Проект по трудовому воспитанию в школе. Проект "учимся трудиться" в подготовительной группе


«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский







Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!». Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!».


Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе. Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе.


Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба». Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба».


Развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района. развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района.

Воспитателей Татаренковой Людмилы Николаевны и Пучковой Инны Николаевны

Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей, среднесрочный

Год разработки: 2013-2014 г.

Описание проекта:

Проблема:

Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду.

Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам.

Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Исследование проблемы: Анкетирование родителей.

Цель проекта:

Своевременно развить чувство радости труда и позитивное отношение к труду у младших дошкольников, желание быть самостоятельным.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, желание быть умелым, способность справляться с возникающими затруднениями, оказывать помощь окружающим

  2. Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах труда, расширяя его возможности.
  3. Закрепить имеющиеся у детей культурно- гигиенические навыки.
  4. Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности, создание дома условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей.

План реализации проекта:

  1. Выявление проблем по теме проекта.
  2. Исследование проблем: анкетирование родителей на тему « Трудовое воспитание в семье».
  3. Постановка целей и задач.
  4. Домашнее творческое задание изготовление макета «Помогаю, как могу»
  5. Подбор материалов для консультирования родителей по теме «Трудовое воспитание младших дошкольников».
  6. Проведение родительского собрания с использование презентации «Трудовое воспитание младших дошкольников».
  7. Оформление бюллетеня для родителей « Что мы умеем и чему мы учимся»
  8. Образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов:
  • ежедневная уборка игрушек в игровой форме с участием игрового персонажа и поощрение детей: значки, наклейки;
  • ежедневное сопровождение процесса умывания чтением потешек и коротких стишков по данной теме, использование макета « Умывайка»;
  • ежедневное прослушивание музыкальных произведений во время одевания и раздевания детей, использование макета « Одевайка»;
  • коллективный труд на прогулке: « Уборка снега с дорожки», « Кормление птиц»;
  • продуктивная деятельность на прогулке: « Постройка снежных фигур»;
  • ежедневные поручения для детей.

Ознакомление детей с трудом взрослых: наблюдение, чтение, сюжетно- ролевые игры, беседы и речевые игры с использованием коллажей.

10. НОД с детьми включение детей в различные виды труда:

  • ХБТ: обтирание модулей, расчистить дорожки от снега.
  • Ручной труд: Аппликация, лепка с использование природных материалов, постройки из снега на прогулке.
  • Труд в природе: уход за комнатными растениями, кормление птиц.
  • Ежедневные поручения по различным видам труда.

11. Составление рассказов по коллажу « Помогаю, как могу».

12. Повторное анкетирование родителей.

Реализация проекта:

Важным условием в трудовом воспитании является знание особенностей семейного воспитания. Поэтому на первом этапе было проведено выявление и исследование проблем: Организовали наблюдение за процессом одевания детей, когда их забирают родители и устный опрос « что делает ребенок дома сам, а что вместе».

Провели анкетирование для родителей на тему « трудовое воспитание в семье».

Результаты такой диагностики первоначально показали, что дети большую часть времени проводят пассивно, они не вовлечены в трудовую деятельность дома - даже посильную. (уборка своих игрушек, складывание вещей).

Большинство дел родители делают сами за ребенка, не привлекая их к совместным делам.

Поэтому особое внимание нами уделялось работе с родителями в этом направлении. Очень важно вовлекать детей в процесс труда взрослых именно в семье

Родителям важно заинтересовать ребенка тем, что они делают, дать возможность попробовать ребенку самому выполнить, поддержать, похвалить. Тогда в ребенке сформируется инициативность. Для того чтобы активизировать родителей мы предложили совместное творческое задание – составление коллажа « Помогаю, как могу».Родителям предлагалось вспомнить, какие совместные дела ребенок выполняет дома с папой, а какие с мамой и все это оформить в в виде коллажа, чтоб ребенок мог об этом рассказать.

Далее мы провели родительское собрание, на котором продемонстрировали родителям мультимедийную презентацию о трудовом воспитании детей в семье! «Посмотрите, это мы!», рассказали о важности формирования трудовых навыков в семье. Предложили оказание простейшей помощи во взрослых делах.

Консультируя родителей, мы советовали родителям давать возможность детям самостоятельно одеваться и раздеваться во время прихода в детский сад и ухода домой. Предлагали в это время ознакомиться с новой информацией в родительском уголке.

Мамам советовали, чтоб дома они доверяли дочкам протирать полы, помыть посуду. Папы могут организовать своих сыновей почистить ковровые дорожки. Напоминали, что ребенка надо похвалить, можно даже поощрить. А если ребенок сделал свою работу некачественно, то переделать, но так, чтобы он не видел.

Оказывать родителям необходимую помощь следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка.

Затем решили каждую неделю в группах размещать на стенде бюллетень для родителей «Что мы умеем и чему учимся», для того чтобы родители знали, каике навыки мы прививаем в детском саду, и закрепляли их дома.

На втором этапе осуществляли работу в ходе режимных моментов и в ходе НОД.

Так как цель проекта это своевременно развить чувство радости труда у детей и позитивное отношение к труду, то первоначально нам важно было создать определенные условия для решения этой задачи:

  • эмоциональная обстановка при организации труда детей;
  • демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности;
  • участие в ней на правах партнера;
  • поощрение желания детей участвовать в трудовой деятельности.

Самообслуживание это один из видов труда, а так как младший дошкольный возраст это сенсетивный период для формирования навыков самообслуживания мы уделяли этому особое внимание. Осознание своей самостоятельности требует самовыражения в деятельности, исключением излишней опеки со стороны взрослых. При этом роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Ребенок младшего возраста способен научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользоваться туалетом. Для того, чтобы дети быстрее усвоили процессы умывание, одевания раздевания были изготовлены схемы, которые расположены соответственно в туалетной комнате и приемной. Глядя на эти схемы, каждый ребенок видит, что надо сделать сначала, что потом и чем заканчивается тот или иной процесс.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов включала в себя такие методы и приемы:

Уборка игрушек в игровой форме:

Цель:

  1. Выполнять до конца порученное дело, трудиться совместно.
  2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
  3. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Руководство трудом детей:

Руководя трудом детей необходимо постоянство оценочных воздействий на ребенка. Мимика, интонации, взгляд, жест, слово выражающее одобрение, ласку, шутку, недовольство, возмущение взрослого, является компонентами этого совместного действия. Кроме того, мы используем поощрение с помощью наклеек на шкафчик, поощрительных значков. Ребенок старается справиться с трудностями, поэтому, так необходимо поддержать ребенка, заметить даже самый меленький его успех. Это поможет ему преодолеть неуверенность в себе.

Кроме того руководство не обходится без ежедневных поручений в различных вида труда.

Например:

  • Убирать мусор в корзину.
  • Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале).
  • Раскладывать в коробки отточенные карандаши.
  • Протирать клеенки после занятий.
  • Собирать со столов кисточки после занятий.
  • Собирать обрезки бумаги со столов и пола.
  • Убирать строительный материал и т.д.

Ознакомление с трудом взрослых.

Затем приобщение малышей к труду продолжали с ознакомления детей с трудом взрослых. Наблюдение за трудом взрослых является одним из мощных факторов социализации ребенка, кроме того дети накапливают впечатления. Учитывая то, что у наших воспитанников еще не сформирована речь, преобладает непроизвольное внимание, они не способны выделить самые существенные стороны трудового процесса, мы начали знакомить их с трудом взрослых последовательно: проводили экскурсии по саду, наблюдали за работой медсестры, нянечки, дворника, грузчиков и т.д.

Брали интервью по заранее приготовленным вопросам.

Что делает труженик?

  • Как он это делает?
  • Как он относится к своему делу?
  • Для чего он это делает?

С профессиями и трудом взрослых также знакомили детей через чтение сказок, сюжетно-ролевые игры « Больница», « Магазин», «Парикмахерская»;

Также через беседы о профессиях родителей с использование коллажей, которые родители изготовили дома. Дети рассказывали « Неумейкину», где работают мама и папа.

В ходе НОД дети попробовали себя в различных видах труда, где они выступали в роли помощников взрослых, работая рядом и помогая неумеющему взрослому или игровому персонажу.

Для рациональной организации трудовой деятельности мы купили фартуки для хозяйственно-бытового труда, в группу приобрели небольшие тазики для стирки кукольного белья и игрушек.

ХБТ: мытье и уборка игрушек, поручения, на прогулке убирали снег с дорожек, помогали дворнику.

Ручной труд : делали коллективные аппликации, лепили с использованием природных материалов, на прогулке делали постройки из снега.

Труд в природе : ухаживали за комнатными растениями, кормили птичек на прогулке.

Все чему учились сами и учили « Неумейкина».

На третьем этапе провели НОД «Составление рассказов по коллажу « Помогаю, как могу»

Оценка эффективности работы по проекту:

Для оценки эффективности проводимой в ходе проекта работы, проведен повторный опрос и анкетирование родителей, которые показали,что родители стали больше давать увеличился положительный результат на 20 %. Детям возможностей делать то, что они умеют самостоятельно.

В ходе работы над проектом увеличился процент родителей(25%),привлекающих детей к совместному труду.

Заключение:

Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду.

Также польза от совместного труда со взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт со взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия.

Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.

По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно- гигиенические навыки.

Таким образом, в процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируется нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как в трудолюбии, ответственность за порученное дело, добрый совет. Добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствует воспитанию положительных черт личности.

Результаты анкетирования родителей:

По второму вопросу: является ли самообслуживание трудом для ребенка 33% опрошенных родителей не считают, что самообслуживание является трудом для ребенка. Остальные 67 % считают самообслуживание трудом, но не уделяют развития навыков самообслуживания должного внимания, т.к 47% опрошенных в силу нехватки времени делают за ребенка то, что он может сделать сам.

На вопрос, к какому виду труда привлекается ребенок в семье, ответили:

  • КХБ- 73% -привлекают 27 %-не привлекают.
  • К труду в природе также привлекают 73 % опрошенных. Ручной труд 20% детей не привлекают, остальные 80% был доступен.
  • К труду по самообслуживанию привлекаются только 53% остальные 47% не привлекаются, то есть родители делают за ребенка то, что он может сделать сам.
  • К ручному труду 80% привлекают и 20% - нет.

На вопрос о нужности совместного труда 32% ответили утвердительно, 68% практически не привлекают к совместному труду, так как не хватает на это времени.

Кроме того,13% считают, что можно наказывать трудом, остальные 87% нет.

Бережное отношение к результатам труда хотят воспитать все 100 % опрошенных.

Кроме того в ходе реализации проекта, по наблюдениям педагогов группы и родителей,

5 % детей в группе, в принципе овладевшие необходимыми навыками, но не исполнявшие указаний взрослых, как в детском саду, так и дома. Пришли к выводу, что эти дети находились на том этапе развития, когда они могут работать только в том случае, если кто-то из взрослых что-то делает рядом - не важно, то же это дело, что и у ребенка, или какое-то другое. Мы поняли, что дети как бы подзаряжаются от контакта взрослых и спокойно выполняют только что освоенные операции. Поэтому польза от совместного труда со взрослых наиболее очевидна для этих детей.

Материалы для работы по проекту:

  1. Материалы для консультирования родителей

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка.Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Наталья Скоробогатова

Группа дошкольного образования

МОУ Архангельская СОШ

Цель проекта :

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности .

2. Расширять знания детей о профессиях родителей.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий .

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений .

5. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По числу участников проекта : групповой .

По времени проведения : краткосрочный (3 недели) .

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний : многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель .

Дети и родители средней группы .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значение проекта для всех его участников :

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : расширяют возможности сотрудничества со своими детьми , подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое :

Картотека пальчиковых игр «Труд » .

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Подбор материалов по теме проекта .

проекта .

Основной этап

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Заключительный этап

Проведение занятия «Профессии моих родителей» .

Составление портфолио проекта .

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта .

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап

Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определена тема проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали :

- Беседы :

- «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» ,

- «Без труда не будет и плода » .

- Дидактические игры : - «Профессии» ,

- «Магазин посуды» ,

- «Кто больше расскажет о профессии» ,

- «Доскажи словечко» ,

- «Накроем стол для кукол» .

- Продуктивная деятельность : рисование «Профессия моей мамы» .

Изучение художественной литературы :

В. Берестов «Кто чему научиться?» ,

К. И. Чуковский «Федорино горе» ,

Украинская сказка «Колосок» ,

С. Михалков «А что у вас?» ,

С. Баруздин «Мамина работа» ,

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» .

Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек» , «Мытье цветов» , «Организация НОД» .

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -

аппликация «Кактус» .

Картотека пальчиковых игр «Труд » :

- «Ну-ка, братцы, за работу!» ,

- «Умывание» ,

- «Помощники» ,

- «Пироги» .

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования , который длился один день, проведено мероприятия :

Занятие «Профессии моих родителей»

Составление портфолио проекта .

В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мной успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут!

Публикации по теме:

Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.

Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в подготовительной группе

«Учимся трудиться»

Подготовила: Базылева И.А.

2016 год

г. Сафоново

Тема проекта: «Учимся трудиться».

Пояснительная записка.

Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – формированию у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопления практического опыта, формированию навыков и умений.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям.

Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутых результатов, стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.

Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.

Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого – непременное условие всестороннего развития психических процессов ребенка.

Именно поэтому становится актуальной разработка проекта «Учимся трудиться».

Цель проекта: Создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Формирование знаний о труде и его значении.

Задачи: 1. Сформировать у детей ценностное отношение к труду, труду других людей и его результатам.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе, прийти на помощь.

3. Формирование умения планировать последовательность своей работы.

4. Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.

5. воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Тип проекта: краткосрочный, коллективный, практический.

Целевая аудитория проекта:

Администрация ДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, научно-методическое оснащение;

Педагоги группы – взаимодействуют с родителями и детьми;

Родители – оказывают помощь в реализации проекта, получают консультативную помощь от педагогов по трудовому воспитанию детей;

Дети – выполняют трудовые поручения, участвуют в коллективном труде, общаются с взрослыми и детьми.

Срок реализации проекта: 2 недели

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный (обобщающе-результативный).

Ожидаемые результаты проекта:

    У детей сформировано ценностное отношение к труду.

    У детей сформировано умение работать в коллективе.

    У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы.

    Овладение умением самостоятельно выполнять трудовые действия.

    У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла.

Пути реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

4. Изготовление картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

II этап. Практический.

План-график мероприятий.

    Беседы: «Трудиться – всегда пригодится», «Машины – помощники», «Каждой вещи – свое место».

    Чтение художественной литературы:

Н.Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут»;

Е.Пермяк «Мамина работа», «Торопливый ножик»;

В.Катаев «Девочка и кувшинчик»;

Л.Слуцкая «Трудится Земля»;

Я. Дялутите «Руки человека»;

Л.Воронкова «Солнечный денёк».

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Делаем уборку», «Мы ждем гостей», «Магазин», «Кафе».

4.Продуктивная деятельность:

Рисование «Профессия моей мамы», «Говорящие инструменты».

    Ручной труд : «Починим одежду для кукол».

    Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытье рук», «Дежурство по столовой», «Как правильно одеваться».

    Трудовая деятельность:

- «Трудовой десант» - помощь в уборке участка;

Мытье игрушек в группе;

Дежурство по столовой, занятиям и в уголке природы.

III этап. Заключительный.

    Открытый показ «Приготовим печенье».

    Изготовление альбома с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.

    Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту».

« Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием »;

«Трудовое воспитание дошкольников в семье»;

«Труд – естественная форма активности ребёнка».

Литература:

«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т.В.Потакова, М.: «Творческий центр»,2003г.

«Дошкольное воспитание» №1,2006г.