Педагогический мини-проект «зимние игры и забавы» в младшей группе. этап - информационный

МДОБУ №14, детский сад «Ёлочка».

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Выполнила: Меринова Наталья Николаевна

воспитатель

МДОБУ «Детский сад №14 «Елочка» комбинированного вида»

Волховский район

Санкт-Петербург

2015

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.5 - 2,5 лет) ДЕТСКОГО САДА.

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1.5 месяца с 15 декабря по 31января).

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников, родительский комитет, воспитанник старшей группы.

Актуальность проекта .

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)

1этап (поисковый).

Цель проекта : Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
  • Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
  • Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Предварительно - организационная работа:

  1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
  3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
  4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
  5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
  6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
  7. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
  8. Изготовление одежды (шитье, вязание) для методической куклы.
  9. Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация видео и фотосъемки, приобретение подарков.
  10. Изготовление поделок для выставки в ДДТ и посещение.
  11. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
  12. Оформление воспитателем фотовыставки в приемной.
  13. Оформление выставки детских работ по изодеятельности и лепке.

2 этап (практический):

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями,

другими специалистами детского сада

Сделать выставку художественных произведений для детей:

  1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».
  2. «Снег идет», Л. Воронковой.
  3. «Метель», А. Прокофьева.
  4. Детские книжки с потешками.
  5. Детские книжки со стихами о зиме.
  6. С новогодними и зимними иллюстрациями.
  1. Разучивание стишков к Новому году заключительному занятию по проекту.
  2. Чтение рекомендованных педагогом сюжетов.
  3. Рассматривание иллюстраций на зимние мотивы.

Речевое развитие

  • ЗКР звук –ш-

« Маша сшила для малышки:

Шубу, шапку и штанишки».

  • Чтение и разучивание стихов и потешек:
  1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А.С. Галанов.
  2. «Покатились санки в низ..», О. Высотская.
  3. «Из пушистого снежка…»,
  4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н.А. Карпухина, др.
  5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».
  6. «Уж ты, зимушка – зима»,
  7. «Снегирек», М. Салтыков.
  • Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».
  • Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:
  1. «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима» («Компл. занятия ФГОС, Н. Е. Вераксы, Волгоград 2015г).
  2. «Составление рассказа про ёлочку» («Програмная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, Воронеж 2013).

Дидактические игры:

  1. «Зимние слова» (активизация и расширения словаря).
  2. «Кто, что делает?» (называть действия, составлять словосочетания, простые предложения).
  3. Интегрированное занятие «Зимние забавы. Снеговик»(Активизация словаря).
  1. Разучивание четверостишия к заключительному занятию.
  2. Чтение детских книг о зиме, о животных, о зимующих птицах.
  3. Наблюдения за окружающей природой.
  4. Составление педагогом списка, рекомендуемой литературы, для чтения детям дома.
  5. Оформление для родителей стендов в приемной:

С зимней тематикой;

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

Фотовыставка с детской деятельностью в зимнее время года на прогулке.

Объявление конкурса среди родителей на лучшую сенсорную игру для детей.

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • « Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).
  • « Мишка заболел» (больничка).
  • Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014, ФГОС:
  1. «Метели зашумели» (пересказ сюжета знакомой сказки).
  2. «Калачи у печи» (знакомство с русским народным творчеством).
  3. На лесной тропинке» (Вводить детей в худ. образ).
  1. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
  2. Сорока – ворона, др.
  • Подвижные игры (словесные):
  1. «Зайка беленький сидит».
  2. «Мы погреемся немножко».
  3. «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).

Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.

Сбор природного и бросового материала для поделок к выставке.

Познавательно - исследовательская

  • Наблюдения на прогулках:
  1. За трудом дворника.
  2. Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек.
  3. Как замерзает вода(сосульки)?
  4. «Почему снежинка тает на ладони?"
  5. «Как получается снежок? Снеговик?
  6. Наблюдение за вороной, снегирем, др.
  7. Наблюдение за деревьями в снежных уборах.

Готовят встречу или наблюдение из окна за персонажами деда Мороза и Снегурочки.

Консультация педагога, во что можно поиграть с детьми на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.
  2. Катание на санках, ледянках.
  3. Игры с куклами (завертывание, одевание, катание на санках с горки.
  4. Обыгрывание снежных построек, фигур.
  5. Игры с игрушками, лопатами.
  6. Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.
  7. Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.

Постройка снежных и ледяных построек и сооружений возле дома, на детских игровых площадках.

Катание на городской горке на санках.

Художественно - эстетическая

Итоги, результаты.

  • ИЗО:
  1. «К нам пришел снеговик».

(рисование по трафарету губкой методом тычка), рисование

  1. «Лепка бревнышек для избушки».
  2. «Снег идет» (рисование кисточкой и гуашью прерывистых линий методом примакивания).

Лепка снеговиков из пластилина.

  1. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детском саду «Вишенка».

Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Съемка на видеокамеру.

Подготовка подарков.

Устроить чаепитие детей с зефиром (волшебными снежками).

Итог, результат

  1. 1.Проведение заключительного занятия «Зимние забавы. Снеговик».
  2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
  3. Показ видеозаписи занятия родителям.
  4. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детсаду «Вишенка».
  5. Объявить благодарность активным участникам проекта.

Съемка занятия на видеокамеру.

Устроить чаепитие детей с волшебными снежками (зефиром).

3 этап. Заключительный

Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым.

Родители отметили в анкетах, что дети (участники проекта) стали:

Более открытыми, по – характеру,

Менее плаксивым,

Стал более длительным интервал самостоятельных игр,

По утрам дети стали более спокойно оставаться в группе детей,

Дети стали больше говорить, появилось восприятие к художественному слову и русскому народному фольклору.

Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Используемая методическая литература:

1. «Программа от рождения до школы ФГОС, в обр. Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград 201 г.

2. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.

3. «Конспекты занятий по развитию речи», В.В. Гербова, изд. Москва, 2002г.

4. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до трех лет», А. С. Галанов, изд. Москва, 2000г.

5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г

6. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет», М. Д. Маханева, изд. 2005г.

7. «Познание предметного мира» ФГОС, З. А. Ефанова, изд. Волгоград, 2013г

8. «Циклы игровых комплексов» ФГОС, О. Е. Белова, изд. Волгоград 2014г.

9. «Программная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, изд. Воронеж, 2013г.

10. «Комплексные занятия ФГОС по программе от рождения до школы», Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград, 2014г.


Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях,
- знакомить с русскими зимними забавами, развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам
- пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,
-стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.
Методы исследования:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме
- Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Способствовать развитию познавательной активности детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
3.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.
2. Основной этап:
Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:
- «Общая горка»
- «Игры детей зимой»
- «Новогодние праздники»
-«Зимние виды спорта»
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Беседы:
«Зимняя дорога»,
«Пришел мороз – береги уши да нос»,
«Скользкая дорога»,
«Правильная форма одежды для прогулок».
«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».
«Вред от поедания снега, сосулек».
Художественное творчество:
Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»
Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»
Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы»
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- опыты с водой, снегом, льдом;
- изготовление льдинок.
Труд:
Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.
Игры:
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Дидактические игры:
-«Назови вид спорта».
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи предложение»
- «Подбери цвет»
- «Когда это бывает»
- «Снег хорошо и плохо»
Подвижные игры:
- «След в след»,
- «Найди клад»,
- «Следы на снегу»
- «Два мороза»
- «Хитрая лиса»
- «Бездомный заяц»
- «Перебежки»
- «Снег, снег, кружится»
- «Снежная карусель»
- «Снежки»
- «Берегись, заморожу»
- «На дворе мороз и ветер»
Игровые упражнения:
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Кто бросит дальше снежок»
- «Зайка беленький сидит»
- «Перед нами Елочка»
- «Пингвины»
- «Прыжки в снег»
Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.
-Снежные скульптуры
-Лабиринты и туннели
-Снежная крепость
-Снежный торт
Рисунки на снегу.
-рисование на снегу палочкой:
-снежные цветы
- следы на снегу
-снежинки
Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
3.Заключительный этап:
Итоги проекта:
Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»
Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.
Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».


Приложенные файлы

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование : разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.

Дети собирают портреты лесных жителей.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование : мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра «Завтрак»

Цель : закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Варежки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»

Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа . Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

Цель : доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»

Цель : совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный

Тип проекта : краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую , дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи:

Воспитывать чувство любви к родной природе;

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ,

Знакомить с русскими зимними забавами , развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам

Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,

Стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.

Методы исследования:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме

Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.

Ожидаемые результаты:

1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме . Способствовать развитию познавательной активности детей , их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе .

2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

3.Укреплять здоровье детей , приобщать к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта ;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Наблюдения в природе , ознакомление с окружающим миром.

2. Основной этап:

Беседы на тему « Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним :

- «Общая горка»

- «Игры детей зимой»

- «Новогодние праздники»

-«Зимние виды спорта»

ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

Беседы:

« Зимняя дорога » ,

«Пришел мороз – береги уши да нос» ,

«Скользкая дорога» ,

«Правильная форма одежды для прогулок».

«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».

«Вред от поедания снега, сосулек».

Художественное творчество:

Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»

Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»

Лепка « Снеговик », «Какие разные эти зайцы»

Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с водой, снегом, льдом;

Изготовление льдинок.

Труд:

Оформление окон « Зимняя сказка » , заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.

Игры:

Пальчиковые игры : «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».

Дидактические игры:

-«Назови вид спорта».

- «Чудесный мешочек»

- «Что лишнее?»

- «Что перепутал художник?»

- «Зимующие и перелетные птицы»

- «Кто зимой спит?»

- «Продолжи предложение»

- «Подбери цвет»

- «Когда это бывает»

- «Снег хорошо и плохо»

Подвижные игры:

- «След в след» ,

- «Найди клад» ,

- «Следы на снегу»

- «Два мороза»

- «Хитрая лиса»

- «Бездомный заяц»

- «Перебежки»

- «Снег, снег, кружится»

- «Снежная карусель»

- «Снежки»

- «Берегись, заморожу»

- «На дворе мороз и ветер»

Игровые упражнения :

- «Перепрыгни снежный вал»

- «Кто бросит дальше снежок»

- «Зайка беленький сидит»

- «Перед нами Елочка»

- «Пингвины»

- «Прыжки в снег»

Постройки зимних фигур , украшение построек цветными льдинками.

Снежные скульптуры

Лабиринты и туннели

Снежная крепость

Снежный торт

Рисунки на снегу.

Рисование на снегу палочкой:

Снежные цветы

Следы на снегу

Снежинки

Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.

3.Заключительный этап:

Итоги проекта :

Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»

Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.

Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой? »

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели… »

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному - двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу - длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян - летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели - старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»