5 колец олимпиады значение цветов. Синий, черный, красный, желтый, зеленый - цвета олимпийских колец

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

Изображение пяти олимпийских колец, наверное, самое известное во всем мире. Необыкновенно оно тем, что исполнение очень простое. Поэтому часто болельщики на спортивных соревнованиях рисуют их на лицах или даже волосах. Изображены кольца в два ряда: в первом три, во втором два. Цветовое решение слева направо - синий, черный, красный, желтый и зеленый. Эта эмблема была впервые введена в 1920 году на седьмой летней олимпиаде, которая проходила в Бельгии в городе Антверпене.

На сегодняшний день есть несколько версий о том, откуда взялось это изображение и что оно обозначает. В основном всем известна версия такая: кольца символизируют единое целое пяти континентов. Такую теорию ввел всем известный барон Пьер де Кубертен в 1913 году. Вплоть до 1951 года все знали, что цвет относится к какому-нибудь континенту. Так Европу символизирует синий цвет, черный относится к Африке. Америка являлась обладательницей красного цвета, желтый отошел к Азии, а Австралия стала обладательницей зеленого цвета. Но уже к середине двадцатого века многие посчитали, что эти кольца символизируют расовую дискриминацию. Поэтому такое распределение цветов было прекращено. Но стали говорить, что каждое кольцо символизирует хотя бы один цвет флага стран. И они стали символизировать дружбу народов всего мира.

Существует еще одна теория о том, эти пять колец были предложены психологом Карлом Юнгом. Он увлекался философией Китая. И соединив два символа величия и энергии жизни, которая символизирует круг, с пятью цветами, получил такой рисунок. Где каждое кольцо обозначало виды энергии: дерева, воды, земли, огня и металла. Он же в 1912 году стал проводить такой вид соревнований олимпийских, как в наше время пятиборье. Он считал, что все участники олимпиады должны уметь плавать (синий цвет - водная стихия), фехтовать (стихия огня - красный), бегать по пересеченной местности (стихия земли - желтый цвет). Также сюда входит и конный спорт (цвет зеленый - стихия дерева) и стрельба (черный - стихия металла).

Когда спортсмены прибывают на Олимпийские игры, у них имеется своя собственная эмблема, но символ пяти колец обязательно на ней присутствует. Они могут вписаться в любой рисунок, потому что являются универсальными. Олимпийские комитеты также имеют свои эмблемы, но и в них можно увидеть символ пяти колец.

С появлением олимпийской символики некоторые связывают психолога Карла Юнга, также считающегося в некоторых кругах ее создателем. Юнг хорошо разбирался в китайской философии, ему было известно, что кольцо в древних культурах является символом величия и жизненной энергии. Поэтому он представил идею о пяти переплетенных кольцах – отражении пяти энергий, которые упоминаются в китайской философии: воды, дерева, огня, земли и металла.

Вместе с символикой в 1912 году ученый ввел свой образ олимпийских соревнований – современного пятиборья. Любой олимпиец должен был владеть каждым из его пяти видов.

Первая дисциплина – плаванье - в виде кольца синего цвета изображает также стихию воды и указывает на ритм, который держит дыхание, позволяет двигаться по поверхности воды вперед, к лидерству.

Кольцо зеленого цвета – прыжки – является изображением дерева и символом энергии наездника. Он должен обладать умением управления не только своей энергией, но и энергией лошади.

Следующая дисциплина – фехтование, и его изображает огненная стихия в виде кольца красного цвета. Данная дисциплина символизирует собой чутье. Успех фехтовальщика зависит от умения чувствовать противника и угадывать его движения.

Кольцо желтого цвета земную стихию и представляет такую дисциплину, как бег по пересеченной местности. Она указывает на стойкость и упорство. Бегун по пересеченной местности словно перескакивает через стихии, зная, когда нужно замедлиться, а когда увеличить скорость.

Дисциплину стрельбы и уникальные свойства металла изображает кольцо черного цвета. Здесь необходимы точность, четкость. Успешность выстрела зависит не только от физического напряжения, но и способности холодного мышления, с помощью которого стрелок концентрируется на цели и поражает мишень.

Источники:

  • что символизируют пять колец

Олимпийская символика - это то, что отличает игры таких масштабов от иных мировых соревнований. Зародилась она вместе со всем движением и представляет целый комплекс различных атрибутов. Часть из них базовая и неизменная, другие меняются в зависимости от того, где проходит та или иная Олимпиада.

Олимпийская представлена сразу несколькими атрибутами - эмблемой, флагом, девизом, принципом, клятвой, огнем, медалями, церемонией открытия и талисманом. Каждый из них несет свою функциональную нагрузку и отвечает всем требованиям спортивных соревнований мирового уровня.

Эмблема Игр утверждена с 1913 года и является неизменной. Она знакома каждому - пять цветных колец, между собой. Действует она с тех пор, была разработана с учетом древнегреческой Олимпиады. Пять кругов под собой подразумевают пять континентов, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Кроме того, на любой страны обязательно встречается хотя бы один цвет, который представлен на Олимпийских кольцах. Поэтому олимпийского движения выполняет функцию объединяющего фактора.

Не менее важен флаг. Представляет он собой изображение Олимпийских колец на белом полотнище. Его роль достаточно проста - белый цвет мир. А в сочетании с эмблемой превращается в символ мира на время Игр. Впервые он использовался в качестве атрибута соревнований в 1920 году в Бельгии. По правилам Олимпиады флаг обязательно участвует в церемониях как открытия, так и закрытия. После окончания Игр он должен быть передан представителю того города, где через 4 года пройдут следующие соревнования.

Девизом Олимпийских игр служит латинский лозунг: «Citius, Altius, Fortius!». В переводе на русский язык это означает «Быстрее, Выше, Сильнее!». Роль девиза в Олимпиаде заключается в том, чтобы постоянно напоминать всем присутствующим, ради чего все здесь собрались.

Принцип «Главное - не победа, а участие» - это Олимпийское утверждение, которое появилось в 1896 году. Символика принципа в том, чтобы спортсмены в случае своего проигрыша не чувствовали себя пораженными. Цель его в том, чтобы соревнований не впадали в депрессию, а, наоборот, нашли в себе силы и еще лучше подготовились к следующим Играм.

Традиционная клятва используется 1920 года. Это слова о необходимости уважать своих соперников, соблюдать спортивную этику. Клятву дают не только спортсмены, но и судьи, и члены оценивающих комиссий.

Конечно же, нельзя обойти стороной и такой символ Олимпиады, как . Ритуал идет еще из Древней Греции. Огонь зажигают непосредственно в Олимпии, затем переносят его на специальный факел, который, путешествуя через весь мир, прибывает в столицу Олимпийских игр. Нужен огонь как символ, чтобы подчеркнуть, что спортивные соревнования - это попытка самосовершенствоваться, это честная борьба за победу, а также это мир и дружба.

Медали являются не только наградой, но еще и определенным символом Игр. Они служат данью уважения сильным спортсменам и в то же время подчеркивают то, что все люди - братья, т.к. на подиуме встречаются представители различных народностей.

Церемония открытия - это обязательный атрибут Олимпийских игр. Во-первых, она задает настроение на все две недели вперед. Во-вторых, это демонстрация мощи принимающей стороны. В-третьих, именно церемония открытия является объединяющей силой. Связано это с тем, что для нее обязателен парад спортсменов, в котором будущие соперники идут рядом, плечом к плечу.

Изменчивым символом Олимпиады можно назвать Талисман. Ведь для каждого соревнования разрабатывается новый атрибут. Его обязательно утверждают в комиссии МОК, выбирают из нескольких предложенных вариантов. Тот, на котором в результате останавливаются, патентуется и становится символом Олимпийского движения в том или ином году. Талисман должен отвечать нескольким требованиям - отражать дух страны-хозяйки Олимпиады, приносить удачу спортсменам и создавать праздничную атмосферу. Как правило, талисман представлен в виде животного, популярного для страны, где проходят соревнования. В некоторых случаях он может быть выполнен в виде фантастического существа.

Олимпийские кольца являются одним из самых узнаваемых знаков современности. Пятёрка колец разного цвета, выполнена на белом фоне, при переплетении объединяются в одно целое и олицетворяют самое известное спортивное мероприятие в мире. В этой эмблеме заключён глубокий смысл, который раскрывает самую суть самого понятия спорта, как такового. В символ пяти колец была заложена идея здоровой конкуренции, справедливого отношения к спортсменам, равноправия каждого принимающего участие государства, популяризации олимпийского движения. Данную эмблему "Олимпийские кольца " зрители впервые увидели в 1914 году на Олимпийских играх, которые в тот раз проходили на бельгийской земле.

Впрочем, вас скорее всего интересует, кто придумал эмблему "пять олимпийских колец "? И что она олицетворяет на самом деле? Существует две версии, которые пытаются пролить свет на эту загадку.

Первая версия . Эту версию признали даже в Олимпийской хартии. Дело в том, что в происхождению символа Олимпийские кольца принимал непосредственное участие Пьер де Кубертен гражданин Франции. Именно его разработки послужили прообразом той эмблемы, которая впоследствии была изображена на олимпийском флаге. Это произошло за два года до бельгийских олимпийских игр - в 1912 году.

Эти кольца проходя одно через другое образуют два ряда. Нижний ряд состоит из колец зелёного и жёлтого цветов, а верхний из красного, чёрного и синего.

Пять колец обозначают пять частей света, каждый из которых имеет конкретный цвет. Зелёный цвет олицетворяет цветущий и покрытый буйной растительностью континент Австралию, жёлтый отдан Азии, поскольку люди там имеют жёлтую кожу, а земля во многих областях покрыта песком, красный цвет достался Америке, потому что аборигены там имеют кожу с красноватым оттенком, чёрный отдали Африке, поскольку там живут дикари имеющие кожу цвета эбенового дерева, синий цвет обозначает Европу, потому что люди там себя считают выше других.


Нужно понимать, что два американских материка объединили в один континент, а Арктику и Антарктиду вообще никто не стал принимать во внимание, по причине отсутствия там людей.

Эмблема сплетённых в одно целое пяти колец олицетворяет соединение пяти материков ради спортивных состязаний планетарного масштаба, готовности к честной, но серьёзной конкуренции, общего спортивного духа


Читайте ещё: значение символа Пацифик

Вторая версия . Данная версия не настолько популярна, однако пока её ещё рано снимать со счетов. Некоторые исследователи утверждают, что символ пяти колец для Олимпийских игр придумал сам "великий и ужасный " психолог Карл Юнг. Он отлично разбирался в китайской философии в которой знак кольца обозначал величие, жизненную силу и некую мистическую энергию. Древние китайцы верили, что нашим мирозданием управляют несколько энергий: металла, огня, земли, дерева и воды. Карл Юнг проникшийся духом древней мистической китайской философии решил выразить эти пять энергий на бумаге, при этом объединив их. Так он нарисовал символ, который теперь нам известен, как эмблема Олимпийских игр. Более того, психолог в 1912 году объяснил, как он сам понимает эти спортивные соревнования. Сегодня они носят наименование - пятиборье. Он был убеждён, что олимпийскому спортсмену необходимо быть разносторонним и владеть каждым из пяти видов состязаний - стрельбой, прыжками, плаванием, бегом и фехтованием.

При этом стрельбе соответствовал чёрный цвет, прыжкам - зелёный, плавание - синий, бегу - жёлтый, фехтованию - красный. Подобное толкование символа акцентировала внимание на достижениях и способностях определённого спортсмена, достойного считаться олимпийским чемпионом, а не на планетарном масштабе спортивных состязаний


Читайте ещё: значение символа Голубь мира

Применение эмблемы Олимпийских колец подвергается чёткой регламентации. Запрещается перемещать кольца из ряда в ряд, менять цвета. Постоянный контроль за соблюдением регламентных норм осуществляет Международный Олимпийский Комитет.

Символика олимпийских игр видео

Символика Олимпийских игр известна каждому из нас. Например, все знают, как выглядит олимпийская эмблема, флаг или как звучит гимн. Однако о том, что именно символизируют кольца известно далеко не всем, а потому об этом далее.

Символика Олимпийских игр известна каждому из нас. Например, все знают, как выглядит олимпийская эмблема, флаг или как звучит гимн. Однако о том, что именно символизируют кольца известно далеко не всем, а потому об этом далее.

История олимпийской эмблемы


Спортивные соревнования проводились между людьми еще тысячи назад. Одними из первых и наиболее известных являются Олимпийские игры, которые происходили в Древней Греции и Риме. После исчезновения представленных империй соревнования были приостановлены. Возобновлены они были уже в конце 19 века (а, точнее, в 1896 году) Пьером де Кубертеном.

Этот же человек разработал в 1913 году олимпийские кольца, которые иначе называются эмблемой. Они размещены в центре флага Олимпийского движения и представляют собой 5 переплетенных колец.


Как выглядят кольца?


Они располагаются в 2 последовательных ряда. При этом:

  • 3 из них – голубое, желтое и черное располагаются вверху;
  • 2 – зеленое и красное – расположены в нижнем ряду.

Кольца соединяются в единую цепочку, представляющую собой букву W. При этом крайние из обручей (голубое и красное) пересекаются лишь с 1 из остальных колец. Кольца же, размещенные в центре - каждое с 2 другими символами эмблемы.


Все о символике


Кольца представляют собой союз, единение 5 частей света, а также всемирную направленность Олимпийских Игр. В то же время, вопреки одной из самых распространенных версий, каждый из символов не принадлежит к какому-либо определенному континенту или части света. Более подробно об этом далее.

Так, каждый из 6 цветов (совместно с белым фоном на полотнище) скомбинированы таким образом, чтобы представлять собой общенациональные оттенки всех государств мира.

В соответствии с Международным олимпийским комитетом – МОК – основополагающей идеей эмблемы следует считать укоренение мысли о том, что именно Олимпийское движение является интернациональной кампанией, которая объединяет всех «под своим крылом». Каждое из государств мира может участвовать в этом международном соревновании. В том числе и сама Олимпийская хартия (свод правовых норм) указывает на то, что:

  • Олимпийские кольца актуальны, потому что символизируют единение 5 континентов;
  • дополнительная интерпретация эмблемы – это символ сбора спортсменов со всех стран для участия в Олимпийских играх.

Разработан строгий кодекс, который касается использования представленного символа. Ему должны следовать все международные организации, спортсмены и государственные деятели при любых обстоятельствах. Одним из ярчайших примеров следует считать, что даже если олимпийские обручи изображаются на черном или темном фоне, кольцо представленного оттенка нельзя заменять предметом другого цвета. В современной истории существования Олимпийских игр не встречалось еще ни одного случая нарушения данной нормы. В крайних случаях не существенно изменяют оттенок эмблемы.



По слова самого де Кубертена: «5 колец различного оттенка переплетаются между собой - голубой, желтый, черный, зеленый, красный. Размещаются они на сплошном белом поле, напоминающем фон листа бумаги. Эти 5 символов представляют каждую из частей света. Именно они на данный момент культивируют стремление к олимпизму и готовы к тому, чтобы принять здоровую конкуренцию и вести честную борьбу, покоряя новые вершины».


Трактовка Карла Юнга


Карл Юнг, известнейший ученый XX века, живший в одно время с де Кубертеном, предложил воспринимать 5 колец как специфические энергии – земля, вода, огонь, дерево и металл. Именно они объединяются в символе, известном на сегодняшний день. Помимо этого, в 1912 году Юнг предложил собственное восприятие соревнований, которые также часто называют пятиборьем. С его слов, спортсмен, являющийся олимпийцем, должен был отличаться универсальностью. В связи с этим он должен владеть любым из 5 основополагающих видов спорта. Речь идет о плавании, фехтовании, прыжках, беге и стрельбе.

В рамках этого:

  • плаванию соответствует голубой оттенок;
  • фехтованию – красный;
  • прыжкам – зеленый;
  • бегу – желтый;
  • стрельбе – черный.

Представленная трактовка эмблемы, впрочем, акцентирует внимание скорее не на международном масштабе олимпийских состязаний. Она сосредоточила свое внимание на способностях и результатах определенной личности, которая достойна называться победителем Олимпийских игр.


Религиозные толкования эмблемы


Широкой популярностью пользуется расшифровка символики колец с христианской точки зрения. Звучит она следующим образом:

  • черный цвет символизирует грех, отделяющий человека от Бога. В связи с этим даже на Олимпиаде случаются скандалы и интриги;
  • красный – это кровь, которую пролил Иисус Христос на кресте для того, чтобы людям простились все прегрешения;
  • голубой – это Дух Святой, поселяющийся в каждом после крещения. Он даст возможность достичь высоких результатов не только в спорте, но и в жизни в целом;
  • зеленый символизирует духовный рост в процессе познания Господа;
  • желтый похож на позолоченную олимпийскую медаль и является символом победы мира и пацифизма.

Самые распространенные неточности в понимании эмблемы


Вплоть до 1951 года официальные источники утверждали, что оттенки колец соответствуют различным частям света. Так, Европе - голубой, Азии - желтый, Африке - черный, Австралии - зеленый, а Америке - красный. Однако уже в конце 50-х годов данная справка была удалена, поскольку не имелось каких-либо доказательств, что де Кубертен предполагал подобное распределение оттенков.

Кроме того, еще одним распространенным заблуждением можно назвать то, что, как считают многие, в первые годы перед началом состязаний кольца меняли между собой местами. Их расположение остается неизменным с момента создания эмблемы.

Таким образом, представленная символика переплетенных колец – это символ мира и единения людей во имя определенной идеи. Она подразумевает под собой честное соперничество, партнерство и стремление вперед к достижению новых результатов.