Занятие по фэмп средней. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект по ФЭМП в средней группе «Спасем сказочных героев»

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.

Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания

Материалы и оборудование:

демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков; столы; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы.

Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, смайлики.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», проведение дидактических игр математического содержания.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (найти и освободить их). Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те кто любит математику и пройдёт разные испытания.

А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Белоснежку и гномиков от злой мачехи. Но они все перепутались. Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)

№1 Отгадайте загадку.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Одинаково ли расположены цветы?

В каком ряду кажется, что цветов больше?

Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?

Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?

№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физминутки?

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку.

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравиться он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

И подпрыгнет высоко! (мяч)

Где лежит мяч? (в корзинке)

На какое геометрическое тело похож мяч? (шар).

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?

№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)

Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Давайте расставим наших гномиков по росту (от самого высокого к самому низкому)

Но у нас ещё один конвертик остался.

Рефлексия

№5 Расскажите Белоснежке какие трудности вы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?

В чём были трудности?

Выберите себе смайлик: если занятие понравилось – весёлый,если нет - грустный.

Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!

Вера Золотарёва

Тема «Сравнение предметов по высоте» .

Цель : Продолжать формировать представления детей о величине предметов;

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте) ;

Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;

Закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

Развивающие :

Развивать внимание, наблюдательность;

Развивать умение находить сходства и различия.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за объектами природы : кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»

Оборудование : картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка) . Картинки предметов разной высоты.

Ход НОД.

Дети сидят в круг на паласе. (я на стульчике)

Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.

Поможем дяде Стёпе, ребята?

Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий» . Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Показ изображений разных по величине предметов.

Приложение 1 .

Дети называют высокие и низкие предметы.

Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.

А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.

Физ. минутка «Три медведя» .

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой : (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова : динь-динь-динь)

Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.

Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.

У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.

Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.

Показ последовательности измерений.

Приложение 2

Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)

А маленький домик? (одна мерка)

Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)

Правильно ребята.

Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.

Вы молодцы, всё правильно измерили.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители» .

Цель : закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

Мы с вами построим дома из кубиков.

Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?

Одни кубики большие, другие – маленькие.

Правильно ребята.

Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?

Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.

Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.

Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)

А сколько кубиков вы использовали? (5)

Какой дом у вас получилось построить?

Высокий.

А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.

Ответы детей.

Стук в дверь. Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)

Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.

С уважением, ваш дядя Стёпа.

Нами дядя Стёпа доволен.

А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.

Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.

Публикации по теме:

«Путешествие в геометрический лес». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель: способствовать формированию пространственных представлений, представлений о геометрических фигур; умение выявлять наличие нескольких.

Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к сказкам» Образовательная область: Познание: Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Математическое путешествие»


Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
- закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный-короткий глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший- плохой
веселый-грустный
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.

Программные задачи:

  • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
  • Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
  • Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
  • Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
  • Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)

Правильно, конечно утром.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро – какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь,
Подымайтесь, умывайтесь (желтый – утро)

А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
когда делать нечего (красный-день)

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин (синий – вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели? (фиолетовый – ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

Детям предлагается убрать пособие в сторону.

Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)

А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.

Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1),а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! И я думаю сейчас пришло самое время спуститься к реке и искупаться (разминка)

К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается? Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою частицу-маленькую капельку!

Воспитатель вручает каждому ребенку воздушный шарик (шарики предварительно оставлены за небольшой ширмой).

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение "Солнечный город" Конспект занятия по ФЭМП «Маша заблудилась» Средняя группа Провела: Рошка Л.К. Февраль, 2015 г.

2 Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: - учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник; - показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5; - учить пользоваться обозначениями больше, меньше, поровну; - развивать внимание, учить рассуждать логически; -воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями любимых сказок; - закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения; - воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: - проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, - слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений; - участвует в разговорах во время рассматривания геометрических фигур; - выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость; - может конструировать; - проявляет положительные эмоции при физической активности. Материалы и оборудование: кукла Машенька, картинки кошка, собака, петушок, красочная коробочка, картонные и вырезанные из бумаги прямоугольники, треугольники; иллюстрации к сказке «Три медведя», картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); счетные палочки; подносы; карточки с грибочками и елочками

3 Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша? Дети: «Три медведя». Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? Дети: Нет. Воспитатель: А почему, как вы думаете? Дети: Можно заблудиться, потеряться. Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе. Дети: Да. Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле) Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая и в доме у нее живут животные кошка, собака и петушок. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Молодцы, дети. 2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, петушка, курочку) У собачки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. А у кошки ушки Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чисти лапкой А вы знаете, ребята у Маши есть чудесная коробочка, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. 3. «Чудесная коробочка» Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежат геометрические фигуры прямоугольники и треугольники разного цвета. Воспитатель показывает

4 треугольник испрашивает удетей, что это за геометрическая фигура икакого она цвета. (ответы детей) Дети: Треугольник зеленого цвета. Воспитатель: Правильно это треугольник зелёного цвета. Затем достаёт прямоугольник испрашивает детей что это за фигура и какого она цвета. Дети: Прямоугольник коричнего цвета. Воспитатель: Правильно это прямоугольник коричневого цвета. Теперь из этих фигур мы построим ёлочки, у нас получится лес, в котором заблудилась Машенька. (Дети берут из коробки геометрические фигуры и строят ёлочки). 4. Дидактические игры. Воспитатель: Вот мы и построили лес, с одним заданием мы справились. Теперь мы пойдём дальше. - Посмотрите, куда мы пришли? Дети: Мы пришли на полянку Воспитатель: Правильно, мы пришли на полянку где растут грибы. Посмотрите на грибы, какие они по размеру, одинаковые или разные? Дети: Они разные Воспитатель: Правильно, они разные по размеру. Одни большие другие маленькие, а сколько их. (Дети считают грибы до пяти) Идёт сравнение сколько маленьких и больших грибов, затем воспитатель убирает один маленький гриб и предлагает сосчитать грибы ещё раз. (дети считают грибы и обнаруживают что маленьких грибов стало меньше)воспитатель предлагает уровнять количество грибов (дети предлагают свои варианты)воспитатель знакомит с понятиями: больше, меньше, поровну. Вот и с этим заданием мы справились. На столе каждого ребенка лежат карточки. На карточках нарисовано силуэтные изображения четырех предметов и карточка, разделенная на две половинки горизонтальной линией. На верхней половинке карточки дано изображение предметов (от одного до трех). Образцы карточек

5 Воспитатель предлагает детям выложить на нижней полоске количество предметов на один больше, чем на верхней полоске.дети выполняют задание: Воспитатель:Ребята, Маша мне расказала что она у медведя печку топила, еду готовила, а по утрам зарядку делала. И хочет показать какую зарядку она делала. 5. Видео Физкультминутка

6 6. Конструирование: «Избушку для медведя» Воспитатель: И еще мнемаша рассказала что у медведя избушка старая и просит нас построить ему новую избушку. Воспитатель: Ребята, мы поможем медведю? Тогда давайте сядем за столы ииз палочек сделаем избушку (дети выкладывают из счётных палочек избушки). -Ай, какие молодцы. Сколько новых избушек ребята построили. Воспитатель: Избушку мы построили, теперь и домой отправляться можно. 7. Конструирование: «Карта пути домой». На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики большие и маленькие. Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые? Дети: Нет. Большой и маленький. Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому узкую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам. Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире? Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик. Воспитатель:Вот мы и добрались до дома Машеньки. Воспитатель:Помогли Машеньке вернуться домой. Спасибо Вам большое, аза это Маша вас угостит пирожками (выносит корзину с пирожками и угощает детей) Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой поблагодарим за угощение. Дети прощаются с Машенькой.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Ханты-Мансийский Автономный округ-югра Тюменская область, Кондинский район п.лиственичный Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект открытого занятия «Познание»

Образовательная область «Познавательное развитие» непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических познаний» Тема: «В гости к веселым человечкам» (группа общеразвивающей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Корнева О.Л., п. Тазовский, 2015 г. Программное содержание:

Домики для фигур. Тарелочки для мишек с использованием логических блоков Дьенеша Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 134 «Нотка» города Магнитогорска Мероприятие для детей 2 младшей группы (образовательная область «Познание» - формирование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Конспект НОД Познание (Безопасность) Воспитатель: Румянцева И.М. Калязин, 2014г. Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности» Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Математический досуг " В гости к Винни- Пуху" в подготовительной группе Воспитатель: Кольчирина Е.М. г. Кизел, 2013 год. Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад 59 «Цыплята» Образовательная область познание Занятие по формированию элементарных математических представлений

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Мишка в гости к нам приехал» (конспект совместной деятельности С детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: «Познание». Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа «Осенний урожай" Подготовила

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбург Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петушок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект НОД для детей средней группы по ФЭМП Тема: Помогаем Белоснежке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко»» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРИКИ С БЛОКАМИ

Занятие с использование интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений «В гости к Машеньке и Медведю». Развивать умение ориентироваться, определять и называть стороны. Продолжать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 29 «Ёлочка» Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр (Пересказ сказки "Теремок" с помощью моделирования,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛАДОВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский 9 «Малахитовая шкатулка» Конспект итогового занятия по математике подготовила воспитатель второй младшей группы Асварова С. Р. г. Нижневартовска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» с.шебалино Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Письмо от Незнайки» воспитатель: Павлова Ольга Юрьевна 2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЗВЕРЯТАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ