Прелестная креолка Роуз Дюбуа приехала на Дикий Запад в поисках богатого мужа. И меньше всего подходил для этой роли отчаянный рейнджер Зак Маккензи, который не может предложить девушке ничего, кроме своей отваги – и своей любви. Но... что значат мечты о богатстве и знатности, если юноша и девушка, предназначенные друг для друга самой судьбой, познают однажды пылкую силу подлинной СТРАСТИ – страсти, затмевающей все вокруг и дарящей ни с чем не сравнимый восторг?!
Мир и хохот Юрий Мамлеев
В романе культового писателя действие происходит в современной Москве, но события в нем разворачиваются необыкновенные: один из героев бесследно исчезает, но остается его отражение в зеркале. Друзья пускаются на поиски и оказываются в непонятном мире - его населяют люди-монстры, в нем оживают мертвецы и существуют тайные организации. Что это - сон или явь? Это Непознанное хохочет над людьми, не верящими, что миром правит великая тайна…
Маски Мучеников Джек Чалкер
Воины бури Джек Чалкер
Гигантский компьютер безжалостно подчинил себе человечество, и борьба с ним невозможна без пяти великих Колец – мощных микросхем, способных уничтожить нового правителя мира. На поиски Колец отправляется группа отчаянных повстанцев – звездных пиратов «Грома». Но вновь вернуть людям право распоряжаться собственной судьбой – нелегкая задача, ибо Кольца рассеяны по закоулкам Вселенной, и каждое из них – под неусыпной охраной. Один неверный шаг может стать смертельным для воинов бури…
Лесные сказки. Небо на двоих Максим Мейстер
Есть вещи, о которых очень трудно говорить прямо. Свобода, настоящая дружба и любовь... Слишком дорогие понятия, а слова, которые их обозначают, от чрезмерного употребления стерлись и уже не вызывают доверия. «Небо на двоих» мало о чем говорит прямо, а сокровенное смущенно прячет за образами. Но каждая история цикла так или иначе посвящена именно самым важным вещам, о которых мы забываем, но к которым невольно стремится каждый человек... Конечно же, даже ребенок поймет, что в этих сказках нет никаких белочек, ежиков, синичек и других лесных зверушек,…
Нисхождение Александр Селюкин
Отдаленное будущее. Человечество вышло в космос и колонизирует новые планеты, но его образ жизни и проблемы, с ним связанные, не изменились. Миром правят гигантские могущественные корпорации, борющиеся за ресурсы и сферы влияния. Группа случайных людей становится наемниками, цель их миссии – сместить зарвавшегося провинциального диктатора в интересах корпорации-нанимателя. Но ступившие на тернистый путь «солдата удачи» не догадываются, какая роль им предназначена и чего им будет стоить эта операция... Примечание Данное произведение является…
Битва за небо Максим Сабайтис
Роман «Битва за небо», первый том сериала «Небесная империя», продолжает лучшие традиции российской боевой фантастики и японского аниме! В этом мире все не так, как у нас. В конце XVIII века история пошла здесь иным, более извилистым путем. Вместо технологий, основанных на паре и электричестве, миром правит психотехника – магия новейшей эпохи. К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую битву за…
Пленник Короны Александр Бушков
В этом мире нет магии. Во всяком случае, официально. В этом мире нет Сварога – опять же, официально. В этом мире правят другие законы, другие логика и порядки – и тоже вполне официально. Но Сварог призван сломать существующий порядок вещей… Однако вот вопрос: кем призван? И поможет ли ему это призвание вернуться в привычный мир Талара, или же оно погубит Сварога на полпути к Истине?..
ЦРУ как мифологема Кирилл Еськов
Человеку, воспитанному в традициях европейского рационального мышления, ужасно хочется, чтоб общественные процессы были подчинены какому-то осмысленному плану; пусть злодейскому, человеконенавистническому, но всё же разумному, в смысле – рациональному. Ему легче допустить, что миром правит продуманное на много ходов вперёд злодейство, чем признать очевидное: миром правит бардак – глупость, полнейшая некомпетентность и поразительная, не укладывающаяся в обычную голову безответственность Лиц, Принимающих Решения.
Голая королева Татьяна Гармаш-Роффе
Роман по-голливудски масштабный. У известного издателя Александра Мурашова исчезает жена. Все говорит о том, что Алина сама ушла от мужа… Но на самом деле она в плену у бывших друзей, решивших поживиться за счет ее богатого супруга! Одержимые наживой дилетанты очень опасны – готовы на все ради денег. Только у одного из них, Филиппа, бывшего любовника жертвы похищения, другая цель – заставить Алину целиком и полностью принадлежать ему… Этот роман с двойным дном – с двойной концовкой, необычной и непривычной для читателя. «Голая королева» имела…
Лариса Лидия Арабей
Детство Ларисы, героини повести, давшей название сборнику, не было светлым и радостным, рано пришлось столкнуться со сложностями окружающей ее жизни. Но это не ожесточило сердце девочки, она ищет выхода в большой, интересный мир, своей добротой смягчая черствые сердца.
Тщета, или крушение «Титана» Морган Робертсон
Книга Робертсона вышла в свет в 1898 году. О чем же повествует этот роман со странным названием «Тщетность»? В Англии построили небывалой величины трансатлантический лайнер «Титан». Он считался непотопляемым, самым роскошным и самым быстроходным в мире. Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю «сильных мира сего» - миллионеров Старого и Нового Света. Холодной апрельской ночью «Титан» со всего хода врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на борту гигантского корабля не хватило, и большая часть пассажиров -…
Книги Великой Альты Джейн Йолен
Эта легенда пришла из времен дальних – времен чужедальних, из времен, когда миром правил закон меча и магии. Легенда о днях мужества, бесстрашия, верности. Легенда о днях войны, крови, погибели. Легенда о женщине, взявшей в руки оружие, дабы исполнить великий и скорбный жребий, предначертанный древним пророчеством. О той, которую называли по-разному – Дженной и Анной, убийцей и святой. Об отважнейшей из отважных. О любимой из дочерей Великой Альты. Читайте “Книги Великой Альты” – самый культовый роман-фэнтези последних лет!
Тран. Создатель чудовищ Джордж Кинг
Задолго до Войны Братьев, едва не погубившей Доминарию, миром правили траны – создатели удивительных механизмов, величественных городов и могущественных артефактов. В основе цивилизации транов лежала энергия силовых камней, дарующая воистину сверхчеловеческие возможности. Но платой за такое могущество стала страшная, неизлечимая болезнь. Спасителем человечества и других разумных рас Доминарии выступил молодой врач Явгмот, чье целительское искусство было так же велико, как и честолюбие. Грандиозные планы настолько впечатлили население…
Месть самураев Михаил Белозеров
Мастер единоборств Натабура, единственный уцелевший из клана Тайра, путешествует по миру в поисках сокровенных знаний. Однажды он и его спутники попадают в хитросплетение заговора против самого могущественного человека в Японии – регента. В центре заговора сорок семь ронинов, которые поклялись отомстить за своего неправедно казненного господина. Чтобы спасти свою невесту, Натабура вынужден помогать им. Регент знает о заговоре и стремится уничтожить ронинов. Кто победит в схватке, покажет время. И вновь свистят стрелы, звенят катаны и вьётся…
Битва Триша Салливан
В этом мире правят женщины. Мужчины здесь - всего лишь горстка жалких рабов - самцов, пощаженных эпидемией таинственной «Y-чумы», безвредной для женщин, но смертоносной для представителей пола, который некогда называли «сильным»… Их заточили в комфортабельные Цитадели, где с помощью высоких технологий удается сохранять чистый, лишенный Y-вирусов воздух. Их единственная обязанность - зачинать для новых «хозяек мира» здоровых детей. И каждый год лучшие представители мужского племени вынуждены принимать участие в унизительном конкурсе -…
Анатом Федерико Андахази
Средневековье. Свирепствует Инквизиция. Миром правит Церковь. Некий врач - весьма опытный анатом и лекарь, чьими услугами пользуется сам Папа - делает ошеломляющее открытие: поведением женщины, равно как ее настроением и здоровьем, ведает один единственный орган, именуемый Amore Veneris, то есть клитор... В октябре 1996 г. жюри Фонда Амалии Лакроче де Фортабат (Аргентина) присудило Главную премию роману «Анатом», однако из-за разразившегося вокруг этого произведения скандала, вручение премии так и не состоялось. «Произведение, получившее награду, не…
Рыцарь Хаген Вольфганг Хольбайн
Фантастический роман австрийского писателя В. Хольбайна - яркое, впечатляющее произведение, навеянное сказаниями германского средневекового эпоса и мифологии. Книга повествует о «временах минувших», но заставляет задуматься над вечными вопросами: добро и зло, сила и власть, любовь и коварство. Автор романа высказывает мысль о том, что миром правит любовь и ее сила способна развеять миф о холодности богов. Существа из потустороннего мира тоже способны принести себя в жертву ради этого чувства.
Тема образовательной деятельности
«Миром правит доброта»
Вторая младшая группа (3 - 4 года)
Программное содержание :
1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками, помогать друг другу).
Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
Рисование «Цветы для мамы»;
Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыгрывание ситуации: концерт для кукол
Средняя группа (4 - 5 лет)
Программное содержание :
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом
Старшая группа (5 - 6 лет)
Программное содержание :
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
- «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям)
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби» ;
Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
Внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
Чтение детям В.Драгунского «Друг детства»
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Программное содержание :
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
Посещение городского зоопарка;
Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6)
Разработала и подготовила: старший воспитатель МБДОУд/с №6 Жогло О.М. Провела: воспитатель Иванова В.А. г.о. Кинешма, 2017г.
Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок Фунтик
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « (Песня о доброте)
м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика,
Дети тихо садятся на стульчики.
Воспитатель:
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Ребятки вспомнили, что –это за песенка
Правильно –это песенка поросёнка Фунтика. Давайте вспомним какой был поросёнок в мультике
Правильно, добрый, отзывчивый, ласковый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
Ответы детей: …
Воспитатель: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Ответы детей.
Воспитатель: Ой, слышите кто то весело бежит, это Фунтик к нам спешит.
Появляется на паравозике игрушка Футик.
Воспитатель: Здравствуй Фунтик
Здравствуйте ребятки!
Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро.
Фунтик: Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий. Посмотри те у меня в паравозике есть мешочек добра, там живут Добрые, волшебные слова, Вы их будите называть, а они будут из мешочка вылетать. (картинки)
Игра с волшебными словами
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
- Расцветёт весною ландыш, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
- Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
- Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
- Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ
- И в гродах, и в деревнях на прощанье скажут …ДО СВИДАНИЯ
Фунтик: Вот какие молодцы, вот и пустой мешочек у нас.
А ещё у меня есть сундучок фокусника и там спрятано чудо, там живёт сказка о добре и сейчас я вам её покажу (включается на экране презентация со сказкой.
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк» (показ слайдов)
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
А давай добрыми делами займемся, - предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
Где бы спрятаться, где бы укрыться? - раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
У тебя доброе сердце, - сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
От добрых друзей приятно слышать добрые слова, - сказал светлячок и улыбнулся.
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Воспитатель: Спасибо Фунтик, очень интересная сказка, и игра-теперь мы знаем, что такое добро. А сейчас мы приглашаем тебя сделать сердечки вместе с ребятами.
Воспитатель приглашает детей на аппликацию «Сердечко для друга»
Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "Миром правит доброта"»
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание:1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру).2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
День недели | Режим | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник | Утро | речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел». Путешествие в мир эмоций»; Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; | с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы. "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. | Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. | Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Рисование | ||||||||||
Физкультура | По плану физ. Инструктора |
|||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; | Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д.и «Когда это бывает?». П\ и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей. Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения. Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» | Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности(Н.Д.-Ю.У) | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск «Релакс». | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном» Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании. Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представле-ния детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию,творческое воображение. | Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | индивидуальные беседы по теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских взаимоотношений» |
||||
Прогулка. | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру» Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.(Н.Д.-Ю.У.)П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость |
Старшая группа Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.) | Строительство «домика Доброты» Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимо-помощи. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Лепка\ Аппликация | ||||||||||
По плану муз. Руководителя |
||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи,которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.(Н.Д.-ЮУ.) П/И «Займи домик» игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта); игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу). | Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном». Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам С/Р игра «Книжки на больница»Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их | Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка» Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение». Словесная игра«Веселый наборщик»Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и | Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений | С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли Настольная игра «Я- хороший» Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга» | Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг» |
||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Четвег | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка» | Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Выставка работ «Мамино любимое занятие» Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни |
|||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Физкультура | По плану физ. Инструктора |
|||||||||
Рисование | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; - учить определять направление ветра. Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м). П/И «Палочка выручалочка» | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми | Катание на горке. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки. Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений Определение эмоционального состояния человека и определение способа общения с ним (в самостоятельной деятельности) Физминутка «Настроение» Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре С\ р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках. | Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». |
||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\ игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам |
старшая группа тема:«Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры. Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | |||||||||
Физкультура | По плану физ. Инструктора |
|||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться П/И «Заря | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность(по желанию) | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном» Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы. | С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо» | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | консультации «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в жизни ребёнка» |
||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все...Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.) |
Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | Заучивание потешки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями..(Наш дом-Южный Урал) | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского |
Познавательное развитие | Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | «Сосульки плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостря хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисования красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Расчистка территории от снега. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала) | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика Беседа « Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Игра с микрофоном Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Разучивание Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. (Наш дом –Южный Урал) | Создать условия для Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Соц.коммуникативное развитие | Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю и помощнику воспитателя, к их труду. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение сказки «Теремок» Е.Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! | Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. | Игра «Громко - тихо» | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал) | Создать условия для игры с прищепками Цель:развивать мелкую моторику рук. Создать условия для П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения | Игры-забавы «Сюрпризные моменты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | «По много-поровну» Цель: совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. | Подвижные игры Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Беседа « Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье, Тарасова) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, Тема: «Миром правит доброта» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала) | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Обыгрывание ситуации: концерт для кукол. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок. Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка» . Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу | Подвижные игры «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению. Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика (картотека) Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Пальчиковая игра «Кукла» Мы куклу умываем, Мы куклу намыливаем, Мы куклу вытираем, Мы куклу причёсываем, мы куклу заворачиваем в пелёнку, Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Создать условия для Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. | Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктор | |||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | «Сосульки-вооброжульки» Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлени в изобразительной деятельности. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье, Тарасова) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Раз, два, три - беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. |
Тема недели: «Миром правит доброта»
С 09.03 по 13.03.2015
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
09.03
Беседа «Как поступают добрые дети»
Худжеств.эстет. развитие
09.03
«Сосульки плаксы»
Лыкова с 110
Соц. коммуникативное
развитие
10.03
Беседа «Что мы делаем в детском саду»
Дыбина, с 33
Познавательное развитие(ФЭМП)
11.03
«По много-поровну»
Помораева с 32
Речевое развитие
12.03
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Ушакова с 97
Худжеств.эстет.
развитие
13.03
Лепка «Сосульки-вооброжульки»
Лыкова с 108
Физ.развитие
10.03
13.03
По плану физ.инструктора
Худ.-эстет.развитие
(музыка)
11.03
12.03
По плану муз. руководителя