Подводный мир 2 младшей группе. Игра-задание «Оживи море»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по хореографии

во второй младшей группе

в рамках экологического проекта «Подводное царство»

на тему:

«Волшебство подводного мира»

Бекмаматова

Светлана Александровна,

хореограф высшей

Кемерово, 2018

Цель: формирование представлений воспитанников о подводном мире и его жителях через хореографические приемы.

Задачи:

    Познакомить детей с многообразием морских обитателей.

    Развивать познавательный интерес к природе , желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

    Поддерживать интерес к танцевальному искусству и воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

    Компьютер, экран, проектор.

    Презентация «Подводный мир».

    Фонограммы песен.

Реквизиты:

1. Картинки ракушек по количеству детей (Вырезанные из картона)

2. Бусы из искусственного жемчуга

3. Дары моря «Ракушки» (подарки для детей)

Ход занятия

Здравствуйте ребята сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю познакомится с красивым миром подводного царства которое находится на глубине моря, но для этого нам придется отправиться в путешествие к берегам синего моря. И так, становись быстрей в кружок, мы отправляемся.

«Круговая разминка» (Звучит шум моря на экране море)

Ребята, вот мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно красивое, живое, синие. А как вы думаете, кто же живет в этом подводном царстве? Конечно много разных рыбок. (перечисляем). (На экране слайды с рыбками)

Я предлагаю превратится в разных рыбок и немножко поиграть.

Игра «Море волнуется раз»

Ребята, как вы думаете, а чем питаются рыбки? Они питаются морской травой которая называется водорослями. Она бывает разного вида. Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд с водорослями)

Водоросли тоже являются красивым украшением подводного царства и служат не только кормом для рыбок, но и фильтром для воды. Водоросли чистит её от грязи.

Я предлагаю вам превратиться в морскую травку и немного поиграть.

Ира «Водоросли»

Также, в подводном царстве, есть морское сокровище, которое живет в красивых ракушках и называют его жемчужиной синего моря.

Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд ракушки с жемчужиной)

Это сокровище служит не только украшением моря, но и украшением наших девочек. Из него делают красивые бусы.

Сейчас я предлагаю превратиться в красивую жемчужину и немного поиграть.

Игра «Ракушки»

Посмотрите, какие красивые и большие бусы у нас получились.

(Слайд подводного мира)

Итог занятия:

Ребята, вам понравился подводный мир? Что больше всего запомнилось?

Посмотрите, как богат и красив подводный мир, сколько в нем всего интересного и необычного и чтобы сохранить его живым и красивым, нам необходимо его беречь. А что для этого нам нужно делать? Конечно же, не загрязнять его, не бросать туда разный мусор, бережно относиться к его обитателям.

На этом, ребята, наше путешествие заканчивается (Раздать детям дары моря - «Рашки»).

МБДОУ детский сад № 44 г. Уссурийск

Выполнили:

  • воспитатель Архипова Светлана Юрьевна
  • музыкальный руководитель Емелена Марина Валерьевна
  • хореограф Маслова Елена Николаевна

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями:

Интеграция по образовательным областям:

  • «Познание» - сенсорное развитие (воображения, чувственной памяти, моторики) , формирование целостного восприятия природы, её особенностей и многообразия, познавательных действий. Расширение знаний о предметах изобразительного искусства, творчестве. Развитие творческой активности.
  • «Развитие речи» - свободное владение речью, обогащение активного словаря словами, отображающими названия морских животных и растений, их уникальность, внешний вид, повадки, образ жизни, места и условия обитания.
  • - это развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, целеустремлённости в совместной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, в природе.
  • «Художественно - эстетическое развитие» – развитие художественно восприятия, эстетического вкуса и понимания произведений искусства: словесных, музыкальных, изобразительных для приобщения к ним, окружающей природе удивительному миру морских обитателей) .

Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф, родители.

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: группа №2 «Малыши-крепыши»

Цель:

сформировать представление о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с морскими обитателями, особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.

Развивающие:

развивать у детей связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, гибкость, мелкую моторику в продуктивных видах деятельности. Развивать умение передавать различать звуки, настроение в музыке и танце. Создать условия для проявления творческих способностей в изобразительной и музыкальной деятельности.

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов.

Форма проведения: игровая

Словарная работа

Активизация словаря:

активизировать в речи слова: море, океан. Обобщающие слова «обитатели

морей и океанов». Их названия: рыбы, кит, дельфин, морская черепаха, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли.

Обогащение словаря: морская вода, глубина, подплывёт, ныряет. Оформление:

большое, объёмное панно «Морское дно» , макет морского дна, основа морского дна с нарисованными водорослями, кораллами, морскими звёздами. Выставка работ продуктивной деятельности детей (рисунки «Рыбки в аквариуме» , пластилинография «Красивые рыбки» ) . Совместной деятельности ребёнка и родителей («Волшебная рыбка» , «Аквариум» , поделки из даров моря морских обитателей, картинок о морских жителей. Релаксационная музыка – шум моря.

Ресурсное обеспечение:

проектор, экран настенный, презентация «Обитатели морей и океанов» , иллюстрации, фотоматериалы, слайды, книги. Художественные произведения с изображением морских животных (морского ежа, морской звезды, медузы, морской черепахи, кита, дельфина, водорослей) .

Предварительная работа:

просмотр презентации «Обитатели морей и океанов» ; разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики о морских животных; чтение стихотворений и рассказов; загадывание загадок, прослушивание песен о морских обитателях; беседы («Кто живёт в морях и океанах» , «Как дышат, плавают и отдыхают рыбки в аквариуме» , «Какие животные обитают на морском дне» ) ; рассматривание книги «О морях и океанах» , открыток «Пёстрый мир аквариума» , фотоальбома «Удивительные животные морских глубин» . Наблюдения за аквариумными рыбками, морской черепахой.

Ход Непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал.

Звучит шум морского прибоя

Педагог:

  • Ребята, какие звуки мы слышали?

Дети:

  • Это шум моря.

Педагог:

  • Мы живём и на берегу Тихого океана, возле Японского моря. Сегодня мы совершим путешествие в подводное царство, и познакомиться с его разнообразными обитателями. А кто нам поможет, об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она приплывёт из сказки, с золотистою окраской.

Можно ей желанье молвить - вдруг попробует исполнить?

  • Это золотая рыбка!

Звучит музыка и появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка:

  • Здравствуйте ребята!

Дети:

  • Здравствуй рыбка.

Педагог:

  • Золотая рыбка, помоги нашим ребятам побывать в подводном царстве.

Золотая рыбка:

  • Я покажу подводное царство и познакомлю вас с морскими обитателями, если ребята отгадают мои загадки. Золотая рыбка загадывает загадки о морских обитателях.

Воспитатель показывает морских обитателей, которых отгадали на настенном экране с помощью проектора.

Загадки:

  • Через море - океан плывет огромный великан
  • И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.

(Кит)

  • Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет.

(Морская звезда)

  • Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

  • И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме...

(Черепаха)

  • Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(Рыба)

Золотая рыбка:

  • Молодцы ребята вы хорошо знаете морских обитателей! Давайте, сейчас поиграем.

Проводится подвижная игра «Море волнуется» .

На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» - дети свободно двигаются по группе, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ «морских обитателей» .

Золотая рыбка:

  • А теперь мы отправимся в моё подводное царство. Закройте глаза. Медитативная пауза «Звуки моря» .

Дети открывают глаза, и их взору предоставляется морское царство (большое объёмное панно с изображением морских обитателей) . Рассматривание панно.

  • Педагог:
  • Мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, ребята, какое спокойное и красивое море. Сколько здесь морских обитателей! Назовите тех, кого вы узнали.

Дети:

  • Рыбы,
  • Морская черепаха,
  • Морская звезда,
  • Дельфин,
  • Морской ёж,
  • Медуза,
  • Водоросли.

Педагог:

  • В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Почему они почти не похожи на животных суши?

Ответы детей:

  • Потому что живут в морской воде.
  • У них есть хвост, плавники, жабры.
  • Умеют плавать.

Педагог:

  • Чем морские жители похожи на животных суши?

Ответы детей:

  • Они дышат воздухом.
  • У них есть туловище, глаза, рот.

Педагог:

  • Правильно, молодцы.

Золотая рыбка:

Ребята, сейчас приплывут морские животные, чтобы с вами познакомиться.

  • Звучит шум морского прибоя и приплывает Кит.

Педагог:

  • Кто к нам приплыл?

Дети:

  • Это Кит.

Педагог:

Ребята, давайте превратимся в моряков и споём песню про Кита.

Дети поют песню «Кит» (сл. И муз. Ю. Ким.)

  • Звучит морского прибоя и к ребятам приплывает Медуза.

Педагог:

  • Ребята, давайте превратимся в медуз и потанцуем с нашей Медузой.

Исполняется танец Семейка медуз».

Золотая рыбка:

  • Наше путешествие заканчивается, и сейчас мы возвратимся в детский сад. Закройте глаза.

Золотая рыбка «переносит» детей из морского царства обратно. Прощается с ними и уплывает.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

Художественное творчество. Аппликация «Медузы плывут в море» Коллективная работа

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно - эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель:

Формировать представление о морском животном - медузе.

Образовательные:

Формировать умение выбирать и составлять морское животное из готовых форм, передавая образ медузы, особенности формы тела, щупалец; составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Закрепить приёмы с помощью карандаша накрутить, «завить щупальца» медузы, наклеить глаза, дорисовывать рот.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, образную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес, развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Словарная работа:

Активизация словаря:

морское дно, морское животное, водоросли, медуза.

Обогащение словаря:

подплывёт, обожжёт, щупальца.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, книг, открыток; чтение стихотворений, рассказов. Загадывание загадок; просмотр мультфильмов. Пение песен, исполнение танца о медузах - обитателях подводного царства.

Развивающая среда:

основа морского дна с нарисованными песком, камешками, кораллами, водорослями. Заготовки из цветной

бумаги (овал для туловища, полоски для щупалец) . Клей, кисточка, подставки для кисточек, поднос, фломастер красного цвета, салфетка.

Ресурсное обеспечение:

слайд с изображением медузы, мольберт, образец.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Организационный момент.

Педагог:

  • Ребята мы вами путешествовали в подводном царстве и видели много обитателей, догадайтесь, про кого эта загадка?

Загадывание загадки о медузе

Н. Губская

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжёт,

Если к нам он подплывёт.

Правильное отгадывание загадки сопровождается показом слайда медузы.

Педагог:

  • Медузы – это красивые обитатели морей и океанов. Они свободно плавают в воде. Медузы очень опасны для людей, потому что ядовиты. При прикосновение с ними можно получить сильный ожог. Поэтому ловить и брать в руки их нельзя.

Педагог показывает медузу, которая плывёт в «море» .

  • Медузе очень грустно одной. Ребята, давайте для неё сделаем подружек.

Дети:

Объяснение:

  • Объяснение педагог сопровождает показом образца.
  • Вопросы к детям:
  • Какого цвета медуза?
  • Белого.
  • Какого цвета бывают медузы?
  • Белого, голубого, жёлтого, розового, оранжевого.
  • Что есть у медузы?
  • Туловище, газа, рот, щупальца.
  • Какой формы туловище?
  • Овальной.
  • -Какие щупальца?
  • Длинные.
  • Щупальца у медузы шевелятся, изгибаются и на концах закручиваются.
  • Показ приёма, как на карандаш накрутить длинную полоску - «завить щупальца» медузы.
  • Наклеивание щупалец внизу туловища по одному, начиная слева, на небольшом расстоянии друг о друга.
  • Наклеивание глаз, рисование рта.
  • Напоминание об аккуратности в работе с клеем.
  • Педагог обращает внимание детей на то, чтобы они своих медуз размещали на «Морском дне» - большом листе голубого цвета с нарисованными песком, камнями, кораллами, водорослями.

А перед тем, как начать работу, педагог предлагает детям потренировать пальчики. Пальчиковая игра «Медуза» .

Пальчиковая гимнастика «Медузы»

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После этого отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой руки) .

Выгнем щупальца сильнее -

Вот как гнуться мы умеем!

Продуктивная деятельность детей.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.

Рассматривание коллективной работы.

Педагог:

  • У нас получились такие красивые медузы! Нашей медузе стало весело плавать с подружками – медузами. Ребята, вы - молодцы, потому что старались, трудились все дружно.

Педагог. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» .

Подвижная игра «Караси и щука»

Организация

Водящий ребенок выбирается «щукой» , остальные делятся на «камешки» и «караси» . За каждый камешек прячется карасик. «Караси плавают» внутри круга. По сигналу «щука» ! - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат спрятаться в свой дом - за «камешек» . Пойманные «щукой» «караси» уходят за круг. Игра повторяется несколько раз с другой «щукой» .

Итог интегрированного занятия (Рефлексия) .

Педагог:

  • Ребята, куда мы совершили путешествие? Кто нам помог побывать в подводном царстве? Что вам там понравилось? Какие медузы у нас получились?

Приложение

Фотографии

Подвижная игра «Море волнуется»

Беседа о морских обитателях.

Приплыл Кит.

Исполнение песни «Кит»

Приплыла Медуза

Танец «Семейка медуз»

Художественное творчество Аппликация «Медузы плывут в море»

Выставка сотворчества ребёнка и родителей «Поделки из даров моря»

Литература:

  • Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М., А. Васильева Программа «От рождения до школы» .
  • Н. Е. Вераксы ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.
  • О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М. Мозаика- Синтез 2012.
  • Д.Н. Колдина «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» М.Мозаика- Синтез 2011.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. ООО «Карапуз» М. 2007.
  • ГС. Швайко. Игры и игровые упражнения по развитию речи» М. 2007 г.
  • Н В. Алёшина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным» М. 2010
  • Ольга Дружкова «1000 весёлых загадок для детей» ООО АСТ 2000
  • Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика- Синтез М. 2011
  • Шорыгина Т. А. «Рыбы, какие они?» . Книга для воспитателей, родителей М. 2008
  • Фотографии авторские.
  • Интернет ресурсы.
  • С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М. «Просвещение» 2001г.

Конспект занятия "Аквариум и его обитатели". Вторая младшая группа

Цель : Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;

Задачи:
Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем)
Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Расширить словарный запас детей.
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование : аквариум в уголке природы,модель рыбы,пластилин,дощечка для лепки,стеки,запись музыки "звуки моря", мольберт.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом,на котором находиться аквариум накрытый платком, у нас аквариум прикручен к стене и рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб)


Воспитатель :- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
- Посмотрите,дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
Воспитатель
:- Правильно, аквариум,а какие жильцы живут в аквариуме (Рыбы,улитки)
-Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицою была,
Рыбка эта не простая-
Рыбка эта- золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами
Называем мы...(гурами)

3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)

4.Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Красиво в стеклянном доме,
Все рыбки – как на экране,
Но рыбка по имени (Гуппи)
Мечтает об океане!
Г. Максимова



Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
- Тело у рыб овальной формы
- Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
- Хвост(помогает плыть, рулить и поворачивать)
- Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
- Рот(чтобы питаться)
- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\
- Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме,показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки(ответы детей)

Правильно - это улитки,ракушки,аквариумные растения.
Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята,аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты,для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах. Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель : - Посмотрите,ребята,у нас есть рыбки,но они почему то, без чешуи. Давайте мы их украсим.
(На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки) (во время лепки мы включаем музыку шум моря)







Воспитатель: - Молодцы,ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.
Сегодня мы с вами познакомились с обитателями аквариума узнали что рыбки любят чистую воду,специальный корм. Обитатели аквариума живые и им нужно наше внимание, а взамен они будут радовать нас своей красотой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Изобразительная деятельность (рисование)

"ПОДВОДНЫЙ МИР"

Воспитатель Кожедеева Р.Н.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Формировать умение детей применять при рисовании чешуи рыб нетрадиционные способы рисования (ватными палочками, поролоном, жёлтой кистью (тычок).
  2. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Познавательное развитие»

  1. Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.
  2. Познакомить с разнообразием рыб, средой обитания, окраской и формой.

«Речевое развитие»

  1. Активизировать словарь детей на заданную тему.
  2. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

«Физическое развитие»

  1. Развитие двигательной активности детей, умение действовать по правилам.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать умение обращаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

  • Беседа о морских обитателях.
  • Рассматривание картинок «морские животные».
  • Чтение С.Сахарнов «Кто в море живет?».
  • Разучивание подвижной игры «Акула».

Методические приёмы:

  • Словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения).
  • Наглядные (презентация «Подводный мир», рассматривание рыбок).
  • Практические (рисование, пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование: аудиозапись - плеск воды, презентация «Подводный мир», бассейн с водой и рыбками, удочки, ведро с водой, «золотая рыбка», силуэты рыб, гуашь разного цвета, паролон, ватные палочки, кисточки с жёстким ворсом, вода, салфетки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность

Совместная деятельность

Коммуникативная

Беседа, вопросы, чтение стихотворения.

Игровая

Игровая ситуация, игра «Поймай рыбку».

Двигательная

Физминутка. П\и «Берегись, акула»

Музыкально-художественная

Слушание плеска воды, шума прибоя, крика чаек.

Продуктивная

Рисование чешуи рыб.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Спрашивает:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но я не скажу куда, вы должны догадаться сами.

Ребята, что это?

Отвечают на вопрос,

Слушают аудиозапись «плеск воды», шум моря, высказывают предложения.

Сформирован интерес к занятию.

2. Предлагает закрыть глазки, повернуться и сказать: «Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».

Мотивировать дальнейшее стремление больше узнать о подводном мире.

3. Читает стихотворение

«Вот какое море -

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится»

Слушают стихотворение

Вызывает эмоциональный отклик на стихотворение.

4. Задаёт вопросы:

Что вы видите на дне морском?

Кто живёт в море?

Какие рыбки?

Чем они отличаются друг от друга?

А где ещё могут жить рыбки?

Обобщает: место, где живут рыбки можно назвать одним словом: «водоём».

Чем можно поймать рыбку, чтобы рассмотреть её?

Просмотр презентации «Подводный мир».

Отвечают на вопросы.

Активизация речи, развитие логического мышления, памяти.

5. Предлагает поиграть в игру «Поймай рыбку».

Берут удочки, ловят рыбок.

Развитие ловкости, быстроты.

6. Организует рассматривание рыбок, задаёт вопросы:

Какие части есть у рыбки? (голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот).

Чем покрыто тело рыбки?

Рассматривают рыбок, отвечают на вопросы.

Сформировано представление о строении рыб.

7.Предлагает положить рыб в ведёрко и отпустить их в водоём, пусть они там плавают, резвятся.

Отпускают рыбок.

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

8. Организует физминутку. П\И «Берегись, акула».

«Весёлые рыбки играли, плескались,

Весёлые рыбки на волнах катались.

Весёлые рыбки, спасайтесь скорей,

Злая акула у черных камней»

Плавают как «рыбки», играют, приседают, прячутся.

Развитие двигательной активности.

9. Появляется «золотая рыбка» и говорит: (слайд)

«Беда, беда, злой волшебник заколдовал всех рыб, и выбросил их на берег. Они стали бесцветными. Что делать?»

Ребята, может, мы сможем чем-то помочь?

Смотрят, слушают, высказывают свои предположения (раскрасить, нарисовать чешую).

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

10. Объясняет и показывает, как можно нетрадиционным способом нарисовать чешую (тычком, ватной палочкой, поролоном).

Смотрят, слушают.

Знакомятся с новым нетрадиционным способом рисования.

11.Предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла».

Делают гимнастику: ладони вместе, волнообразные движения. Грозят пальчиком, сводят ладони, хлопают, волнообразные движения хватательные пальчиками, ладони вместе волнообразные движения.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

12. Предлагает выбрать материал для рисования и нарисовать чешую у рыб, глаза, рот.

Выбирают способ рисования и материал. Рисуют.

Развитие самостоятельности.

13. «Золотая рыбка» рассматривает работы, благодарит детей, угощает их печеньем «рыбки» и уплывает. (слайд).

Рассказывают, о своих рисунках.

Сформировано умение рисовать чешую нетрадиционным способом.

14. Воспитатель предлагает закрыть глаза, повернуться вокруг себя и очутиться в детском саду.

Итог.

Куда сегодня мы совершили путешествие? Что там видели?

Кому помогали?

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

Сформирован интерес к художественному творчеству.

Министерство образования и науки

Республики Татарстан

Отдел Образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района

Путешествие в подводное царство

(интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе)

МБДОУ – Джалильский детский сад №1

«Берёзка» - общеразвивающего вида

воспитатель высшей

квалификационной категории

Ахметова Раушания Миннисламовна

Программное содержание .

Воспитательные:

    Стимулировать самостоятельную деятельность.

    Воспитывать уважения друг к другу, дружеские отношения, развивать смелость, ловкость, выносливость. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

    Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

    Познакомить детей с особенностями строения рыб.

    Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень – твёрдый, шероховатый; стекло – твёрдое, гладкое.

    Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий).

Развивающие:

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.

    Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: Подводное царство, подводная лодка, геометрические фигуры, дельфин, плавник, жабры, шероховатый, гладкий, водоросли.

Интеграция развивающих областей: познавательное, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физкультурное.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.

Раздаточный материал: сундучок, ведёрко с камнями и стёклышками.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Мультипроектор, ноутбук, презентация «Подводное царство».

Предварительная работа: беседа, предыдущие занятия. Чтение книги В.Бианки «Рыбий дом». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за рыбками.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте.

Дети здороваются. Слышится плеск воды, звук морского прибоя.

Ребята, послушайте, что это? (шум моря).

Слайд 1 - море.

Ребята, я вас приглашаю в путешествие по подводному царству. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)

Ребята давайте построим подводную лодку, а построим мы ее из геометрических фигур.

Слайд 2 – подводная лодка.

Вначале надо сделать корпус. (появляется на экране) Какой он формы? (овальной)

Иллюминаторы какой формы? Труба? Хвост управления какой формы? Вот наш транспорт готов. Все рассаживаемся в подводную лодку и готовимся к отправке.

Дети рассаживаются на скамейки.

Слайд 3 – Море. Вот перед нами море, бушует, шумит, на просторе.

Слайд 4 – Волна. А в море высокая ходит волна.

Слайд 5 – Дельфины. Это дельфины, один из самых умных морских жителей.

Слайд 6-7 – Морские водоросли. А вот мы в подводном царстве. Посмотрите, какие водоросли.

Слайд 8-9 – Рыбы. Вот стайка морских рыбок.

Посмотрите! Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Обратите внимание, какие они красивые и яркие. Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать в подводном царстве? Тогда давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя, скажем волшебные слова и превратимся в рыбок.

Дети ручками закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель произносит слова:

Глаза закрой и повернись, в рыбок обернись. Вот мы с вами превратились в рыбок. Какие они все разноцветные: красные, синие, жёлтые, оранжевые.

Динамическая пауза «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны.

Рыбки плавали, ныряли

В голубой, морской воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание.

Слайд 10 – Рыба.

Ребята, мы приплыли к рыбке. Какого она цвета? Какая она? (большая)

На какую форму похоже тело рыбы? (овал) Правильно, на овал, что позволяет рыбкам хорошо плавать. Покажите пальчиком овал.

А чем покрыто тело рыбки? (чешуёй )

Давайте проговорим слово чешуя. (Проговаривают че-шу-я)

А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плыть?

Плавники и хвост.

Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону.

Показываю движение рыбки рукой и предлагаю детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком.

Как вы думаете, рыбка нас видит?

Верно, у неё есть глазки. А умеет рыбка разговаривать? Рыбка говорит так, что мы её не слышим. Попробуйте так же.

Чем хватает корм? Правильно, ртом. Рыба дышит жабрами.

Ребята, кто это? (черепаха) Мы приплыли к мудрой черепахе.

Слайд 11 – Черепаха.

Посмотрите, какая большая черепаха. У неё для нас есть сундучок. Мы сундучок возьмём и вернёмся в детский сад.

Глаза закрой и повернись, в деток обернись. Вот мы с вами превратились в деток и вернулись в детский сад.

Беру в руки сундучок.

Сундучок – то не простой,

Он волшебный, не простой.

Здесь письмо от мудрой черепахи.

Читает письмо.

«Ребята, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться: камни и стёклышки, какие они?»

Поможем черепахе?

Что там рыбка прислала? (ведро) Что в нём? (камушки) Сколько их там? (много)

Давайте, возьмём камушки в руки. Какие они? (твёрдые, большие, маленькие, холодные, шершавые)

Положите камушки на пол и попробуйте по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? Нет, они твёрдые.

Ребята, здесь в сундучке ещё ведёрко есть. Что в ведёрке лежит? (стёклышки) Сколько их? Возьмите их в руки, сожмите в кулачке. Какие они?

Ребята, вот мы помогли черепахе разобрать камешки и стёклышки. Но наши камни и стёклышки непростые, они волшебные. Из них можно сделать рыбку.

Дети выкладывают рыбку из камушков по контуру.

Ребята, а из чего можно сделать чешуйки? (из стёклышек)

Какая красивая рыбка получилась. Давайте мы её сфотографируем и пошлём фотографию в подводное царство черепахе.

Ребята, кому мы сегодня помогли? (черепахе) Как вы думаете, понравился ли наш подарок черепахе?

Гостям нашим подарим золотую рыбку, чтобы она исполняла все их желания. Ребята, сундучок-то не простой

Он волшебный, не пустой!

Сейчас я поколдую и сундучок исполнит наши желания. Хочу много рыбок.

Произносит волшебные слова. Открывает сундучок и достаёт рыбок.