Сценарий классного часа "14 февраля - День влюбленных". Классный час на тему: "День Святого Валентина"

Классный час на тему: "День святого Валентина"

Цель:

    Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”.

    Развивать творческие способности учащихся.

    Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Предварительная работа:

Задания группам учащихся:

1. Найти информацию о том, как встречают “День святого Валентина” в разных странах.

2. Оформить класс по теме праздника.

Всем учащимся:

1. Подготовить “валентинки” с пожеланиями.

Ход праздника

Орг.момент.

Основная часть.

В1

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем.

Но пусть она вас больше не тревожит

Я не хочу печалить вас ничем.

В2

Всем известны эти строки о любви. Да, любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. “Любить, - писал Л.Н.Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь”.

В1

У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили-тили-тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду.

В2

Каждый год 14 февраля мы отмечаем День святого Валентина. Этот праздник ведет свою историю с XV века. Еще его называют “Днем всех влюбленных”.

С историей создания этого праздника нас познакомит учащийся вашего класса.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!

В1

Этот день стал одним из самых любимых праздников за рубежом и в нашей стране.

В2

Как же празднуют День святого Валентина в разных странах?

Давайте послушаем наших выступающих.

Выступают группы с сообщениями.

Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.

К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.

В Италии , в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.

Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.

В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.

В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:

С добрым утром, Валентин!

Поздравляю Вас – один,

Два – меня Вы поздравляйте,

Валентинку” мне давайте.

В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.

В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.

Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.

В Японии , пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гиричоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.

Что касается России , то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Итог.

В1

Огромное спасибо всем выступающим за интересную информацию!

А сейчас давайте нарисуем «Валентинки» и подарим их друг другу.

Ведущая 1. Наталья Александровна

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснёт,

Почудится в дрёме левкоя…

Но верно и тайно ведёт

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно её угадать

В ещё незнакомой улыбке.

Анна Ахматова

Песня Малков Слава

Серов «Я люблю тебя до слёз» или Пугачёва «Любовь, похожая на сон» ???

Ведущая 2. Катя:

По старинной традиции все молодые люди и девушки могут в этот день признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слёз влюблённых и стал неувядающим символом любви. Ещё, в этот день, дарят сердечки – валентинки.

Ведущий 3. Игорь:

Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе, которая длилась целых 25 лет. Святой Валентин – пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюблённых. Враги и завистники выдали его императору. Он был казнён 14 февраля. Прошло много лет и теперь этот день празднуют как День Всех Влюблённых.

Катя:

Вот и в нашем зале собрались все влюблённые!

Игорь:

Я не могу в это поверить!-)) Откуда ты знаешь?

Катя:

Как откуда? Ведь все любят своих родителей! А у кого-то есть любимая кошка, у кого-то любимая книга или кинофильм. Кто-то любит зиму. У каждого есть его любимый школьный предмет и любимый учитель. Вот посмотри… (В зал) – Кто любит хорошенько выспаться, поднимите одну руку! -Кто любит гулять? (две руки) –А кто любит сладкое? (топаем ногами) –А кто любит различные игры и конкурсы? (хлопаем руками).

Н.А.:

Сегодня мы с Вами здесь, чтобы выбрать своих Валентина и Валентину школы.

Пожалуйста, кандидатов просим на сцену!!! (под громкие аплодисменты и музыку (Майданов «Вечная Любовь») 5 пар выходят).

8 класс (называю фамилию и имя девочки и мальчика) ???

А сейчас я с удовольствием хочу представить нашим кандидатам и всему залу наше жюри:

Зоя, Тая, Алёна, Женя и Малков Слава

По ходу всего мероприятия беспристрастные члены нашего жюри будут вести протокол, на основании которого мы и выберем Святых Валентину и Валентина нашей школы!

Для начала нам необходимо организовать пары.

Мальчики, прошу Вас подойти к Кате и выбрать половинку сердца. Девочки, прошу Вас подойти к Игорю и выбрать половинку сердца. А теперь, найдите друг друга по своим половинкам.

(на сцене должна стоять парта, чтобы легче было ребятам сложить «сердца»).

Ну вот, пары образовались.

Пара №1. И т.д….

Катя:

Для первого конкурса нам нужно сначала в каждой паре «в слепую» выбрать инициатора. (между собой выбирают кто – мальчик или девочка). 1 конкурс называется «Приглашение». Инициатор выбирает на парте карточку, на которых, с обратной стороны, написано куда именно надо пригласить свою партнёршу или партнёра, ВНИМАНИЕ, при помощи пантомимы. Каждой паре жюри даёт 1 минуту на выполнение этого задания. За правильный ответ жюри начисляет паре 1 балл. Минута начинается с момента, когда инициатор переворачивает карточку. Задание понятно? Зал не подсказывает. За подсказку – балл засчитываться не будет!

(По очереди выходят, переворачивают карточку, жюри (Зоя??? ) засекает 1 минуту. После минуты громко говорит СТОП. Угадалаи– в протокол 1 балл (Алена ??? ))

Игорь:

Следующий конкурс «Слова». На парте 6 листов и 6 ручек. Сейчас вы увидите??? фразу, из которой за 1 минуту нужно составить как можно больше слов существительных. Максимальное количество составленных слов – это 1 балл. Задание всем понятно? Время пошло.

(Фраза «Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ» играет музыка (часы))???

Через 1 минуту считаем, в протокол вносим.

Катя: Третий конкурс «Танец». Пока звучит энергичная музыка, нашим парам нужно танцевать, НО не просто так, а не уронив яблоко. Кто продержится дольше всех получает 1 балл. Начали.

(Музыка Верка Сердючка «хоп, а я танцую)) ???

Н.А.:

Конкурс "ЗНАНИЯ - СИЛА".
Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. Балл зарабатывает правильно ответивший на вопрос. Таким образом пара в этом конкурсе может получить 2 балла, может 1 балл, ну а если никто из пары не ответит на свой вопрос – 0 б. Зал не подсказывает. За подсказку баллы начисляться не будут! Задание понятно? Внимание!

1 пара

Девушке –

Мол.человеку-

И т.д.

Игорь:

Катя:

Конкурс «Сочините стихотворение». На листочках есть начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить. Мы даем вам 3 минуты на размышление. После того, как Вы прочтёте то, что у Вас получилось, каждый член жюри в праве поставить каждой паре от 1 до 3 баллов, на своё усмотрение. Итак, продолжите четверостишие: “В день святого Валентина…» Время пошло.

(музыка часы)???

1 пара прочитала. Жюри записали. 2 пара прочитала. Жюри записали. и т.д. Жюри озвучили за ЭТОТ конкурс общее кол-во баллов для каждой пары.

Н.А.: А сейчас, пока мы подсчитываем результаты, я приглашаю Славу.

Малков Слава с песней «Вечная Любовь»

Н.А.: По результатам нашей сегодняшней встречи, я с радостью хочу всем участникам вручить маленькие сувениры и наградить Именем Святого Валентина…., а Именем Святой Валентины….

(под громкие аплодисменты вручаем дипломы)

В конце выходит Святой Валентин (Павлов Ваня)??? в белой рясе.

Павлов Ваня:

Я пришёл в этот мир, чтобы именем своим Святого Валентина благословить Любовь и Дружбу. Да! В нашем мире, к сожалению, ничто не вечно! Распадаются империи! Разделяются страны! Но…остаётся Любовь, соединяющая сердца и рождающая бесконечность чувств. С ПРАЗДНИКОМ!

(Все расходятся. Звучит музыка.)

Предварительный просмотр:

Все заходят и рассаживаются в зал под песню гр.Стрелки «Весна, весна».

Ведущий (Наталья Александровна)

Почему весна приходит в марте,

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко

И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто - женские улыбки

Согревают всё своим теплом,

Стал Международным женским днем.

Солнышко коснётся очень низко

Добрых лиц, красивых женских глаз

И подарит твёрдую надежду

В то, что всё исполнится у вас (нас)!

Добрый день, дорогие ребята и гости! Я поздравляю всех Женщин, Девушек и Девочек с наступающим прекрасным праздником – 8 Марта! В этот день Весны, Любви и Красоты я хочу, чтобы вы забыли ежедневные заботы, отложили хлопоты. Я приглашаю вас общаться, шутить, веселиться и с хорошим настроением провести этот предпраздничный день.

Выходит Василиса (из 11 класса Рыбина Наташа)? Горько плачет.

Ну какая же я «Премудрая»?, Ну зачем же я замуж-то вышла?, Теперь целыми днями готовлю, стираю, убираюсь, а Ванька-то мой на печке целыми днями лежит. У всех мужья работящие, заботливые, внимательные…цветы дарят…да и не только по праздникам!!! Одна я несчастнаяяяяяя! (плачет). Достаёт телефон. Звонит Ваньке. Музыка Алла Пугачёва «Сильная женщина»

Так и скажи, что не любишь меня,

Ну что ж ты, давай, смелей.

На печку свою ты меня променял

Тебе с ней комфортней, тебе с ней теплей.

А я ведь САМА ей чищу трубу,

И каждое утро дровами топлю…(выбрасывает телефон)

Люби его, печка, как я не смогла,

Люби его, печка, он хочет тепла.

Крикну! А в ответ – тишина.

В праздник я осталась одна.

Премудрая женщина плачет неспроста.

Ведущий: Ну что же ты так убиваешься? Может не всё так плохо? Ты же Василиса ПРЕМУДРАЯ!!! Помоги-ка лучше мне, вспомни свои премудрости, отвлекись…глядишь, Иван то соскучится и прибежит за тобой. Посмотри со всего Школьного государства съехались к нам красавицы и наша задача – выбрать САМЫХ САМЫХ! Тебя же раньше, за твои премудрости, приглашали быть ведущей конкурсов «Мисс Мира» и «Мисс Вселенная»…? Согласна?

Согласна!!!

А теперь, Василиса, давай всем представим наше жюри!

Марина Александровна

Олег Владимирович

Наталья Николаевна

И председатель – Инна Петровна

Каждое выступление наших участниц оценивается членами жюри от 1 до 3 баллов. В спорной ситуации - право решающего голоса у председателя, Инны Петровны.

1 наш конкурс носит название

Мисс Артистичность

Приглашаю на сцену девочек, кто участвует в этом конкурсе. (из каждого класса по 1 девочке)-8 человек. (музыка – «Чумачечая весна»)

Девочки, задание следующее: У Василисы карточки – 8 штук. По очереди вы подходите к Василисе, вытягиваете карточку, на кот.написан стих и с какой интонацией его нужно прочитать. После прочтения члены жюри оценивают вашу артистичность, таким образом, девочка, набравшая максимальное кол-во баллов, получит Звание «Мисс Артистичность 2014»

……….(после каждого прочтения – оценки)

Слово предоставляется жюри

По итогам 1-го конкурса Звание «Мисс Артистичность» получает……

2 Конкурс.

Мисс Очарование и Мисс Стиль???

Прошу на сцену участниц. (музыка)

Пока звучит музыка, помощницам нужно сделать оригинальную причёску, а участницам, по окончании времени, презентовать свой образ. Здесь находится то, что Вы можете использовать для своей работы (коробочка с разными резинками, заколками и др.нестандартными вещами). Через 2 минуты жюри выберет пару победительниц!

Готовы? Время пошло.

Трэк Иван Дорн «Бигуди»

Стоп. Уважаемые члены жюри, прошу оценить идею первой участницы…..

Слово предоставляется….

По итогам 2-го конкурса Звание «Мисс Очарование» и «Мисс Стиль» получает пара…

3 Конкурс.

Мисс Кулинария

Участницы поднимаются на сцену (под музыку).

Сейчас, по очереди, Вы будете перечислять названия блюд на букву «?». Кто последний назовёт, тот и победитель! Жюри сейчас отдыхает.

А пока наши участницы готовятся к послед.конкурсу, поиграем с залом.

Игра с залом (чупа-чупсы за прав.ответ)

4 Конкурс.

Мисс Грация

Следующие участницы должны были подготовить Шуточный костюм к 8 марта. Сейчас за 2 минуты его нужно продемонстрировать и прокомментировать! (прокомментировать может помощник. Можно использовать самостоятельно подготовленное аудиосопровождение).

Просьба к жюри, учитывать не только красоту и обаяние наших участниц в представленных костюмах, но и их искромётную фантазию, а также словесную презентацию!

Итак, наши девочки готовы. Встречаем!

Оценки после каждого выступления.

Слово жюри.

Таким образом, Звание «Мисс Грация» присуждается…..

Вбегает Иван (Саша Тимофеев, 5 а). Обращается к Василисе. Песня А-студио.

Я не могу без тебя, я всё думаю о нас…

Я не могу передать, что я чувствую сейчас.

Печь мне совсем не нужна – это точно говорю!

И на всё я готов для тебя! Лишь одну тебя люблю!!!

Дарит ей цветы, берёт за руку и они уходят!

Ну и в заключении, хочется ещё раз поздравить с наступающим праздником самую нежную, заботливую, прекрасную, артистичную, очаровательную, модную, хозяйственную, грациозную и любящую половину Человечества!

Пусть в жизни будет все как прежде:
Любовь, уверенность, надежда,
Движение к цели и удача,
А сердце - добрым и горячим!
Пусть обойдёт вас непогода,
И осень мчит пусть стороной,
И пусть любое время года
Для Вас всегда звучит весной!

Музыка. Все уходят!


Классный час

«День святого Валентина»

Сценарий

«Чувствам нельзя приказать,

но их можно выманить»

К. Станиславский

Цель:

    Способствовать формированию представления о любви как о благородном и возвышенном чувстве, позволяющем наиболее ярко и полно раскрыть и проявить свои душевные силы, творческие способности.

Предварительная работа :

    оформление информационного стенда «Что такое любовь»;

    изготовление поздравительных открыток и подарков;

    «выращивание» «Дерева пожеланий»;

    создание презентации «Любовь – это…» (мысли вслух);

    реализация творческого проекта «В день любви».

Оформление кабинета (см. Приложение 1) :

    информационный стенд, классная доска с «Деревом пожеланий», презентация «Викторина «Любовь, как много в этом слове…», музыкальное сопровождение.

План классного часа:

    Из истории праздника.

    Традиции и обычаи праздника в разных странах.

    Конкурсы, викторины.

    Заключительное слово.

Ход мероприятия

    Из истории…

У праздника есть конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Эта история произошла примерно в 269 году, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия требовались солдаты для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг военных походов - браки, т. к. женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о семье. И, чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Но влюбляться солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни. Валентин также мирил поссорившихся, помогал писать любовные письма и дарил по просьбе легионеров цветы их любимым девушкам.

Как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили.

По всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки - «валентинки». А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви.

В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с 13 века, в США - с 1777 года.

    Традиции и обычаи .

А сейчас немного о других традициях и обычаях в день Валентина .

Некоторые люди верили, что если в день святого Валентина девушка видела малиновку, она выйдет замуж за моряка, если она видела воробья, она выйдет замуж за бедняка и будет с ним счастлива, если щегла - за миллионера.

Важная роль в праздновании Дня Любви отводилась гаданиям, и до сих пор, в Европе это остается традицией Дня Святого Валентина. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару, и людям нужно поторопиться успеть сделать то же самое. Поэтому уже несколько веков подряд девушки Европы пишут свои имена на листочках, складывают их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару на весь год.

В Армении в канун западного Дня святого Валентина в Армении отмечают собственный праздник влюбленных - Трндез. Вот уже более двух тысяч лет это один из самых популярных народных праздников. По традиции, в этот день влюбленные устраивают прыжки через костер. Только так можно закалить свои чувства и стать по-настоящему счастливым.

Разогреть былые чувства не возбраняется и бывалым супругам - в том случае, если уже возникла некоторая холодность в отношениях. Затем, по традиции, прыгнуть положено тем, кто в ссоре - хороший жар растопит и лед недоверия. На очереди - засидевшиеся в невестах дамы и просто те, кому не терпится скрепить себя узами брака.

И в Исландии существует интересный ритуал: девушки в этот день надевают парням на шеи угольки, а те в ответ вешают на шеи девушек маленькие камни. Главная идея этого обряда заключается в том, что для разгорание пламени в День Вали необходимо, чтобы при трении камня о камень появилась искра.

В Англии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

В Германии Святой Валентин считается покровителем не влюбленных, а… нервно - и психически больных. В честь праздника немцы украшают психиатрические лечебницы алыми лентами, а в часовнях проводят специальное богослужение.

А что же у нас, в России?

"Жили они долго и счастливо и умерли в один день" - хорошо знакомая нам по детским сказкам фраза. А знаете ли вы, что нет в ней ни капли выдумки? История жизни и любви благочестивой супружеской четы Петра и Февронии, жившей в городе Муроме почти восемь столетий назад, не только не затерялась в веках, но и положила начало светлому празднику, который отмечается с 2008 года в России как День семьи, любви и верности.

У нового праздника очень нежный символ - ромашка. Вместе с тем, уже на протяжении нескольких лет российским и зарубежным гражданам и организациям вручается Орден Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских.

    Конкурсы, викторины.

    1. Загадки-признания сказочных персонажей .

Я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться, кто сказал и кому сказал.

    Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?

(принц эльфов Дюймовочке)

    Я готов душою страстной

За царевною прекрасной

И пешком идти отсель,

Аж за тридевять земель.

(Князь Гвидон царевне Лебедю)

    Розы цветут. Цветут всегда,

Но нас нельзя разлучить никогда,

Я найду тебя, милый мой друг,

Не страшны мне тысячи вьюг,

Чтобы сердце твоё растопить

И с тобою вместе быть.

(Герда Каю)

    Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужжалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый!

(Вини-Пух меду)

    Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный!

(Малыш Карлсону)

    Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть дотла.

(Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди")

    Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.

(Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек")

      Что в имени тебе моем?

По очереди зачитывают имя в сокращении, необходимо назвать полное имя.

    Нюра - Анна.

    Лера - Валерия.

    Люся - Людмила.

    Ника - Вероника.

    Гутя - Августина.

    Дуня - Евдокия.

    Груша - Аграфена.

    Лора - Лариса.

    Маруся - Мария.

    Рита - Маргарита.

    Женя - Евгения.

    Вика-Виктория

    Кеша Иннокентий.

    Кира - Кирилл.

    Леня - Леонид.

    Сема - Семен.

    Яша - Яков.

    Митя - Дмитрий.

    Сева - Всеволод.

    Афоня - Афанасий.

    Жора - Георгий.

    Кира - Кирилл.

    Леня - Леонид.

    Триша - Митрофан.

    Жора - Георгий.

      Викторина «Любовь, как много в этом слове…» (презентация)

      Демонстрация видеоклипа «Пока жива, с тобой я буду»

      Подарок с Дерева желаний «Сердечки»

На веточках дерева развешены листочки-сердечки с предсказаниями. Завязываю глаза и ваша задача снять с ветки дерева один листочек-сердечко. Зачитываете вслух то, о чем говорит гадание.

Пожелания для сердечек:

    Вас ждет романтический ужин

    Вас ожидает романтическая прогулка

    Вы станете для кого-то подарком судьбы

    Вы поймете, кто любовь всей Вашей жизни

    Вас ждет необычное знакомство

    Вы находитесь в начале чего-то нового

    Мир любимого человека будет вращаться вокруг Вас

    Кто-то пожертвует своей мечтой ради Вашей

    Вас ждет ураган эмоций

    Вас ждут признания в любви

    Вы будете рулевым в отношениях

    Любовь Вас согреет изнутри

    Эмоции и чувства - лучшее лекарство от зимнего унынья

    Для своей половинки – Вы нечто особенное

    Вы почувствуете то, что наука объяснить пока не в силах

    Вас ждет любовное удивление

    Кто-то ищет путь к Вашему сердцу

    Скоро Вы получите необычное письмо

    За эмоциями Вы не заметите очевидного

    Вам предстоит роскошный отдых

    Ждите необычного признания в любви

    Вам предстоит роман в смсках

      Дорожка ласковых слов

На каждый шаг сказать ласковое слово. Оказывается не так просто говорить ласковые слова! Учитесь уже сейчас, пока есть еще время. Чаще говорите их маме, бабушке и сестричке.

Я желаю, чтобы в ваших сердцах всегда побеждали добро и любовь! И пусть ваши чувства будут светлыми, чистыми и радостными.

    Заключительно слово .

Демонстрация видеоряда «Любовь – это…». В презентацию включены продолжения фраз, написанных учащимися до классного часа.

Приложение 1

Праздник в честь Дня Святого Валентина

Цель : снятие межполового напряжения в классе.

Предварительная подготовка : вам потребуется помощь ребят из класса, а также заранее необходимо определить, кто будет участвовать в конкурсе, это могут быть специально сформированные пары. Необходимо заранее подобрать песни для конкурса «Серенада» - это должны быть песни, которые пары могут исполнить дуэтом. Необходимо заранее предупредить пары о конкурсе «Домашнее задание».

Оформление кабинета : возле доски стоит телевизор, с подключенной системой караоке.

Класс можно оформить в виде кафе с отдельно стоящими столиками, на которых стоят свечи, букетики цветов, повсюду развешаны сердца и высказывания о любви:

Твоя любовь, мой друг, дороже клада.

Почетнее короны королей;

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

У. Шекспир

Любовь - это не только чувство,

Это еще и искусство.

О. де Бальзак

«Как по-разному любят Татьяна Ларина и Анна Каренина. Но как полно и высоко их чувство к любимому».

«Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».

«Любовь - состояние полной гармонии».

«Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

Ход классного часа

Свет гаснет, зажигаются свечи, звучит вальс Е. Доги к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Музыка затихает.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

И смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю -

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня - 14 февраля - День святого Валентина! Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят... Невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за темной пеленой истории.

О, возрадуйся, душа моя!

Ибо вот он - праздник святого Валентина!

Ученик. Так что это за праздник?

Учитель. По традиции это праздник всех влюбленных. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. Раньше молодые люди делали то же самое: девушки писали свои имена на листочках, которые потом складывали в ящик, а юноши вынимали оттуда полисточку, выбирая тем самым себе пару на весь год. Позднее это перешло в традицию и стало одним из праздничных развлечений. Сейчас он празднуется во многих странах: в США, Великобритании и даже в России. К нам он пришел сравнительно недавно, поэтому многие о нем просто не знают, и уж тем более почти никто не имеет представления о том, откуда идут корни этого праздника.

Беседа о происхождении праздника.

Ученица. По поводу происхождения этого праздника имеется множество противоречивых мнений. Одна из легенд рассказывает о том, что много лет назад, еще в древности, христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен. С тех пор он считается покровителем влюбленных.

Ученик. Другая легенда относится к еще более раннему времени, когда Рим был языческим. Она рассказывает о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и за то, что он на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, вернув ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо, в память о котором теперь в День святого Валентина принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «валентинки», с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Кроме них люди дарят своим любимым цветы, чаще всего розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и много других штучек с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Валентинова дня - маленького крылатого ангелочка Купидона, щедро стреляющего в окружающих своими волшебными стрелами.

Учитель. Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах. В Италии черноглазые неаполитанки, флорентийки, венецианки, сицилийки пожевывают конфетки с игривым названием «Поцелуй из Перуджи». Да, еще - на фантиках стихи любовного, понятно, содержания мастеров этого жанра - Данте, Овидия, Гете, Шекспира...

Музыкальная (танцевальная) пауза.

Ученица. Все готово к началу нашего конкурса. И мы к нему приступаем.

Вызываются пары-участники.

Ученик. У влюбленных все должно быть гармонично.

Учитель. Благодаря любви, появились великие произведения искусства и литературы.

Ученица. Они были наполнены светом восхищения женской красотой, светом истинного, глубокого чувства.

Ученик. И когда к человеку приходила любовь, он, конечно же, пел, пел от счастья.

Учитель. Вот и сейчас мы предлагаем нашим парам немного попеть.

Ученица. У нас есть система караоке, и она подключена.

Ученик. У нас есть каталог песен, и он доступен. Учитель. Итак, пары, мы просим вас выбирать себе песни - начинаем конкурс «Серенада».

Проходит конкурс, жюри - представители класса - выставляет оценки.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна - любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Ученик. Мы не зря прочитали эти красивые стихи, ведь нашим парам предстоит конкурс «Домашнее задание», который как раз связан со стихами.

Проводится конкурс «Домашнее задание» . Каждая пара подготовила стихи известных русских поэтов о любви, которые читает наизусть (можно под аккомпанемент), а другие пары отгадывают автора. Эти стихи написаны на небольших бумажных сердечках, которые получают на память отгадавшие. Например:

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом...

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его, тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

А. Пушкин

Я Вас люблю так, как любить Вас должно:

Наперекор судьбы и сплетней городских,

Наперекор, быть может, Вас самих,

Томящих жизнь мою жестоко и безбожно.

Я Вас люблю без страха, опасенья

Ни неба, ни земли, ни Пензы, ни Москвы, -

Я мог бы Вас любить глухим, лишенным зренья...

Я Вас люблю затем, что это - Вы!

Д. Давыдов

Благословляю все, что было,

Я лучшей доли не искал,

О сердце, сколько ты любило!

О разум, сколько ты пылал!

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин

Мне грустно на тебя смотреть,

Какая боль, какая жалость.

Знать, только ивовая медь

Нам в сентябре с тобой осталась.

С. Есенин

Любит - не любит,

Я руки ломаю

И пальцы разбрасываю, разломавши.

Так рвут, загадав, и пускают по маю

Венчики встречных ромашек.

А. Ахматова

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче - все косится в сторону!

Вчера еще до птиц сидел, -

Все жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,

Живой, а я остолбенелая.

О вопль женщин всех времен:

«Мой милый, что тебе я сделала!»

М. Цветаева

Заметался пожар голубой.

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь

В первый раз отрекаюсь скандалить.

С. Есенин

Зацелована, околдована,

С ветром в поле когда-то повенчана.

Вся ты, словно в оковы закована,

Драгоценная моя женщина.

Н. Заболоцкий

Проводится конкурс, жюри выставляет оценки.

Учитель. Забыл сказать вам... Любовь встречают не только самые хитрые и сообразительные, но и самые ловкие и сильные! У нас, в прошлом, чуть что не так, сами видели, стражники сразу же хватают - и в темницу. Сколько раз случалось, что в тюрьму бросали одного из влюбленных. Он мог спастись только преодолев высокие стены и победив угрюмых стражников.

Ученик. А теперь наши пары ожидает игра «Побег из темницы» .

Игра, в принципе, не отличается от старинной забавы «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри - пленник или пленница, снаружи - его или ее друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник - обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место. В конце игры всем раздаются ордена Свободного Сердца. После игры жюри подводит итоги конкурса.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертное как жизнь - восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

Учитель. Следующий конкурс «Моя половинка» .

Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей.

Учениц а. А теперь наши пары ожидает конкурс «Что в имени тебе моем?».

Ведущие по очереди зачитывают каждой паре ласковые имена. Необходимо назвать полное имя.

Женские имена (зачитываются мальчикам):

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика - Виктория.

Мужские имена (зачитываются девочкам):

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Конкурс. Оценки жюри.

Ученик. А наш следующий конкурс связан с вашими творческими способностями.

Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы. Задача игроков - без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Оценки жюри.

Учитель. И наконец, наши пары решили познакомить друг друга со своими родителями.

Ученица. Итак, «Знакомство с родителями»! Кто из зала желает побыть в роли родителей этих очаровательных молодых людей?

Из зала выходят новоявленные родители пар; по очереди показывают встречу с родителями - одна пара родители девушки, другая пара - родители парня; по окончании жюри определяет лучшую пару; паре, занявшей второе место, вручаются утешительные призы. Далее можно подарить всем парам «утешительный приз» в виде заранее подготовленного спектакля «Стоптанные туфельки» (по мотивам сказки братьев Гримм).

Действующие лица

Королева.

Принцесса Анна.

Принцесса Наталья.

Принцесса Мария.

Принцесса Ксения.

Принцесса Александра.

Принцесса Елена.

Принцесса Полина.

Принц Никита.

Принц Дмитрий.

Принц Алексей.

Принц Егор.

Принц Александр.

Принц Сергей.

Принц Степан.

1-й глашатай.

2-й глашатай.

Японский принц.

Турецкий паша.

Волшебник Орбод.

Колдун Олз.

День святого Валентина.

Цель: предложить учащимся поразмышлять о любви, ее значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной четкой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Клип: «День святого Валентина»

Ведущий . Здравствуйте!

Ведущий . Добрый день!

Ведущий . Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем нашу встречу извечной теме – любви.

Ведущий . Для разговора у нас есть несколько поводов.

Ведущий . Во-первых, ваша молодость.

Ведущий. Во-вторых, день святого Валентина. Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: «Причем здесь Валентин и тем более святой?» Но праздник имеет исторические корни.

Ведущий. О празднике день святого Валентина.

Ведущий. О празднике св. Петра и Февронии. (Слайды с изображением Петра и Февронии.

«Притча о любви» - видеоролик .

Ведущий . Что же это за чувство – любовь? Что несет оно человеку?

Опрос учащихся: «Что такое любовь?»

Ведущий. Мифология любви. Миф об андрогинах – «двойных людях».

Видеоролик «Песни о любви».

Стихотворение:

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви.

И озаренье, и работа

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть – родная

И вечная сестра любви

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви…

Весна шепчет тебе: «Живи»…

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься и начнешься.

Все начинается с любви!

Р. Рождественский

Слайд: Мнение первое.

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир. (Г.Г.Маркес).

Ведущие Стихотворение. Э.Асадов Я могу тебя долго ждать.

Я могу тебя очень ждать

Долго-долго и верно-верно,

И ночами могу не спать

Год и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря

Облетят, как листва у сада,

Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти

По чащобам и перелазам

По пескам, без дорог почти,

По горам, по любому пути,

Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,

Одолею любые тревоги,

Только знать бы, что все не зря

Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать

Все, что есть у меня и будет

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Целый мир тебе ежечасно.

Только знать бы, что все не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

Видеоролик Д.Майданов «Вечная любовь»

Ведущий . Любовь, любовь – загадочное слово, кто мог бы до конца тебя понять.

Любовь мне-

Как блистание

Звезды над миром зла

Любовь мне-

Как признание

На добрые дела

Чтоб мир

Отмылся дочиста.

Душа тревогу бьет.

Любовь мне-

Как пророчество

Зовущее вперед

Любовь – как жажда истины.

Как право есть и пить.

Я, может быть единственный, умеющий любить.

Ведущий. Любовь нужно беречь, но не бояться израсходовать ее напрасно, тренировать, как тренируют руки или ноги.

Ведущий. Очень важно уметь прощать, быть великодушным. К сожалению, оступается каждый из нас, недостатки есть у всех, поэтому умение прощать – одно из главных человеческих качеств, основа любовной культуры. Можно простить все, в чем человек искренне раскаивается. И здесь многое зависит от человека, которого мы прощаем. Всеобщих рецептов в любви нет, но есть главный принцип – разумная способность прощать. Ибо любовь –это творчество, созидание счастья, добра, радости, полноценной жизни. Анна Ахматова говорила: «Я люблю. Это значит – я желаю тебе добра»

Видеоклип М.Боярский «Спасибо за день, спасибо за ночь…»

Стихотворение .

Несчастной любви не бывает!

Ты только сумей полюбить!

Увидишь, как сила твоя прибывает,

Узнаешь, как весело жить.

Ты станешь свободней и шире.

Поймешь, что силен и богат,

И что-то внезапно изменится в мире,

Он станет прекрасней в стократ.

Ведущий. Некоторые люди ведут себя как ростовщики, стремясь в любви взять у другого больше, чем дают ему. Но если люди не стараются обогатить друг друга – счастья не будет. К любви стоит относиться, как к растению: питать его, давать тепло, беречь от болезней.

Сохранить любовь трудно: тут нужен каждодневный, ни на минуту не прекращающийся неустанный труд любви, как называл его Ф.Достоевский. Это самый тяжелый труд на Земле, но зато он дает самые сладостные плоды – плоды счастья.

Видеоролик ПольМориа «История любви».

Ведущий. Секреты семейного счастья.

Муж и жена из Пенсильвании, прожившие в браке 65 лет, скончались с разницей почти в полтора часа. 87-летняя М. Ландис скончалась в больнице после продолжительной болезни. Ее муж Джеймс Ландис прожил еще 88 минут после ее смерти и умер в результате сердечного приступа. По словам их внучки, последние слова которые Ландис сказал супруге, звучали так: «Все в порядке. Я люблю тебя. Мы прожили вместе много прекрасных лет. Скоро мы вновь встретимся».

Супруги из Арсеньева – Николай Иванович и Александра Александровна Молчановы отметили 75-летие совместной жизни. Поженились в 1936 году совсем молодыми. У них 5 детей, 14 внуков, 16 правнуков и 2 праправнука.

Ведущий. Любовь с точки зрения ученых – болезнь. Болейте на здоровье!

Ведущий. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь-радость и любовь-сострадание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.

В древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали ее слезинки, выросли ландыши – символы любви и грусти.