

Рассказ о празднике Новый год для детей старшей группы.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшего дошкольного возраста.


Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающими с детьми 5 – 6 лет, при организации беседы о празднике Новый год.
Цель: ознакомление детей с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника.

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все - взрослые и дети.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи. В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель. Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков. К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть. Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета. Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.