Материал на тему: Уроки здоровья. Значение питания для человека

Конспект занятия «Урок здоровья»

с детьми 4-5 лет

здоровье, физкультура, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности:

Цели:

формировать элементарные навыки здорового образа жизни, потребность в целенаправленной двигательной деятельности, умение реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности. Содействовать проявлению творчества в разных видах двигательной деятельности. Прививать навыки самомассажа. Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: гимнастические обручи, длинная верёвка, круги-ориентиры, дорожка «Здоровья», маски-шапочки по тексту, картинки с выражениями лица, мягкая игрушка Ворона, дидактическая игра «Польза-вред», обруч с ленточками и объёмные ёлочки для ритмики.

Предварительная работа: беседы на темы:

“Нужна ли помощь нашим «помощникам»?

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»

«Что нам мешает быть здоровыми?»

«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)

Дидактическая игра в разных вариациях «Польза-вред»

Разучивание ритмики «В мире животных»

Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе…(например, грустно),то…»

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в зал и свободно располагаются.

В. Здравствуйте, ребята.

Дети тоже здороваются с воспитателем.

В. (показывает на картинки - выражения лиц) К нам ещё пришли гости.

Дети рассматривают каждое выражение и рассказывают, почему они думают именно так (весёлый - потому, что…, грустный - потому, что… и т.д.)

В. Те же глаза, тот же нос, тот же рот, но все они такие разные - что у них изменяется? (выражение лица). Правильно, ребята. По выражению лица, можно узнать, какое настроение и самочувствие у человека. Покажите на своих лицах, какое у вас настроение, как вы себя чувствуете (дети улыбаются). Я вижу, что настроение у вас хорошее, у вас ничего не болит, вас ничего не беспокоит. А когда хорошее настроение, хочется танцевать, тем более что движения очень полезны для здоровья.

Танец «Мы хотели танцевать»

После первого куплета из-за штор появляется ворона:

Кар-р, кар-р, в лесу беда!

В. Что случилось?

Кар-р, скорее все сюда!

Ворона улетает за штору.

В. Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (прыгают из обруча в обруч)

Дети приходят в «Лес», их встречают трое «зайчат».

В. (одевает маски-шапочки зайчат трём мальчикам) Какие-то вы, зайчата невесёлые. Что у вас случилось?

Заяц. Плачут зайки - ноют зубы.

Чистить зубы мы не любим

Ни снаружи, ни внутри -

Развалилось сразу три.

В. Какая беда! Я научу вас, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Нужно: Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго - три минутки.

Щёткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щёткой вверх и вниз -

Ну, микробы, берегись!

Ребята, приглашайте зайчат поиграть, им сразу станет веселее.

Подвижная игра «Зайка» под музыкальное сопровождение:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал (дети прыгают по залу)

Прыгал и устал (останавливаются)

Хвостиком пошевелил (движения по тексту)

Ушки вверх поднял (приставляют кисти рук к макушке головы)

(снова повторяются те же слова и те же движения)

И услышал зайка тихий (поочерёдно убирают от макушки)

Очень тихий звук (то одну руку, то другую)

Посмотрел по сторонам (руки на поясе, повороты влево, вправо)

В ямку прыгнул вдруг (подпрыгивают и приседают, закрывают руками глаза и опускают голову).

Ну вот, зайки уже смеются, значит им стало веселее.

(дети пролазят змейкой в стоящие обручи, скреплённые между собой)

В. (одевает маски-шапочки белочек трём девочкам).

Что у вас, белочки, случилось?

Мы по веткам прыгали, старались.

Что на дереве растёт, тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку…

В. Я сейчас вам помогу.

Вы, бельчата, постарайтесь:

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Лапки, овощи и фрукты мыть перед едой!

От простой воды и мыла

(дети идут по длинной верёвке, лежащей на полу, приставляя пятку к носку)

В. (одевает маски-шапочки медвежат мальчикам).

Ну а вы, медвежата, чего грустите?

Медведь. Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы вечер, я спал бы ночь,

А встану - опять завалиться не прочь.

В. Вот поэтому вы большие и неуклюжие такие.

Меньше спите, меньше ешьте,

Со спортом дружите, и мишки, и дети!

Каждое утро, чтобы сон прогнать, делайте зарядку.

Становитесь все в кружок и повторяйте за ребятами:

На дворе высокий дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Тили, тили, тили - бом (шагают на месте)

Это, видно, кошкин дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Бом, бом, бом, бом! (трясут руками и выполняют повороты в стороны, ноги на месте)

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, (приставляют к глазам «очки» и выполняют наклоны вперёд)

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром - (приседания)

Заливает кошкин дом,

Петушок бежит с ведром -

Заливает кошкин дом.

Раз-раз! Раз-раз! (прыжки - ноги врозь, вместе, руки на поясе)

И огонь погас!

Дыхательная гимнастика: набрать носом воздух и на выдохе сказать - устали (3 раза)

(змейкой обходят круги-ориентиры, лежащие на полу)

В. (одевает маску шапочку лисы девочке)

Посмотрите, какая лиса злая. Что случилось, чего ты разозлилась?

Лиса: Бегали по лесу все зверята

И кричали громко на бегу.

Я еду искала, а зверята

Распугали всю мою еду.

В. Лисонька, не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю скорей помириться.

Сердиться и злиться совсем не годится,

Ведь это на здоровье может плохо отразиться.

(идут по дорожке «Здоровья»)

В. (одевает маску-шапочку волка мальчику).

Что, серый, у тебя случилось?

Волк. Я сегодня сам не свой:

Даже качнуть не могу головой.

От боли вою на весь лес - у-у-у.

Может у вас рецепт какой есть?

В. (трогает лоб «Волку»).

Горячая голова - ты простудился.

Чтоб тебе не болеть и не простужаться,

Запомни раз и навсегда - нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ!

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

А ещё очень полезно делать массаж.

Наши ребята тебе сейчас покажут, а ты повторяй и запоминай.

Массаж «У жирафа» под музыкальное сопровождение:

В. Все зверюшки и ребята не будут болеть, если правильно ответят на мои вопросы.

Игра «Польза - вред»

(берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или нет)

В. Вот теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Самое главное: вести здоровый образ жизни и больше двигаться.

Конспект Заняти я по валеологии

“Путешествие в Страну Здоровья”

для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: здоровье, физкультура, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Цель:

обогатить представления детей об органах чувств человека;

развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;

знать несложные приёмы самооздоровления, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материал:

Зеркала (по количеству детей), предметы к игре «Ассоциации»: яблоко, щётка, ёмкость с водой, эталоны цвета (серый, голубой, коричневый, зелёный), обруч и набор картинок к игре «Что полезно для зубов», демонстрационный материал «У стоматолога» с картинками, д/и « Шумовая матрёшка».

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Вы хотите быть здоровым? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая:

«Два братца живут рядом,

А друг друга не видят».

(Ответы детей).

Правильно. Наша остановка «Глазная».

Присядем на ковер.

(Дети садятся по-турецки или на колени).

Посмотрите, какие предметы здесь лежат. Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза; эталоны цвета – цвет глаз).

А вы хотите узнать, какого цвета радужная оболочка вашего глаза? Возьмём зеркала.

А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза?

(Ответы детей).

Сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение.

«Белые силачи рубят калачи,

красный говорун подкладывает).

(Ответы детей).

Остановка «Зубная».

Зубик нас встречает не веселый. Что могло случиться?

(Ответы детей).

Ваши зубы когда-нибудь болели? Что нужно делать? К какому врачу обратиться?

(Ответы детей).

Представим, что мы в кабинете у стоматолога. Что можно здесь увидеть?

(Дети рассматривают и отвечают).

Давайте подберем картинки с нужными предметами.

(Дети подбирают картинки).

Поиграем в игру «Что полезно для зубов».

(Проводится игра с обручем на полу).

В Стране Здоровья еще одна загадка. Посмотрите на эти игрушки. Они одинаковы?

(Ответы детей).

А теперь послушайте.

(Воспитатель демонстрирует каждую погремушку).

Попробуйте найти две одинаковые по звуку.

(Дети отбирают пару).

Какой человеческий орган помог вам найти парные погремушки?

(Ответы детей).

Нашей последней остановкой была «Ушная».

Ребята, по какой стране мы путешествовали?

На каких остановках побывали?

(Ответы детей).

Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами

ЗАНЯТИЕ №16.

ТЕМА : Проведение «уроков здоровья», уроков гигиены. Бесед, лекций в организованных детских и взрослых коллективах, женских консультациях. Осуще­ствление гигиенического воспитания с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков.

ЦЕЛЬ: Обучить студентов методике инструктажа в условиях детского сада и школы.

ЗАДАЧИ:

    Освоить методику обучения детей в возрасте 2-4 лет.

    Освоить методику обучения детей в возрасте 5-6 лет.

    Освоить методику обучения детей младшего школьного возраста.

    Освоить методику обучения детей старшего школьного возраста.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Оборудование Технические средст­ва, инструментарий

1. Демонстрация преподавателем методики проведения занятий по ин­структажу детей в условиях детского сада

Диапроектор, слайды

Стенды, схемы, рисунки

2. Демонстрация преподавателем методики проведения занятий по ин­структажу детей в условиях школы

3. Обсуждение группой студентов вопросов организации и проведения инструктажа детей

4. Индивидуальный контроль зна­ний


Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения данной темы:

    Техника чистки.

    Возможные негативные последствия неправильной чистки зубов щеткой.

    Контролируемая чистка зубов.

    Очищение временных зубов с момента прорезывания.

Контрольные вопросы для определения исходных знаний:

    Особенности обучения детей в возрасте 3-4 лет.

    Группы детей в детских дошкольных учреждениях.

    Методика обучения детей 2-3 лет, 3-4 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

    Методика обучения детей школьного возраста, особенности работы со старшеклассниками.

    Стандартный метод чистки зубов.

    Красители для определения зубного налета.

В обязанности врача-стоматолога и среднего медицинского персонала сто­матологических лечебных учреждений, особенно при участковом принципе обслу­живания, входит грамотное обучение детей, их родителей, педагогического и ме­дицинского персонала школ и детских садов основным правилам ухода за зубами.

Гигиеническое обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях.

Основным принципом обучения детей в детских дошкольных учреждениях является поэтапность с постепенным нарастанием уровня гигиенических знаний и навыков в каждой возрастной группе.

В детском саду существует следующее разделение детей на группы:

    первая младшая группа - 2-3 года,

    вторая младшая группа - 3-4 года,

    средняя группа - 4-5 лет,

    старшая группа - 5-6 лет,

    подготовительная группа - 6-7 лет.

Особенностью детей 2-4 лет (младшие группы) являются впечатлительность, внушаемость, склонность к подражанию, причем подражание взрослым в

том возрасте приобретает не только механический, но и сознательный характер. Продол­жительный вид деятельности для них неприемлем,

т.к.формирует вследствие утомления отрицательное отношение к занятию в будущем. Основным каналом получения информации у детей 2-3 лет является зри­тельный анализатор, поэтому обучение детей младшего возраста должно носить наглядно-действенный характер. Занятие следует начинать с элементов игры.

Начинать обучение детей 2-3 лет нужно без пасты. Пользование порошками в детском возрасте крайне нежелательно из-за возможности аспирации порошка и возникновения продолжительного кашля, что повлечет за собой негативное отно­шение к чистке зубов.

Обучение без пасты необходимо на первых этапах, т.к. иначе дети сильно измазываются пастой, что может приучить их к неопрятности.

В возрасте 3-4 лет детей информируют о том, что у каждого своя зубная щетка, стакан для нее. У детей щетка маленькая, а у взрослых - большая. В этом возрасте начинают обучение подметающим движениям зубной щетки. Сначала эти движения совершаются детьми в вертикальном направлении (щетка «спрыгивает» с зуба).

Затем, в возрасте 4-5 лет добавить продольные «возвратно-поступательные» движения на жевательной поверхности зубов.

В возрасте 6-7 лет дети должны четко выполнять подметающие движения от десны к зубу на вестибулярной и оральной поверхности и возвратно-поступательные движения на жевательной поверхности. Оральную поверхность фронтальных зубов дети должны чистить или подметывающими, или скребущими движениями от десны к зубам щеткой, находящейся в вертикальном положении.

Обучение детей в школе, школе-интернате в младших классах не отличается по уровню сложности технических аспектов чистки зубов от детей подготовитель­ной группы (6-7 лет).

При обучении детей старших классов методика чистки зубов аналогична ме­тодике для взрослых.

Целесообразность регулярной двукратной в течении дня чистки зубов несо­мненна, а реальность проведения этого мероприятия, имеющего такое большое значение зависит от грамотной санитарно-просветительной пропаганды, правиль­ных советов и рекомендаций по уходу за полостью рта.

Занятия по гигиене полости рта, начиная с 5-6 лет целесообразно начинать до снятия зубного камня и мягких зубных отложений. Пациенту дают ручное зер­кало, чтобы он мог следить за обследованием полости рта. Сначала ему показыва­ют белый зубной налет, соскоблив некоторую его часть, и попутно объяснив его бактериальное содержимое и вредное воздействие на ткани пародонта и эмаль зу­бов. Строить беседу следует в зависимости от личности пациента, его культурного уровня и возраста. Однако в любой беседе необходимо подчеркнуть, что белый зубной налет почти не виден. Затем, в качестве иллюстрации, проводят окрашива­ние зубного налета с помощью раствора Люголя, раствора метиленового синего или 6% раствора основного фуксина. Можно 4 капли 6% раствора основного фук­сина добавить в мензурку с 10-12 мл воды и попросить больного в течение 30 сек. прополоскать рот. Затем дать сполоснуть рот обычной водой для удаления избытка красителя. Зубной налет и камень окрашиваются в красный цвет и хорошо заметны. Аналогичный эффект достигается при разжевывании таблеток эритрозина красного.

«Уроки здоровья»

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека - это его здоровье.

Поэтому в ДОУ оздоровительная деятельность занимает особое место. Большое внимание уделяется профилактике органов зрения, дыхательной и костно-мышечной системам.

Педагоги в группе систематически проводят уроки здоровья, в ходе которых дети знакомятся не только с частями лица и тела, но и получают практические навыки, направленные на укрепление здоровья (разучивают комплексы упражнений по профилактике патологий органов зрения, дыхания, плоскостопия, осанки и др.).

Основная тема занятий:

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

На уроках здоровья используются медико-педагогические способы. В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.

  • Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность .
  • Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует возрасту ребёнка.
  • Познавательный материал сочетается с практическими заданиями (оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды ).

Используется интегрированный подход к проведению Урока здоровья (познавательная деятельность детей сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).

  • Содержание занятия наполнены сказочными и игровыми персонажами, проблемными ситуациями , связанными с ними.
  • Уроки здоровья приносят детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.
  1. «Уроки Мойдодыра».

Цель, которых заключается в формировании и привитии стойких культурно гигиенических навыков.

По данному направлению проводятся такие интересные занятия как: «Уроки Мойдодыра», В гостях у смешариков – поздравляем Ёжика с днем рождения», «Путешествие в Волшебную страну».

Через занятия дети закрепляют, совершенствуют гигиенические навыки, учатся следить за чистотой тела и опрятностью одежды, полоскать рот, чистить зубы, иметь носовой платок.

  1. «Главное чудо света» - формирование представлений о теле человека, его основных системах.

Проводятся занятия на тему: «Чтобы зубки не болели», «Карлсон в гостях у ребят», « Я - девочка, я - мальчик», «Кто я – образ себя», "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" «Здоровое сердце каждому человеку» и др.

У детей формируются знания об организме, о человеке (частях его тела, их значении для человека), дети знакомятся, как устроено тело человека).

  1. «Я - человек» - развитие представлений о взаимосвязях человека и общества, человека и природы, о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.

Занятия: « Человек и домашнее животное», «Что было бы», «Я и моё тело» и др.

На основе исследовательской деятельности у детей развивается представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее, формируется у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой – об уникальности человека.

  1. «Если хочешь быть здоровым»- формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым персонажем «Здоровейка».

Подписи к слайдам:

Уроки здоровья Подготовила: Поташко Т.А.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения.

Основная тема занятий: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность. Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует возрасту ребёнка. Познавательный материал сочетается с практическими заданиями (оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды).

«Уроки Мойдодыра». Цель: формирование и привитие стойких культурно гигиенических навыков.

«Главное чудо света» - формирование представлений о теле человека, его основных системах

«Я - человек» - развитие представлений о взаимосвязях человека и общества, человека и природы, о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.

«Если хочешь быть здоровым» - формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым персонажем «Здоровейка».


Семенова Ирина Владимировна, МБДОУ д/с «Изумрудный город», г.Тамбов

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: дерево из бумаги, картинки с продуктами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Девочки и мальчики»

(Два притопа, два прихлопа…) А теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики, как принцы.

Воспитатель: Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Я расскажу я вам старую легенду: Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека) ». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Дидактическое упражнение «Доскажи пословицу»

Чистота - залог здоровья

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров - закаляйся

В здоровом теле - здоровый дух

Чисто жить - здоровым быть.

Кто рано встает, тот долго живет

А теперь поиграем с гостями (Доскажи словечко )

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй…… (режим) .

Утром в семь звенит настырно.

Наш веселый друг…. (будильник) .

На зарядку встала вся.

Наша дружная... (семья) .

Режим, конечно, не нарушу -

Я моюсь под холодным... (душем) .

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я сам... (застилаю) .

Заниматься я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружить... (не хочет) .

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам... (Мойдодыра) .

После обеда можно спать,

А можно во дворе... (играть) .

И в мороз, и в жару.

На улице играть... (люблю) .

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи санки и коньки -

Лучшие друзья... (мои) .

После ужина веселье:

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей... (улыбаемся) .

Мама от нас не отстает:

В руки скакалку она... (берет) .

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно... (пора) .

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать.

“Спокойной ночи!” -

Надо... (спать) .

Ребята, а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильныйответ: Здоровый человек - это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ) : Крепкий; Сильный; Бледный; Неуклюжий; Весёлый; Ловкий; Сутулый; Румяный; Стройный; Добрый.

А теперь мы скажем, где у человека главная сила (В мышцах) . Встаньте и покажите, где у вас мышцы (показывают) А теперь, давайте их потренируем. Мальчики будут отжиматься и приседать по 10 раз, а все будут считать. Девочки будут показывать ласточку и коробочку по счет до 10 (выполняют) А когда мыщцы устают, то им нужно делать что? (массаж)

Игра-массаж «Дождик»

Ребята, а когда мы много тренируемся, то закнчивается энергия, а из чего человеку ее взять. (из полезной пищи)

Игра «Полезная и вредная еда»

Дидактическая игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево) .

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.

Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку? (дышать свежим воздухом и веселиться)

А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев (сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

А вы знаете, что только добрые и веселые людибывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом

Поиграем в игру «Если весело живется…» (всех в круг)

А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)

Вот о луке мы с вами и поговорим.

А загадки знаете?

Загадки про лук:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (Лук)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука) .

Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)

Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .

Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? (Свет, тепло, вода, земля) .

В новый ящик посадим лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.

Стихотворение про лук:

Я - лук, я - Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома.

Необходимо приготовить ящик с землёй или баночку с водой. (выставляется картинка № 2контейнер с землёй, банка с водой)

В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?

Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.

Что ещё нужно для посадки?

Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками

Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы, выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?

Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

Расскажите мне, как сажать лук?

Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку, такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, от туда будут расти пёрышки. Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. Помыть руки и снять фартук.

Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?

Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

Приступайте к работе.

Практическая часть:

Воспитатель может:

1 - помочь кому-нибудь из детей,

2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.

3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.

4 - дать указание «Заканчивайте выполнять работу.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки, Воспитатель подзывает детей к себе.

Час здоровья

Составила и провела:

Котова Н.Г., октябрь 2017

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи:

1. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

3. Воспитывать потребность быть здоровым

Музыкальное сопровождение: Песенка про зарядку, пальчиковая игра «Капуста», игра «Кот и Мыши», музыкальная игра «Если весело живётся»

Ход:

1. Орг. момент Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с педагогами.

Воспитатель:

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас осень. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Здоровье – это зарядка, розовые щёчки, когды мы сильные, ловкие, смелые, весёлые, когда мы дружим с витаминами, а главное подвижный образ жизни!)

2. Работа с пословицами.

Ребята народ придумал много пословиц про здоровье. Давайте проверим, знают ли воспитатели эти пословицы? Вы начнёте, а они продолжат.

В здоровом теле (здоровый дух)

К слабому и болезнь (пристанет)

Всякое дело поправимо, если человек (здоров)

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Кто много ходит, тот долго живёт?» (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, будет здоровым и долго жить)

А что нужно делать, чтобы долго жить и быть здоровым? Нам раскроет секрет….(бегать, прыгать, заниматься спортом)

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Быть со спортом неразлучным,

Проживёшь до ста лет –

Вот и весь секрет!

А вы любите заниматься спортом? Ну тогда начнём!

3. Выполнение зарядки под музыку «Песенка про зарядку» (электронный носитель)

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста» (электронный носитель)

- Отгадайте загадку

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной,

День и ночь со мной –

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

- Быть здоровыми нам помогают и игры с пальчиками.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Капуста»

5. Упражнение на формирование правильной осанки «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

6. Эстафета «Собери полезные продукты».

Если хочешь быть здоровым -

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты.

Вы знаете какие могут быть полезные продукты? Вам задание: необходимо собрать эти продукты.

7. Подвижные игры.

Быть здоровыми нам помогают подвижные игры. Они развивают силу, ловкость, выносливость и быстроту.

  • П/и «Успей выбежать»
  • П/и «Кот и Мыши»

8. Дыхательная гимнастика «Хлопушки»

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 – глубоко вдохнуть, наклониться вперёд;

3-4 – хлопнуть ладонями по коленям – выдох

9. Музыкальная игра «Если весело живётся» (электронный носитель)

Здоровье укрепляют весёлые танцы.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

И, конечно, не болеть вам никогда.

Пойдёмте в группу подкрепляться витаминами