Комплексно тематическое планирование день матери старшая. Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа)

План мероприятий недели, посвящённой всероссийскому Дню Матери в МБДОУ детского сада «Колосок»

Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной значимости материнства, признания значения материнского труда.

Работа с детьми:

24.11.14г. «Мамочка любимая»

Понедельник - 1 половина дня.

Беседа «Хочу быть похожей на маму ».

Дидактическая игра «Ласковые фанты ».

Конкурс детских рисунков «Букет для моей мамы ».

Чтение сказки «Кукушка » (ненецк.) обр. К. Шарова.

2 половина дня .

Анализ бытовых ситуаций:

1."Чем я порадовал маму".

2.Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине ».

3.Выставка детских работ

Тема:«Букет для моей мамы».

Ответственные: Воспитатели

25.11.14г. «Мамины помощники»

Вторник - 1 половина дня.

1.Беседа «Как я помогаю маме дома».

2.Изодеятельность «Портрет мамы».

3.Чтение «Мамины руки» М. Родина.

2 половина дня.

1.Дидактическая игра «Накрой на стол».

2.Чтение сказки «Айога » (нанайск.) .

3.Фотовыставка « Моя мама ».

Ответственные: Воспитатели

26.11.14г. «Мамы всякие важны»

Среда - 1 половина дня.

1.Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий.

2.Чтение пословиц о маме.

3.Разучивание стихов к празднику для мам.

2 половина дня.

1.Чтение «А что у вас? » С. Михалкова.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе ».

Ответственные: Воспитатели

27.11.14г. «Вместе с мамой»

Четверг - 1 половина дня.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2.Чтение стихотворения Я. Акима «Мама ».

3.Дидактическая игра «Подбери наряд на праздник ».

2 половина дня.

1.Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине ».

2.Аппликация «Пригласительная для мамы ».

3.Выставка детских поделок «Вместе с мамой ».

Ответственные: Воспитатели

28.11.14г. «Мама - лучший друг»

Пятница - 1 половина дня.

1.Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка ».

2.Лепка «Сладости для мамы ».

3.Игра «Интервью у мамы ».

2 половина дня .

Праздник вместе с мамами «Мама - милая моя».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей воспитанников к организации и проведению фото выставки «Моя мама ». 25.11.14г.

2.Размещение консультации в родительском уголке «День матери: история и традиции». 25.11.14г.

3.Привлечение родителей воспитанников к организации и проведению выставки поделок «Вместе с мамой ». 27.11.14г.

Ответственные: Воспитатели

Поготовка материала для размещения на сайте МБДОУ.

Ответственный: Старший воспитатель.

Антонина Раб

Проект «Неделя матери »

Воспитатель : Раб Антонина Анатольевна

Дошкольный возраст - благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны . Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.

Цель проекта : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта :

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери » ;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;

развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие

Цель : Закрепление навыков у детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы- заместители к игре.

Сюжетно-ролевые игры :

«Дочки-матери » ,

«День рождения моей мамы » ,

«Семья»

«Мама в магазине»

Познавательное развитие

Цель : Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.

Беседы :

о профессиях «Где работает мама» .

«Какая моя мама»

«Мама – солнышко мое»

Речевое развитие

Цель : Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.

Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме.

Заучивание стихов о маме.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

Чтение рассказов : Емельянов Б. «Мамины руки» , Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» , «Мамино горе» .

Чтение стихотворений : С. Михалков «А что у вас?» , А. Барто «Разговор с мамой» , «Мама ходит на работу» , М. Пляцковский «Мамина песенка» , Е. Благинина «Мамин день » .

Художественно-эстетическое развитие

Цель : Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств в оформлении коллективных работ.

Подарок для мамы!

Физическое развитие

Цель : Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Ежедневно :

утренняя гимнастика,

физкультминутки,

подвижные игры.

Беседы :

«Добрые и верные друзья» ,

«Любимый вид спорта нашей семьи» .

Фотовыставка «Мамочка любимая моя!»



Праздник, посвященный дню матери



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвала творческий подъем.

Проект «Неделя матери » сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.


Публикации по теме:

Фотоотчёт тематическая неделя «День защитника Отечества» в средней группе. С 22-26 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя.

Предлагаю вашему вниманию тематической недели "День Земли". Как яблоко на блюде, У нас Земля одна Не торопитесь люди, Всё вычерпать до.

12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.

Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).

Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 4 – неделя ноября .

Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П : Коммуникация

1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.

2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П : ФЭМП

П : П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.

Социально-личностное развитие

Социализация

Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

Соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.

П : Коммуникация

1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.

2. Обучение грамоте.

Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.

П : Чтение х. л.

Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94

П : П – И. Д.

Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование

Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.

- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,

Праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Лепка по мотивам богородской игрушки.

Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.

Рисование.

Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.

Физическая культура :

Подвижные игры :

«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .

Познание :

- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .

Коммуникация

Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,

М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова

«Медвежонок Бурик» ,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .

Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,

Инсценировка «Кошка и котята» .

- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .

- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .

Художественное творчество

Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .

Физическая культура

- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .

Центр настольной игры :

- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .

Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .

Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .

Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).

Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .

Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7) Цели:

  • Образовательные задачи: учить детей проявлять внимание и желание помогать маме, не огорчать ее, а радовать ее добрыми делами и поступками.
  • Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Словарь: прилагательные “нежная”, “внимательная”, “ненаглядная”, “хозяйственная”, “доброжелательная”, “приветливая”, “симпатичная” и т.д.

Материалы: книги с рассказами, стихами о маме; стенгазета; аудиозапись музыкального произведения “Песенка мамонтенка”; иллюстрации по сказке “Коза с козлятами” (на новый лад) , а также рисунки детей; цветы для мам; подарки (поделки детей своими руками) детей.

Предварительная работа:

  • беседа о семье;
  • составление рассказов о маме;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций и картинок, посвященных маме;
  • разучивание стихов, пословиц и поговорок о мамах.

Ход занятия

Под аудиозапись “Песенка мамонтенка” дети входят в группу и рассаживаются (“полукругом”) на стульчики.

Воспитатель:

“Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и активными. Сегодня у нас с вами состоится разговор, который обязательно заинтересует каждого из вас. Но, прежде, послушайте загадку:

Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое – …”

(Мама)

Дети:

“Мама! ”

Воспитатель:

“Конечно же, мама! Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Раньше мы поздравляли своих мам только в Международный женский день (8 марта) . А кого еще мы поздравляли в этот день? ”

Дети:

“Еще поздравляли бабушек, своих сестер, воспитателей, девочек из нашей группы”.

Воспитатель:

“Вы ребята – молодцы! Теперь у нас появился еще один день в году – день, в который мы с удовольствием поздравляем своих мам. Новый праздник – День матери постепенно входит в российские семьи. Праздник “День матери” отмечают в нашей стране в конце ноября, и занимает он особое место. К этому празднику никто не может оставаться равнодушным. В этот день каждый из нас (и взрослые, и дети) обращается к своим мамам, чтобы сказать им, как сильно он любит свою маму и как благодарен за все, что она делает для него ”.

Воспитатель (обращается к детям со стихотворением) :

“Тебя растит, ночей не досыпает
И лечит от простуд, обид и бед.
Встречает и в дорогу провожает;
И лаской мамы ты всегда согрет”.

Воспитатель:

“Ребята, конечно, вы очень любите своих мам, как ласково вы обращается к ним? ”

Дети:

“Мамуля, мамочка, моя любимая мама! ”

Воспитатель:

“За что вы любите своих мам? ”

Дети:

“С мамой всегда интересно и весело. Мы вместе играем, гуляем, читаем, рисуем”.

Дидактическая игра “Скажи ласково”

Дети становятся вокруг воспитателя, который держит в руке цветок. Воспитатель:

“Этот чудесный цветок каждый из вас будет передавать друг другу, и при этом будет говорить слова, которых достойна его мама”. Дети, с удовольствием играя, произносили слова, обращенные мамам: добрая, красивая, умная, нежная, привлекательная, очаровательная, трудолюбивая, чудесная, приветливая, симпатичная, справедливая и т.д. Воспитатель поблагодарил детей за такое отношение к своим мамам.

1 ребенок:

“В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера,
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
– Потому что дома мама! ”

Воспитатель:

“Какими же добрыми делами обычно занята мама? ”

Дети:

“Мама убирает в доме, стирает, очень вкусно готовит, балует нас подарками”.

2 ребенок:

“Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей! ”

Воспитатель:

“Какое красивое стихотворение. Что же мы можем сказать о маме, послушав его еще раз? ”

Дети:

“Чтобы ни делала мама, за какую работу она не бралась бы, все вокруг блестит и сверкает”.

Воспитатель:

“Как часто вы вглядываетесь в выражение лица своей мамы? Ведь оно наверняка меняется, как и у каждого человека. Вот, например, если вы своим поведением и словами радуете маму, как выглядит ее лицо? ”

Дети:

“У мамы лицо становится счастливым, а глаза у нее улыбаются и светятся. А когда мы ее огорчаем, она расстраивается, и ее лицо становится грустным ”.

Воспитатель:

“Ребята, как вы думаете, а чужие мамы такие же, как ваши или совсем другие? ”

Дети:

“Все мамы одинаково любят и поддерживают своих детей ”.

Воспитатель:

“Дети, а как ведут себя детеныши животных по отношению к своим мамам? ”

Дети:

“Они их любят, стараются быть рядом с ними”.

Воспитатель:

“ Ребята, а помните, мы совсем недавно поставили сказку “Коза и семеро козлят”, с которой все герои замечательно справились. Кто главное действующее лицо этой сказки? ”

Дети:

“ Коза. Она очень смелая и бесстрашная, и для того, чтобы спасти своих козлят, ни перед чем и ни перед кем не остановится. Козлята – смысл ее жизни”.

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре – (движения в стороны)
Потянулись (дети “повесили белье”) , наклонились,
Хорошо мы потрудились! (рукой гладят себя по голове)

Воспитатель:

“Ребята, чему еще учат мамы? ”

Дети:

“Мама учит своего ребенка трудиться, правильно себя вести, правильно разговаривать; учит любить книги; учит не слушать плохих людей, не обманывать, не подводить других ”.

Воспитатель:

“С давних пор люди говорили: “При солнышке – тепло, а при матери – добро”. А какие еще пословицы о мамах вы знаете? ”

Дети (произносят следующие пословицы) :

  • Материнская ласка – конца не знает.
  • Всякой матери свое дитя мило!
  • Маменька родимая – свеча неугасимая.
  • Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Материнская рука на ласку, что пух легка.
  • Для матери ребенок – до ста лет дитенок.
  • У дитя заболит пальчик, у матери – сердце.
  • Птица рада весне, а ребенок – матери.
  • Материнская забота на дне моря спасет.

Воспитатель:

“Ребята, матерей почитали на Руси всегда. Сейчас мы с вами попытаемся представить себе и даже побывать в обычной русской деревне:

Как бывало в старинку,
Мы зайдем в одну избу.
На лавке посидим,
Как раньше было, поглядим”.

Дети садятся на лавочку; воспроизводится “вид русской деревни”.

Ребенок:

“Тук-тук. Дома ли хозяева? ”

Из домика выходит воспитатель в роли Матушки:

“Дома, дома! Милости просим, желанные гости! (Матушка кланяется в пояс.) Дай Бог тому, кто к нашему дому, и житья, и бытья и здоровьица! ”

Дети:

“И вам того же желаем! ”

Ребенок:

“Наша матушка и вяжет, и шьет, дом убирает, щи варит, сено косит, деток ростит, малышей балует, ласково целует”.

Матушка:

“Доченьки, сыночки, помощники мои, помогите мне по хозяйству ”.

Дети вместе с матушкой (воспитателем) исполняют песню и одновременно помогают ей: прибирают в избе, вышивают, ремонтируют обувь, играют на балалайках:

Матушка голубит,
Матушка целует,
Матушка ласкает,
Песни распевает.
Припев: Нежно улыбнется,
Звонко рассмеется.
В сердце все прощает
И благословляет.
Матушка бывает
Побранит немного.
Если расшалимся,
То бывает строгой.

Припев:

Воспитатель:

“Ребята, мы побывали с вами в старинной русской избе, познакомились с матушкой и ее детьми. Как вы считаете, можно ли порадоваться за них? ”

Дети:

“Конечно, можно. Матушка – трудолюбивая, приветливая и гостеприимная”.

Воспитатель:

“Правильно. А какие у нее дети? ”

Дети:

“У нее очень хорошие дети. Они такие же трудолюбивые, приветливые, гостеприимные, как и их мама. А все потому, что их так правильно воспитала матушка. ”

Воспитатель:

“Если что-нибудь случится,

Если вдруг – беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда”.

Воспитатель:

“А как вы можете помочь маме, если она вдруг заболела или у нее плохое настроение? ”

Дети (рассуждают и отвечают) :

“ Приберем в своей комнате, расставим игрушки по местам, скажем маме, как сильно мы ее любим и хотим, чтобы она быстрее выздоровела ”.

После этого воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику “Большая стирка”:

Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(проводят кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко
(движения кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель:

“Дети, у каждого из вас самая чудесная и любящая мама, которая знает о своем ребенке все, всегда интересуется и у вас, и у меня, воспитателя, как прошел ваш день в саду. А вы интересуетесь делами мамы (дома или на работе) ? Я предлагаю вам рассказать о ваших мамах ”.

После рассказов детей о своих мамах воспитатель продолжает:

“ Дети, у вас чудесные мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подуем о том, что же мы можем подарить мамам в этот пасмурный осенний день? ”

Дети:

“Нарисуем мамам красивые цветы”.

Воспитатель: “Что всего нужней на свете? ”

Дети: Мамы нужны!

Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,

Дети: Мамы нужны!

Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,

Дети: Мамы нужны!

Воспитатель: Чтоб спокойными были сны,

Дети: Мамы нужны!

Ребенок:

“Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете”.

Воспитатель:

“Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. (Дети проходят к своим местам, где уже было приготовлено все для изготовления поделок своими руками для подарков мамам.)

После того, как подарки были готовы, воспитатель обратилась к детям:

“Чтобы вы пожелали своим мамам? ”

Дети:

“Чтобы наши мамы были здоровыми и счастливыми! ”

Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе

Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .

Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .

Тема : «Моя мама самая красивая!» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .

Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.

Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.

Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .

Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .

ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .

Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.

Ход ООД

1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.

2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.

3. Выполнение работы .

4. Подведение итогов. Организация выставки.

II. Физкультура.

Программное содержание : по плану руководителя .

III. Музыкально – художественная деятельность.

Программное содержание : по плану руководителя .

Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.

Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.

Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.

работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.

Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .

Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .

Прогулка

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.