Здоровьесберегающий проект "я здоровью помогу-сам себя я сберегу".

Светлана Серебрякова
Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы

Руководитель проекта :

педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х.

г. Серпухов 2016г.

Правильный режим,

полноценное питание,

изическая закалка - все это

предохраняет ребенка от заболеваний,

дает ему счастье наслаждения

красотой окружающего мира.

В. А. Сухомлинский

ТИП ПРОЕКТА :

познавательно-игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ :

с 01.12.2016 – 25.01.2017

ВИД ПРОЕКТА :

информационный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

педагоги, дети первой младшей группы , родители воспитанников, специалисты

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья .

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии , без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, родителей и педагогов.

ПРОБЛЕМА

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни .

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

ГИПОТЕЗА

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье , то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей младшего дошкольного возраста

первоначальных основ здорового образа жизни .

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для

сохранения и укрепления здоровья .

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,

прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие

навыки самообслуживания.

Создать здоровьесберегающую среду в группе .

Использовать выращенный лук в «Огороде на окне» , как витаминную добавку к пище.

Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы .

Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Прогнозируемые результаты :

У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека .

Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с «Огорода на окне» .

Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни .

Пополнение здоровьесберегающей среды в группе , обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель : Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

Изучение и создание условий в группе , постановка проблемы, цели и задач.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта .

Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта .

Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

Посадка лука в «Огороде на окне» .

2. Основной. Содержательный

Цель : Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий .

Образовательные ситуации :

Самостоятельная двигательная активность

Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры

Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)

Динамические паузы и физкультминутки

Закаливающие процедуры

Применение массажных ковриков

Применение лука, как витаминную добавку к пище

Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах

Релаксационные упражнения

Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта )

Занятия, беседы, наблюдения

Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов

Продуктивная деятельность

3. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём .

3. Презентация проекта «Здоровячок » для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду» .

РИСКИ : Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ :

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель :

проекта .

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей .

Работа с родителями

Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта .

Приобретение необходимого материала

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта .

Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома .

Подведение итогов по проекту «Здоровячок » .

Презентация проекта для родителей .

Папки – передвижки :

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет» .

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима» .

6. «Зимние игры забавы» .

Памятки :

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации :

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?» .

2. «Личная гигиена дошкольника» .

3. «Как научить ребёнка одеваться?» .

4. «Упражнения на массажных ковриках» .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище для здоровья человека .

У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка .

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА :

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада .

Расширение проекта , добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду , районе, крае.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ :

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ », 2010г.

2. Н. Г. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» .

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

4. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада » Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж : 2008г. – 272с.

5. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез» . 2009г. – 86с.

6. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

7. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина, Москва. «Творческий центр» , 2007г.

8. «Озорные пальчики» - муз. занятия И. В. Бодраченко, Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007г.

9. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Кострата, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г.

10. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г.

11. Шорыгина Т. А.»Беседы о здоровье » Методическое пособие 2008г.

12. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

Проект по здоровьесбережению

в первой младшей группе.

Подготовила воспитатель : Кацук Т. А.

г. Рославль, 2016 г.

Паспорт проекта

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Обоснование актуальности проекта.

И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: сформировать начальные основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления детям о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей .

Предполагаемый результат.

Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым.

У детей повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшаются показатели социального здоровья .

Активизируется участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

Тип проекта: информационно, игровой.

Продолжительность: долгосрочный (Сентябрь 2016г.- май 2017г.)

Участники проекта: дети и их родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему здоровье, спорт, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление плана мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий во второй группе раннего возраста.

II этап. Практический.

План мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий в первой младшей группе.

Вид деятельности

Содержание

Ежедневная работа

Утренняя гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Беседы с детьми

«Во время адаптации дети часто болеют. Почему?» «Витамины в овощах и фруктах» «О пользе утренней гимнастики». «О здоровье и чистоте » . «Правила личной гигиены» «Учимся здороваться»

Игры – беседы

«Наш веселый, наш любимый носовой платок».

«Заболели глазки у зайки».

«Где живут витамины»

Чтение произведений.

Потешки «Водичка, водичка…»

Н. Пикулева «Умывалочка».

С. Капутикян «Куп – куп».

Я. Аким «Мыло»,

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая».

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала »

А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов « Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

Рассматривание иллюстраций, картин.

«Дети моют ручки».

«Дети обедают».

Дидактические игры

«Я – человек»

«Кукла простудилась».

«Уложим куклу спать». «Кукла Катя заболела» , «У мишки горлышко болит»

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий

«Чудесный мешочек» , «Теплый – холодный» , «Легкий – тяжелый»

дидактические игры на развитие мелкой моторики руки

Игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой

Подвижные игры

«Лошадки», «Зайка»

«Птички летают», «Догони мяч»

«Солнышко и дождик», «Где звенит?»

«Мой веселый звонкий мяч», «Поезд».

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Кормим куклу»; «Кукла проснулась»

«Лечим куклу»; «Катя заболела»

Организованная образовательная деятельность

ООД (рисование) «Лучики для солнышка»;

ООД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»

Закаливающие процедуры

хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны .

Работа с родителями.

Анкетирование на тему « Здоровье ребенка в ваших руках»

Папка-передвижка на тему: «Если хочешь быть здоров», «Здоровье малышей - Сон и его организация»

Консультации: «Как правильно одевать ребенка на прогулку?», «Как привить детям культурно – гигиенические навыки?», «Как приучить ребёнка к аккуратности» .

Памятка для родителей «Правила хорошего тона во время беседы» ; «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой»

Буклет: «Организация здоровья сберегающей среды дома» .

«День здоровья» .

III этап. Итоговый

Оформление выставки детских работ.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья» .

Результаты проведенной работы.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Елена Козлова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с16.05.2016 по 20.05.2016г.)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители .

Возраст детей : вторая младшая группа .

Проблема проекта :

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни » , они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.

Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу . Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни . А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей , воспитания культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные :

1. Дать представление о здоровом образе жизни .

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека .

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий .

Развивающие :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни .

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье .

3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей .

Ожидаемые результаты :

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы .

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни .

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья .

Этапы реализации :

1 этап - организационный :

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта , составление плана, привлечение родителей к реализации проекта .

2 этап - познавательно – практический :

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия .

3 этап - заключительный :

Анализ полученных результатов, презентация проекта .

Риски : непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации : индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа :

Утренняя гимнастика;

Бодрящая гимнастика после сна;

Хождение по массажным дорожкам;

Контрастные ножные ванны;

Полоскание полости рта;

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Понедельник

Формирование целостной картины мира. Тема : «Чтобы быть здоровым , надо хорошо кушать» .

Тема : Чтение стихотворения Н. Принцевой «Конфеты» , отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Совместная деятельность

Беседа. Тема : «Витамины полезны для здоровья » .

Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой» .

Игры : сюж. - ролевая игра «В продуктовом магазине» , подвижная игра «Вороны и собачка» , пальчиковая игра «Хозяйка» .

«Основы правильного питания» . (Приложение №6)

Вторник

Беседа Тема : «Наши любимые подвижные игры» .

Совместная деятельность

Игры : дид. игра «Назови вид спорта» , подвижная игра «Запомни движение» , игра малой подвижности «Дерево, куст, трава» , пальчиковая игра «Замок» .

Чтение художественной литературы : Тема : Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга» . (Приложение №2)

Работа с родителями. Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья » своими руками». (Приложение №7)

Речевое развитие. Тема :Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос,умойся!» , отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. (Приложение №3)

Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Тема : «Микробы на ладошках» .

Совместная деятельность

Беседа. Тема : «Правила гигиены» .

Игры : сюж. - ролевая игра «Купание куклы» , подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» , пальчиковая игра «Киска» .

Работа с родителями. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет». (Приложение №8)

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Наш лучек» .

Совместная деятельность.

Беседа Тема :«Зеленый лук – наш добрый друг» .

Игры : сюж. - ролевая игра «В магазин за овощами» , дид. упражнение «Фонтанчики» , подвижная игра «Коза рогатая» , пальчиковая игра «Дождик» .

Чтение художественной литературы. Тема :Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…» (Приложение №4)

Работа с родителями. Консультация «Лук от семи недуг» .(Приложение №9)

Беседа Тема : «Как я буду заботиться о своем здоровье . «Таня заболела» .

Совместная деятельность.

Игры : подвижная игра «Лохматый пес» , нас. печ. игра «Овощи и фрукты» , пальчиковая игра «Ножки» .

Чтение художественной литературы. Тема : Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла» , отгадывание загадок о здоровом образе жизни . (Приложение №5)

Работа с родителями. Консультация «Что такое ЗОЖ?» (Приложение №10)

Результаты проекта :

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни .

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека .

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка .

Перспективы проекта : С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов , и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы.

1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников . Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2011. – 112с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа . М,: ИД «Цветной мир» , 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3. Организация деятельности детей на прогулке : вторая младшая группа / авт . – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад : Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.

6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.: Сова; Владимир : ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МДОУ «Детский сад 81» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Тема «Азбука дыхания» Подготовили воспитатели: Коквина Юлия Николаевна, Татанова Ольга Владимировна г.ярославль

2 Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный (29 февраля 20 марта 2016г.) Тип проекта: познавательно-оздоровительный.. Принципы проекта: принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития); принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости); принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка); принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей); принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей); принцип цикличности и систематичности; принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей. Образовательная область: физическое развитие Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие По количеству участников: групповой Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатель *старшая медицинская сестра *родители

3 Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; формирование навыков самооздоровления; создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности. Формы работы с детьми: беседы объяснение показ опыты непосредственно-образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей совместная со взрослым деятельность дидактические игры дыхательные упражнения развлечение фотовыставка

4 Формы работы с родителями: консультирование - наглядная информация беседы показ объяснение индивидуальные беседы совместная деятельность с детьми презентация мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования) выставка пособий, изготовленных родителями Формы работы с педагогами: - обмен опытом. Этапы осуществления проекта: Организационно-подготовительный Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников. Определение целей и задач проекта. Составление плана работы. Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей. Изучение методической литературы. Подбор познавательных статей. Приобретение и изготовление необходимого оборудования. Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей. Разработка наглядной информации для родителей «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для занятий дома» Создание картотеки дыхательных упражнений. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.

5 Основной -Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная) - Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. - Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». - Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики. - Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты. - Опыты на тему «Воздух» - Фотосессия воспитанников «Как мы дышим». - Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание основная составляющая развития речи дошкольника». - Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания. - Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию. - Консультация для родителей на сайт детского сада «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой». -Организация совместной творческой деятельности Заключительный: - Выставка пособий. - Фотоколлаж «Дышим правильно, красиво». - Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике - Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики. - Презентация проекта для педагогов и родителей «Азбука дыхания». - Развлечение с элементами дыхательных упражнений. Ожидаемые результаты: Для детей: формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления; положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике; снижение простудных заболеваний у воспитанников.

6 Для родителей: ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни; получение новых практических знаний по данной теме; установление эмоционального контакта со своими детьми; использование здоровьесберегающих технологий в семье. Для педагогов: повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми; обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта в СМИ, публикация консультаций на сайте детского сада). Ресурсное обеспечение: Воронина Л.П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа» Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. Волгоград: Учитель, 2008 г. Новотворцева Н.В. «Речевая гимнастика для дошкольников». Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. Волгоград: Учитель, 2009 г. Щетинин Н.М. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей». Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание С


МБДОУ Детский сад 4 «Сказка» г. Никольска Проект Тема: «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» (1 младшая группа) «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

Проект по здоровьесбережению: «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. Выполнила: Ющенко Т. В. ПРОБЛЕМА: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Проект на тему: «Закаливание, как эффективный метод оздоровления

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 2012год Движение является главным условием в сохранении, укреплении здоровья и физическом развитии детей. Оно является биологической

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 70комбинированного вида Петроградского района Санкт- Петербурга «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Проект «Здоровая семья» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с 31 Сова Елена Витальевна Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем

Оздоровительно-речевой проект: «Дуем, дуем, задуваем звуки улучшаем!» Выполнил учитель логопед МБДОУ детский сад 25 Полувдарьева Е.А. Каменск Шахтинский 2016 Аннотация проекта: Проект разработан для детей

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников в ДОУ Презентацию подготовила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 2 р.п. Семибратово» 1 квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» 30 Паспорт проекта «Русская банька» для воспитанников старшего дошкольного возраста Руководители проекта: Музыкальный руководитель:

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» П. Игрим «Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о

Проект с детьми средней группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила: воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 1 «Сказка. Адрес: ст.калининская ул. Коваля 6«А» Телефон: 21-7-84 Физинструктор: Анпилова Оксана Анатольевнва Образовательный

Принят на заседании педагогического совета МБДОУ 111 УТВЕРЖДАЮ Заведующий Г.А.Гаврилова 6 от 30.05.2014г «ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО» Инновационный проект по созданию условий для реализации образовательной области

Проект: «Здоровый дошкольник». Руководитель проекта: зав. ДОУ Шулепина Н.Ю. Координатор проекта: ст. воспитатель Сойнова О.М. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети ДОУ, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Автор программы Костина О.В г. Когалым 2015 год Цель: - Создание условий для повышения эффективности

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду. Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «БЕЛОЧКА» г. Лангепас Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Движение-это жизнь! Проект по здоровьесбережению средней группы

Физкультурно-оздоровительный проект «Спортивная радуга сказок» для детей среднего дошкольного возраста. МБДОУДС N11 «Радуга» Воспитатель: Елесина О.Н. 2012г. Г. Сасово Содержание: 1. Паспорт проекта. 2.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 10 комбинированного вида «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Воспитатель: Галина Николаевна Чурикова 2014 2015 учебный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Детско-родительский проект в младшей возрастной группе «Расти

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ Евдокимова Альбина Туйгуновна музыкальный руководитель МБДОУ «Д/С 76 «Капелька» г. Сургут, ХМАО Югра МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НОТКИ ЗДОРОВЬЯ» Аннотация:

Пермский край Краснокамский муниципальный район МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 49» ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА "Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической

«Апробирование системы музыкально оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ 4 г. Кировска» Королёва А. В., 1 квалификационная категория старший воспитатель МБДОУ 4

Аннотация к рабочей программе по развитию детей второй группы раннего возраста Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Светлячок» старшая дошкольная группа (5-6 лет) 7 Выполнили воспитатели: Е.В.Алексеевцева Е.Е.Елисеева 2017г. ПРОБЛЕМА: Данные

Отчёт МБДОУ детский сад 5 «Радуга» за I полугодие 2015 года по плану работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». В последние годы проблема формирования представлений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 2015-2016 уч.год Работа по самообразованию

Консультация для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ» Подготовила: Воспитатель Ширенина.Е.Н. Апрель 2017г. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных

Проект на тему «Будь здоров» 2 младшая группа «Малинки» Разработали воспитатели: Задорожная Лилия Стефановна Попова Наталья Викторовна Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко». Инструктор по физической культуре Артемьева Аграфена Аркадьевна Пояснительная записка.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физической культуре Копылова Л.В. Здоровье ребенка - превыше всего и наша задача сохранить его. «Здоровье

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 270» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ИЖЕВСКА 270-ТИ НОМЕРО НЫЛПИ САД-ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ КОНЬДЭТЭИ ВОЗИСЬКИСЬ МУНИЦИПАЛ УЖЪЮРТ ИЖ КАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА Проект «Зачем человеку нужна физкультура?» Руководитель проекта: воспитатель Веселова Л.В.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 32» ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ Сидоренко Ирина Юрьевна старший воспитатель МБДОУ 32 Здоровье состояние

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16» Проект «Здоровей-ка» (Профилактика сколиоза и плоскостопия) Черемхово, 2013 Здоровей-ка 2013 Проблема

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тляш Эльвиры Владимировны на 2016-2020 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Направление:

Краткая презентация Программы. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 «Теремок» определяет содержание

За основу при составлении программы взяты: 1) Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой. 2) Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой.

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Н.В. Воронеж, 2017 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи

Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад 24 «Дюймовочка» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» Авторы проекта: Сорокин Никита, 3 года, мама - Сорокина

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи: Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 87» г. Сыктывкара ПЛАН Работы Ресурсного центра «Физическое развитие» на 2016 2017 учебный год г. Сыктывкар, 2016 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД 128» ПРОЕКТ «Рука развивает речь» Из опыта работы воспитателя Зыковой Юлии Юрьевны Актуальность Сегодня,

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что я знаю о себе?» Составитель: Данькова Н.Н. Воспитатель-валеолог Аннотация. Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно гигиенических навыков, развитие представлений

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 106 Направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у педагогов, детей, родителей потребности

Тип проекта: познавательно оздоровительный. По числу участников: групповой. Продолжительность: долгосрочный. Срок реализации: сентябрь- апрель. Участники: руководитель физического воспитания, музыкальные

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Буянова Елена Михайловна старший воспитатель ГБДОУ детский сад 1 Василеостровского района

Группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста с 2-3 лет разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 79 «Согласовано» «Утверждаю» советом педагогов заведующая МДОУ 79 протокол 1 от 05.09.2011 г. Родная Н.Г.

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (Обобщение опыта работы) Подготовила: воспитатель Орлова Татьяна Владимировна Г. Сургут, 2014г. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Познавательный практико-ориентированный проект «В мире красивой

К рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей группы раннего

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василек» Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Автор работы: Курдюмова Наталья Викторовна 2014 г. Тамбовский район п. Строитель Музыкально-оздоровительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 21 «ЗВЁЗДОЧКА» Индивидуальный план развития воспитателя Земсковой Евгении Николаевны на 2016-2018 годы Цель моей профессиональной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Проект «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой мы друзья» Участники проекта: родители, дети младшей группы МБЮОУ 58 (134) Авторы проекта - воспитатель, Савинцева Анна Николаевна Сроки реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса» П Р О Е К Т «Логопедическая неделя в МБДОУ» Период проведения: 1 31 марта 2017 года Разработчик проекта: учитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

« Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Выполнила: Бугаева О.Н.

2 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1-20 ноября 2016г). Целевая группа: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

4 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи проекта: Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности. Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

5 слайд

Описание слайда:

Гипотеза проекта: Развитие культурно- гигиенических навыков у ребёнка - первый шаг к здоровью.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный: - составление перспективного плана работы с детьми в разных видах деятельности; - подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр; - разработка анкет для родителей «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»; - подбор конспектов НОД; - подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки). 2 этап – практический: - реализация проекта в соответствии с перспективным планом. 3 этап – заключительный: - оснащение предметно развивающей среды - оформление газеты «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.»

7 слайд

Описание слайда:

Предполагаемый результат реализации проекта: Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

8 слайд

Описание слайда:

Перспективный план Физическое развитие Ежедневные мероприятия: -Утренняя гимнастика - Прогулки - Физминутки - Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия) - Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Лимон» «Ёжик». -Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка» - НОД по физической культурой Познавательное развитие НОД: « Кто нас лечит?» «Овощи и фрукты» - Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» - Рассматривание иллюстраций фотографий о спорте - Дидактические игры: «Съедобно - несъедобно» «Разрезные картинки» «Что лишнее?» «Лото» «Овощ или фрукт?» «Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены) «Узнай фрукты и овощи на вкус» - Игровая ситуация «Филя

9 слайд

Описание слайда:

Речевое развитие НОД: «Составление рассказа об овощах» - Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». - Беседы: Полезно–не полезно «Кто спортом занимается». Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Овощной магазин» , «Оденем куклу на прогулку», «Семья» (накроем на стол)

10 слайд

Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие НОД: - Рисование «Овощи и фрукты» - Аппликация: «Фрукты на тарелке» - Чтение художественной литературы Потешки: «Водичка, водичка..», «Расти, коса…» Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье» Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая!»

11 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие с семьёй - Анкетирование «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?» Консультации «Физическое оборудование своими руками». «О соблюдении детского режима», «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка». «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка» - Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.