Собрание итоги года во второй младшей группе. Конспект родительского собрания во второй младшей группе "знатоки"

Ершова Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №4 "Морозко"
Населённый пункт: город Мегион, Тюменская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Итоговое родительское собрание" во второй младшей группе
Дата публикации: 02.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Протокол итогового родительского собрания группы общеразвивающей

направленности «Б» для детей в возрасте от 3 до 4 лет»

№ 3 12.05.2017г.

Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети»

Председатель:

Секретарь:

Присутствовали:

Отсутствовали

причине:___

человека

отпуске,__–

болезни,___

уважительной причины.

Форма проведения: Круглый стол.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести

итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Подведение итогов за 2016 – 2017 год.

2. Игра с родителями «А у нас» (разговор с флажками)

3. Общие вопросы.

1. Подведение итогов за 2016 – 2017 год.

Валентина Анатольевна рассказала, что было в этом учебном году интересного, чему

дети научились и над чем еще предстоит поработать. В течение года все дети

развивались

согласно

возрасту,

осваивали

программный

материал

показали

положительную

динамику

направлениям

развития.

адаптировались к детскому саду.

Елена Николаевна рассказала о том, что на конец года дети физически развиваются,

желанием

двигаются,

интересно

выполнять

разнообразные

физические

упражнения,

научились

выполнять

различные

действия.

соответствии

возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны

быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

сформированы

простейшие

культурно-гигиенические

умывания

самостоятельно

намыливают

вытирают

полотенцем.

полотенце

аккуратно вешают его на место.

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаются кушать аккуратно,

пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Научились убирать игрушки после

игровой деятельности.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь)

и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается детям чуть сложнее, но они

На музыкальном занятии дети активно включаются в совместную деятельность,

поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети

эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают

пирамидку,

собирают

Овладели

навыками

сюжетно-ролевой

переносят знакомые действия в игру.

2. Игра с родителями «А у нас» (разговор с флажками)

Валентина Анатольевна предложила родителям поиграть в игру «А у нас», где

родители, взяв в руки флажок должны были рассказать, что произошло нового с

ребёнком на их взгляд, чему он научился, чем удивил и порадовал, а может и

Родители

передавали

«хвастались»

каким-либо

качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом

году. Все были довольны и удовлетворены результатами.

3. Общие вопросы.

Николаевна

подтверждения

предоставила

родителям

детские портфолио, где видно, что дети очень старались аккуратно выполнять все

работы. А также пояснила, что в этом году в группу были приобретены новые

игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор,

скакалки, посудка. Обсудили вопросы на следующий учебный год.

родительского

собрания

поблагодарили

родителей

сотрудничество в течение года.

Победитель конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

(организационное)

1.Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Каляминой И.П. (выступление заведующей). Слово предоставляется медсестре Куликовой А.Г. (выступление медсестры).

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

  • §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • §Завязки и застеж-ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
  • §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать-ся. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • §Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  • §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • §Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
  • §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин-ки, таблетки, монетки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
  • §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • §учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас открылся консультационный центр в детском саду, который курирует наш методист. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).

Главным для успешной адаптации являются ваш положитель-ный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами. Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы.

Итоговое собрание во второй младшей группе.

Тема: Развиваем любознательность у детей.

Цель: раскрыть значение познавательного интереса ребенка.

Задачи :

Научить развивать познавательную активность;

Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях;

Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях.

Подготовка:

Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты», «Как отвечать на детские вопросы»;

Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.

1 часть.Вступление.

Добрый вечер мамы, папы и бабушки!
Мы рады видеть вас у нас в гостях!
Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей,ведь наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

По результатам проведённой нами диагностики уровня усвоения Образовательной Программы предлагаем уделить внимание на закрепление знаний о видах деревьев, насекомых, растений.В целом результаты диагностики нас очень порадовали. На занятиях дети ведут себя активно, увлечённо, заинтересованно. Любят рисовать, лепить, строить, играть в настольные игры и подвижные, сюжетно - ролевые игры.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

2 часть.

Сегодня мы поговорим о том, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. «Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Любознательность:

Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так:

«Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье!

Не трогай песок руками, он грязный!

Возьми лопатку!

Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке!

Выбрось это, где ты только такое находишь?

Лучше покатайся на качелях!

Брось камень, испачкаешься!

Не смотри по сторонам, а то споткнешься!

Лучше смотри под ноги! »

Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям?

Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки - помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. На все вопросы детей надо отвечать по - научному точно, и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.

Работа с памятками.

Перед вам памятки «Как отвечать на детские вопросы» Какие из советов вы считаете основными, с какими не согласны? Какой из советов вы считаете самым главным в развитии любознательности ребенка? Почему?

3 часть.

А сейчас мы приглашаем вас в опытно- экспериментальный центр «Почемучки»(ВЫСТАВКА)

1. «Настольные игры» - которые помогают развивать познавательную активность детей. Например: «Четвёртый лишний»,

«Что не подходит? », «Где я это видел? », «Из чего мы сделаны»,

«Одинаковое - разное», «Времена года», «Противоположности»

Словесные игры: «Назови признаки» (давайте поиграем в эту игру)

«Сравнение» (например: чем отличается слон т волка)

«Почему? » (почему котята резвятся, а кошка - нет? И др.)

Ценность этих игр заключается в том, что они дают возможность ребёнку самому найти решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

2. «Загадочный» загадки помогают ребенку стать наблюдательным и любознательным.

Предположим вы загадали загадку: На небе белое, похоже на вату. Ребенок ответил «Облако». Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? (Почему ты догадался, что это облако? Почему облако назвали ватой?

Уважаемые родители мы предлагаем вам создать альбом или страничку с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок с рисунками, аппликациями принимали участие дети.

О разном

  1. Прописи.
  2. Что нужно приобрести к следующему учебному году.
  3. Домашнее задание фотоальбом или фотоколлаж66 «Как я провёл лето».

4 часть.

Опытно-экспериментальный этап с участием родителей и детей.

Сейчас мы предлагаем вам провести несколько простых опытов, которые вы сможете повторить дома и заинтересовать своих детей, интересно провести досуг.

Для организации опытов не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Опыт № 1. "Волшебные бумажки"

Бондарь София с мамой Надеждой Валерьевной.

Этот старый опыт проводили еще наши родители, чтоб развлечь нас. Возьмите и надуйте обычный воздушный шарик, заготовьте маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик об шерстяную ткань или об волосы.

Поднесите шарик к бумажкам. По идее, бумажки должны как бы "примагнитить" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.

Опыт №2 «Школа волшебства»
Галахова Вика с мамой Татьяной Андреевной .

Выдайте малышу поллитровую банку с водой и сырое куриное яйцо. Пусть положит его в воду и посмотрит, что получится. Яйцо опустится на дно банки. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Мы-то с вами знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. Теперь дайте ребенку такое задание: нужно добиться, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в толще воды, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект. Если малыш нальет слишком много раствора и яйцо вынырнет на поверхность, предложите ему подумать, как можно исправить положение (подлить в банку необходимое количество пресной воды, тем самым уменьшив ее плотность).

Опыт №3. Соломинка - пипетка.

Юлия Александровна, мама Завьяловой Ульяны.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

Опыт №4.«Чудесные спички».

Афанасьев Матвей с мамой Марией Александровной.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Заключение . Мы приготовили для вас небольшие памятки по развитию любознательности и как отвечать на детские вопросы.

В памятке вы можете найти для себя информацию о том, как организовать домашнюю лабораторию и организовать экспериментирование.

Во время опытов и экспериментов дети испытывают восторг, удивление от увиденного. В процессе игр - экспериментов у детей развиваются:

Мелкая моторика (игры с песком, мукой, крупами, мелкими камушками и бусинками) ;

Воображение (Что случится с льдинкой в группе? Полетит ли перышко, если на него подуть) ;

Память, внимание (посмотрю, запомню, дома расскажу маме) ;

Речь (дети учатся высказывать свое мнение, делать выводы, умозаключения);

Мышление (вода на морозе превращается в лед, значит в тепле - растает) .

Для того, чтобы ребенок вырос любознательным, уверенным в себе человеком необходимо ему предоставлять свободу действий для исследования, дать возможность самостоятельно учиться методом «проб и ошибок». Когда же ребенку совершать ошибки, если не сейчас, в дошкольном возрасте? Самому их исправлять. Очень важно снять у детей скованность, боязнь «неправильных» действий, дать им возможность свободного выбора разных путей решения определенной проблемы, ощущение радости открытий и самое главное разделять эту радость вместе с ребенком.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый - умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить.

Народная мудрость: Притча

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

5 часть. Просмотр презентации «О детях в стихах», танец « Карапузы».

Вот такие наши дети, лучше нету их на свете!!!

С ними ладим мы всегда, но журим их иногда.

Всякое у нас бывает, но дружба всегда побеждает!

И с вами тоже повезло - не было таких родителей давно!

Помогаете во всем, нет отказа нам ни в чем!

На этом наша родительская встреча закончена.
Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!

Памятка

Как отвечать на детские вопросы

1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А ты думаешь как? "

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?
Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?
Принимают ли участие взрослые в ваших играх?
Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Растим любознательных

Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают все… и т.д.

Пройдет еще немного времени, и ребенок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребенок ничего не хочет делать, ему все безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного» И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.

В голове у маленького ребенка идет активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всем, и в этот период вы должны стать для своего ребенка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, а ребенок как чистая тетрадь, в которой он пишет свою жизнь. Станьте для ребенка не только родителем, но учителем, профессором, который знает обо всем на свете.

Экспериментирование - это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Толчком к началу эксперимента может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то просьба. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет) и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Гусева Ю.И.

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию в легкой степени.

Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее , Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное творчество

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Скрыльников А.Н.. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

Тема собрания: «Наши достижения.»

Участники собрания: воспитатель – Бессонова Оксана Владимировна,Трегубова Елена Ивановна, родители.

Описание материала: Родительское собрание проводится в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младшей группе детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагога и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?»Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Как говорил А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Теперь мы с вами с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

При работе с детьми использовали современные технологии: здоровье сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольберта, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.